Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования российский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Демократия.
Это власть народа. При такой форме государства правителями являются те люди, которых выбирает народ. Следствием является то, что к власти приходят непрофессионалы. Народ «задыхается» от переизбытка свободы. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания.

Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.

  1. Тирания.
    Это власть силы. Правителям-тиранам, для поддержания своей платформы, необходимо постоянно вести войну для того, чтобы народ постоянно нуждался в вожде. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.

  2. Аристо́тель(384 - 322 до н. э.)- древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из философов древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и стиль научного мышления. Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Учение о четырёх причинах Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.

  3. Материя (греч. ΰλη, греч. ὑποκείμενον) — «то, из чего». Многообразие вещей, существующих объективно; материя вечна, несотворима и неуничтожима; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве; она инертна и пассивна. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.

  4. Форма (греч. μορφή, греч. тò τί ἧν εἶναι) — «то, что». Сущность, стимул, цель, а также причина становления многообразных вещей из однообразной материи. Создает формы разнообразных вещей из материи Бог (или ум-перводвигатель). Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.

  5. Действующая, или производящая причина (греч. τὸ διὰ τί) — «то, откуда». Характеризует момент времени, с которого начинается существование вещи. Началом всех начал является Бог. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.

  6. Цель, или конечная причина (греч. τὸ οὖ ἕνεκα) — «то, ради чего». У каждой вещи есть своя частная цель. Высшей целью является Благо. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.

  7. Субстанциональная — рассматривает пространство и время как самостоятельные сущности, первоначала мира. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.

  8. Реляционная — (от лат. Relativus – относительный). Согласно этой концепции пространство и время – не самостоятельные сущности, а системы отношений, образуемые взаимодействующими материальными объектами. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания.


Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.

  1. Наилучшее государство — это такое общество, которое достигается через посредство среднего элемента (то есть «среднего» элемента между рабовладельцами и рабами), и те государства имеют наилучший строй, где средний элемент представлен в большем числе, где он имеет большее значение сравнительно с обоими крайними элементами. Аристотель отмечал, что, когда в государстве много лиц лишено политических прав, когда в нём много бедняков, тогда в таком государстве неизбежно бывают враждебно настроенные элементы.

Основным общим правилом, по идее Аристотеля, должно служить следующее: ни одному гражданину не следует давать возможности чрезмерно увеличивать свою политическую силу сверх надлежащей меры Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.


  1. Левкипп (др.-греч. Λεύκιππος) из Абдеры или Милета (V век до н. э.) — древнегреческий философ, один из основоположников атомистики, учитель Демокрита.

Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.

  1. ДЕМОКРИТ - (Demokritos) из Абдеры во Фракии (ок. 470 или 460 — 360-е гг. до н.э.) — др.-греч. философ, основоположник атомистического учения. Автор более 70 сочинений по этике, физике, математике, языку и литературе, различным прикладным наукам, в т.ч. медицине, от которых сохранились лишь фрагменты. В античности был известен не только глубиной своего учения, но и красотой слога своих произведений. Стиль Д. отличали краткость, ритмическая организация фразы, аллитерации, ассонансы, неологизмы, широкое использование риторических антитез: атомы и пустота; макрокосм — Вселенная и микрокосм — человек; то, что есть, и то, чего нет, и т.д. Источник: https://academic.ru/ [Электронный ресурс]: Философия: Энциклопедический словарь.- М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.Режим доступа https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/314/ДЕМОКРИТ ,свободный.







Атомизм - (от греч. Atomon – неделимое) атомистика, учение о том, что все вещи состоят из самостоятельных элементов (атомов) и что все совершающееся основывается на перемещении, соединении и разъединении этих элементов. Это представление об атоме и по сей день господствует в воззрениях на мир и природу там, где допускается механическое понимание причинных связей, и лишь постепенно начинает уступать место современному взгляду на предмет – целостному его рассмотрению. Источник: https://academic.ru/ [Электронный ресурс]: Философский энциклопедический словарь. 2010.Режим доступа https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1800/АТОМИЗМ , свободный.




Атомисты – утверждения: говорили не столько об одном мире, сколько о многих мирах. Мир в целом — беспредельная пустота, наполненная многими мирами, число которых беспредельно, ибо эти миры образованы беспредельным числом атомов самых различных форм. Мир в целом лежал уже где-то на грани мыслимого, и атомисты больше говорили о мирах внутри всеобъемлющего космоса, о генезисе миров. Их обвиняли в том, что эти миры возникают у них беспричинно, самопроизвольно, спонтанно. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания.

Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.

  1. Космогония - мир в целом – беспредельная пустота, наполненная многими мирами, их число беспредельно, поскольку они образованы бесконечным числом атомов, находящихся в вихреобразном движении. Внутри всеобъемлющего космоса происходит возникновение одних, развитие других, гибель третьих. Это происходит циклично и бесконечно. Никаких сил, стихий, творящих миры, не существует. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.

  2. Субъет познания (Демокрит) – мудрец (не любой человек), поскольку процесс познания труден и сложен. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.




Душа (Демокрит) – совокупность наилегчайших атомов, имеющих идеальную шаровидную форму. Душа смертна и погибает с телом. Душа и тело находятся в состоянии борьбы. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.

  1. Счастье – в высшем благе (Демокрит) в хорошем расположении духа, в невозмутимости, гармонии, симметрии, в неустрашимости души. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.

  2. Зрение. Психология атомистов – (все чувства являются разновидностями осязания). – истечения, исходящие от видимых предметов и сохраняющие их образ (идол), проникают через глаза в тело. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.




  1. Слух. Психология атомистов – (все чувства являются разновидностями осязания). – атомное истечение, исходит из звучащего предмета, приводит в колебание однородные с ним атомы воздуха и проникает в ухо. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.




  1. Вкус. Психология атомистов – (все чувства являются разновидностями осязания). – (например кислый, горький) объясняется остротой очертаний атомов, режущих, колющих вкусовые органы. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.





  1. Сновидения. Психология атомистов – (все чувства являются разновидностями осязания). – идолы, наполняющие атмосферу. Во время сна закрываются поры органов, воспринимающих сильные впечатления наиболее энергичных действий; сознание не отвлекается сильными, грубыми образами или токами, из-за ослабления притока жизненных атомов слабеет психическое начало внутри человека, и им овладевают более слабые, незаметные в состоянии бодрствования образы самых отдаленных во времени и пространстве вещей. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.




  1. Случай. Психология атомистов – (все чувства являются разновидностями осязания). – это неизвестная человеческому разуму причина Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.




  1. Эллинизм означает «подражание эллинам» и определяет стремление повторить в новых субъективных формах концепции классической эпохи. Основные черты: распад полисной системы и наступление эпохи империй, в результате чего индивид оказывается вырван из привычной и обозримой обстановки полиса и выброшен на необъятные имперские просторы. Эта смена обстановки заставит человека замкнуться в собственном внутреннем мире и рассматривать внешнюю реальность как источник непредсказуемых и враждебных событий. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.




  1. Стоицизм - наиболее распространенное течение эллинистической эпохи, возникшее в Древней Греции и пользовавшееся популярностью в Древнем Риме. Основатели – Зенон (490г до н э – 425г до н.э.), Хрисипп (281 до н.э. – 208 н.э, Клеанф (331 до н э -230 до н.э.). Признавая, что все в мире происходит по воле непознаваемой судьбы, стоики стремились достичь такого состояния, когда судьба не могла бы уже оказывать на человека никакого воздействия. Это состояние апатии или невозмутимости, достижение которого требует от человека избавления от всех страстей и вожделений. Источник: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания. Источник: https://moodle.herzen.spb.ru/mod/resource/view.php?id=319304 , [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Психологические воззрения в античный период. Философские школы. Проблемы человека, обучения и воспитания, презентация.