Файл: Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров на предприятии зао Рококо по продаже одежды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Магазины, осуществляющие торговлю различными видами товаров, должны иметь профилированные секции с однородными группами товаров. При реализации товаров должны соблюдаться правила товарного соседства. Например, продажа моющих средств, стиральных порошков допускается только в обособленных отделах и в условиях, исключающих возможность контакта с пищевыми продуктами. Продовольственные товары, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.) при выкладке в торговом зале должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи. Реализация непродовольственных товаров не должна осуществляться в непосредственной близости от отделов, реализующих пищевые продукты.

Продажа плодоовощной продукции согласно санитарным правилам производится в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей. В специализированных магазинах рекомендуется осуществлять мытье корнеплодов и их фасовку (после просушивания) в сетки и пакеты.

 Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за выполнением санитарно-эпидемиологических требований при проведении работ по содержанию и ремонту жилых домов осуществляется территориальными органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

За нарушение санитарного законодательства установлена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

1.12.2 Санитарные нормы

Санитарные нормы и правила (СанПиН) – устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу здоровью или жизни работников.

2 Расчетная часть

2.1 Характеристика предприятия

Таблица 2 Основные технико-экономические показатели работы предприятия

Наименование показателей

Единица измерения

Показатель

  1. Выручка от реализации в оптовых ценах предприятия

Тыс. руб.

836

  1. Затраты на реализацию товаров

Тыс. руб.

680

  1. Прибыль от реализации товаров

Тыс. руб.

155

  1. Балансовая прибыль

Тыс. руб.

151

  1. Чистая прибыль

Тыс. руб.

120

  1. Рентабельность продаж

%

19

  1. Рентабельность активов

%

25

  1. Капитальные вложения

Тыс. руб.

641

  1. Срок окупаемости капитальных вложений

Месяц

24

  1. Производительность труда

Тыс. руб.

105

  1. Среднемесячная заработная плата

Руб.

29575


2.2 Изучение потребительского рынка

Сегментирование – это разделение потребительского рынка на части по определенным признакам.



Рисунок 3 Сегментирование

Емкость потребительского рынка – это количество товаров или услуг, которые готовы приобрести покупатели на потребительском рынке.

Ер= , где (2)

Ер- емкость потребительского рынка

Пр- потребительский рынок

Д1- доля покупателей данного товара

Кт- количество товаров за одну покупку

Ч- частота покупки

Пр- район нижегородский

Д1- 25%

Кт- 1шт

Ч- 1 раз

Ер = .


Потенциальный объем продаж – это количество товаров и услуг, производимый и реализуемый одним предприятием.

Vпр= , где (3)

Vпр- потенциальный объем продаж

Д2 – доля

Vпр. = 750 шт.



Рисунок 4 Сегмент предприятия на потребительском рынке

Таблица 3 Плановый объем продаж в ассортименте

Ассортимент

Единица измерения

Объем продаж

Платье BALLY

Шт.

50

Платье Cavalli

Шт.

60

Платье Chanel

Шт.

95

Туфли Fred Perry

Шт.

60

Туфли KENZO

Шт.

60

Аксессуары Chloe

Шт.

250

Сумка Chanel

Шт.

65

Сумка Сavalli

Шт.

50

Обувь Ergo (новинка)

Шт.

30

Платье Lee (новинка)

Шт.

50

Итого:

Шт.

750

2.3 Оценка конкурентоспособности товаров

Конкуренция - борьба между предприятиями, производящими аналогичную продукцию, товары или услуги, за лучшие условия реализации этих товаров.

Конкурентоспособность – это способность предприятия противостоять на потребительском рынке другим предприятия по уровню качества выпускаемой продукции, уровню цен, ассортименту и уровню сервисного обслуживания.

Таблица 4 Достоинства и недостатки конкурентов

Наименование конкурентов, адрес

Достоинства конкурентов

Недостатки конкурентов


Love Republic, улица Родионова, дом 187

Широкий ассортимент товаров, раскрученный бренд, широкая реклама

Высокий уровень цен, недостаточный объем скидок

Кокетта, улица Ильинская, дом 79

Широкий ассортимент товаров, опыт работы

Высокий уровень цен, недостаточный объем скидок, недостаточный уровень обслуживание

Lanta Barbara, улица Пискунова, дом 5

Широкий ассортимент товаров, высокий уровень качества


Недостаточный уровень обслуживание

Belfaso, улица Пискунова,дом 36

Раскрученный бренд, широкая реклама, высокий уровень качества

Высокий уровень цен, недостаточный объем скидок, недостаточное количество новинок


Уровень конкурентоспособности ЗАО «Рококо» достаточно высокий, так как предприятие имеет более низкие цены постоянно внедряет новинки, широкий ассортимент товаром. Предприятие своевременно и качественно выполняет договорные обязательства.

2.4 План маркетинга

Маркетинг – процесс планирования, продвижения и реализация товаров и услуг, посредством сбыта.

Основными целями маркетинга являются следующие:


      1. Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).

      2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, то и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно.

      3. Максимизация выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора.

      4. Максимизация качества жизни. Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.



Задачи маркетинга:

  1. исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей

  2. помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);

  3. обеспечение сервисного обслуживания;

  4. маркетинговые коммуникации;

  5.  исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;

  6.  исследование деятельности конкурентов;

  7. сбыт товара (услуги);

  8.  формирование ассортиментной политики;

  9.  формирование и реализация ценовой политики фирмы;

  10.  формирование стратегии поведения фирмы.


Основные направления маркетинговых коммуникаций:

  1. реклама- это любая платная форма не личного представления и продвижения идей и товаров.

  2. связи с общественностью (PR)- технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) 

  3. брендинг- товарный знак, популярный, легко узнаваемый и юридически защищённая символика какого-либо производителя или товара.

  4. паблисити- рекламная известность. Забота о персонале. Социальная ответственность

  5. программы лояльности-  комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения.

  6. директ-маркетинг-  вид маркетинговой коммуникации, в основе которого — прямая личная коммуникация с получателем сообщения или клиентом среды «бизнес для бизнеса» с целью построения взаимоотношений и получения прибыли.

  7. спонсорство-  может быть как физическим, так и юридическим лицом, финансирующим какую-либо деятельность как физических, так и юридических лиц. 

  8. стимулирование сбыта — это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. 

  9. Личные продажи- это представление товаров покупателям, осуществляет в процессе непосредственного общения с целью продажи продукта и установления длительных взаимоотношений с покупателям.

Типы маркетинга:

  1. Конверсионный маркетинг. Применяется при отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки.

  2. Стимулирующий маркетинг. Применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. 
    Причины отсутствия спроса: отсутствие информации, новизна изделия, несоответствие рынка сбыта, потеря ценности товара. 
    Задача маркетинга - выявление способов увязки присущих товару выгод с естественными интересами и потребностями человека.

  3. Ремаркетинг. Применяется при снижающемся спросе. 
    Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара. 
    Задача маркетинга - проанализировать причины падения спроса, оценить перспективы восстановления спроса, разработать комплекс мероприятий, направленных на оживление спроса.

  4. Развивающийся маркетинг. Применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. 
    Задача маркетинга - своевременно выявить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный.

  5. Синхромаркетинг. Применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе. 
    Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени с помощью гибких цен.

  6. Поддерживающий маркетинг. Применяется при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом. 
    Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса возможно дольше, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. 
    Демаркетинг. Применяется при чрезмерном спросе. В этом случае уровень спроса постоянно и существенно выше, чем фирма может удовлетворить. 
    Задача маркетинга - снизить спрос до разумных пределов. 
    Методы: увеличение цен, сокращение или прекращение рекламы, выдача лицензий другим фирмам.

  7. Противодействующий маркетинг. Применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие). 
    Задача маркетинга - ликвидировать или максимально снизить спрос. 
    Методы: повышение цен, запрет или ограничение рекламы, антиреклама, ограничение доступа товара.