Файл: 5класс 2 Цели обучения 2 1 (Ч 7).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 вариант

Задание 1. Прослушайте текст и перескажите его.

А знаете ли вы, что алматинское метро строилось целых 23 года - с 1988 по 2011

годы?

Первым его почётным пассажиром стал Нурсултан Назарбаев. На открытии он сказал: «Триста маршрутных автобусов сокращают, выхлопов будет меньше. Воздух чище станет. Но и это не главное. Главное, что приобретается новая современная культура транспорта».

Метрополитен города Алматы работает каждый день с 6 утра до полуночи Поезда ходят каждые 10 минут. .

Стоимость проезда - 80 тенге. Для детей с 7 до 15 лет - 40 тенге. Действуют в метро и смарт-карты, баланс которых можно пополнять до 90 поездок '

Проект метро разработан с запасом прочности до 7-8 баллов на случай землетрясения.

Добро пожаловать в метро!

Задание 2. Прочитайте текст. Восстановите порядок следования абзацев в тексте.

  1. Быстрый ритм жизни заставляет в течение дня выполнить большое количество самых разных дел. По этой причине люди уже не представляют себе привычной жизни без автомобиля.

Б. Кроме того, для человека автомобиль является показателем благополучия и успешности. По внешнему облику автомобиля узнаётся характер его владельца, его финансовое состояние.

  1. Величайшим изобретением человека считается автомобиль. Очень сложно, ребята, представить себе без него современную жизнь.

Г. Конечно, не нужно забывать, что автомобиль - это не только показатель высокого статуса и успешности, но прежде всего — средство передвижения, которое позволяет беречь силы и время человека.

Задание 3. Определите тему данного текста.

Задание 4. Выпишите предложение с обращением. Подчеркните обращение.

Задание 5. Найдите в абзаце Б предложение с однородными дополнениями, подчеркните их соответствующей линией.

Задание 6. Допишите предложения. Составьте небольшой шуточный текст, используя одно из дописанных слов (на выбор) в качестве ключевого.


А) Его проглатывают, не желая говорить; он хорошо подвешен, за него тянут, заставляя высказаться. Это - ...

Б) Они ранят, не двигаясь, отравляют, не прикасаясь, могут выразить и ложь, и правду. Это

Дескрипторы

Максимальные

баллы

Набранные

баллы

1. Понимает основное содержание прослушанного текста. Точно и последовательно пересказывает текст, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения.

12




2.Правильно восстанавливает порядок следования абзацев.

4




3.Верно определяет тему текста

3




4.Находит предложение с обращением, подчеркивает обращение

2




5.Нахолит предложение с однородными дополнениями

2




6. Правильно подбирает пропущенные слова в предложении, соответствующие их образному определению. Составляет текст, используя ключевое слово

7




Итого:

30








Цели обучения: 5.1.2.1(СГ 2) определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы

5.1.4.1(СГ 4) прогнозировать содержание по отрывкам текста 5.2.5.1(4 2) формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту 5.3.2.1(П 2) излагать основное содержание текста 5.4.2.1(СРН 2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова

Критерий оценивания: Обучающийся

  • определяет тему и основную мысль, опираясь на вопросы;

-прогнозирует содержание текста;

  • формулирует вопросы, содержащие отношение к тексту;

  • излагает основное содержание несплошного текста;

  • использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы;

1 вариант

Задание 1. Прослушайте текст и дайте развёрнутые ответы на вопросы:

Давным-давно в одной восточной стране жила семья: мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, че.м ребенок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге.

И вот однажды жена говорит мужу: «Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там».

Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына:

  • Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!

  • Зачем?

  • А когда Вы с мамой состаритесь, она понадобится мне, чтобы отнести ВАС в лес.

А) О чём рассказывает притча?

Б) Почему мама и папа решают отнести старика в лес?

В) Определите основную мысль этой притчи

Г) Как вы думаете, как поступят родители, услышав последнюю реплику сына?

Задание 2. Внимательно прочитайте стихотворение. Сформулируйте и запишите вопрос, отражающий основную мысль данного текста.




Все профессии важны!




Все значат что-то в жизни этой: И инженеры, и поэты,

Кассиры, дворники, певцы И музыканты, продавцы. Профессий много на планете,

И все нужны, поверьте дети!

В любом дворе трудится дворник, А сад большой растит садовник. И в каждом классе каждый день - Мыть пол уборщику не лень.

Мне как-то раз сказала Женя:

«К чему же ненужные споры,

Ведь есть работа поважнее,

К примеру, директор школы!»

Но вы на миг представьте,

Что случится в нашем мире,

Если будут в каждой школе Огромные кучи пыли?!

А чтоб к своему дому Смогли мы подойти,

Пришлось бы море листьев Нам встретить на пути.

Так можно бесконечно,

Конечно, продолжать.

Но лучше все профессии Давайте уважать!

(Виктория Кан)


А) подберите к словам огромный, трудиться синонимы

Б) подберите к словам ненужный, продолжать антонимы

В) выпишите из текста гиперболы

Задание 3. Рассмотрите предложенные ниже рисунки. Придумайте рассказ (объём письменной работы 65-85 слов), озаглавьте его. В своём рассказе используйте слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы и многозначные слова.