Файл: Средняя ошибкаЭпидемиология 001. К поствакцинальным осложнениям не относят.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 232
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
них жило стадо обезьян. Экологи в речке мыли руки, посуду, овощи. Через
некоторое время они увидели, что детеныши обезьян моют бананы.
Охарактеризуйте форму научения:
-
подражание
051. Медицинская сестра рассказывает о желании купить красивое кольцо, объяс
няя это так: «Люди смотрят на мои руки, поэтому они должны быть краси
выми и в порядке». Охарактеризуйте механизм интрапсихической защиты:
-
перемещение
052. Родители, у которых двое детей умерли в раннем возрасте от болезни, ждут
ребенка. Они отказываются от генетического обследования, не оплакивают
умерших детей, заявляя, что происходящее с ними - это «воля Божья». Оха
рактеризуйте механизм интрапсихической защиты:
-
интеллектуализация
053. Преподавателю утром звонит заведующий кафедрой и просит его через 2
часа прочесть вместо него лекцию. Преподаватель поехал на работу. По
дороге у него стало болеть горло, но лекцию он все-таки прочитал. Через
два часа горло болеть перестало. Охарактеризуйте механизм интрапсихи
ческой защиты:
-
вытеснение
054. Студенты попросили заведующего кафедрой заменить им преподавателя.
На заседании кафедры преподаватель заявил следующее: «Все относятся
к учебному процессу попустительски, а я требователен и строг, поэтому
студенты предпочитают вас, а не меня». Укажите личностную характери
стику преподавателя:
-
рефлексия
055.Студент на экзамене получил двойку, стал усиленно заниматься и успеш
но пересдал экзамен. Предмет его увлек, он решил специализироваться в
этой области. Когда через год ему напомнили о двойке, он искренне уди
вился, поскольку о ней уже не помнил. Охарактеризуйте механизм ин-
трапсихической защиты:
-
вытеснение
056. На основании физиологических изменений (частоты пульса, кровяного
давления) можно сделать вывод о:
-
происхождении эмоции (является ли она врожденной или социогенной)
057. К видам эмоциональных процессов, классифицируемым по интенсивно
сти и продолжительности переживания, относят:
-
стресс
058. К особенностям настроения относятся:
-
слабая интенсивность
059. В результате обобщения эмоций возникает:
-
стресс
060.Крайняя неудовлетворенность, блокада стремления, вызывающая стойкое
отрицательное эмоциональное переживание, сопровождающееся дезорганизацией
сознания и деятельности, называется:
-
аффектом
061. К основным функциям механизмов интрапсихической защиты относят:
-
нанесение вреда психическому здоровью
062. Процесс, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается
как происходящее вовне, носит название:
-
идентификация с агрессором
063.Механизм психологической защиты, благодаря которому мы можем пред
принять самые эффективные и даже героические действия:
-
вытеснение
064.Процесс, посредством которого примитивные, либидинальные импульсы
переориентируются и воплощаются в новом, приобретенном, «неинстинк
тивном» поведении, называется:
-
рационализация
065.Вид психологической защиты, раскрытый в басне о лисе и винограде, где
лиса, которая не может достать желанную гроздь винограда, говорит, что
она его не хочет, потому что он слишком зеленый:
-
регрессия
066.К коммуникативным барьерам относят все нижеперечисленные, кроме:
-
различия в социальном положении
067. Перцептивная сторона общения включает:
-
коммуникативную и интерактивную стороны общения
068.Эмпатия относится к стилю общения:
-
гуманистическому (диалогическому), так как эмпатия направлена на лучшее познание человека
069. Способ влияния, обладающий различной степенью произвольности и основывающийся
на общем переживании людьми одних и тех же эмоций, называется:
-
убеждение
070.Парадоксальная коммуникация -это все перечисленное, кроме:
-
приказа, побуждающего человека к совершению двух противоположно направленных действий
071. Близкая «общественная дистанция» лучше подходит для неформальных собраний
руководителя со своими подчиненными. Эта дистанция измеряется:
-
более 7,5 м
072.Соотношение явления когнитивного диссонанса и фрустрации:
-
эти явления не связаны между собой
073.Наиболее значимым фактором для продолжения отношений является:
-
частота социальных контактов между людьми
074. Охарактеризуйте защитный механизм, помогающий человеку забыть не
приятные факты собственной биографии:
-
рационализация
075. Человек день за днем забывает позвонить давнему другу, с которым не
давно поссорился, чтобы попросить прощения. Он даже записывает напо
минание в еженедельник, но это не помогает. Охарактеризуйте защитный
механизм:
-
вытеснение
076.В семье сложное финансовое положение, но жена постоянно требует новые
и новые безделушки, ведет себя как капризный ребенок, часто рыдает, го
ворит, что никому не нужна, что никто о ней не заботится. Охарактери
зуйте защитный механизм:
-
регрессия
077.В детском отделении больницы много лет работает медсестра, которая из
вестна своим хорошим отношением к детям, проводит много времени с ними,
играет, утешает. Медсестра - одинокая женщина, у нее нет своих детей. Оха
рактеризуйте защитный механизм:
-
сублимация
078.Юноша переживает, что девушка, которая ему нравится, встречается с другим
. Постепенно он все чаще стал говорить, что на самом деле эта девушка достаточно
глупа, не очень красива и т.д. Охарактеризуйте защитный механизм:
-
рационализация
079.Домохозяйки и старушки обычно любят посплетничать. Они обсуждают
личную жизнь соседей, супружеские измены, критикуют безнравствен
ность молодежи. Охарактеризуйте защитный механизм:
-
проекция
080.На приеме у дипломированной медсестры супружеская пара. Жена жалуется
на постоянную ревность мужа, хотя для этого нет никаких реальных основа
ний. Охарактеризуйте защитный механизм, с которым, возможно, связано
поведение мужа:
-
проекция
081. Студенту, который принес на экзамен шпаргалки, кажется, что все препо
даватели смотрят на него так, как будто они знают о том, что он собирает
ся списывать. Охарактеризуйте защитный механизм:
-
проекция
082. Подростки часто стремятся иметь большое количество друзей, они объе
диняются в разные группы «по интересам» или просто бесцельно прово
дят время. Охарактеризуйте потребность (в терминах А. Маслоу), кото
рую они, скорее всего, стремятся удовлетворить:
-
в привязанности, принадлежности к группе
083. Пожилой человек постоянно находит новые для себя интересы - ходит на
концерты, много читает, посещает разные лекции. Охарактеризуйте по
требность (в терминах А. Маслоу), которую он, скорее всего, стремится
удовлетворить:
-
когнитивная, эстетическая
084. Ребенок увлеченно лепит из пластилина в детском саду. Он не успел за
кончить начатое дело, когда его забрали домой. На следующий день, при
дя в детский сад, он тут же продолжил свою лепку. Охарактеризуйте фе
номен, который может объяснить мотивацию ребенка к продолжению
прерванной деятельности:
-
эффект Зейгарник
085.Аспект общей структуры личности, характеризующийся предрасположен
ностью к определенным моделям эмоционального реагирования, измене
ний настроения и уровнем чувствительности, определяемым возбуждени
ем. Эта формально-динамическая сторона поведения называется:
-
темпераментом
086. Постепенное устранение избыточных действий при действии постоянного
стимула является видом научения, который называется:
-
привыканием
087.Если в результате упражнений способ выполнения действия стал автома
тизированным, его называют:
-
навыком
088.Состояние, при котором те или иные аспекты внешнего мира и психической
жизни обращают на себя внимание субъекта и становятся доступными соответственно
для познания и для интроспекции, называется:
-
экстравертированным сознанием
089.Синонимом слова «восприятие» является:
-
перцепция
090. Эмоциональное состояние, характеризующееся длительностью и окрашивающее
все поведение человека, называется:
-
настроением
091.Сильное и стойкое эмоциональное состояние, захватывающее человека и владеющее
им, называется:
-
страстью
092.Сильное эмоциональное состояние, характеризующееся бурным протеканием,
нарушающее волевой контроль и изменяющее состояние сознания, называется:
-
аффектом
093. В. Вундт рассматривал психологию как науку о:
-
сознании
094.Дж. Уотсон рассматривал психологию как науку о:
-
поведении
095.Фрейд 3. рассматривал психологию как науку о:
-
бессознательном
096.К основным понятиям психоанализа относится:
-
либидо
097.К основным понятиям гуманистической психологии относится:
-
самоактуализация
098. Представителем глубинной психологии является:
-
К.Г. Юнг
099. Представителем гуманистической психологии является:
-
К. Роджерс
100. С точки зрения гуманистической психологии, человек:
-
активный творец собственной жизни
101. Для эксперимента как метода психологического исследования характерно
все перечисленное, кроме:
-
возможности проведения массовых исследований
102. Для психодиагностики как метода психологического исследования харак
терно все перечисленное, кроме:
-
возможности заранее планировать изменения
103. Согласно К.К. Платонову, характер складывается из особенностей сле
дующих подструктур личности, кроме подструктуры:
-
привычек
104. К эмоционально нестабильным типам темперамента относят (по Г. Айзенку):
-
холерика
105. К экстравертам относят следующий тип темперамента (по Г. Айзепку):
-
холерик