Файл: Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров на предприятии зао Рококо по продаже одежды.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Магазины, осуществляющие торговлю различными видами товаров, должны иметь профилированные секции с однородными группами товаров. При реализации товаров должны соблюдаться правила товарного соседства. Например, продажа моющих средств, стиральных порошков допускается только в обособленных отделах и в условиях, исключающих возможность контакта с пищевыми продуктами. Продовольственные товары, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.) при выкладке в торговом зале должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи. Реализация непродовольственных товаров не должна осуществляться в непосредственной близости от отделов, реализующих пищевые продукты.
Продажа плодоовощной продукции согласно санитарным правилам производится в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей. В специализированных магазинах рекомендуется осуществлять мытье корнеплодов и их фасовку (после просушивания) в сетки и пакеты.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за выполнением санитарно-эпидемиологических требований при проведении работ по содержанию и ремонту жилых домов осуществляется территориальными органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
За нарушение санитарного законодательства установлена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.
1.12.2 Санитарные нормы
Санитарные нормы и правила (СанПиН) – устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу здоровью или жизни работников.
2 Расчетная часть
2.1 Характеристика предприятия
Таблица 2 Основные технико-экономические показатели работы предприятия
Наименование показателей | Единица измерения | Показатель |
| Тыс. руб. | 836 |
| Тыс. руб. | 680 |
| Тыс. руб. | 155 |
| Тыс. руб. | 151 |
| Тыс. руб. | 120 |
| % | 19 |
| % | 25 |
| Тыс. руб. | 641 |
| Месяц | 24 |
| Тыс. руб. | 105 |
| Руб. | 29575 |
2.2 Изучение потребительского рынка
Сегментирование – это разделение потребительского рынка на части по определенным признакам.
Рисунок 3 Сегментирование
Емкость потребительского рынка – это количество товаров или услуг, которые готовы приобрести покупатели на потребительском рынке.
Ер= , где (2)
Ер- емкость потребительского рынка
Пр- потребительский рынок
Д1- доля покупателей данного товара
Кт- количество товаров за одну покупку
Ч- частота покупки
Пр- район нижегородский
Д1- 25%
Кт- 1шт
Ч- 1 раз
Ер = .
Потенциальный объем продаж – это количество товаров и услуг, производимый и реализуемый одним предприятием.
Vпр= , где (3)
Vпр- потенциальный объем продаж
Д2 – доля
Vпр. = 750 шт.
Рисунок 4 Сегмент предприятия на потребительском рынке
Таблица 3 Плановый объем продаж в ассортименте
Ассортимент | Единица измерения | Объем продаж |
Платье BALLY | Шт. | 50 |
Платье Cavalli | Шт. | 60 |
Платье Chanel | Шт. | 95 |
Туфли Fred Perry | Шт. | 60 |
Туфли KENZO | Шт. | 60 |
Аксессуары Chloe | Шт. | 250 |
Сумка Chanel | Шт. | 65 |
Сумка Сavalli | Шт. | 50 |
Обувь Ergo (новинка) | Шт. | 30 |
Платье Lee (новинка) | Шт. | 50 |
Итого: | Шт. | 750 |
2.3 Оценка конкурентоспособности товаров
Конкуренция - борьба между предприятиями, производящими аналогичную продукцию, товары или услуги, за лучшие условия реализации этих товаров.
Конкурентоспособность – это способность предприятия противостоять на потребительском рынке другим предприятия по уровню качества выпускаемой продукции, уровню цен, ассортименту и уровню сервисного обслуживания.
Таблица 4 Достоинства и недостатки конкурентов
Наименование конкурентов, адрес | Достоинства конкурентов | Недостатки конкурентов |
Love Republic, улица Родионова, дом 187 | Широкий ассортимент товаров, раскрученный бренд, широкая реклама | Высокий уровень цен, недостаточный объем скидок |
Кокетта, улица Ильинская, дом 79 | Широкий ассортимент товаров, опыт работы | Высокий уровень цен, недостаточный объем скидок, недостаточный уровень обслуживание |
Lanta Barbara, улица Пискунова, дом 5 | Широкий ассортимент товаров, высокий уровень качества | Недостаточный уровень обслуживание |
Belfaso, улица Пискунова,дом 36 | Раскрученный бренд, широкая реклама, высокий уровень качества | Высокий уровень цен, недостаточный объем скидок, недостаточное количество новинок |
Уровень конкурентоспособности ЗАО «Рококо» достаточно высокий, так как предприятие имеет более низкие цены постоянно внедряет новинки, широкий ассортимент товаром. Предприятие своевременно и качественно выполняет договорные обязательства.
2.4 План маркетинга
Маркетинг – процесс планирования, продвижения и реализация товаров и услуг, посредством сбыта.
Основными целями маркетинга являются следующие:
-
Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.). -
Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, то и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно. -
Максимизация выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. -
Максимизация качества жизни. Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.
Задачи маркетинга:
-
исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей -
помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги); -
обеспечение сервисного обслуживания; -
маркетинговые коммуникации; -
исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков; -
исследование деятельности конкурентов; -
сбыт товара (услуги); -
формирование ассортиментной политики; -
формирование и реализация ценовой политики фирмы; -
формирование стратегии поведения фирмы.
Основные направления маркетинговых коммуникаций:
-
реклама- это любая платная форма не личного представления и продвижения идей и товаров. -
связи с общественностью (PR)- технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) -
брендинг- товарный знак, популярный, легко узнаваемый и юридически защищённая символика какого-либо производителя или товара. -
паблисити- рекламная известность. Забота о персонале. Социальная ответственность -
программы лояльности- комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения. -
директ-маркетинг- вид маркетинговой коммуникации, в основе которого — прямая личная коммуникация с получателем сообщения или клиентом среды «бизнес для бизнеса» с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. -
спонсорство- может быть как физическим, так и юридическим лицом, финансирующим какую-либо деятельность как физических, так и юридических лиц. -
стимулирование сбыта — это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. -
Личные продажи- это представление товаров покупателям, осуществляет в процессе непосредственного общения с целью продажи продукта и установления длительных взаимоотношений с покупателям.
Типы маркетинга:
-
Конверсионный маркетинг. Применяется при отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки. -
Стимулирующий маркетинг. Применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему.
Причины отсутствия спроса: отсутствие информации, новизна изделия, несоответствие рынка сбыта, потеря ценности товара.
Задача маркетинга - выявление способов увязки присущих товару выгод с естественными интересами и потребностями человека. -
Ремаркетинг. Применяется при снижающемся спросе.
Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара.
Задача маркетинга - проанализировать причины падения спроса, оценить перспективы восстановления спроса, разработать комплекс мероприятий, направленных на оживление спроса. -
Развивающийся маркетинг. Применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг.
Задача маркетинга - своевременно выявить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный. -
Синхромаркетинг. Применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе.
Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени с помощью гибких цен. -
Поддерживающий маркетинг. Применяется при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом.
Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса возможно дольше, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.
Демаркетинг. Применяется при чрезмерном спросе. В этом случае уровень спроса постоянно и существенно выше, чем фирма может удовлетворить.
Задача маркетинга - снизить спрос до разумных пределов.
Методы: увеличение цен, сокращение или прекращение рекламы, выдача лицензий другим фирмам. -
Противодействующий маркетинг. Применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие).
Задача маркетинга - ликвидировать или максимально снизить спрос.
Методы: повышение цен, запрет или ограничение рекламы, антиреклама, ограничение доступа товара.