Файл: Министерство транспорта рф федеральное агентство морского и речного транспорта.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.1 управление судном на ввп
Тема 1.3 Действия в чрезвычайных ситуациях
Тема 1.4 Обеспечение технической эксплуатации главных энергетических установок судна
ПМ.3 обработка и размещение груза
Тема 3.1 Международные и национальные документы
Тема 3.2 Составление грузового плана
Тема 3.3 Укладка груза, организация доставки запасов на судно
Список технической документации сэу, свд:
1) Формуляр;
2) Руководство по эксплуатации и рекомендации по ТО ЯМЗ 238;
3) Паспорт двигателя ЯМЗ 238.
Обязанности вахтенного механика.
Вахтенный механик должен обеспечивать установленный порядок несения вахты, и чтобы под его руководством рядовой состав машинной команды способствовал безопасной и эффективной работе двигателей установки и вспомогательного оборудования.
Вахтенный механик продолжает нести ответственность за работу машинного отделения, несмотря на присутствие в нём старшего механика до тех пор, пока старший механик специально не сообщит ему о принятии ответственности на себя, - и это будет взаимно понятно.
Правила несения безопасной машинной вахты.
При приеме.
Перед заступлением на вахту вахтенный механик должен лично проверить, как минимум, нижеследующее:
- наличие распоряжений по вахте и особых указаний старшего механика, касающихся эксплуатации судовых систем, машин и механизмов;
- какие работы выполняются по машинам, механизмам и системам, соответствие квалификации персонала, особенно при выполнении потенциально опасных работ;
- уровни воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках; в танках пресной воды, в сточных цистернах;
- состояние и уровни топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других емкостях;
- соблюдение специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем;
- состояние и режим эксплуатации различных главных и вспомогательных систем, включая систему распределения электроэнергии;
- состояния оборудования пультов дистанционного и ручного управления;
- состояние и режим эксплуатации систем автоматического управления и защиты котлов;
- наличие любых потенциально неблагоприятных условий эксплуатации, вызванных неблагоприятными погодными условиями, ледовой обстановкой, загрязненностью воды или мелководья;
- наличие средств борьбы с пожаром;
- правильность заполнения машинного журнала.
При несении.
Вахтенный механик должен обеспечить установленный порядок несения вахты и безопасную, эффективную работу двигательной установки и вспомогательного оборудования.
Вахтенный механик обязан обеспечить техническое обслуживание и уход за всеми машинами и механизмами, включая механические, электрические, электронные, гидравлические и пневматические системы, приборы управления ими и устройства их защиты, системы бытового обслуживания и вести учет расхода запасов и запасных частей.
Вахтенный механик должен обеспечивать постоянное наблюдение за работой главного двигателя и вспомогательного оборудования до момента передачи вахты, а также проводить периодические проверки работы машин и механизмов, выполняя периодические обходы машинных помещений и румпельного отделения.
Система предупредительной сигнализации
Извещает о достижении предельных значений контролируемых параметров, после этого сигнала обслуживающий персонал имеет некоторое время для принятия мер, предотвращающих достижения двигателем аварийного состояния. При аварийной сигнализации сигнал извещает о том, что дальнейшая эксплуатация дизеля приведет к выходу его из строя. Обе эти системы объединяют в одну предупредительно-аварийную, т. е. сначала подается предупредительный сигнал, а затем - аварийный, если режим работы установки достигает аварийного значения. Судовые дизели, оборудованные ДАУ и ДУ, имеют также системы исполнительной сигнализации, оповещающие обслуживающий персонал в рубке о положении органов управления (открыт, закрыт, включен, выключен), а также и подтверждающие о выполнении заданной им команды (вперед, назад, полный, средний и т. п.).
Команды в машинное отделение:
- машине приготовиться! Stand by the engines!
- самый малый вперед! Dead slow ahead !;
- самый малый назад! Dead slow astern !;
- малый вперед! Slow ahead !;
- малый назад! Slow astern !;
- средний вперед! Half ahead !;
- средний назад! Half astern !;
- полный вперед! Full ahead !;
- полный назад! Full .astern !;
- стоп машина! Stop her !;
- машина больше не нужна. Finish with the engine.
Схема рулевого устройства т/х «Кулан»
Рисунок 1.4.3 Схема рулевого устройства водометного движителя т/х «Кулан»
Рулевое устройство:
- 1 балансирные рули;
- 2 заслонки заднего хода.
Принципиальная схема реверсивно-рулевого устройства т/х «Кулан», постоянно находящегося в струе водомета (рис. 1.4.3), состоит из двух балансирных рулей, служащих для изменения курса, и заслонок заднего хода , которые, разворачиваясь, направляют струю воды от водомета под корпус корабля и по его бортам. Рули такого типа устройства увеличивают сопротивление движению корабля на 5 - 8%. Рулевое устройство приводится в действие с помощью гидравлической системы, состоящей из насоса ГУР и рулевой рейки.
ПМ.3 обработка и размещение груза
Тема 3.1 Международные и национальные документы
Правила заполнения грузовых документов (согласно «Правил перевозки грузов»).
Особенности оформления договора перевозки коносаментом, форма коносамента устанавливаются договором перевозки с учетом положений настоящих Правил, стандартов организации и обычаев делового оборота.
Документы заполняются ясно и отчетливо компьютерным, машинописным способом или вручную, а также штемпелями-трафаретами. Оформление транспортных документов осуществляется путем внесения необходимых данных в электронную или бумажную форму.
Подготовку и оформление транспортных и сопровождающих груз документов осуществляет грузоотправитель. Грузоотправители должны обеспечивать наличие у себя бланков транспортных документов. Грузоотправитель составляет транспортные документы в соответствии с установленным настоящими Правилами порядком на каждую отправку груза, направляемую одному грузополучателю в один пункт назначения.
Грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной сертификаты или декларации о соответствии, паспорта качества, удостоверения и другие документы, наличие которых установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Подчистки, помарки и исправления в транспортных документах не допускаются. При необходимости внесения изменений в транспортные документы, грузоотправитель уничтожает ранее заполненные документы, после чего заполняет новые формы транспортных документов. Если ранее заполненные документы уже были подписаны представителем перевозчика, правом их уничтожения обладает только перевозчик, и только после их уничтожения, подписывается новый комплект документов.
К транспортным документам грузоотправителем прилагаются и/или подшиваются документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации
Если перевозимый груз является товаром, находящимся под таможенным контролем, то грузоотправитель уведомляет перевозчика об этом.
Перед погрузкой на судно груза, находящегося под таможенным контролем, в таможенном органе отправления оформляется поручение на погрузку судна в соответствии с законодательством Российской Федерации и оригинал поручения на погрузку передается капитану судна.
Грузоотправитель или его представитель обязан приложить к транспортной накладной сертификаты или декларации о соответствии, паспорта качества, удостоверения и другие документы, наличие которых установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Грузоотправитель составляет транспортную накладную, и оформляет на основании транспортной накладной дорожную ведомость и проект квитанции о приеме груза для перевозки, в соответствии с формами приведенными в Приложениях N 5-7 настоящих Правил, если иное не предусмотрено договором перевозки.
Дорожная ведомость оформляется грузоотправителем на основании транспортной накладной, передается перевозчику при предъявлении груза для перевозки, следует на борту судна в порт назначения и остается у перевозчика.
Квитанция о приеме груза для перевозки оформляется на основании транспортной накладной, выдается перевозчиком грузоотправителю с отметками о приеме груза для перевозки и остается у грузоотправителя. Грузоотправитель удостоверяет получение квитанции о приеме груза для перевозки путем проставления соответствующей отметки в дорожной ведомости.
Правила перевозки нефтеналивных грузов
Обеспечение необходимой устойчивости нефтеналивных судов достигается путем сокращения свободной поверхности жидкости в корпусе судна, для этого на судах устанавливаются продольные и поперечные переборки, которые образуют грузовые трюмы (танки). Специфические свойства нефтепродуктов предопределяет наличие на нефтеналивных судах специальных систем. Основные из них следующие: грузовая и зачистная системы; система подогрева нефтегрузов; система газоотвода и орошения; противопожарная система.
Тема 3.2 Составление грузового плана
Как организованы грузовые работы
До начала погрузки, выгрузки груза или балласта грузовой помощник капитана и представитель терминала обязаны официально подтвердить в соответствующем документе (чек-листе) факт готовности как танкера, так и терминала к безопасному выполнению этих операций