Файл: Курсовая работа студентки 3 курса по направлению 45. 03. 02 Лингвистика Айгумовой Барият Мурадовны.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных средств обучения устной речи в школе
1.1 Классификация мультимедийных средств и их фактические возможности в обучении устной речи.
1.2 Особенности и трудности в обучении устной речи в школе
2.1 методические возможности мультимедийных средств
2.2 анализ французского учебника среднего этапа 6-7 класс ( les oiseau bleu)
2.3 практическое использование, разработка уроков с использованием мультимедийных средств
Вывод по второй главе
Программное обеспечение, используемое для создания или изменения мультимедийного контента для обмена с людьми, является программным инструментом для создания мультимедиа. Преимущество таких авторских инструментов заключается в том, что преподаватель, будучи не программистом, может легко разработать мультимедийное приложение с функциями программирования. Языки программирования, в свою очередь, нуждаются в специфических знаниях и компетенциях профессионального программиста, которых может не быть у преподавателя.
Таким образом, можно сделать вывод, что в современных условиях развития мультимедийных и цифровых технологий, предоставляющих широкие возможности для совершенствования образовательного процесса, использование мультимедийных приложений в образовательном процессе дает возможность перейти от пассивного к активному способу осуществления образовательной деятельности, при котором обучающийся является основным участником учебного процесса. Эффективное использование педагогических сценариев использования мультимедиа в учебном процессе способствует выработке активной позиции учащегося как субъекта коммуникативного взаимодействия, стимулирует его самостоятельность и креативность. При выборе мультимедийного приложения преподаватель должен учитывать специфику, особенности, цели и задачи конкретного учебного предмета, психолого-педагогические, методические, эргономические требования и нормы их использования на уроке.
Мультимедийные приложения дают возможность интенсифицировать образование, разрабатывать и внедрять нетрадиционные технологии, основанные на использовании цифровых технологий с использованием активных методов обучения во всем их многообразии и сложности в условиях постоянно увеличивающегося объема информации.
Заключение
Проделана большая работа по выявлению эффективности мультимедиа как учебно-методического пособия. В настоящем документе содержится систематический обзор исследований по использованию мультимедиа в образовании с целью выявления мультимедийных инструментов
, которые обычно используются для содействия преподаванию и обучению. В документе был проведен систематический обзор существующей литературы, в которой сообщалось об исследованиях, которые были проведены для определения степени, в которой мультимедиа была успешной в улучшении как преподавания, так и обучения, а также проблемы использования мультимедиа для обучения и преподавания.
Вместе с тем мы отмечаем, что наш обзор, особенно исследований по оценке мультимедиа, в большей степени опирался на результаты исследований, а не на процесс. Некоторая информация, которая не была получена, включает в себя то, как овладение классным руководителем технологией влияет на привлекательность инструмента для учащегося, как визуально, так и через содержание, и допускает ли мультимедийный инструмент участие учащихся. Кроме того, хотя исследования по оценке мультимедиа представляли для нас интерес, эта поисковая фраза не была частью используемых поисковых фраз. В будущем обзоре можно было бы включить их для более широкой перспективы.
Из обзора очевидно, что исследователи изучили несколько мультимедиа, чтобы разработать инструменты преподавания и обучения либо на основе Интернета, либо автономно с использованием различных технологий. Отмечается, что в образовании существует несколько мультимедийных инструментов, однако распространение этих инструментов объясняется развитием технологий на протяжении многих лет и постоянными усилиями учителей по улучшению распространения знаний в отношении предметных областей и целевой аудитории. Также выявлено, что большинство мультимедийных решений, развернутых для преподавания и обучения, нацелены на педагогическое содержание интересующего субъекта и пользовательскую аудиторию решения. Успех различных мультимедийных инструментов, которые использовались в различных целевых группах и предметах, также объясняется встроенными технологиями и компонентами.
Кроме того, методологии оценки и результаты обучения в связи с внедрением мультимедийных средств, как представляется, различаются в зависимости от типа мультимедийного средства, технологических компонентов, стратегий развертывания, а также области применения и целевых групп. Двумя основными методологиями оценки, выявленными из различных исследований, о которых сообщалось в рассмотренных нами статьях, были экспериментальные исследования и методология обследования.
Отношение и убеждения в отношении использования технологий в образовании, отсутствие доверия учителей и сопротивление изменениям, отсутствие базовых знаний и навыков в области ИКТ, отсутствие технической, административной и финансовой поддержки, отсутствие физической среды являются одними из препятствий, выявленных в различных рассмотренных статьях. Эти барьеры влияют на интеграцию мультимедиа в образование.
Для будущей работы следует предпринять усилия по изучению мобильных технологий с помощью нескольких мультимедийных компонентов в целях совершенствования процессов преподавания и обучения в различных группах учащихся в начальных, средних, профессиональных и высших учебных заведениях. Такие исследовательские усилия будут иметь важное значение для повышения инклюзивности и сокращения образовательного разрыва. Кроме того, интерес представляли бы исследования процесса управления преобразованиями для преодоления барьеров на пути внедрения мультимедиа.
Список литературы
1. Беляев Б.В. Основные вопросы психологии обучения иностранным языкам // Вопросы психологии. 2011. - № 6. - с. 8-12.
2. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М.,2016. 228 с.
3. Бенедиктов Б.А. Психология овладения иностранными языками.1. Минск, 2015. - 355 с.
4. Берман И.М. Упражнения для формирования рецептивных грамматических навыков //Очерки методики обучения чтению на иностранных языках /Под ред. И.М. Бермана, В.А. Бухбиндера. Киев: Вища школа, 2007. - С. 89-91.
5. Берман И.М., Белоцерковская Н.Л. Восприятие и переработка текста на уровне предложения //Очерки методики обучения чтению на иностранных языках /Под ред. И.М. Бермана, В.А. Бухбиндера. Киев, 2007. - С. 41-83.
6. Берман И.М., Белоцерковская Н.Л. Фразовые стереотипы и обучение чтению текстов //Вопросы психолингвистики и преподавание русского языка как иностранного. М., 2012. С. 178-200.
7. Бим И.Л. Методика обучения иностранному языку как наука и проблемы школьного учебника. М., 2007. 288 с.
8. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника: Опыт системно-структурного описания. - М.: Просвещение, 2007. 288 с.
9. Бим И.Л., Биболетова М.З. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе // ИЯШ. - 2012. - №2. - с. 3-9.
10. Бим И.Л., Садомова Л.В. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам // ИЯШ. - 2008. № 6. -с. 4-10.
11. Шитова Т.Ф. Новые информационные технологии в образовании / Т.Ф. Шитова, В.А. Гончарова // Новые информационные технологии в образовании: применение технологий «1С» в условиях модернизации экономики и образования Сборник научных трудов 16-й международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 290-293.
12. Бухарова Ю.А. Формирование социального опыта младших школьников в процессе обучения на примере учебного предмета «иностранный язык»: Автореф. дис.. к. п. н. - М., 2012. - 19 с.
13. Бухбиндер В.А. Формирование и развитие лексических умений и навыков //Очерки методики обучения чтению на иностранных языках /Под ред. И.М. Бермана, В.А. Бухбиндера. Киев, 2007. С. 120-125.
14. Беланович-Зубов В. Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе: методическое пособие / В.Е. Зубов; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. - Новосибирск: СибАГС, 2005. - 136 с.
15. Богданова Д.А. О некоторых возможностях использования современных разработок в информационно-коммуникационных технологиях для образования / Д.А. Богданова // Ученые записки ИСГЗ. - 2015. - № 1. - С. 54-59.
16. Воробьёва В.В. Влияние использования информационно- коммуникационных технологий в современном образовании на процесс перехода к информационному обществу / В.В. Воробьёва // Информация и образование: границы коммуникаций. - 2013. - № 5 (13). - С. 62-65.
17. Гобарева Я.Л. Применение новых информационных технологий в образовании / Гобарева Я.Л., Кочанова Е.Р., Торопова Н.В. // Информационные технологии в финансово-экономической сфере: прошлое, настоящее, будущее Международная научная конференция. - 2013. - С. 219- 224.
18. Использование мультимедийных технологий в основном и школьном дополнительном образовании: информационно-методический сборник / ГОУ Санкт-Петербургский гор. дворец творчества юных [и др.]; [сост. А. В. Кузнецов]. - Санкт-Петербург: Региональный центр оценки качества образования и информ. технологий, 2011. - 38 с.
19. Кликушина Н. Ю. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе: учебное пособие / Н. Ю. Кликушина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Ом. гос. техн. ун-т». - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. - 83 с.
20. Кулмуканова К.К. Практический опыт по информационно- коммуникативным технологиям в образовании / Кулмуканова К.К., Кутебаев Т.Ж., Мусина Г.Б., Сатыбалдина М.Б. // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 4-2. - С. 240-243.
21. Осин А. В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы / А. В. Осин. - Москва: Агентство «Издательский сервис», 2010. - 326 с.
22. Подкопаев О.А. К вопросу об информационных технологиях в дистанционном образовании / О.А. Подкопаев // Преподаватель как субъект и объект информационно-образовательной среды вуза ХLIII научно- методическая конференция преподавателей, аспирантов и сотрудников. Под редакцией О.А. Корниловой. - 2016. - С. 278-282.
23. Позднеев Б.М. Разработка и гармонизация международных и национальных стандартов по информационным технологиям в образовании / Б.М. Позднеев // ИТ - Стандарт 2013 Сборник IV Международной конференции. - 2013. - С. 35-47.
24. Решетникова Н.В. Использование информационно- коммуникативных технологий в современном образовании / Н.В. Решетникова // Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции: в 5 частях. - 2012. - С. 121-122.