Файл: Курсовая работа студентки 3 курса по направлению 45. 03. 02 Лингвистика Айгумовой Барият Мурадовны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Особенности и трудности в обучении устной речи в школе


Основными трудностями, с которыми сталкиваются педагоги при использовании и разработке мультимедийных приложений, являются такие факторы, как недостаточная подготовка к их правильному и оптимальному интегрированию в урок, отсутствие системного подхода к разработке собственных мультимедийных приложений с учетом психолого-педагогических, методических, эргономических принципов получения дидактически эффективного образовательного мультимедийного продукта.

Преподаватели должны осознавать важность выбора соответствующего мультимедийного приложения для нужд учащихся и знать методические основы его использования в учебном процессе. Педагоги сегодня обладают большим разнообразием высококачественных мультимедийных приложений, однако цели и приемы их использования должны быть поняты и соблюдены.

Мультимедийные приложения дают возможность сделать процесс подкрепления менее рутинным и трудоемким для всех участников учебного процесса как для преподавателя, так и для лергнеров. Исходя из типа образовательной программы и особенностей обучающихся, мультимедиа может быть использована в игре или реалистическом окружении, средства ритмизации (индивидуальный темп и ритм работы, паузы, музыка), выбор уровня сложности учебных заданий, индивидуальный подбор учебных заданий, интерактивные тренажеры и т.д. Томас Б. Коркоран утверждает, что учителя должны расширить свои знания, чтобы обновить новые методы и методы обучения, чтобы соответствовать новым ожиданиям, критически изучить новое содержание и стандарты, которые интегрируются, и пересмотреть учебную программу, найти возможности для разработки новых подходов к обучению учащихся.

Благодаря одновременному воздействию графической, звуковой и визуальной информации на пользователя, мультимедийные приложения обладают большим эмоциональным и развлекательным потенциалом. В то же время, благодаря умению визуально, эффектно представлять информацию, образовательная мультимедиа позволяет преподавателю реализовать основополагающий принцип наглядности в учебном процессе на качественно новом уровне. С помощью интерактивной мультимедийной визуализации образовательной информации стало возможным реализовать принцип наглядности в обучении с помощью метода мультимедийной визуализации контента.


Аудирование или аудирование и понимание трудны для учащихся, потому что они должны быстро различать звуки речи, запоминать их, когда слышат слово, фразу или предложение, и распознавать это как смысловую единицу. Ученики могут легко и естественно делать это на своем родном языке, и они не могут делать это на иностранном языке, когда они начинают изучать язык. Ученики очень медленно схватывают то, что они слышат, потому что они осознают языковые формы, которые они воспринимают на слух. Это приводит к непониманию или полному непониманию.

При обучении устной речи учащиеся должны быть очень внимательны и напряженно думать. Они должны напрячь свою память и силу воли, чтобы сохранить последовательность звуков, которые они слышат, и расшифровать ее. Не все ученики могут справиться с возникающими трудностями. Учитель должен помочь им, сделав эту работу проще и интереснее. Это возможно при условии, что он примет во внимание следующие три основных фактора, которые могут обеспечить успех в развитии навыков аудирования у учащихся: (1) лингвистический материал для аудирования; (2) содержание материала, предлагаемого для прослушивания и понимания; (3) условия, в которых представлен материал.

1. Понимание текста на слух может быть обеспечено, когда учитель использует материал, который уже усвоен учениками. Однако это не полностью устраняет трудности при аудировании. Учащимся необходима практика в аудировании и понимании изучаемого языка, чтобы иметь возможность преодолевать три вида трудностей: фонетические, лексические и грамматические.

2. Содержание материала также влияет на понимание. При выборе материала для облицовки следует принимать во внимание следующие факторы:

Тема общения: доступно ли это для понимания учащимися и с какими трудностями они столкнутся (имена собственные, географические названия, терминология и т.д.).

Тип коммуникации: будь то описание или повествование. Описание как вид коммуникации менее эмоционально и интересно, поэтому учителю трудно пробудить у учеников интерес к чтению такого текста. Повествование более интересно для аудинга. Следовательно, этот тип общения следует использовать для понимания на слух.

Контекст и готовность учащихся (интеллектуальная и ситуационная) понять его. То, как развивается повествование: берется ли отрывок из начала истории, ядра истории, хода действия или, наконец, конца истории. Название рассказа может быть полезно для понимания основной идеи текста. Чем проще продвигается повествование, тем лучше оно развивает у учащихся навыки аудирования.


Форма общения: является ли текст диалогом или монологом. Монологическая речь легче дается учащимся, поэтому она предпочтительнее для развития способности учащихся к аудированию.

3. Условия подачи материала имеют большое значение для обучения аудированию, а именно:

Скорость речи ученика оценивается. Слушатель не может изменить скорость говорящего.

Существуют разные точки зрения на проблему скорости речи при обучении устной речи. Наиболее убедительным является подход, предложенный Н.В. Елухиной. Она считает, что при обучении аудированию темп должен быть медленнее, чем обычная скорость аутентичной речи. Однако эта медлительность достигается не за счет времени, необходимого для произнесения слов (что может привести к нарушению интонационного рисунка высказывания), а за счет времени, необходимого для пауз, которые так необходимы ученику, чтобы усвоить информацию каждой части между паузами. Постепенно учитель сокращает паузы, и темп речи становится нормальным или приблизительно нормальным, что составляет около 150 слов в минуту.

Количество раз представления материала для аудирования: должны ли учащиеся прослушать текст один, два, три раза или более. Учеников следует научить прослушивать текст один раз, и это должно войти в привычку. Однако иногда они могут усвоить только 50% информации и даже меньше, поэтому вторая презентация может оказаться полезной. В случае, если ученики не могут усвоить большую часть информации, практика доказывает, что многократные повторения при прослушивании не очень помогают. Необходимо помочь ученикам в понимании, используя "обратную связь", установленную посредством диалога между учителем и классом 1, который занимает столько времени, сколько требуется для повторяющегося представления материала.

Поскольку "язык - это не субстанция, это процесс" (Н. Брукс) и "языка не существует. Это случается" (П. Стивенс), мы должны знать, при каких условиях "это происходит". Каковы особенности обучения устной речи? Они заключаются в следующем:

1. Речь должна быть мотивированной, т. е. говорящий выражает желание сообщить слушателю о чем-то интересном, важном или получить от него информацию. Предположим, одна из учениц разговаривает со своей подругой. Почему она разговаривает? Потому что она хочет либо рассказать своей подруге о чем-то интересном, либо получить от нее информацию о чем-то важном. Это случай внутренней мотивации. Но очень часто устная речь мотивирована внешне.


2. Речь всегда адресована собеседнику

3. Речь всегда эмоционально окрашена, ибо говорящий выражает свои мысли, свои чувства, свое отношение к тому, что он говорит.

4. Речь всегда ситуативна, поскольку происходит в определенной ситуации.

Речь учащихся в обеих формах может быть двух видов: подготовленная и неподготовленная. Оно считается подготовленным, когда ученику было предоставлено достаточно времени, чтобы обдумать его содержание и форму. Он может говорить на эту тему в соответствии с планом, составленным либо самостоятельно дома, либо в классе под наблюдением учителя. Его речь будет более или менее правильной и достаточно беглой, поскольку ранее было проделано множество предварительных упражнений.

Однако в школах ученикам часто приходится говорить на какую-то тему, когда они еще не готовы к этому. В результате только способные ученики могут справиться с заданием. В таком случае учитель, пытающийся найти выход, "дает своим ученикам текст, который охватывает тему. Ученики заучивают и декламируют его в классе. Они воспроизводят текст либо в том виде, в каком он был дан, либо слегка трансформируют его. Декламация, хотя и полезна и необходима при изучении языка, имеет мало общего с речью, поскольку говорение - это творческая деятельность, тесно связанная с мышлением, в то время как декламирование имеет отношение только к памяти. Конечно, учащиеся должны запоминать слова, словосочетания, фразы, шаблоны предложений и тексты, чтобы "накапливать" материал, и все же это только предварительное условие. Основная цель учащегося - уметь использовать лингвистический материал для выражения своих мыслей. Это обеспечивается способностью ученика по-своему упорядочивать и переставлять материал, накопленный в его памяти. Следовательно, при назначении домашнего задания необходимо проводить различие между декламацией и устной речью, чтобы ученик знал, что от него ожидают при подготовке к уроку - воспроизвести текст или составить собственный текст. Его ответ должен оцениваться по-разному в зависимости от поставленной задачи. Если ученик должен декламировать текст, учитель оценивает качество воспроизведения, то есть точность, интонацию и беглость. Если ученик должен говорить по какому-либо предмету, учитель оценивает не только правильность его речи
, но и его навыки в организации и перестановке изученного материала, то есть его способность производить различные преобразования в материале, который он использует во время выступления. Учитель должен поощрять каждого ученика высказываться по этому предмету по-своему и таким образом развивать инициативу и мышление учеников.