Файл: Стандарт ds1, Том 3Инспекция бурильных колонн Пятое изданиеАвторы Грант Петтит.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 516

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

52
выступает за пределы 2-х дюймов (вплоть до вершины следующего витка резьбы), чтобы охватить всю впадину резьбы.
3.11.5.5. Поверхности резьбы
Критерии для питтинговой коррозии впадин резьбы см. выше. Другие поверхности резьбы, такие как вершины резьбы, боковые поверхности резьбы, конус муфты за последней риской без элемента для снятия напряжений, а также область между буртиком ниппеля и последней риской
(например, плоские поверхности шейки ниппеля) без элемента для снятия напряжений, не должны иметь дефектов, которые скорее всего могут проникнуть ниже впадины резьбы, занять более
1-1/2 дюйма в длину вдоль любой винтовой линии резьбы или превысить 1/16 дюйма в глубину или
1/8 дюйма в диаметре. Выступающие элементы необходимо удалить с помощью ручного напильника или «мягкого» (неметаллического) полировального круга.
Профиль резьбы необходимо проверять после каждой операции полировки или опиливания резьбы.
3.11.5.6. Утолщение муфты
Поверочную линейку помещают вдоль продольной оси муфтового бурильного замка.
Если между линейкой и бурильным замком присутствует видимый зазор, измеряют наружный диаметр с помощью калибра. Сравнивают значение наружного диаметра на фаске со значением наружного диаметра на расстоянии 2 дюймов
±1/2 дюйма от фаски. Если значение наружного диаметра на фаске больше на 1/32 дюйма или более, соединение подлежит забраковке.
3.11.5.7. Поверхности уплотнений
На поверхностях уплотнений не должно быть выступающего металла или коррозионных отложений, которые могут быть выявлены визуально или при проведении по поверхности металлической линейкой или ногтем. Питтинговая коррозия или разрывы на поверхности уплотнения, которые предположительно превышают 1/32 дюйма по глубине или занимают более 20%
Механически обработанный радиус
Последняя риска
Отметка от механической обработки радиуса
Рисунок 3.11.7 Расположение последней риски на
ниппельном соединении компоновки низа бурильной
колонны с SRF
Последняя риска
Питтинговая коррозия допускается с ограничениями
Питтинговая коррозия не допускается
1-1/2
Рисунок 3.11.8 Измерение 1-1/2 дюймов от последней
риски на муфтовом соединении компоновки низа
бурильной колонны с SRF
Питтинговая коррозия допускается с ограничениями
Питтинговая коррозия не допускается
Рисунок 3.11.9 Измерение 1-1/2 дюймов от последней
риски на ниппельном соединении компоновки низа
бурильной колонны с SRF.
Питтинговая коррозия допускается с ограничениями
Питтинговая коррозия не допускается
Последняя риска
Рисунок 3.11.10 Измерение 2 дюймов от последней
риски на ниппельном соединении компоновки низа
бурильной колонны без SRF


53
ширины уплотнения в любом отдельном месте, подлежат забраковке. Спиливание буртиков уплотнений не допускается.
3.11.5.8. Перешлифовка
Если требуется перешлифовка, необходимо удалять только такое количество материала, которое позволит устранить дефект. Допустимый объем перешлифовки: 1/32 дюйма за одну операцию и 1/16 дюйма в совокупности. Если существующие опорные отметки указывают на превышение допустимого объема перешлифовки буртика, соединение подлежит забраковке.
3.11.5.9. Профиль резьбы ниппеля
Профильный калибр должен сцепляться с материалом и задней поверхностью кромки резьбы таким образом, чтобы через боковые поверхности и впадины резьбы не проходил свет. Допускается наличие видимых зазоров не шире 1/16 дюйма и не более чем на двух вершинах резьбы. Допускается равномерный износ боковой поверхности резьбы, не превышающий 0,010 дюйма. Однако наличие видимых зазоров на боковых поверхностях резьбы потребует измерения шага резьбы ниппеля в соответствии с пунктом 3.11.5.10 ниже.
Каждое соединение подвергается двум проверкам на предмет соответствия профиля резьбы при расположении под углом 90 ± 10 градусов.
3.11.5.10. Шаг резьбы ниппеля
Если показания профильного калибра говорят об удлинении ниппеля, шаг резьбы профиля измеряют с 2-дюймовым интервалом, начиная с первого полного витка резьбы, расположенного ближе всего к буртику. Удлинение ниппеля не должно превышать 0,006 дюйма на 2 дюйма длины.
Проводят две отдельные проверки на предмет соответствия профиля резьбы при расположении под углом 90 ± 10 градусов.
3.11.5.11. Разгрузочные поверхности
соединений КНБК и соединений тяжелых
бурильных труб
Для определения состояния этих поверхностей с них нужно удалить накопившуюся коррозию с помощью наждачной бумаги или лепесткового шлифовального круга. Питтинговая коррозия, которая по результатам измерений или визуальной оценки превышает 1/32 дюйма в глубину или 1/8 дюйма в диаметре, служит основанием для забраковки. Любая маркировка трафаретом или штампом на разгрузочной поверхности служит основанием для забраковки.
Питтинговая коррозия на поверхности проточки цилиндров: Специальные требования к инспекции и руководство по ремонту см. в
Приложении, пункт A.4.
3.11.5.12. Конус муфты
Необходимо провести визуальный контроль конуса сзади муфты. Все конусы по внутреннему диаметру, идущие от резьбы муфты, должны располагаться под углом не более 45 градусов к центральной оси соединения. Не допускается наличие заусенцев, кромок или выступов, превышающих установленные угловые допуски.
Примечание: Что касается переводников и укороченных труб, если угол конуса сзади муфты превышает 35 градусов по угломеру, необходимо уведомить об этом заказчика и оформить отчет по результатам инспектирования.
3.11.5.13. Перпендикулярность буртика
Если на соединении (на ниппеле или на муфте) имеется отметка 360 градусов, необходимо проверить относительное положение поверхности уплотнения по данной метке по всей окружности.
При наличии отклонения в расстоянии между отметкой и поверхностью уплотнения
(указывающее на возможный перекос), которое по визуальной оценке превышает 1/64 дюйма, соединение подлежит забраковке.
3.11.5.14.
Питтинговая
коррозия
по
Приемлемое повреждение
Неприемлемое
повреждение
3
w w
W
E
F
+

3
w
W
A
>
3
w w
W
G
I
+

(H
w не располагается в том же радиальном положении, что и G
w и I
w
, поэтому не добавляется к общей ширине на этом участке)
3
w w
w
W
B
C
D
+
+
>
Рисунок 3.11.11. Приемлемое и неприемлемое
повреждение уплотнения
W — радиальная ширина
W — радиальная
ширина


54
внутреннему диаметру (Dвнутр.) ниппеля
Необходимо проверить весь внутренний диаметр ниппеля по всей длине сверх длины резьбовой части на отсутствие питтинговой коррозии. Питтинговая коррозия, глубина которой по результатам измерений или визуальной оценки превышает 1/8 дюйма, служит основанием для забраковки. Специальное руководство по ремонту см. в Приложении, пункт A.5.
3.11.5.15. Плоскостность буртика
Плоскостность буртика муфты проверяют путем размещения поверочной линейки поперек диаметра торцевой поверхности бурильного замка и поворота линейки не менее чем на 180 градусов вдоль плоскости буртика. Любые видимые зазоры служат основанием для забраковки. Процедуру повторяют на ниппеле, при этом поверочную линейку размещают поперек хорды поверхности буртика. Любые видимые зазоры между линейкой и поверхностью буртика служат основанием для забраковки.
3.11.6 HI TORQUE™, eXtreme™ Torque,
uXT™, eXtreme™ Torque-M, TurboTo-
rque™, TurboTorque-M™, Grant Pride-
co Double Shoulder™ и uGPDS™
Помимо требований пункта 3.11.4 соединения
Grant Prideco HI TORQUE™ (HT), eXtreme™ Torque
(XT), uXT™, eXtreme™ Torque-M (XT-M), TurboTo- rque™ (TT), TurboTorque-M™ (TT-M), Grant Pride- co Double Shoulder™ (GPDS) и uGPDS™ должны соответствовать следующим требованиям.
Примечание: К повреждениям относятся, помимо прочих, следующие состояния: истирания, зазубрины, эрозии, заусенцы, вмятины, царапины, язвы или надрезы. К ним не относится обесцвечивание или другие поверхностные аномалии, которые изменяют только внешний вид. При возникновении противоречий между данной спецификацией и требованиями изготовителя должны применяться требования изготовителя.
a. Подготовка: Все поверхности резьбы, свинчиваемых буртиков и уплотнений должны быть надлежащим образом очищены для проведения визуального контроля. Поверхности начальных витков резьбы на муфтовых и ниппельных соединениях XT™, uXT™, XT-M™, TT™ и TT-M™ должны быть очищены с использованием
«мягкого» полировального круга или другого полировального инструмента.
b. Первичный буртик (уплотнение): На поверхностях уплотнений не должно быть выступающего металла или коррозионных отложений, которые могут быть выявлены визуально или при проведении по поверхности металлической линейкой или ногтем. Питтинговая коррозия или разрывы на поверхности уплотнения, которые предположительно превышают 1/32 дюйма по глубине или в совокупности охватывают более 1/3 радиальной ширины в любом отдельном месте, подлежат забраковке.
Спиливание буртиков уплотнений не допускается. Примеры приемлемых и неприемлемых повреждений см. на
Рисунке 3.11.11.
c. Вторичный буртик
(механический ограничитель): Вторичный буртик не является уплотняющей поверхностью.
Повреждение этой поверхности не является опасным, если только повреждение не влияет на свинчивание, концентричность труб или максимальный крутящий момент соединения. Вмятины, царапины и надрезы недопустимы, если они превышают
1 дюйм в длину по окружности или приводят к забраковке соединения из-за сокращения длины между буртиками.
Металл, выступающий над поверхностью уплотнения, недопустим и должны быть удален опиливанием, мягким полировальным кругом или другим полировальным инструментом, а также защищен посредством нанесения покрытия на отремонтированные участки. На поврежденных участках нельзя снимать показания длины соединения.
d. Перешлифовка:
Если требуется перешлифовка соединений HT™, XT™, uXT™, TT™,
GPDS™ и uGPDS™, расстояние от первичного буртика до вторичного буртика должно поддерживаться в соответствии с требованиями
Контроля размеров
2.
Допустимый объем перешлифовки: 1/32 дюйма за одну операцию и
1/16 дюйма в совокупности. Если существующие опорные отметки указывают на превышение допустимого объема перешлифовки буртика, соединение подлежит забраковке.
— Отметка GPMark™: После ремонта с перешлифовкой минимальная длина в 1/16 дюйма
(0,062 дюйма) должна быть сохранена на отметке перешлифовки муфты и не более 3/16 дюйма
(0,188 дюйма) на отметке перешлифовки ниппеля.
В случае удаления слишком большого количества материала требуется повторная нарезка резьбы.
См. Рисунок 3.11.12a.
— Отметки Xmark™: После перешлифовки на первичном буртике должен сохраниться видимый след на отметке. Данный след является необходимым индикатором наличия отметки. Если такая видимая отметка отсутствует, требуется повторная нарезка резьбы. См. Рисунок 3.11.12b.
Предпочтительным методом является механическая перешлифовка на токарном станке.
Допускаются переносные полевые устройства для перешлифовки, предназначенные специально для соединений Grant Prideco. При использовании переносного полевого устройства для перешлифовки необходимо выполнить не менее четырех измерений. Следует контролировать изменения плоскостности и перпендикулярности торцевой поверхности.
Если какое-либо измерение выходит за пределы, указанные на чертеже, соединение подлежит забраковке.
e. Резьба: Боковые поверхности резьбы не должны иметь повреждений глубиной более 1/16 дюйма или диаметром/шириной более 1/8 дюйма.
Для некруглых повреждений требование по 1/8 дюйма применяется к ширине повреждения и не применяется к длине повреждения по окружности.
См. Рисунок 3.11.12c. Материал, который выступает за профиль резьбы, должен быть удален с помощью трехгранного ручного напильника с закругленными углами или мягкого полировального круга.
Повреждения впадин резьбы, расположенных в «зоне без язв» и указанных на чертеже


55
«Размеры для полевой инспекции» в последней редакции, не допускаются.
Что касается впадин резьбы, расположенных за пределами указанной «зоны без язв», повреждения, превышающее 1/32 дюйма в глубину или 1/8 дюйма в диаметре, неприемлемы и должно быть отремонтированы путем повторной нарезки резьбы.
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   78

Примечание: Для соединений
XT™, uXT™, XT-MM, TT™ и TT-M™ отрезок от задней поверхности кромки резьбы до радиуса вершины начальных 5 витков резьбы закругляется во время приработки и нормальной эксплуатации. Это состояние является нормальным и не влияет на работу соединения.
Боковые поверхности резьбы с повреждениями глубиной более 1/16 дюйма или диаметром более 1/8 дюйма на этих первых
5 начальных витках резьбы допускаются.
f. Профиль резьбы:
Профиль резьбы проверяют по всей длине полных витков в двух местах, расположенных под углом не менее
90 градусов друг к другу. Профильный калибр должен равномерно сцепляться с резьбой и обеспечивать нормальный контакт. В случае отсутствия равномерного сцепления с резьбой, проводят измерения шага резьбы.
g. Шаг резьбы: Если профильный калибр для
HT™,
XI™, uXTTM,
XT-
M™,
GPDS™ и uGPDS™ показывает, что произошло растяжение резьбы, необходимо измерить шаг резьбы с 2-дюймовым интервалом. Растяжение резьбы не должно превышать 0,006 дюйма на
2 дюйма длины. Соединения, не прошедшие проверку, должны быть осмотрены для выявления трещин, и, если таковые не будут обнаружены, резьбу нарезают повторно.
Если профильный калибр указывает на растяжение резьбы соединений Grant Pri- decoTT™ и TT-M™, необходимо проверить оба шага резьбы как по отдельности (каждого шага), так и совместно (между шагами). Соединения, не прошедшие указанные ниже проверки, должны быть осмотрены для выявления трещин, и, если они будут не обнаружены, резьбу нарезают повторно.
Три витка резьбы на дюйм (3 TPI)
— Первый шаг резьбы измеряют через 6 витков (с интервалом в 2 дюйма), и он не должен
0,031"
(1/32")
0,031"
(1/32")
0,063"
(1/16")
0,063"
(1/16")
0,063"
(1/16")
0,063"
(1/16")
Новая отметка
Единичная перешлифовка
Макс.объем перешлифовки
(с видимым следом)
Рисунок 3.11.12b. Отметки Xmark™
Новая отметка
Макс.удаление материала за операцию перешлифовки
Макс.уобъем перешлифовки
0,125"
(1/8")
0,125"
(1/8")
0,031"
(1/32")
0,031"
(1/32")
0,118"
(3/16")
0,063"
(1/16")
Рисунок 3.11.12a Отметки GPMark™
Длина
Ширина
Рисунок 3.11.12c. Размеры повреждения на боковых
поверхностях резьбы

56
превышать 0,006 дюйма.
— После продвижения на один виток измеряют второй шаг резьбы через 6 витков (с интервалом в 2 дюйма), и он не должен превышать
0,006 дюйма.
— Шаги резьбы соединения измеряют через
5 витков (с интервалом в 1-1/2 дюйма), и они не должны превышать 0,005 дюйма.
— Три с половиной витка резьбы на дюйм
(3,5 TPI)
— Первый шаг резьбы измеряют через 4 витка (с интервалом в 1 дюйм), и он не должен превышать 0,003 дюйма.
— После продвижения на один виток измеряют второй шаг резьбы через 4 витка (с интервалом в 1 дюйм), и он не должен превышать
0,003 дюйма.
— Шаги резьбы соединения измеряют через
7 витков (с интервалом в 2 дюйма), и они не должны превышать 0,006 дюйма.
h. Покрытие: Витки резьбы и буртики, которые подверглись ремонту путем опиливания или перешлифовки, должны быть покрыты фосфатом или сульфатом меди.
i. Контроль размеров: Контроль размеров
2 (Раздел 3.13.5 или 3.13.6, в зависимости от конкретного случая) требуется для соединений бурильных труб, а Контроль размеров 3 (Раздел
3.14.5 или 3.14.6, в зависимости от конкретного случая) требуется для соединений тяжелых бурильных труб, утяжеленных бурильных труб и переводников.
3.11.7. XT-M™ и TT-M™
Помимо требований пункта 3.11.6 соединения
Grant
Prideco
XT-M™ и
TT-M™ должны соответствовать следующим требованиям.
a. Уплотнение
15°:
На уплотняющих поверхностях «металл-металл» 15° допускается наличие некруговых повреждений, которые меньше или равны 1/32 дюйма по длине, ширине, диаметру или глубине. Допускается наличие нескольких язв этого типа при условии, что расстояние между ними составляет не менее
1 дюйма по окружности. Круговые линии или риски на этой поверхности допускаются, если их выявление не представляется возможным при потирании поверхности ногтем. На следующих схемах «Уплотнение ниппеля» и «Уплотнение муфты» (Рисунок 3.11.13) показаны участки уплотнения, на которых могут присутствовать повреждения, характер которых не соответствует вышеописанным требованиям. Участок уплотнения ниппеля, расположенный в пределах 0,060 дюйма от точки наименьшего диаметра носика ниппеля, не является контактной поверхностью, и повреждения на данном участке не оказывают влияния на уплотнение. На участке ниппельного уплотнения, расположенном в пределах
0,060 дюйма от точки наибольшего диаметра носика ниппеля, могут также присутствовать повреждения или питтинговая коррозия.
Наличие повреждений и питтинговой коррозии на этих двух участках уплотнения ниппеля допустимо, при условии, что остальная часть контактной поверхности ниппельного уплотнения соответствует требованиям данной процедуры.
Аналогичным образом, участок уплотнения муфты, расположенный в пределах 0,188 дюйма от точки наибольшего диаметра цилиндра муфты, содержит неконтактную часть уплотнения муфты и ту часть уплотнения, которая соответствует первым 0,060 дюймам уплотнения ниппеля.
Наличие повреждений и питтинговой коррозии на этом участке уплотнения муфты допустимо, при условии, что остальная часть контактной поверхности уплотнения муфты соответствует требованиям данного раздела. Выступы металла над поверхностью уплотнения недопустимы.
Опиливание ни на одном из участков радиального уплотнения «металл-металл» не допускается.
b. Перешлифовка: Метод перешлифовки в полевых условиях, описанный в п. 3.11.6d, не применяется к соединениям XT-M™ и TT- M™, перешлифовка которых должна осуществляться машинным способом на предприятии, имеющем лицензию Grant Prideco.
3.11.8. Grant Prideco Express™, Grant
Prideco EIS™ и Grant Prideco TM2™
Название соединений можно сократить следующим образом: Grant Prideco Express как
VX™, Grant Prideco EIS как EIS™, Grant Prideco TM2 как TM2™. Помимо требований к визуальному контролю соединений пункта 3.11.4 соединения
VX™, EIS™ и TM2™ должны соответствовать следующим требованиям.
Примечание: Соединения, изготовленные как соединения
VAM CDS, определены компанией Grant Prideco как взаимозаменяемые с соединениями GPDS. В связи с этим соединения CDS должны проверяться в соответствии с процедурами, указанными для соединений GPDS.
При возникновении противоречий между данной спецификацией и требованиями изготовителя должны применяться требования изготовителя.
a. Подготовка: Все поверхности резьбы, свинчиваемых буртиков и уплотнений должны быть надлежащим образом очищены для проведения визуального контроля.
b. Ширина фаски: По всей окружности муфты и ниппеля должна присутствовать наружная фаска под углом примерно 45 градусов и шириной не менее 1/32 дюйма.
c. Утолщение муфты: Поверочную линейку помещают вдоль продольной оси муфтового бурильного замка. Если между линейкой и бурильным замком присутствует видимый зазор, измеряют наружный диаметр с помощью калибра.
Сравнивают значение наружного диаметра на фаске со значением наружного диаметра на расстоянии 2-х дюймов ±1/2 дюйма от фаски. Если значение наружного диаметра на фаске больше на 1/32 дюйма или более, соединение подлежит забраковке.
d. Первичный буртик
(уплотнение):
Питтинговая коррозия, разрывы, истирания, зазубрины, эрозии, заусенцы или другие состояния на поверхности уплотнения, которые предположительно превышают
1/32 дюйма по глубине или занимают более 30% ширины уплотнения в любом отдельном месте, подлежат забраковке. Спиливание буртиков уплотнений не допускается.