Файл: Министерство транспорта рф федеральное агентство морского и речного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В темное время суток ориентировка на участке затруднена, так как одновременно просматриваются не только навигационные огни, по которым судоводитель ориентируется в данный момент, но и навигационные огни, обозначающие судовой ход на других участках.

На перекатах Нечаиха и Шумилиха расхождение и обгон судов и составов затруднительны.

Рисунок 1.2.9 – Участок 0,0 – 4,8 км
Следовать вниз от плотины ГЭС необходимо серединой судового хода, при этом нужно иметь ввиду, что на участке 2,8-4,0 км течение отсутствует. Ниже 4,0 км учитывать действие сильного свального течения, направленного в сторону правобережной отмели. При заходе на перекат Мокрый следует опасаться навала на приверх острова Елизовский.

Рисунок 1.2.10 – Участок 79,9 – 83,6 км
На участке 82,0-83,8 км двигаться по середине судового хода, ориентируясь по створу знаков, установленных на 85,2 км на правом берегу. На участке 80,0-81,7 км не допускать раскатки на берег острова Варничный.

При заходе в протоку Кривая снизу следует держаться правой кромки судового хода не допуская уклонения в сторону левобережной каменистой отмели. При выходе из протоки Кривая следует учитывать действие затяжного течения, направленного в протоку Прямая.


Тема 1.3 Действия в чрезвычайных ситуациях



Действия, которые должны предприниматься в случаях, если посадка на мель неизбежна и после посадки на мель. Предосторожности при намеренной посадке судна на береговую отмель.

Действия экипажа судна, севшего на мель при возникновении ситуации, когда посадка судна на мель оказывается неизбежной, необходимо предпринять действия, уменьшающие тяжесть аварии.

С этой целью в первую очередь следует поставить руль прямо и дать машине полный ход назад. Реверс должен быть выполнен немедленно после соприкосновения корпуса с грунтом. Тогда волна, образованная судном, догонит и приподнимет его.

При угрозе выбрасывания на мель во время шторма, дрейфе с неисправными двигателями или при преднамеренной посадке следует заблаговременно принять максимально возможное количество балласта для увеличения осадки; удаление балласта во время снятия с мели уменьшает давление корпуса на грунт и соответственно необходимое стаскивающее усилие.

Посадка судна на мель может быть преднамеренной, когда есть угроза затопления на большой глубине (например, в результате столкновения судов).

Действия экипажа в этом случае:

- объявить общесудовую тревогу; выбрать место выброса на мель с учетом всех обстоятельств, которые имели бы положительный результат при снятии с мели;

- уменьшить скорость судна до минимальной, но достаточной для управления судном;

- в момент касания грунта руль поставить в диаметральную плоскость судна, немедленно застопорить главный двигатель; после посадки на мель заполнить носовые балластные танки, а при малом уклоне грунта заполнить и другие танки для уменьшения разворота судна лагом к волне. Как при преднамеренной, так и при аварийной посадке судна на мель рекомендуется использовать становые якоря.

Действия экипажа при пожаре

После получения сигнала или доклада о пожаре вахтенный помощник капитана обязан немедленно объявить общесудовую тревогу по борьбе с пожаром, по сигналу которой экипаж судна должен действовать в соответствии с расписанием по тревогам.

По сигналу общесудовой тревоги по борьбе с пожаром командиры аварийных партий (групп) обязаны:



- прибыть в район пожара, установить место и размеры пожара и немедленно приступить к его тушению, для чего выделить необходимое количество людей вдыхательных изолирующих аппаратах для работы в задымленных отсеках и средств для тушения пожара;

- обеспечить вынос из охваченных огнем или задымленных помещений пострадавших и оказать им первую медицинскую помощь;

- организовать осмотр отсеков и помещений, смежных с аварийным, и при необходимости обеспечить охлаждение переборок водой;

- доложить на ГКП о результатах разведки и действиях аварийной партии. Лица судового экипажа, направляемые в задымленные и горящие помещения, должны быть снабжены снаряжением пожарного.

Тушение пожара рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

- прекратить доступ горючих веществ в очаг пожара;

- изолировать очаг пожара от доступа воздуха:

- охладить горючие вещества до температуры ниже температуры воспламенения их газов

В особо тяжелых случаях пожара в грузовом трюме, когда не представляется возможным ликвидировать пожар с помощью имеющихся на судне огнетушащих средств, следует затопить трюм.

Действия экипажа при посадке на мель

Сразу после посадки судна на мель следует убедиться в том, что не испытывает ли оно влияния подходящей зыби или волнения, т. е. не шевелится ли оно на грунте.

Если это так и к тому же судно не изменило слишком сильно свой курс при посадке на мель и, если нет серьезных повреждений корпуса, надо дать задний ход, увеличивая его постепенно от малого до полного. При этом необходимо учесть возможность ухудшения положения судна, если ветер дует в сторону берега. Работа машины на задний ход без детального обследования оправдывается тем, что при неизменном курсе судна в момент посадки оно этим путем может сойти с мели более или менее безопасно.
Действия экипажа судна при повреждении корпуса.

Каждый член экипажа, обнаруживший поступление воды, обязан:

- всеми возможными способами доложить о случившемся вахтенному помощнику или вахтенному механику с указанием места, размеров и характера повреждений;

- не ожидая прибытия членов аварийной партии, приступить к заделке обнаруженной водотечности, если это возможно и имеется рядом необходимое аварийное имущество, приняв при этом все возможные меры по ограничению распространения воды по судну.


Вахтенный помощник обязан:

- немедленно объявить общесудовую тревогу, по получении доклада от вахтенного механика, членов экипажа или при срабатывании сигнализации о поступлении воды в отсек;

- доложить капитану и принять меры по выявлению причин возникновения статического крена, дифферента, быстрого повышения уровня воды в льялах, а в экстренных случаях объявить общесудовую тревогу.

Действия экипажа по общесудовой тревоге по борьбе с водой:

- задраиваются все водонепроницаемые закрытия, имеющие дистанционный привод с ГКП;

- закрывают все закрытия, имеющие маркировку "П";

- вахта в МП запускает все стационарные водоотливные насосы;

- приводятся к немедленному действию системы перепуска воды, креновые и дифферентовочные системы;

- по разрешению капитана отключается электропитание в районе затапливаемого отсека;

- все члены экипажа действуют согласно Расписанию по тревогам и Оперативному плану по борьбе с водой в данном отсеке.
Действия экипажа судна при оставлении судна.

Решение об оставлении судна может принять только капитан. Принимается после всестороннего анализа и оценки фактического состояния судна, нецелесообразности или невозможности дальнейшей борьбы за живучесть, оценки вероятности гибели судна и степе ни реальной опасности для находящихся на судне людей.


Тема 1.4 Обеспечение технической эксплуатации главных энергетических установок судна





Рисунок 1.4 – Теплоход «Кулан»
Основные паспортные сведения о судне

Катер малый патрульный, предназначен для выполнение замеров глубин, обнаружение иных объектов на дне водоема, для последующей корректировки лоцманских карт, проект КС 100Д, порт приписки Иркутск, построен в городе Кострома в 1988 году, мощность главных двигателей 240 л.с., длина 12,0 м, ширина 3,0 м, высота борта 0,89 м, осадка 0,39 м , водоизмещение 7,24 тонн, система набора корпуса судна продольная в корме и носу шпиковая. Класс речного регистра: Р 1,2, Р. Скорость хода в стоячей воде - 30 км/ч.





Рисунок 1.4.1 - Схема главного двигателя т/х «Кулан». ЯМЗ 238
Таблица 1.4 Характеристики ЯМЗ 238


Производство

ПАО «Автодизель», Ярославский моторный завод

Марка двигателя

238

Годы выпуска

1996

Материал блока цилиндров

чугун

Тип двигателя

дизельный

Конфигурация

V-образный

Количество цилиндров

8

Клапанов на цилиндр

2

Ход поршня, мм

140

Диаметр цилиндра, мм

130

Степень сжатия

16.5

Объем двигателя, куб.см

14866

Мощность двигателя, л.с./об.мин

240/2100



Крутящий момент, Нм/об.мин

882/1500



Порядок работы цилиндров:

1-5-4-2-6-3-7-8

Экологические нормы

Евро 0



Вес двигателя, кг

1075 (ЯМЗ-238М)

Расход топлива по норме

19 кг/ч

Расход масла, % к расходу топлива

1%

Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)

М-10-Г2к
М-8-Г2к

Сколько масла в двигателе,

33 кг

Замена масла проводится, часов

500



Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота

(ЯМЗ-238)
1315
1045
1070

Ресурс двигателя
— по данным завода, часов
— на практике, тыс. км

8 000
800+