Файл: 5класс 2 Цели обучения 2 1 (Ч 7).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Цели обучения: 5.2.3.1 (Ч 3) понимать применение прямого и переносного значения

слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей

  1. (СРН 4) использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения


Критерии оценивания: Обучающийся

  • понимает применение прямого и переносного значения слов, использованных автором в тексте для различных целей

  • использует тире в простом предложении, однородными членами

Задание 1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

***

Лето - чудесная пора. Летний день начинается рано. ПробужОается заря в з.л. той парче, в голубой выси тают прозрачные тучки. Легкий туман пок..дает поля и леса. Легко оышит лес, в воздухе пахнет медом. Меж берез игриво порхают бабочки. Ветер ласково поОгоняет их.

По извилистой д..лине, тихо журча, струится речка. Отражаются в зеркале воо деревья и травы, кусты и цветы. Чуткий камыш наклонился к реке. Играет заоорно и плещет в реке рой рыбок.

Летом нужно обязательно побывать на природе, чтобы понять всю прелесть летней гармонии, увидеть красоту р..скошных цветов, трав, послушать пение птиц.

Задание 2. Выпишите из текста 5 слов, употребленных в переносном значении.

Задание 3. Выпишите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже.

Дескрипторы

Максимальные

баллы

Набранные

баллы

Вставляет пропущенные буквы.

3




Находит слова, употребленные в переносном значении,

3




Находит предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже.

1




Итого

7






Цели обучения: 5.4.4.1 (СРН 4) использовать знаки препинания при прямой речи и

обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Критерии оценивания: Обучающийся

- использует знаки препинания в предложениях с однородными членами

Задание 1. Прочитайте текст. Укажите номера предложений, в которых однородные члены связаны одиночным союзом И

  1. Окно в...гона представляет для путешественника главное развлечение. 2. В нем, как в к...лейдоскопе, мелькают полустанки, деревеньки, леса. 3. В движении все кажется таким милым и немного игрушечным, как будто ненастоящим. 4. Глядя в окно, п...ссажир становится немного ребенком, с удивлением открывающим для себя, как огромен мир, как много в нем пространства и воздуха, а не только привычных улиц и домов. 5. Есть тайное об...яние в в...гонном окне, когда под к...лыбелъную качку колес смотришь и ни на чем не задерживаешь взгляд. 6. К...ртинки быстро пролетают перед глазами, и от этого ты погружаешься в легкую дремоту, и мысли сами собой приходят в голову и так же легко исчезают.

Задание 2. Подчеркните грамматические основы 6-го предложения, обведите союзы.

Задание 3. Выпишите слова с пропущенной гласной в корне.

Дескрипторы

Максимальные

баллы

Набранные

баллы

Находит предложения с однородными членами, связанными одиночным союзом И.

4




Правильно определяет грамматическую основу предложения.

3




Правильно пишет пропущенные буквы в словах.

3




Итого

10 баллов






4

Цель обучения: 5.4.4.1(СРН 4) использовать знаки препинания при прямой речи и

обращении, тире в простом предложении с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Критерий оценивания: Обучающийся

- использует знаки препинания в предложениях с однородными членами

Задание 1. Прочитайте текст. Запишите его под диктовку. Найдите и подчеркните однородные члены предложения соответствующей их синтаксической роли линиеи.

***

Люди во все времена увлекались спортом. Спорт помогает познать самого себя, свои возможности. свой характер. Спорт учит собранности, организованности, учит преодолевать трудности. Кем бы ни стал человек в будущем, спорт оудет его верным спутником в труде, в учёбе, в творческих дерзаниях. Спорт приносит радость и удовольствие.

Задание 2. Продолжите предложения. Используйте однородные члены предложения.

Чтобы быть здоровым, нужно ....

Спорт развивает в человеке такие качества, как ...

Задание 3. Подберите и запишите однокоренные слова к слову спорт.

Дескрипторы

Максимальные

баллы

Набранные

баллы

1. Записывает текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы

10




2. Находит и правильно определяет синтаксическую роль однородных членов предложения

4




3. Составляет предложения, используя однородные члены предложения и правильно оформляя их на письме

4




4. Подбирает однокоренные слова к слову спорт

2




Итого;

20





Контрольный тест

3 четверть

  1. Определите вариант с глаголом, в котором пишется -ТЬСЯ

  1. наряжает... ся D) оправдывает... ся

  2. задумат.. .ся Е) отказывает.. ,ся

  3. удивляет.. .ся

  1. Определите вариант с проверяемой гласной в корне слова

  1. вокзал D) земля

  2. болото Е)гараж

  3. винегрет

  4. 3.Определите предложение с порядковым и количественным числительными

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  2. У семи нянек дитя без глазу.

  3. Одной рукой узла не завяжешь.

  4. Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит.

  5. Одна голова в печи не горит, а две и в поле не гаснут.

  1. Определите вариант с существительным, не сочетающимся с числительным трое

  1. учениц D) медведей

  2. парт Е) девушек

  3. суток

  1. Определите числительное в форме творительного падежа

  1. о трёх чашках D) тремя чашками

  2. к пяти девочкам Е) из шести деревьев

  3. о шестидесяти учениках

  1. Две падежные формы имеют числительные


    1. восемь

    2. полтораста
    обе

  1. два

  2. шестнадцать

  1. Абая озарили новые мысли, неожиданные для него самого. Родная земля, раскрывая свои тайны, заговорила с поэтом живым и знатным языком. Абай вспоминал прошедшие дни. Они раскрылись, как книга, страницы которой хранили суровую историю его жизни.(М. Ауэзов «Путь Абая»)

Определите стиль текста

  1. разговорный D) публицистический

  2. художественный Е) официально-деловой

  3. научный

  1. Звёзды ясные, звёзды прекрасные, нашептали цветам скажи чудные.

Подчёркнутые слова - это

  1. гипербола D) метафора

  2. олицетворение Е) эпитеты

  3. сравнение

  1. Однажды к Сократу привели мужчину и попросили высказать о нём своё мнение. Мужчина молчал. Сократ долго смотрел на него, а потом воскликнул: «Да заговори же ты наконец, чтобы я мог тебя узнать!» Определите пословицу, которая соответствует основной мысли легенды о древнегреческом философе Сократе



  1. Глупые речи, что пыль на ветру.

  2. Будь своему слову господин.

  3. Какова речь, таков ум и характер.

  4. Что написано пером, не вырубишь топором.

  5. Доброе слово лучше мягкого пирога


  1. Определите предложение, в котором слова автора находятся перед прямой речью (знаки препинания при прямой речи не расставлены)

  1. Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды сказала первая.

  2. Вторая молвила Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу.

  3. Я плакала по тебе проговорила третья.

  4. Я ждала тебя, как соловей ждёт весну воскликнула четвёртая.

  5. Мне было без тебя, как пчёлке без цветка добавила пятая.

  1. Определите вариант с эпитетом

  1. зимнее утро D) высокий человек

  2. первый цветок Е) каменный дом

  3. скучная дорога

  1. Определите вариант с правильным употреблением числительных оба, обе

  1. к обоим школьницам D) с обоими подругами

  2. обеими руками Е) об обеих мальчиках

  3. с обеими домами

  1. Определите предложение с количественным числительным в родительном падеже

  1. Ученик изучает два иностранных языка.

  2. У второй девочки были синие глаза и длинные ресницы.

  3. У карликовых пород собак вес бывает менее одной целой пяти десятых килограмма.

  4. За двумя зайцами погонишься, ничего не поймаешь.

  5. Мальчик выучил сто английских слов.

14.0пределите предложение, в котором есть порядковое числительное

  1. Семеро одного не ждут.

  2. Без четырёх углов изба не рубится.

  3. Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит.

  4. Одной рукой узла не завяжешь.

  5. Одна голова в печи не горит, а две и в поле не гаснут.

15. Определите предложение с прилагательными в форме И.п. и В.п.

  1. На солнце тёмный лес зардел...

  2. Зелёные листья перемешивались с осенней листвой.

  3. Цветут настурции в саду весёлым красным цветом.

  4. Яркое солнце осветило большую комнату.

  5. По зеркальной воде от зари алый свет разливается.

VIII
1   2   3   4   5