Файл: Курсовая работа студентки 3 курса по направлению 45. 03. 02 Лингвистика Айгумовой Барият Мурадовны.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных средств обучения устной речи в школе
1.1 Классификация мультимедийных средств и их фактические возможности в обучении устной речи.
1.2 Особенности и трудности в обучении устной речи в школе
2.1 методические возможности мультимедийных средств
2.2 анализ французского учебника среднего этапа 6-7 класс ( les oiseau bleu)
2.3 практическое использование, разработка уроков с использованием мультимедийных средств
2.3 практическое использование, разработка уроков с использованием мультимедийных средств
Технологическая карта урока по французскому языку по теме «Ma journée de travail»
Рассмотрим следующие сценарии использования мультимедийных приложений в образовании:
Сценарий 1 подразумевает использование линейных представлений образовательных мультимедиа. В этом случае используются приложения для последовательного представления материала. Эти приложения характеризуются небольшим набором последовательных связей изучаемой темы со следующими темами, с помощью них учащиеся получают информацию справочного характера.
Сценарий 2 подразумевает использование нелинейного представления образовательных мультимедиа — мультимедийных приложений на основе гипертекста с интегрированными мультимедийными элементами, таких как гипертекстовые приложения, интернет-сайты, содержащие навигацию по смежным темам.
Сценарий 3, который предполагает использование мультимедийных средств для мониторинга образовательной деятельности (мультимедийные приложения в этом сценарии представлены обучающими и мониторинговыми программами. Мультимедийные приложения содержат не только образовательный контент, но и упражнения для самоконтроля, обеспечивают интерактивность — средства реагирования мультимедийного продукта на отзывы пользователей, тесты с возможностью множественного выбора, дополнительные ссылки на интернет-сайты. Учащиеся часто не имеют возможности свободно переходить от одного урока/темы к другому, и должны следовать логике изложения содержания учебного материала.
Сценарий 4. Сценарий 4 предполагает, что обучаемые являются не просто целевыми пользователями (как в предыдущих сценариях), но авторами и создателями собственных мультимедийных приложений. Мультимедийные приложения являются средством создания, представления и передачи своих знаний.
Таким образом, в Сценарии 1 при работе с информацией в мультимедийном приложении учащийся может перемещать материал вперед и назад, адаптировать темп работы с ним, делать паузы. Однако он не может влиять на содержание материалов, входящих в исследуемый мультимедийный продукт. Такая последовательность изложения материала определяется как линейная и уместна в тех случаях, когда учащиеся имеют недостаточные знания в изучаемой области, материал в этом случае представляется последовательно в обзорной форме для формирования исходных знаний по какому-либо предмету или теме.
В случае Сценария 2 гипертекстовая структура предоставляет студенту широкие возможности для самостоятельного поиска и изучения полученных материалов. Нелинейное структурирование учебного материала позволяет учащимся работать индивидуально при использовании мультимедийного приложения в соответствии со своими образовательными потребностями и способностями.
Мультимедийные приложения, используемые в Сценарии 2, предполагают возможность построения индивидуальной траектории обучения, учащиеся могут искать именно ту информацию, которая им нужна в данный момент, и изучать ее удобным способом посредством реализации гипертекстовых ссылок.
Сценарий 2 используется, когда учащиеся, которые уже обладают необходимыми знаниями, самостоятельно ставят и решают образовательные задачи. Работу по Сценарию 2 можно отнести к методам управления информацией, которые включают в себя поиск и сбор информации.
Сценарий 3 предоставляет множество возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся. Сценарий 3 также применяет такие стратегии, как совместное обучение с поддержкой компьютера (CBT), стратегии самообучения и совместное обучение с поддержкой компьютера (CSCL). В сценарии 3 мультимедийные приложения предназначены для поддержки вышеупомянутых стратегий. Приложения этого типа предлагают различные уроки, где учащимся предоставляется выбор стратегий обучения, а также объем и темы для изучения. Мультимедийные приложения в этом сценарии могут выполнять следующие функции:
источник информации (с гипертекстовой структурой);
программа обучения — мультимедийное приложение направляет процесс обучения пользователя с учетом его индивидуальных запросов и потребностей, при этом студенту предоставляется выбор — следовать инструкциям программы или составить собственную траекторию обучения;
углубленное усвоение содержания обучения за счет эффективного и систематического построения и подачи учебного материала и сочетания различных средств его подачи (видео, графика, анимация, аудио и т.д.);
контроль и оценка знаний;
осмысление изучаемого материала путем создания и хранения заметок или рисунков.
Мультимедийные приложения Сценария 3 создают основу для самостоятельного обучения, но поддержка учителей по-прежнему необходима.
Сценарий 4 предполагает развитие и реализацию творческого потенциала учащихся, когда они выступают передатчиками полученных знаний и характеризуются высоким уровнем самостоятельности. Учащиеся уже обладают достаточными знаниями, а также необходимыми навыками работы с программами для создания необходимых для создания собственных мультимедийных приложений. При организации деятельности в рамках Сценария 4 появляется интерес учащихся, высокая мотивация, умение работать в команде при создании групповых проектов
быть важными аспектами. В настоящее время существует ряд специальных авторских мультимедийных программ, которые позволяют преподавателям создавать полнофункциональные мультимедийные приложения: Macromedia Director, Authorware Professional, Macromedia Flash, iSpring Suit, Asymetrix Compel, FrontPage, mPower 4.0, HyperStudio4.0 и Web Workshop Pro, Macromedia Action, Gold Disk Astound и др.
Исследования Карвера, Лерера, Коннела и Эриксона показали более высокий интерес, интенсивность и вовлеченность учащихся при работе в сценарии 4. Йонассен, А. ван ден Бринк в своих работах более подробно рассматривают преимущества разработки собственных мультимедийных приложений и особенности работы в этом сценарии. Другие исследования этого аспекта рассматривают использование мультимедийных приложений с учетом моделей стиля обучения учащихся и развитие их алгоритмического мышления с использованием мультимедийных приложений.
Техническая поддержка создания мультимедийных приложений. Существует множество технических средств для создания мультимедийных приложений. На этапе планирования необходимо выбрать подходящую программу-редактор для создания гипертекстовых страниц. Для более простых приложений, таких как презентации, можно использовать PowerPoint, Asymetrix Compel, Gold Disk Astound. Для создания гипертекстовой страницы или анимированной игры пользователи могут применить стандартный веб-редактор или программные средства разработки, такие как FrontPage, HyperStudio 4.0, mPower 4.0, Web Workshop Pro и т. Д. Стандартные программные средства редактора также предоставляют возможность редактировать текст, статистику, графику, звук, видео, анимацию и многое другое.
Инструменты, позволяющие объединить созданные отдельные мультимедийные части в единое мультимедийное приложение, представлены:
специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных видов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в интернете) — например, PowerPoint;
разработка программных средств (специализированных программ для создания мультимедийных приложений), таких как Macromedia Flash, iSpring Suit, Macromedia Director, Authorware Professional и др. Они позволяют учителям и учащимся разрабатывать свои собственные мультимедийные продукты, обладающие характеристиками программирования, которые не являются программистами и не обладают специальными знаниями;
языки программирования - Delphi, Java и т.д. Создание мультимедийных приложений с помощью языков программирования требует профессиональных знаний в области IT-технологий и проектирования программ, поэтому может быть выполнено только ИТ-специалистами.
В приложении 1 представлен конспект урока по теме «Ma journée de travail».
Базовый учебник: УМК «Французский язык как второй иностранный. Первые встречи. 1 год обучения». 7 класс для общеобразовательных учреждений (авторы Шацких В.Н. , Кузнецова О.В.). – «Дрофа», 2011
Цель: Организация групповой проектной деятельности учащихся по созданию коллажа по теме :«Рабочий день моего героя»
Задачи:
1.Создать мотивацию к учебной деятельности, определить цель урока
2. Актуализировать знания по теме «Рабочий день» в лексике, в употреблении возвратных глаголов в настоящем времени
3. Выявить трудности, с которыми можно столкнуться при создании проекта, и найти пути их устранения
4. Определить критерии по оцениванию проекта коллажа :«Рабочий день моего героя»
5. Создать условия для организации проектов по группам.
6. Провести рефлексию учебной деятельности по реализации проектов, самооценивание достигнутых результатов.
Тип урока: проектный
Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая.
Оборудование:
-
для учителя: персональный компьютер, презентация, проектор мультимедиа, экран для демонстрации. -
для обучающихся: ватман, рабочая карта урока с заданиями, канцелярские принадлежности, разноцветные стикеры для 3-х команд, клей-карандаш,3 набора картинок для каждой группы с героями
Продолжительность урока: 45 минут