ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 вариант
Задание 1. Прослушайте текст и перескажите его.
А знаете ли вы, что алматинское метро строилось целых 23 года - с 1988 по 2011
годы?
Первым его почётным пассажиром стал Нурсултан Назарбаев. На открытии он сказал: «Триста маршрутных автобусов сокращают, выхлопов будет меньше. Воздух чище станет. Но и это не главное. Главное, что приобретается новая современная культура транспорта».
Метрополитен города Алматы работает каждый день с 6 утра до полуночи Поезда ходят каждые 10 минут. .
Стоимость проезда - 80 тенге. Для детей с 7 до 15 лет - 40 тенге. Действуют в метро и смарт-карты, баланс которых можно пополнять до 90 поездок '
Проект метро разработан с запасом прочности до 7-8 баллов на случай землетрясения.
Добро пожаловать в метро!
Задание 2. Прочитайте текст. Восстановите порядок следования абзацев в тексте.
-
Быстрый ритм жизни заставляет в течение дня выполнить большое количество самых разных дел. По этой причине люди уже не представляют себе привычной жизни без автомобиля.
Б. Кроме того, для человека автомобиль является показателем благополучия и успешности. По внешнему облику автомобиля узнаётся характер его владельца, его финансовое состояние.
-
Величайшим изобретением человека считается автомобиль. Очень сложно, ребята, представить себе без него современную жизнь.
Г. Конечно, не нужно забывать, что автомобиль - это не только показатель высокого статуса и успешности, но прежде всего — средство передвижения, которое позволяет беречь силы и время человека.
Задание 3. Определите тему данного текста.
Задание 4. Выпишите предложение с обращением. Подчеркните обращение.
Задание 5. Найдите в абзаце Б предложение с однородными дополнениями, подчеркните их соответствующей линией.
Задание 6. Допишите предложения. Составьте небольшой шуточный текст, используя одно из дописанных слов (на выбор) в качестве ключевого.
А) Его проглатывают, не желая говорить; он хорошо подвешен, за него тянут, заставляя высказаться. Это - ...
Б) Они ранят, не двигаясь, отравляют, не прикасаясь, могут выразить и ложь, и правду. Это
Дескрипторы | Максимальные баллы | Набранные баллы |
1. Понимает основное содержание прослушанного текста. Точно и последовательно пересказывает текст, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения. | 12 | |
2.Правильно восстанавливает порядок следования абзацев. | 4 | |
3.Верно определяет тему текста | 3 | |
4.Находит предложение с обращением, подчеркивает обращение | 2 | |
5.Нахолит предложение с однородными дополнениями | 2 | |
6. Правильно подбирает пропущенные слова в предложении, соответствующие их образному определению. Составляет текст, используя ключевое слово | 7 | |
Итого: | 30 | |
Цели обучения: 5.1.2.1(СГ 2) определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы
5.1.4.1(СГ 4) прогнозировать содержание по отрывкам текста 5.2.5.1(4 2) формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту 5.3.2.1(П 2) излагать основное содержание текста 5.4.2.1(СРН 2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова
Критерий оценивания: Обучающийся
-
определяет тему и основную мысль, опираясь на вопросы;
-прогнозирует содержание текста;
-
формулирует вопросы, содержащие отношение к тексту; -
излагает основное содержание несплошного текста; -
использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы;
1 вариант
Задание 1. Прослушайте текст и дайте развёрнутые ответы на вопросы:
Давным-давно в одной восточной стране жила семья: мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, че.м ребенок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге.
И вот однажды жена говорит мужу: «Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там».
Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына:
-
Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой! -
Зачем? -
А когда Вы с мамой состаритесь, она понадобится мне, чтобы отнести ВАС в лес.
А) О чём рассказывает притча?
Б) Почему мама и папа решают отнести старика в лес?
В) Определите основную мысль этой притчи
Г) Как вы думаете, как поступят родители, услышав последнюю реплику сына?
Задание 2. Внимательно прочитайте стихотворение. Сформулируйте и запишите вопрос, отражающий основную мысль данного текста.
Все профессии важны!
Все значат что-то в жизни этой: И инженеры, и поэты,
Кассиры, дворники, певцы И музыканты, продавцы. Профессий много на планете,
И все нужны, поверьте дети!
В любом дворе трудится дворник, А сад большой растит садовник. И в каждом классе каждый день - Мыть пол уборщику не лень.
Мне как-то раз сказала Женя:
«К чему же ненужные споры,
Ведь есть работа поважнее,
К примеру, директор школы!»
Но вы на миг представьте,
Что случится в нашем мире,
Если будут в каждой школе Огромные кучи пыли?!
А чтоб к своему дому Смогли мы подойти,
Пришлось бы море листьев Нам встретить на пути.
Так можно бесконечно,
Конечно, продолжать.
Но лучше все профессии Давайте уважать!
(Виктория Кан)
А) подберите к словам огромный, трудиться синонимы
Б) подберите к словам ненужный, продолжать антонимы
В) выпишите из текста гиперболы
Задание 3. Рассмотрите предложенные ниже рисунки. Придумайте рассказ (объём письменной работы 65-85 слов), озаглавьте его. В своём рассказе используйте слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы и многозначные слова.