Файл: Средняя ошибкаЭпидемиология 001. К поствакцинальным осложнениям не относят.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 232

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


них жило стадо обезьян. Экологи в речке мыли руки, посуду, овощи. Через

некоторое время они увидели, что детеныши обезьян моют бананы.

Охарактеризуйте форму научения:

  1. подражание

051. Медицинская сестра рассказывает о желании купить красивое кольцо, объяс­
няя это так: «Люди смотрят на мои руки, поэтому они должны быть краси­
выми и в порядке». Охарактеризуйте механизм интрапсихической защиты:


  1. перемещение

052. Родители, у которых двое детей умерли в раннем возрасте от болезни, ждут
ребенка. Они отказываются от генетического обследования, не оплакивают
умерших детей, заявляя, что происходящее с ними - это «воля Божья». Оха­
рактеризуйте механизм интрапсихической защиты:

  1. интеллектуализация

053. Преподавателю утром звонит заведующий кафедрой и просит его через 2
часа прочесть вместо него лекцию. Преподаватель поехал на работу. По
дороге у него стало болеть горло, но лекцию он все-таки прочитал. Через
два часа горло болеть перестало. Охарактеризуйте механизм интрапсихи­
ческой защиты:

  1. вытеснение

054. Студенты попросили заведующего кафедрой заменить им преподавателя.
На заседании кафедры преподаватель заявил следующее: «Все относятся
к учебному процессу попустительски, а я требователен и строг, поэтому
студенты предпочитают вас, а не меня». Укажите личностную характери­
стику преподавателя:

  1. рефлексия


055.Студент на экзамене получил двойку, стал усиленно заниматься и успеш­
но пересдал экзамен. Предмет его увлек, он решил специализироваться в
этой области. Когда через год ему напомнили о двойке, он искренне уди­
вился, поскольку о ней уже не помнил. Охарактеризуйте механизм ин-
трапсихической защиты:

  1. вытеснение

056. На основании физиологических изменений (частоты пульса, кровяного
давления) можно сделать вывод о:

  1. происхождении эмоции (является ли она врожденной или социогенной)

057. К видам эмоциональных процессов, классифицируемым по интенсивно­
сти и продолжительности переживания, относят:


  1. стресс

058. К особенностям настроения относятся:

  1. слабая интенсивность


059. В результате обобщения эмоций возникает:

  1. стресс

060.Крайняя неудовлетворенность, блокада стремления, вызывающая стой­кое

отрицательное эмоциональное переживание, сопровождающееся дез­организацией

сознания и деятельности, называется:

  1. аффектом

061. К основным функциям механизмов интрапсихической защиты относят:

  1. нанесение вреда психическому здоровью

062. Процесс, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается
как происходящее вовне, носит название:


  1. идентификация с агрессором

063.Механизм психологической защиты, благодаря которому мы можем пред­
принять самые эффективные и даже героические действия:

  1. вытеснение

064.Процесс, посредством которого примитивные, либидинальные импульсы
переориентируются и воплощаются в новом, приобретенном, «неинстинк­
тивном» поведении, называется:

  1. рационализация

065.Вид психологической защиты, раскрытый в басне о лисе и винограде, где
лиса, которая не может достать желанную гроздь винограда, говорит, что
она его не хочет, потому что он слишком зеленый:

  1. регрессия

066.К коммуникативным барьерам относят все нижеперечисленные, кроме:

  1. различия в социальном положении

067. Перцептивная сторона общения включает:

  1. коммуникативную и интерактивную стороны общения

068.Эмпатия относится к стилю общения:

  1. гуманистическому (диалогическому), так как эмпатия направлена на луч­шее познание человека

069. Способ влияния, обладающий различной степенью произвольности и ос­новывающийся

на общем переживании людьми одних и тех же эмоций, называется:

  1. убеждение

070.Парадоксальная коммуникация -это все перечисленное, кроме:

  1. приказа, побуждающего человека к совершению двух противоположно на­правленных действий

071. Близкая «общественная дистанция» лучше подходит для неформальных собраний

руководителя со своими подчиненными. Эта дистанция измеря­ется:

  1. более 7,5 м

072.Соотношение явления когнитивного диссонанса и фрустрации:

  1. эти явления не связаны между собой


073.Наиболее значимым фактором для продолжения отношений является:

  1. частота социальных контактов между людьми

074. Охарактеризуйте защитный механизм, помогающий человеку забыть не­
приятные факты собственной биографии:

  1. рационализация

075. Человек день за днем забывает позвонить давнему другу, с которым не­
давно поссорился, чтобы попросить прощения. Он даже записывает напо­
минание в еженедельник, но это не помогает. Охарактеризуйте защитный
механизм:

  1. вытеснение

076.В семье сложное финансовое положение, но жена постоянно требует новые
и новые безделушки, ведет себя как капризный ребенок, часто рыдает, го­
ворит, что никому не нужна, что никто о ней не заботится. Охарактери­
зуйте защитный механизм:


  1. регрессия

077.В детском отделении больницы много лет работает медсестра, которая из­
вестна своим хорошим отношением к детям, проводит много времени с ними,
играет, утешает. Медсестра - одинокая женщина, у нее нет своих детей. Оха­
рактеризуйте защитный механизм:

  1. сублимация

078.Юноша переживает, что девушка, которая ему нравится, встречается с другим

. Постепенно он все чаще стал говорить, что на самом деле эта де­вушка достаточно

глупа, не очень красива и т.д. Охарактеризуйте защит­ный механизм:

  1. рационализация

079.Домохозяйки и старушки обычно любят посплетничать. Они обсуждают
личную жизнь соседей, супружеские измены, критикуют безнравствен­
ность молодежи. Охарактеризуйте защитный механизм:

  1. проекция

080.На приеме у дипломированной медсестры супружеская пара. Жена жалуется
на постоянную ревность мужа, хотя для этого нет никаких реальных основа­
ний. Охарактеризуйте защитный механизм, с которым, возможно, связано
поведение мужа:

  1. проекция

081. Студенту, который принес на экзамен шпаргалки, кажется, что все препо­
даватели смотрят на него так, как будто они знают о том, что он собирает­
ся списывать. Охарактеризуйте защитный механизм:

  1. проекция

082. Подростки часто стремятся иметь большое количество друзей, они объе­

диняются в разные группы «по интересам» или просто бесцельно прово­
дят время. Охарактеризуйте потребность (в терминах А. Маслоу), кото­
рую они, скорее всего, стремятся удовлетворить:


  1. в привязанности, принадлежности к группе

083. Пожилой человек постоянно находит новые для себя интересы - ходит на
концерты, много читает, посещает разные лекции. Охарактеризуйте по­
требность (в терминах А. Маслоу), которую он, скорее всего, стремится
удовлетворить:

  1. когнитивная, эстетическая

084. Ребенок увлеченно лепит из пластилина в детском саду. Он не успел за­
кончить начатое дело, когда его забрали домой. На следующий день, при­
дя в детский сад, он тут же продолжил свою лепку. Охарактеризуйте фе­
номен, который может объяснить мотивацию ребенка к продолжению
прерванной деятельности:

  1. эффект Зейгарник

085.Аспект общей структуры личности, характеризующийся предрасположен­
ностью к определенным моделям эмоционального реагирования, измене­
ний настроения и уровнем чувствительности, определяемым возбуждени­
ем. Эта формально-динамическая сторона поведения называется:

  1. темпераментом

086. Постепенное устранение избыточных действий при действии постоянного
стимула является видом научения, который называется:

  1. привыканием

087.Если в результате упражнений способ выполнения действия стал автома­
тизированным, его называют:

  1. навыком

088.Состояние, при котором те или иные аспекты внешнего мира и психиче­ской


жизни обращают на себя внимание субъекта и становятся доступны­ми соответственно

для познания и для интроспекции, называется:

  1. экстравертированным сознанием

089.Синонимом слова «восприятие» является:

  1. перцепция

090. Эмоциональное состояние, характеризующееся длительностью и окраши­вающее

все поведение человека, называется:

  1. настроением

091.Сильное и стойкое эмоциональное состояние, захватывающее человека и владеющее

им, называется:

  1. страстью

092.Сильное эмоциональное состояние, характеризующееся бурным протека­нием,

нарушающее волевой контроль и изменяющее состояние сознания, называется:

  1. аффектом

093. В. Вундт рассматривал психологию как науку о:

  1. сознании

094.Дж. Уотсон рассматривал психологию как науку о:

  1. поведении

095.Фрейд 3. рассматривал психологию как науку о:

  1. бессознательном

096.К основным понятиям психоанализа относится:

  1. либидо

097.К основным понятиям гуманистической психологии относится:

  1. самоактуализация

098. Представителем глубинной психологии является:

  1. К.Г. Юнг

099. Представителем гуманистической психологии является:

  1. К. Роджерс

100. С точки зрения гуманистической психологии, человек:

  1. активный творец собственной жизни

101. Для эксперимента как метода психологического исследования характерно
все перечисленное, кроме:

  1. возможности проведения массовых исследований

102. Для психодиагностики как метода психологического исследования харак­
терно все перечисленное, кроме:

  1. возможности заранее планировать изменения

103. Согласно К.К. Платонову, характер складывается из особенностей сле­
дующих подструктур личности, кроме подструктуры:

  1. привычек

104. К эмоционально нестабильным типам темперамента относят (по Г. Айзенку):

  1. холерика

105. К экстравертам относят следующий тип темперамента (по Г. Айзепку):

  1. холерик