Файл: Министерство транспорта рф федеральное агентство морского и речного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, обязательно включающего в себя согласованный порядок взаимных действий по экстренному прекращению работ.

Погрузка груза

Погрузка у берегового причала начинается, когда все необходимые для работы клапаны терминала и танкера в грузовой системе открыты, а готовность судна подтверждена.

Начальный поток, если это возможно, всегда должен быть пущен самотеком, при этом береговые насосы не запускаются до тех пор, пока система не будет проверена грузовым помощником капитана и донкерманом и с танкера не поступит сообщение, что груз поступает в предназначенные для него танки.

Когда насосы запущены, постоянно контролируется непроницаемость соединения судна с берегом, пока не будут достигнуты согласованные интенсивность потока или давление.

Погрузку у рейдового причала (причальных бочек) начинают с подтверждения судном полного понимания системы связи, которая будет применяться для контроля над операцией. Дублирующая система связи должна находиться в постоянной готовности для немедленного использования при необходимости.

После завершения погрузки с начальной минимально возможной скоростью потока груза, необходимой для проверки грузовой системы, скорость потока увеличивается до согласованной максимальной величины.

Выставляют постоянную вахту для визуального наблюдения за морем поблизости от донного манифольда в целях обнаружения возможных протечек.

В темное время суток, при условии безопасности и целесообразности, устанавливают яркий свет для освещения водной поверхности в направлении грузовых шлангов.

Грузовой план

По получении задания на предстоящий рейс старший помощник капитана, ответственный за проведение грузовых операций, составляет грузовой план с учетом данных информации об остойчивости и прочности и согласовывает его, а также технологическую карту, отражающую технологию проведения предстоящих грузовых операций, с капитаном.

Грузовой план, согласованный с грузоотправителем, и технологическая карта утверждаются капитаном до начала налива и принимаются старшим помощником капитана к исполнению.

В дальнейшем всякие изменения в грузовом плане и технологической карте вносятся только с ведома капитана.

Грузовой план должен обеспечивать:

- мореходность судна и сохранность перевозимого груза;


- расчетные осадку и дифферент после окончания погрузки груза и всего снабжения (бункера, пресной воды и т.д.);

- максимально полное использование грузоподъемности и грузовместимости судна;

- остойчивость судна и безопасное для прочности корпуса распределение груза по танкам на всех стадиях рейса;

- безопасное для разных сортов груза распределение по танкам с учетом разделения разных сортов груза не менее чем двумя закрытыми клинкетами,

- необходимый дифферент на корму при предстоящей частичной выгрузке одного из сортов груза для обеспечения мореходных качеств судна и создания условий для полной зачистки танков;

- сохранность груза в танках при его расширении от изменения температурных условий во время плавания;

- нормальную выгрузку груза с учетом запланированных заходов в порты назначения и обеспечения мореходных качеств судна.

В случае невозможности составления грузового плана, отвечающего всем указанным требованиям по выданному наряду, капитан должен немедленно информировать судовладельца, которое должно дать дополнительные указания.

Определение количества груза по осадке

По осадке судна масса груза определяется в случаях:

- невозможности ее определения другими способами (взвешиванием, согласно трафарету, в соответствии со стандартом, посредством обмера груза, условно);

- проверки перевозчиком правильности определения массы груза грузоотправителем посредством обмера груза, условно или согласно трафарету;

- установленных договором перевозки груза.

Масса груза по осадке судна определяется перевозчиком совместно с грузоотправителем.

Масса груза по осадке судна определяется по разнице его водоизмещений с грузом и порожнем с учетом изменения за время грузовых операций количества балласта, судовых запасов (топливо, смазка, питьевая вода), хозяйственно-бытовых, сточных и нефтесодержащих вод

G = (Dr – gr) – (Do – go),

где G – масса груза, т;

gr и go – суммарное количество балласта, судовых запасов, хозяйственно-бытовых, сточных и нефтесодержащих вод соответственно в груженом и порожнем состоянии, т;

Dr и D

o – водоизмещение груженого и порожнего судна, т.

Замеры осадок производятся в трех точках по каждому борту (визуально по рейкам осадок, переносным прибором для измерения высоты надводного борта или с использованием приборов дистанционного замера осадки судна): в носовой части судна у начала цилиндрической вставки (Тлн; Тпн), в средней части на миделе (Тлс; Тпс) и в корме у конца цилиндрической вставки (Тлк; Тпк).

Средняя осадка определяется делением на 8 суммы всех замеров, причем значения осадок судна в средней части (у миделя) удваиваются,

Тср = (Тлн + 2Тлс + Тлк + Тпн + 2Тпс + Тпк)/8.

Масса судовых запасов, в том числе топлива учитывается только в случаях приема их за время погрузочно-разгрузочных работ, а масса хозяйственно-бытовых, сточных и нефтесодержащих вод – в случаях сдачи на объекты природоохранного назначения.
Информация об остойчивости. Определение грузоподъемности судна на рейс

Расчет грузоподъемности и судовых запасов

Грузоподъемность Ргр.р. определяется из уравнения масс

ГМ = п + Рэк + Рз + Ргр.р.,

из которого следует

Ргр.р. = ГМ - п - Рэк - Рз,

где ГМ- водоизмещение судна по действующую грузовую марку; п - водоизмещение судна порожнем; Рэк - масса экипажа, провизии и снабжения; Рз - количество запасов, необходимых для выполнения рейса.

Грузовая марка – специальный знак, наносимый на борта судна в районе мидель-шпангоута с целью обеспечения минимально необходимого надводного борта путем ограничения осадки.





Тема 3.3 Укладка груза, организация доставки запасов на судно



Описание видов опасных грузов: взрывчатых, окисляющих, ядовитых, инфекционных, радиоактивных, едких, коррозионных, воспламеняющих и др.

Таблица 3.3 Подклассы опасных грузов


Номер

Наименование подкласса

класса

подкласса

1

1.1

Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой

1.2

Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой

1.3

Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой

1.4

Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности

1.5

Очень нечувствительные взрывчатые материалы

1.6

Изделия чрезвычайно низкой чувствительности

2

2.1

Невоспламеняющиеся неядовитые газы

2.2

Ядовитые газы

2.3

Воспламеняющиеся (горючие) газы

2.4

Ядовитые и воспламеняющиеся газы

3

3.1

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 °С в закрытом тигле

3.2

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее минус 18 °С, но менее 23 °С в закрытом тигле

3.3

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее 23 °С, но не более 61 °С в закрытом тигле

4

4.1

Легковоспламеняющиеся твердые вещества

4.2

Самовозгорающиеся вещества

4.3

Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

5

5.1

Окисляющие вещества

5.2

Органические пероксиды

6

6.1

Ядовитые вещества

6.2

Инфекционные вещества

7

-

Радиоактивные материалы на подклассы не разделены

8

8.1

Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами

8.2

Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными свойствами

8.3

Разные едкие и (или) коррозионные вещества

9

9.1

Грузы, не отнесенные к классам 1-8

9.2

Грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом водным транспортом




Классификация:

- класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ);

- класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

- класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

- класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ);

- самовозгорающиеся вещества (СВ);

- вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

- класс 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

- класс 6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

- класс 7 - радиоактивные материалы (РМ);

- класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

- класс 9 - прочие опасные вещества.
Процедура размещения и складирования грузов в трюмах

Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объёму отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в какое-либо из судовых помещений, может быть определено формулой:
p = w P/W,

где р — искомый вес груза;

w — объем грузового помещения

W—грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне);

Р — вес всех грузов, принимаемых судном.

Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по приведенной формуле в пределах 10—12%.

Загружая палубу любого судна, следует иметь в виду, что её прочность в концевых частях судна больше, чем в его середине. Точно так же у бортов и переборок палуба имеет большую прочность, чем посередине, если, конечно, палуба не подкреплена пиллерсами.


































Список используемых источников