Файл: 5класс 2 Цели обучения 2 1 (Ч 7).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧУДЕСА СВЕТА 1

Цель обучения: 5.2.2.1 (42) определять основную мысль текста на основе

содержания композиции

Критерий оценивания: Обучающийся

- определяет основную мысль текста

Заилийский Алатау

Путешественника в горах Заилийского Алатау поражает решительно всё: алые маки и тюльпаны, изумрудная трава и темно-зеленые ели, сверкающие белизной вершины и завораживающая взгляд густая синева небес. Ночью на небе сверкают мириады огромных ярких звезд, которые кажутся совсем близкими.

Поднявшись на высоту в 2000 метров, вы увидите грандиозную картину горной страны и плывущих у ваших ног облаков.

Бескрайние, иссушенные солнцем степи подходят прямо к горам... Оттуда, с равнины, горы выглядят громадной стеной, закрывающей полсвета, а их сверкающие на солнце вершины, «отрезанные» низкими облаками, порою как бы парят в воздухе. Если отъехать еще дальше, то склоны гор тонут в дымке, и их белые пики сами кажутся облаками. Это оставляет поистине (не)забываемое впечатление.

Задание 1. Запишите основную мысль текста

Задание 2. Объясните условие слитного написания НЕ с именем прилагательным в выделенном предложении

Задание 3. Имя числительное запишите словами в нужной для предложения форме, определите его падеж.

Дескрипторы

Максимальные

баллы

Набранные

баллы

Определяет основную мысль текста

2




Объясняет условие слитного написания НЕ с именем прилагательным

3




Правильно определяет форму числительного

4




ИТОГО

14





Цель обучения: 5.4.4.1 (СРН 4) использовать знаки препинания в предложениях с

однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах

Критерий оценивания: Обучающийся

- использует знаки препинания в предложениях с однородными членами

Алтын-Эмель

1. Разнообразие казахстанской природы представлено в государственном национальном природном парке «Алтын-Эмель». 2. Он занимает площадь свыше 520 тысяч гектаров; на севере охватывает склоны Джунгарского Алатау и доходит по равнине до Кстчагайского водохранилища.

  1. В парке обитают разнообразные животные, из них 56 видов занесены в Красную книгу Казахстана. 4. Здесь можно увидеть стада изящных джейранов, а если повезет, то и проворного горного козла — тау-теке или осторожного кулана.

  1. Поражает богатство местной флоры: из 1800 видов произрастающих здесь растений 21 вид находится под охраной государства, а 60 являются редкими.

Задание 1. Подберите родственные слова к слову местный

Задание 2. Числительные, употреблённые в тексте, запишите словами и укажите их разряд

Задание 3. Укажите номера предложений с однородными членами

Дескрипторы

Максимальные

баллы

Набранные

баллы

Подбирает родственные слова

4




Правильно записывает числительные и определяет их разряд

6




Определяет предложения с однородными членами

2




ИТОГО

12






3

Цель обучения. 5.3.Т.1 (117) корректировать текст, исправляя орфографические

ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

Критерий оценивания: Обучающийся

- корректирует текст, исправляет орфографические ошибки, редактирует предложения

Загадочное озеро

В ущелье Кунгей Алатау расположено самое загадочное озеро Каинды, которое держит в плЕну своих вод множество деревьев. Из-под воды торчат пики, это вИршины деревьев, которые 100 лет назад росли здесь.

Произошло землетрЕсение, ущелье затАпило, стройные величественные ели ушли под воду, а над поверхностью остались только их вЕрхушки, которые как будто «вынырнули» из воды и на несколько метров возвышаются над водной гладью. Ветра иссушили их и сорвали зИленый покров. Словно копья древних воинов, поднимаются из воды вЕковые стволы, охрОняющие покой озера. Вода совсем (не)повредила деревья, и сквозь ее прозрачную гладь видна даже хвоя. Она сохранилась и при двИжении воды плавно колышется в разные стороны.

Задание 1. Из слов с выделенными гласными определите такие, в которых допущены ошибки, исправьте их, правильно запишите слова

Задание 2. Объясните написание НЕ со словом в выделенном предложении, определите, какая это часть речи. Приведите 3 примера слитного написания не с этой частью речи.

Задание 3. Выпишите из текста 3 прилагательных-эпитета

Дескрипторы

Максимальные п баллы

Набранные

баллы

Корректирует текст, исправляет орфографические ошибки

6




Определяет часть речи, объясняет написание НЕ, подбирает свои примеры

6




Правильно определяет эпитеты

3




ИТОГО

15





4

Цели обучения: 5.4.1.1(СРН 1) правильно писать гласные и согласные в корне слова,

НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи.

5.4.4.1(СРН 4) использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах

Критерии оценивания: Обучающийся

  • правильно пишет окончания в разных частях речи

  • использует знаки препинания в предложениях с однородными членами

Задание 1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы в словах. Определите, какой частью речи являются эти слова и в какой части слова пропущены буквы.

Бурабай

С Кокшетауской возвышенности можно увидеть пейзаж, похожий на настоящ...

чудо.

Посреди бескрайн... степи... океана возникает обширнейшее гранитное царство, наполненное сочн... ароматами пышных трав и густых вечнозелёных лесов. Стройные сосны поражают своими гигантск... размерами. Самым старым из этих пушистых красавиц - около двух сотен лет.

У подножия гор сверкают своей голубизной озёра: Бурабай (Боровое), Щучье,

Большое и Малое Чебачье. На их берегах раскинулись рощи «танцующих» берёз. Глядя на них, застываешь в изумлении: так причудливы изгибы их стволов. А на лесн... полянах можно собрать полн... корзины грибов или ягод встретить оленя белку кабана услышать радостн... пение птиц.

Задание 2. В выделенном предложении расставьте знаки препинания и составьте схему, объясняющую их постановку.

Дескрипторы

Максимальные

баллы

Набранные

баллы

1 .Правильно вставляет пропущенные буквы

7




2.Правильно определяет часть речи

2




3.Правильно определяет часть слова, где пропущена орфограмма

2




4.Правильно ставит знаки препинания в указанном предложении

4




5. Правильно составляет схему предложения

2




Итого:

17





Контрольный тест

4 четверть

  1. Определите тип текста

Велосипед - экологически чистый вид транспорта.

Если будешь ездить на велосипеде, то не будет вредных выбросов в атмосферу, не будет раздражающего людей шума. Велосипед не доставит беспокойства другим.

Перегруженные транспортом улицы тебе не помеха. Ты сможешь избежать любых пробок. А ещё у тебя не будет стресса. Ты будешь всегда бодрым и в хорошей спортивной форме.

Сев на велосипед, ты поможешь сберечь окружающую среду.

  1. повествование D) описание

  2. повествование с элементами Е) повествование с элементами

рассуждения описания

  1. рассуждение

  1. Определите тип текста

Сила музыки.

Однажды аль-Фараби пришёл во дворец правителя. Туда были созваны учёные, люди искусства. Он сел и заиграл на изобретённой им домбре. Окружающие смеялись.

В другой раз после его игры люди плакали. В третий раз, когда он заиграл, люди заснули.

Аль-Фараби покинул дворец, написав записку: «Эти юои сыграл аль-Фараби». Сколько ни искал его правитель, однако не смог найти.

  1. описание С) описание с элементами рассуждения

  2. рассуждение с элементами D) повествование

повествования Е) рассуждение

  1. Определите вариант с эмоционально окрашенными словами

  1. дом, жук D) друг, с другом

  2. нога, рука Е) слоник, слонище

  3. телевизор, машина

  1. Определите слово с непроизносимой согласной

  1. вкус... ный D) сверс... ник

  2. ровес...ник Е) уча.. .ствовать

  3. чудес...ный

  1. Определите предложение с существительными в И.п. и П.п.

  1. Словами поля не засеешь.

  2. Друга за деньги не купишь.

  3. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  4. Словами поля не вспашешь.

  5. Ум всегда пригодится в жизни.

  1. Определите вариант имён существительных с буквой// в окончании

  1. мечтать о мор..о собак... D) поговорить о поездк..о книг...

  2. находиться в санатори..., на площад... Е) купить учебники по алгебр..., по

  3. приехать к бабушк4747анаториидушк... литератур...

  1. Определите вариант с однокоренными словами

  1. вода - водитель D) краснеть - краснели

  2. гора - горный Е) вязать - вязкий

  3. дорога - дороги

  1. Определите вариант местоимения с приставкой НЕ

  1. н... кому не пожаловался D) н... кто не пришёл

  2. н.. .чего не сказал Е) н.. .кого не встретил

  3. н.. .чем гордиться

  1. Укажите предложение с заимствованным словом

  1. Скейтборд - это короткая доска на D) Это мой любимый город,

роликах. Е) Лето — прекрасная пора для отдыха.

  1. Правда глаза колет.

  2. Лужи на дорогах появились после дождя.

  1. Определите вариант слитного написания НЕ с глаголами

  1. (не) понравиться, (не) справиться D) (не) испытывать, (не) пойти

  2. (не) сдобровать, (не) годовать Е) (не) догадываться, (не) справиться

  3. (не) чувствовать, (не) хочется

  1. Определите имена существительные с буквой И в окончании

  1. мечтать о счасть... D) жить в деревн...

  2. остановиться на полян... Е) ошибка в решении... задачи

  3. заблудиться в чащ... леса

  1. Определите вариант с порядковыми числительными ^

  1. столетний дуб D) пятимесячный ребёнок

  2. тридцатый день Е) двухъярусная кровать

  3. одноразовый стакан

  1. Определите имя числительное с Ь в середине

  1. девят(?) надцать D) сем(?)десят

  2. воз(?)ми Е) прос(?)ба

  3. тон(?)ше

  1. Определите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения (знаки не расставлены)

  1. В нашем лесу водятся зайцы лисы медведи.

  2. Звуки слышатся слева справа сверху.

  3. В квартиру привезли столы стулья диван.

  4. Народ толпился на улице в переулке во дворе.

  5. Не видно ничего ни скал ни моря ни дороги.

  1. Определите правильный вариант пропущенных букв: св...репый, м...тель, к...вычки, зап...тая

  1. и-е — aD)e — и-о-и

  2. и-и-о-е Е)и — и-а-я

  3. е-и — а — и


Цели обучения: 5.1.1.1 (СГ1) - понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

5.1.3.1( СГ 3) - пересказывать содержание текстов (повествование, описание)

5.2.1.1(4 1) понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему

5.2.6.1(4 6) использовать ознакомительный вид чтения 5.3.4.1(114) создавать тексты-повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление) с учетом целевой аудитории

5.4.3.1(СРН 3) - использовать имена существительные и прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже

5.4.4.1(СРН 4) - использовать знаки препинания в предложениях при обращении Критерии оценивания: Обучающийся

  • понимает основное содержание текста, определяя главную информацию;

  • пересказывать содержание текстов (повествование, описание);

  • понимает основную информацию несплошного текста, определяя тему;

  • использует ознакомительный вид чтения;

  • создаёт тексты-повествования в художественном и разговорном стилях с учётом целевой аудитории;

  • использует имена существительные и прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже;

  • использует знаки препинания в предложениях при обращении

1 вариант

Задание 1. Прослушайте текст и перескажите его.

А знаете ли вы, что алматинское метро строилось целых 23 года - с 1988 по 2011

годы?

Первым его почётным пассажиром стал Нурсултан Назарбаев. На открытии он сказал: «Триста маршрутных автобусов сокращают, выхлопов будет меньше. Воздух чище станет. Но и это не главное. Главное, что приобретается новая современная культура транспорта».

Метрополитен города Алматы работает каждый день с 6 утра до полуночи. Поезда ходят каждые 10 минут.

Стоимость проезда - 80 тенге. Для детей с 7 до 15 лет - 40 тенге. Действуют в метро и смарт-карты, баланс которых можно пополнять до 90 поездок.

Проект метро разработан с запасом прочности до 7-8 баллов на случай землетрясения.

Добро пожаловать в метро!

Задание 2. Прочитайте текст. Восстановите порядок следования абзацев текста.

А. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу. Он сказал: «Ты, внучек, пойдёшь в школу, которую выберу я сам!» Дед сам пошёл искать школу.

Б. Родители выбрали для сына лучшую школу и лучшего учителя. Утром дед повёл внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор школы, их окружили дети. Они кричали, скакали вокруг деда и внука и дразнили их. Зазвенел звонок, и дети убежали.


В. Учитель сказал, что их школа небольшая, но старик уже всё решил и, вернувшись домой, объявил о своём решении.

ГНаконец он вошёл в небольшой дворик незаметной школы и присел на скамейку. Зазвенел звонок, дети выбежали во двор. Увидев старого человека, они стали заботиться о нём, кто- то из учеников предложил воды. Когда пришёл учитель, дед поздоровался с ним и сказал, что хотел бы привести к нему своего внука.

Задание 3. Определите тему данного текста.

Задание 4. Выпишите предложение с прямой речью, подчеркните в нём обращение.

Задание 5. Найдите в абзаце Б предложение с однородными сказуемыми, подчеркните их соответствующей линией.

Задание 6. Допишите предложения. Составьте небольшой шуточный текст, используя одно из дописанных слов (на выбор) в качестве ключевого.

А) Его проглатывают, не желая говорить; он хорошо подвешен; за него тянут, заставляя высказаться. Это - ...

Б) Они ранят, не двигаясь, отравляют, не прикасаясь, могут выразить и ложь, и правду. Это

Дескрипторы

Максимальные

баллы

Набранные

баллы

1.Понимает основное содержание прослушанного текста. Точно и последовательно пересказывает текст, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения.

12




2. Правильно восстанавливает порядок следования абзацев в тексте

4




3. Верно определяет тему текста

3




4. Правильно находит предложение с прямой речью, выделяет в нём обращение

2




5. Находит предложение с однородными сказуемыми

2




6. Правильно подбирает пропущенные слова в предложении, соответствующие их образному определению. Составляет текст, используя ключевое слово

7




Итого:

30




1   2   3   4   5