ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АСТРОНОМИЯ: ЗВЁЗДЫ И СОЗВЕЗДИЯ
1
Цели обучения: 5.4.1.1(СРН 1) правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ
с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи
Критерии оценивания: Обучающийся
-
правильно пишет НЕ с отрицательными местоимениями; -
правильно пишет окончания глаголов
Чёрная дыра
Одним из самых загадочных объектов Вселенной считается (н..)что под названием чёрные дыры. Их (н..)кто (н..)когда не мож..т увид..ть. Но всё же чёрные дыры оставляют следы. Например, если на небе вы не созеуиа..те ни одной звёздочки, то там и пряч..тся чёрная дыра.
Учёные предполагают, что астронавтам приближаться к чёрной дыре надо очень осторожно, чтобы не засосало в воронку. Кружась возле чёрной дыры, космонавты постареют лишь на несколько часов, потому что время там почти нисколько не движ..тся. «При этом (н..)кто из путешественников обратно не вернётся. Космонавты навсегда останутся в параллельном мире», - говорил английский космолог Стивен Хокинг.
Чёрные дыры практически не изучены, и учёные фактически не знают (н..)чего об этом удивительном явлении. Многие исследователи уверяют, будто (н..)каких чёрных дыр не гушествУ..т и всё это выдумки.
И вот в 2019 году европейские учёные сделали сенсационное заявление: им удалось впервые зафиксировать изображение чёрной дыры.
Задание 1. Спишите выделенное предложение. Подчеркните все члены предложения.
Укажите, какой частью речи выражен каждый из членов предложения.
Задание 2. Выпишите подчеркнутые глаголы, вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов, определяя при этом спряжение, лицо, число глагола. Например, не можЕт -
Icnp., Злицо, ед. ч.
1) 2)
3) 4)
5) 6)
Задание 3. Выпишите отрицательные местоимения, вставьте пропущенные буквы и объясните условие написания букв Е/И в этих местоимениях.
Дескрипторы | Максимальные баллы | Набранные баллы |
Правильно подчёркивает главные и второстепенные члены предложения. | 4 | |
Правильно определяет части речи. | 4 | |
Определяет морфологические признаки глагола (спряжение, лицо, число). | 5 | |
Правильно объясняет условие написания букв Е/И в отрицательных местоимениях. | 5 | |
Итого | 18 | |
2
Цели обучения: 5.4.1.1(СРН 1) правильно писать НЕ с отрицательными
местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи.
Критерии оценивания: Обучающийся
- правильно пишет окончания глаголов
***
1- Всё пройдёт. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звёзды останут(ъ)ся когда и тени наших тел и дел не остан..т(ь)ся на земле. (М. Булгаков)
-
Голубым хрусталём загора..т(ь)ся на заре Венера, и туман начина..т клубит(ь)ся над водой. (К. Паустовский) 3. Полное лунное затмение называ..т(ь)ся «кровавой луной», поскольку спутник на некоторое время приобретает тёмно-красный оттенок. 4. Двадцать седьмого июля 2018 года Марс окаж..т(ь)ся на минимальном расстоянии от Земли, стан..т
ярко-багровым и будет находит(ъ)ся близко к Луне. 5. Марс вступ..т в противостояние с Солнцем (то есть окаж,.т(ь)ся примерно на той же линии, что Солнце и Земля), а также приблиз..т(ь)ся к Земле на минимальное расстояние и станет третьей по яркости точкой на ночном небе после Луны и Венеры.
Задание 1. В выделенных предложениях надпишите над словами с пропущенными буквами спряжение глагола. Вставьте пропущенные буквы.
Задание 2.Распределите подчёркнутые глаголы в соответствии с таблицей:
3-е лицо глагола | Начальная форма глагола |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание 3. Выпишите имена существительные, относящиеся к теме «Астрономия». Нарицательные:
Собственные
Дескрипторы | Максимальные баллы | Набранные баллы |
Определяет спряжение глагола. | 6 | |
Правильно вставляет пропущенные буквы в окончаниях глаголов. | 6 | |
Отличает глаголы в третьем лице от инфинитива. | 9 | |
Выписывает нарицательные/собственные имена существительные, относящиеся к теме «Астрономия». | 4 | |
Итого | 25 | |
3
Цели обучения: 5.4.1.1(СРН 1) правильно писать гласные и согласные в корне
слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи
Критерии оценивания: Обучающийся
-
правильно пишет гласные и согласные в корне слова -
определяет окончания разных частей речи
История астрономии
Астр...номия - одна из др...внейишх наук. Доисторические культуры и др...внейшие цив...лизации оставили после себя многочисленные астр...номические артефакты, которые свидетельствовали о знании ими закономерностей движения н...бесных тел. В качестве примеров можно привести м...нументы Древнего Египта и Стоунхендж.
Первые цивилизации вавилонян, греков, китайцев, индейцев, майя и инков уже проводили м...тодические наблюдения н...чного н...босвода. Но только
изобретение т...лескопа позволило астрономии развиться в современную науку. Исторически астр...номия включала в себя астр...метрию, навигацию по звёздам, наблюдательную астр...номию, создание календарей и даже астр...логию.
В XX веке астрономия разделилась на две главные
ветви: наблюдательную и теоретическую. Наблюдательная астр...номия - это получение данных о н...бесных телах, которые затем анализируются. Теоретическая астрономия ориентирована на разработку компьютерных, математических или аналитических м.. .делей для описания астр...комических объектов и явлений.
Задание 1. Вставьте в тексте пропущенные буквы и объясните выбор орфограммы.
Проверяемые безударные гласные в корне слова | Непроверяемые безударные гласные в корне слова |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание 2. Выпишите выделенные слова и обозначьте в них окончания. Укажите части речи.
Дескрипторы | Максимальные баллы | Набранные баллы |
1 Правильно вставляет пропущенные буквы и объясняет выбор орфограммы | 12 | |
2.Правильно выделяет окончания в словах. | 10 | ^ |
3.Правильно определяет части речи | 3 | |
Итого: | 25 | |
Цель обучения: 5.3.7Л.(П7) корректировать текст, вставляя гласные и объясняя их
правописание с помощью орфографического словаря Критерий оценивания: Обучающийся
- корректирует текст, вставляя гласные и объясняя их правописание с помощью орфографического словаря
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в словах текста.
Сказка о Звезде
Высоко-высоко в небе живут звезды. Люди на З...мле любуются ночью созвездиями, и звезды кажутся им д...лекими и очень маленькими ог...ньками. А между тем звезды совсем и не маленькие, а очень даже разные - есть звезды-г...ганты, а есть карлики, есть звезды- мамы и звезды-папы, звезды-дети. И живут звезды в темном небе, живут себе своей звездной жизнью, растут, сияют, складываются в созвездия, разб...гаются в разные стор...ны, вновь по...вляются на небе вместе, а, когда их звездный путь подходит к концу, то и вовсе гаснут. И вот среди других звезд росла маленькая яркая Звездочка. Жила она в своем звездном доме, любила вес...ло сиять и св...титься. Лучи ее становились все изящнее и длиннее, и, наконец, превратилась она в самую настоящую яркую Звезду.
Задание 2. Выпишите подчеркнутые глаголы, подберите к каждому глаголу его начальную форму. Например: любуются - любоваться
Задание 3. Подберите синонимы к выделенным словам.
Задание 4. Выпиши из текста 5 прилагательных вместе с существительными, к которым они относятся. Определи род, число, падеж этих словосочетаний.
Дескрипторы | Максимальные баллы | Набранные баллы |
Правильно вставляет пропущенные буквы | 10 | |
Правильно подбирает начальную форму к глаголам | 5 | |
Правильно подбирает синонимы к выделенным словам | 5 | |
Находит словосочетания «прил.+ сущ.», правильно определяет род, число, падеж | 5 | |
ИТОГО | 25 | |
1 2 3 4 5