Файл: Министерство транспорта рф федеральное агентство морского и речного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обгоняющее судно, получив разрешение на обгон, должно подать отмашку с соответствующего борта и производить обгон, держась на безопасном расстоянии от обгоняемого судна до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади.

При невозможности обгона обгоняемое судно должно подать сигнал «Предупреждение». В этом случае производить обгон запрещается впредь до получения разрешения которое должно быть дано без повторного запроса.

Привал с отдачей носового якоря.

Привал при сильном попутно - навальном ветре рекомендуется осуществлять только при сильном встречном течении и достаточных глубинах вблизи причала. В этом случае судно заблаговременно уклоняется под большим углом на ветер и при работе двигателей враздрай удерживается так чтобы не иметь поступательного движения вперед, а дрейфовать по ветру в сторону причала.

Вблизи причала, маневрируя посредством двигателей и рулем, осторожно подводя к нему корму. После того как корма коснется причала, падают кормовой швартов и при работе винтов враздрай уклоняют носовую часть судна под ветер. Под действием ветра носовую часть начинают быстро сносить на причал. В этот момент отдают носовой якорь с правого борта, что удерживает судно от сильного навала на причал. При потравливании якорной цепи носовая часть судна под действием ветра подойдет к причалу, после чего подают швартовы.

Порядок управления одиночным судном при прохождении земснаряда.

Судоводитель обнаружив земснаряд на с.х., убедившись в отсутствии других движущихся судов вблизи него. Обменивается сигналами с з/с и получив разрешение на проход, заранее снижает скорость и уклоняется в указанную з/с сторону. Ориентируясь плавучими навигационными знаками и уклоняясь в сторону от з/с, судно удерживается на безопасном относительно з/с и кромок с.х. курсе. При прохождении мимо з\с следует внимательно наблюдать за положением стравленных тросов, выдерживая безопасную дистанцию во избежание их попадания на ДРК судна.

Скорость движения должна быть понижена, чтобы не сорвать з/с с якорей и обеспечить необходимую управляемость судна в конкретных условиях мелководья и внешнего воздействия. Пройдя мимо з/с судно ложится на безопасный курс выходя на свою полосу движения, с учетом находящихся там судов.

При проводке судов в местах работы черпаковых з/с необходимо учитывать маневрирование вблизи его судов - шаландеров отвозящих извлеченный грунт в места свалки. Эти суда двигаются не только в границах с.х., но и за его кромками. Данное обстоятельство не должно вводить в заблуждение судоводителя в отношении правильности выбора курса т.к. они несут одинаковые сигналы с транспортными судами в темное время суток. В случае нахождения судов - шаландеров в пределах с.х. обмен сигналами с ними производится в соответствие с ПП по ВВП, если они находятся за пределами с.х. обмена сигналами на производится.

Рисунок 1.1.2 – Одиночное судно при прохождении земснаряда



Тема 1.2 Лоция ввп (общая и специальная)
Схема реки до конечных пунктов с притоками

Рисунок 1.2 - Схема реки Ангара


Система расстановки и время действия береговой и плавучей обстановки, используемые знаки на реке Ангара.

На реке Ангара применяется Латеральная система расстановки навигационных знаков.

Время действия береговой и плавучей обстановки: с апреля по ноябрь.
Таблица 1.2 - Знаки латеральной системы расстановки, используемые на реке Ангара


Левая кромка

Ось

Правая кромка



Левый кромочный

ограждает судовой ход слева по течению



Осевой



Правый кромочный

ограждает судовой ход справа по течению



Поворот левой кромки



Поворотно-осевой

сигнализирует приближение поворота судового хода



Поворот правой кромки



Опасность на левой стороне С.Х.

запрещено приближаться



Разделение судовых ходов



Опасность на правой стороне С.Х.

запрещено приближаться



Свальное течение от левой кромки






Свальное течение от правой кромки


Таблица 1.2.1 - Створные знаки латеральной системы расстановки


Осевые створы

Кромочные створы

Щелевые створы







Обозначают положение судового хода и его ось

Обозначают положение судового хода и его кромок

Обозначают положение судового хода


Таблица 1.2.2 - Береговые знаки латеральной системы расстановки


Левый берег



Правый берег



Весенний

показывает затопленный мелкий берег на левой стороне





Весенний

показывает затопленный мелкий берег на правой стороне



Ходовой левый

указывает, что судовой ход проходит вблизи левого берега





Ходовой правый

указывает, что судовой ход проходит вблизи правого берега



Ориентир

приметное место на левом берегу





Ориентир

приметное место на правом берегу



Схемы 10 затруднительных участков пути по всему району плавания

Рисунок 1.2.1- Участок 120,0 – 124,2 км
На участке 121,0-131,0 км из-за выступающего крутого правого берега просматриваемость судового хода ограничена. При следовании по этому участку необходимо соблюдать особую осторожность, так как обнаружение встречного судна происходит на короткой дистанции.

В темное время суток ориентировка на участке затруднена, так как одновременно просматриваются не только навигационные огни, по которым судоводитель ориентируется в данный момент, но и навигационные огни, обозначающие судовой ход на других участках.


Рисунок 1.2.2 – Участок 112,2 – 116,9 км
На участке 113,0-114,2 км судовой ход стеснен левосторонней отмелью.

В темное время суток ориентировка на участке затруднена, так как одновременно просматриваются не только навигационные огни, по которым судоводитель ориентируется в данный момент, но и навигационные огни, обозначающие судовой ход на других участках.

Рисунок 1.2.3 – Участок 104,3 – 108,6 км
При уровне воды Братского водохранилища близком к проектному, расхождение на перекате Нарым затруднительно. При заходе в протоку Усольская судно, идущее вверх, пропускает встречное судно по правому борту, остановившись на 104,6 км, ниже разделительного буя.

На 104,5 км в протоке Олонская на затапливаемом острове Зуек имеются остатки бетонного фундамента опоры ЛЭП. Приближаться к острову опасно.

В темное время суток, при движении по участку следует учитывать, что при определенных условиях освещения падающая на воду тень от высокого правого берега затрудняет ориентировку.


Рисунок 1.2.4 – Участок 87,3 – 91,3 км
На перекате Усольский расхождение судов затруднительно. Судно, идущее вверх, для пропуска встречных останавливается на 87,5 км у правой кромки судового хода ниже красного буя.

На 89,0 км у левого берега расположен водозабор, бетонные части которого выступают в реку на 15 м. При движении следует соблюдать осторожность.


На всем участке необходимо следовать серединой судового хода. При этом на участке 87,0-87,5 км нужно учитывать действие затяжного течения, направленного в протоку Поперечная, и не допускать навала на правобережную каменистую отмель на 87,5 км. На участке 88,2-89,0 км принимать меры к уменьшению раскатки в сторону правого берега. На участке 90,0-90,5 км остерегаться навала на приверх острова Анфицеров.


Рисунок 1.2.5 – Участок 76,8 – 79,9 км
Судовой ход на участке 78,5 – 79,0 км стеснен с обеих сторон каменистыми отмелями.

В пределах переката Ружниковский и Тельминский расхождение судов затруднительно. Для пропуска встречных суда, идущие вверх, при подходе к перекату Тельминский остановиться на 79,0 км у левого берега, при подходе к перекату Ружниковский - на 77,9 км у ухвостья острова Ружниковский.

На перекате Ружниковский следовать строго по створу знаков, установленных на 77,6 км на правом берегу, при этом необходимо учитывать действие затяжного течения, направленного на 76,4 км в протоку между островом Ружниковский и левым берегом и не допускать навала на правобережную каменистую отмель на участке 76,4-77,7 км.


Рисунок 1.2.6 Участок 62,2 – 65,1 км
При движении вниз по перекату Муровой необходимо держаться строго середины судового хода, остерегаясь навала на правую кромку судового хода.

Рисунок 1.2.7 – Участок 8,2 – 11,9 км
На участке 10,6 в 60 м от левого берега расположен оголовок трубы для сброса сточных вод. Приближаться к берегу в этом месте опасно.

При заходе в перекат Таловый сверху следует остерегаться навала на правобережную отмель, огражденную красным буем. Пройдя перекат следует выйти на середину судового хода, затем постепенно уклониться вправо, учитывая действия затяжного течения, направленного на 10,2 км в левую несудоходную протоку. При заходе в протоку Таловая необходимо остерегаться навала на приверх острова Козленок.

.

Рисунок 1.2.8 – Участок 97,2 – 100,9 км
При движении вниз до 98,2 км нужно придерживаться середины судового хода не допуская раскатки судов на участке 95,3-95,8 км в сторону каменистого левого берега. На участке 98,2-98,8 км необходимо держаться правой кромки судового хода, избегая навала на каменистый левы берег.