ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цели обучения: 5.2.3.1 (Ч 3) понимать применение прямого и переносного значения
слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей
-
(СРН 4) использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения
Критерии оценивания: Обучающийся
-
понимает применение прямого и переносного значения слов, использованных автором в тексте для различных целей -
использует тире в простом предложении, однородными членами
Задание 1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
***
Лето - чудесная пора. Летний день начинается рано. ПробужОается заря в з.л. той парче, в голубой выси тают прозрачные тучки. Легкий туман пок..дает поля и леса. Легко оышит лес, в воздухе пахнет медом. Меж берез игриво порхают бабочки. Ветер ласково поОгоняет их.
По извилистой д..лине, тихо журча, струится речка. Отражаются в зеркале воо деревья и травы, кусты и цветы. Чуткий камыш наклонился к реке. Играет заоорно и плещет в реке рой рыбок.
Летом нужно обязательно побывать на природе, чтобы понять всю прелесть летней гармонии, увидеть красоту р..скошных цветов, трав, послушать пение птиц.
Задание 2. Выпишите из текста 5 слов, употребленных в переносном значении.
Задание 3. Выпишите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже.
Дескрипторы | Максимальные баллы | Набранные баллы |
Вставляет пропущенные буквы. | 3 | |
Находит слова, употребленные в переносном значении, | 3 | |
Находит предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже. | 1 | |
Итого | 7 | |
Цели обучения: 5.4.4.1 (СРН 4) использовать знаки препинания при прямой речи и
обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения
Критерии оценивания: Обучающийся
- использует знаки препинания в предложениях с однородными членами
Задание 1. Прочитайте текст. Укажите номера предложений, в которых однородные члены связаны одиночным союзом И
-
Окно в...гона представляет для путешественника главное развлечение. 2. В нем, как в к...лейдоскопе, мелькают полустанки, деревеньки, леса. 3. В движении все кажется таким милым и немного игрушечным, как будто ненастоящим. 4. Глядя в окно, п...ссажир становится немного ребенком, с удивлением открывающим для себя, как огромен мир, как много в нем пространства и воздуха, а не только привычных улиц и домов. 5. Есть тайное об...яние в в...гонном окне, когда под к...лыбелъную качку колес смотришь и ни на чем не задерживаешь взгляд. 6. К...ртинки быстро пролетают перед глазами, и от этого ты погружаешься в легкую дремоту, и мысли сами собой приходят в голову и так же легко исчезают.
Задание 2. Подчеркните грамматические основы 6-го предложения, обведите союзы.
Задание 3. Выпишите слова с пропущенной гласной в корне.
Дескрипторы | Максимальные баллы | Набранные баллы |
Находит предложения с однородными членами, связанными одиночным союзом И. | 4 | |
Правильно определяет грамматическую основу предложения. | 3 | |
Правильно пишет пропущенные буквы в словах. | 3 | |
Итого | 10 баллов | |
4
Цель обучения: 5.4.4.1(СРН 4) использовать знаки препинания при прямой речи и
обращении, тире в простом предложении с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения
Критерий оценивания: Обучающийся
- использует знаки препинания в предложениях с однородными членами
Задание 1. Прочитайте текст. Запишите его под диктовку. Найдите и подчеркните однородные члены предложения соответствующей их синтаксической роли линиеи.
***
Люди во все времена увлекались спортом. Спорт помогает познать самого себя, свои возможности. свой характер. Спорт учит собранности, организованности, учит преодолевать трудности. Кем бы ни стал человек в будущем, спорт оудет его верным спутником в труде, в учёбе, в творческих дерзаниях. Спорт приносит радость и удовольствие.
Задание 2. Продолжите предложения. Используйте однородные члены предложения.
Чтобы быть здоровым, нужно ....
Спорт развивает в человеке такие качества, как ...
Задание 3. Подберите и запишите однокоренные слова к слову спорт.
Дескрипторы | Максимальные баллы | Набранные баллы |
1. Записывает текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы | 10 | |
2. Находит и правильно определяет синтаксическую роль однородных членов предложения | 4 | |
3. Составляет предложения, используя однородные члены предложения и правильно оформляя их на письме | 4 | |
4. Подбирает однокоренные слова к слову спорт | 2 | |
Итого; | 20 | |
Контрольный тест
3 четверть
-
Определите вариант с глаголом, в котором пишется -ТЬСЯ
-
наряжает... ся D) оправдывает... ся -
задумат.. .ся Е) отказывает.. ,ся -
удивляет.. .ся
-
Определите вариант с проверяемой гласной в корне слова
-
вокзал D) земля -
болото Е)гараж -
винегрет -
3.Определите предложение с порядковым и количественным числительными
-
Семь раз отмерь, один раз отрежь. -
У семи нянек дитя без глазу. -
Одной рукой узла не завяжешь. -
Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит. -
Одна голова в печи не горит, а две и в поле не гаснут.
-
Определите вариант с существительным, не сочетающимся с числительным трое
-
учениц D) медведей -
парт Е) девушек -
суток
-
Определите числительное в форме творительного падежа
-
о трёх чашках D) тремя чашками -
к пяти девочкам Е) из шести деревьев -
о шестидесяти учениках
-
Две падежные формы имеют числительные
-
-
восемь
полтораста
-
-
два -
шестнадцать
-
Абая озарили новые мысли, неожиданные для него самого. Родная земля, раскрывая свои тайны, заговорила с поэтом живым и знатным языком. Абай вспоминал прошедшие дни. Они раскрылись, как книга, страницы которой хранили суровую историю его жизни.(М. Ауэзов «Путь Абая»)
Определите стиль текста
-
разговорный D) публицистический -
художественный Е) официально-деловой -
научный
-
Звёзды ясные, звёзды прекрасные, нашептали цветам скажи чудные.
Подчёркнутые слова - это
-
гипербола D) метафора -
олицетворение Е) эпитеты -
сравнение
-
Однажды к Сократу привели мужчину и попросили высказать о нём своё мнение. Мужчина молчал. Сократ долго смотрел на него, а потом воскликнул: «Да заговори же ты наконец, чтобы я мог тебя узнать!» Определите пословицу, которая соответствует основной мысли легенды о древнегреческом философе Сократе
-
Глупые речи, что пыль на ветру. -
Будь своему слову господин. -
Какова речь, таков ум и характер. -
Что написано пером, не вырубишь топором. -
Доброе слово лучше мягкого пирога
-
Определите предложение, в котором слова автора находятся перед прямой речью (знаки препинания при прямой речи не расставлены)
-
Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды сказала первая. -
Вторая молвила Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу. -
Я плакала по тебе проговорила третья. -
Я ждала тебя, как соловей ждёт весну воскликнула четвёртая. -
Мне было без тебя, как пчёлке без цветка добавила пятая.
-
Определите вариант с эпитетом
-
зимнее утро D) высокий человек -
первый цветок Е) каменный дом -
скучная дорога
-
Определите вариант с правильным употреблением числительных оба, обе
-
к обоим школьницам D) с обоими подругами -
обеими руками Е) об обеих мальчиках -
с обеими домами
-
Определите предложение с количественным числительным в родительном падеже
-
Ученик изучает два иностранных языка. -
У второй девочки были синие глаза и длинные ресницы. -
У карликовых пород собак вес бывает менее одной целой пяти десятых килограмма. -
За двумя зайцами погонишься, ничего не поймаешь. -
Мальчик выучил сто английских слов.
14.0пределите предложение, в котором есть порядковое числительное
-
Семеро одного не ждут. -
Без четырёх углов изба не рубится. -
Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит. -
Одной рукой узла не завяжешь. -
Одна голова в печи не горит, а две и в поле не гаснут.
15. Определите предложение с прилагательными в форме И.п. и В.п.
-
На солнце тёмный лес зардел... -
Зелёные листья перемешивались с осенней листвой. -
Цветут настурции в саду весёлым красным цветом. -
Яркое солнце осветило большую комнату. -
По зеркальной воде от зари алый свет разливается.
VIII
1 2 3 4 5