Файл: Стандарт ds1, Том 3Инспекция бурильных колонн Пятое изданиеАвторы Грант Петтит.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 519

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

57
e. Вторичный буртик
(механический ограничитель): Вторичный буртик не является уплотнением. На этом буртике не должно быть выступающего металла или других дефектов, которые могут препятствовать правильному свинчиванию, концентричности труб или вызвать истирание. Повреждение вторичного буртика можно устранить с помощью ручного напильника, который следует использовать для удаления выступающего металла.
f. Перешлифовка:
Если требуется перешлифовка, расстояние от первичного буртика до вторичного буртика должно поддерживаться в соответствии с требованиями Контроля размеров
2. Допустимый объем перешлифовки: 1/32 дюйма за одну операцию и 1/16 дюйма в совокупности. Если существующие опорные отметки указывают на превышение допустимого объема перешлифовки буртика, соединение подлежит забраковке.
g. Резьба: Боковые поверхности резьбы не должны иметь повреждений глубиной более 1/16 дюйма или диаметром более 1/8 дюйма. Впадины резьбы не должны иметь повреждений, которые распространяются ниже радиуса впадины резьбы.
Материал, который выступает за профиль резьбы, следует удалить с помощью трехгранного ручного напильника с закругленными углами или мягкого полировального круга.
h. Профиль резьбы:
Профиль резьбы проверяют по всей длине полных витков в двух местах, расположенных под углом не менее
90 градусов друг к другу. Профильный калибр должен равномерно сцепляться с резьбой и обеспечивать нормальный контакт. В случае отсутствия равномерного сцепления с резьбой, проводят измерения шага резьбы.
i. Шаг резьбы: Если профильный калибр указывает на растяжение резьбы, необходимо измерить шаг резьбы с интервалом в 2 дюйма.
Растяжение резьбы не должно превышать 0,006 дюйма на 2 дюйма длины.
j. Покрытие: Витки резьбы и буртики, которые подверглись ремонту путем опиливания или перешлифовки, должны быть покрыты фосфатом или сульфатом меди.
3.11.9. Hydril Wedge Thread™
Помимо требований пункта 3.11.4 соединения
Hydril
Wedge
Thread™
(WT™) должны соответствовать следующим требованиям.
Примечание: При возникновении противоречий между данной спецификацией и требованиями изготовителя должны применяться требования изготовителя.
a. Некруглость:
Необходимо визуально проверить соединения на овальность. При выявлении отклонения соединения от круглой формы, необходимо измерить и оценить диаметры расточки муфты (D1 и D2) в соответствии с п. 3.13.8 процедуры Контроля размеров 2.
b. Индикатор износа резьбы: Индикатор износа резьбы должен быть визуально проверен на предмет деформации и признаков контакта с торцевой поверхностью муфты. Соединения ниппеля, на которых обнаруживается деформация по индикатору износа, задиры на буртике ниппеля или потертости на буртике ниппеля, подлежат забраковке. Соединения муфты, на которых обнаруживаются задиры или потертости на торцевой поверхности муфты, подлежат забраковке.
c. Износ по наружному диаметру:
Соединения WT™ должны быть визуально проверены на предмет износа по наружному диаметру и забракованы, если наружный диаметр изношен до уровня, ниже диаметра фаски в общей сложности по 120 градусам окружности.
d. Поверхности резьбы: На поверхностях резьбы не должно быть углублений или других дефектов, которые превышают 1/16 дюйма по глубине или 1/8 дюйма в диаметре, проникают под поверхность впадины резьбы, или длина которых вдоль винтовой линии резьбы составляет более
1-1/2 дюйма. Выступающие элементы необходимо удалить с помощью ручного напильника или
«мягкого» (неметаллического) полировального круга. Профиль резьбы необходимо проверять после каждой операции полировки или опиливания резьбы.
e. Особые условия:
— Hydril
Wedge
Thread™ не требует уплотнения буртика ниппеля или торцевой поверхности муфты.
Повреждение данных участков не требует механической перешлифовки или забраковки из-за длины.
— Перед инспекцией поверхности резьбы необходимо обработать напильником или ручной шлифовальной машиной.
— Зазубрины или смятые участки на резьбе, которые могут быть устранены вручную до выравнивания поверхности, не являются основанием для забраковки.
— Выступы на резьбе, которые могут быть устранены вручную до выравнивания поверхности, не являются основанием для забраковки.
— Истирание или задиры на резьбе, которые могут быть устранены вручную до выравнивания поверхности, не являются основанием для забраковки.
3.11.10. NK DSTJ™
Помимо требований к визуальному контролю соединений, указанных в пункте 3.11.4, соединения
NK DSTJ™ должны соответствовать следующим требованиям.
Примечание: При возникновении противоречий между данной спецификацией и требованиями изготовителя
0.188
0.060
0.060
Уплотнение ниппеля
Уплотнение муфты
Рисунок 3. 11.13 Поверхности уплотнений ниппеля
и муфты XT-M™ и TT-M™


58
должны применяться требования изготовителя.
a. Уплотнительный буртик
(первичный свинчиваемый буртик): Истирание, питтинговая коррозия или любое другое повреждение уплотнения, которое превышает 1/32 дюйма по глубине или занимает более 25% ширины уплотнения в любом отдельном месте по окружности, является причиной забраковки.
Перешлифовка уплотнительного буртика в полевых условиях не допускается. Уплотнительные буртики с повреждениями в пределах перешлифовки должны быть обозначены зеленой полосой по всему наружному диаметру муфты, а их перешлифовка должна выполняться в лицензированном механическом цехе NK DSTJ™.
Красные полосы вокруг муфты или ниппеля бурильного замка обозначаются как соединения, подлежащие вторичной нарезке. Все соединения, забракованные инспектирующим персоналом, должны быть повторно проверены руководителем инспекционной группы.
b. Отслеживание:
Отслеживаемость проверяют по штамповке. Если на соединении присутствует штамп
«RF», дополнительная перешлифовка не выполняется. (Перешлифовка соединений DSTJ™ может выполняться только один раз.)
c. Буртик, ограничивающий крутящий момент (TSS): Буртики TSS муфты и ниппеля не являются уплотнительными буртиками, но служат механическим ограничителем. Небольшая коррозия или вмятины без выступов допускаются.
Выпуклые механические повреждения или другие дефекты, которые могут препятствовать правильному свинчиванию или могут вызвать истирание, должны быть удалены с помощью мелкого напильника.
d. Поверхности резьбы: Язвы, надрезы и выемки, которые приводят к небольшим углублениям на боковых поверхностях и вершинах резьбы, допускаются при условии, что они не занимают более 1-1/2 дюйма по длине вдоль любой винтовой линии резьбы. Язвы, надрезы и выемки во впадинах резьбы подлежат забраковке, если они попадают в пределы двух последних, находящихся в зацеплении витков резьбы. Язвы, надрезы и выемки, находящиеся во впадинах других витков, не должны превышать 1/32 дюйма в глубину. Выступающие элементы необходимо удалить с помощью ручного напильника или
«мягкого» (неметаллического) полировального круга. Профиль резьбы необходимо проверять после каждой операции полировки или опиливания резьбы.
e. Профиль резьбы:
Поверхности резьбы должны быть визуально проверены на отсутствие признаков истирания или коррозии.
Истирание резьбы, которое не может быть отремонтировано ручным напильником, является причиной забраковки. После ремонта резьбы профиль резьбы должен быть проверен полевым профильным калибром. Рекомендуется произвести визуальный осмотр плоских участков ниппеля на предмет питтинговой коррозии глубиной более
1/32 дюйма, а также повреждений, которые могут препятствовать свинчиванию.
Поверхность расточки муфты также не должна иметь повреждений, препятствующих свинчиванию.
f. Фаска: Необходимо визуально проверить каждое соединение, чтобы убедиться в наличии фаски шириной не менее 1/16 дюйма по всей окружности соединения.
g. Профильный калибр:
Резьба как ниппельных, так и муфтовых соединений должна быть проверена твердым и отшлифованным профильным калибром на предмет повреждений резьбы и растяжения резьбы как минимум в трех местах по окружности. Резьба, растяжение которой превышает 0,006 дюйма на 2 дюйма, служит основанием для забраковки.
h. Утолщение по наружному диаметру муфты: Необходимо осмотреть муфту на предмет разбухания.
Прямой шаблон располагают вдоль продольной оси на поверхности муфты.
При наличии зазора между прямым шаблоном и наружной поверхностью муфты, наружную поверхность измеряют рядом с фаской и сравнивают с наружным диаметром в двух дюймах от фаски. Если значение измеренного наружного диаметра на фаске больше на 1/32 дюйма или более, соединение подлежит забраковке.
3.11.11 Соединения Hilong In-
terchangeable Double Shoulder
(HLIDS™), Hilong MDнар.ified High-
Torque (HLMT™), Hilong Super High-
Torque (HLST™) и Hilong Improved
Super High-Torque (HLIST™) Помимо
требований пункта 3.11.4 соединения
HLIDS, HLMT, HLST и HLIST должны
соответствовать следующим
требованиям.
Примечание: При возникновении противоречий между данной спецификацией и требованиями изготовителя должны применяться требования изготовителя.
a. Подготовка: Все поверхности резьбы, свинчиваемых буртиков и уплотнений должны быть надлежащим образом очищены для проведения визуального контроля. Поверхности начальных витков резьбы на муфтовых и ниппельных соединениях должны быть очищены с использованием «мягкого» полировального круга или другого полировального инструмента.
b. Первичный буртик
(уплотнение):
Питтинговая коррозия, разрывы, истирания, зазубрины, эрозии, заусенцы или другие состояния на поверхности уплотнения, которые предположительно превышают
1/32 дюйма по глубине или занимают более 30% ширины уплотнения в любом отдельном месте, подлежат забраковке. Спиливание буртиков уплотнений не допускается.
c. Вторичный буртик
(механический ограничитель): Вторичный буртик не является уплотнением. На этом буртике не должно быть выступающего металла или других дефектов, которые могут препятствовать правильному свинчиванию, концентричности труб или вызвать истирание. Повреждение вторичного буртика можно устранить с помощью ручного напильника,


59
который следует использовать для удаления выступающего металла.
d. Ширина фаски: По всей окружности муфты и ниппеля должна присутствовать наружная фаска под углом примерно 45 градусов и шириной не менее 1/32 дюйма.
e. Утолщение муфты: Поверочную линейку помещают вдоль продольной оси муфтового бурильного замка. Если между линейкой и бурильным замком присутствует видимый зазор, измеряют наружный диаметр с помощью калибра.
Сравнивают значение наружного диаметра на фаске со значением наружного диаметра на расстоянии 2 ±1/2 дюйма от фаски. Если значение наружного диаметра на фаске больше на 1/32 дюйма или более, соединение подлежит забраковке.
f. Перешлифовка:
Если требуется перешлифовка, расстояние от первичного буртика до вторичного буртика должно поддерживаться в соответствии с требованиями Контроля размеров
2. Допустимый объем перешлифовки: 1/32 дюйма за одну операцию и 1/16 дюйма в совокупности. Если существующие опорные отметки указывают на превышение допустимого объема перешлифовки буртика, соединение подлежит забраковке.
g. Резьба: Боковые поверхности резьбы не должны иметь повреждений глубиной более 1/16 дюйма или диаметром более 1/8 дюйма. Впадины резьбы не должны иметь повреждений, которые распространяются ниже радиуса впадины резьбы.
Материал, который выступает за профиль резьбы, следует удалить с помощью трехгранного ручного напильника с закругленными углами или мягкого полировального круга.
h. Профиль резьбы:
Профиль резьбы проверяют по всей длине полных витков в двух местах, расположенных под углом не менее
90 градусов друг к другу. Профильный калибр должен равномерно сцепляться с резьбой и обеспечивать нормальный контакт. В случае отсутствия равномерного сцепления с резьбой, проводят измерения шага резьбы.
i. Шаг резьбы: Если профильный калибр указывает на растяжение резьбы, необходимо измерить шаг резьбы с интервалом в 2 дюйма.
Растяжение резьбы не должно превышать 0,006 дюйма на 2 дюйма длины.
j. Покрытие: Витки резьбы и буртики, которые подверглись ремонту путем опиливания или перешлифовки, должны быть покрыты фосфатом или сульфатом меди.
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   78

3.11.12. Соединения серий DP-Master
DPM-DS, DPM-MT®, DPM-ST® и DPM-
HighTorque
Помимо требований пункта 3.11.4 соединения должны соответствовать следующим требованиям.
Примечание: При возникновении противоречий между данной спецификацией и требованиями изготовителя должны применяться требования изготовителя.
a. Подготовка: Все поверхности резьбы и свинчиваемых буртиков должны быть надлежащим образом очищены для проведения визуального контроля. Рекомендуется использовать чистящие средства на неуглеводородной основе.
Коррозионные образования следует удалять с помощью «Scotch-brite®» или других способов полировки.
b. Первичный буртик
(уплотнение):
Поверхность уплотнения не должна содержать истираний, зазубрин, эрозий, заусенцев или других состояний, которые могут повлиять на прочность соединения или способность выдерживать давление. Повреждение, которое превышает 1/32 дюйма по глубине или пересекает 30% радиальной ширины уплотнения, неприемлемо.
Если повреждение превышает допустимые пределы, то для ремонта поверхности уплотнения используют механическую перешлифовку.
c. Вторичный буртик
(механический ограничитель): Вторичный буртик представляет собой механический ограничитель и не является уплотняющей поверхностью.
Повреждение этой поверхности не является опасным, если только повреждение не влияет на свинчивание, способность пропускать шаблон по внутреннему диаметру или максимальный крутящий момент соединения. Вмятины, царапины и надрезы не оказывают влияния на эту поверхность. Однако, если вмятины, царапины и надрезы приводят к уменьшению длины между буртиками, соединение подлежит забраковке. Потери металла из- за жидкостной эрозии являются причиной забраковки. Металлические выступы на торцевой поверхности можно удалить напильником. На поврежденных участках нельзя снимать показания длины соединения.
d. Повреждения резьбы:
Боковые поверхности резьбы не должны иметь повреждений глубиной более 1/16 дюйма или диаметром более 1/8 дюйма. Впадины резьбы не должны иметь повреждений, которые распространяются ниже радиуса.
Вершины резьбы не должны иметь повреждений, которые могут препятствовать свинчиванию. Материал, который выступает за профиль резьбы
, следует удалить с помощью трехгранного ручного напильника с закругленными углами или мягкого полировального круга.
e. Перешлифовка: Для удаления достаточного количества материала с целью устранения повреждения рекомендуется использовать только механическую перешлифовку. Во время каждой операции перешлифовки может быть удалено не более 1/32 дюйма материала, и не более
1/16 дюйма может быть удалено с соединения, прежде чем потребуется повторная нарезка резьбы. Перешлифовку первичного уплотнения и вторичного буртика следует выполнять одновременно, чтобы сохранить соответствующую длину соединения.
f. Профиль резьбы:
Профиль резьбы проверяют по всей длине полных витков в двух местах, расположенных под углом не менее 90 градусов друг к другу. Профильный калибр должен равномерно сцепляться с резьбой и обеспечивать нормальный контакт.
В случае отсутствия сцепления с резьбой, проводят измерения шага резьбы.
g. Шаг резьбы: Необходимо проверить шаг резьбы, если профильный калибр указывает на растяжение резьбы. Шаг резьбы измеряют с

60
интервалом в 2 дюйма, и он не должен превышать
0,006 дюйма. Соединения, не прошедшие данную проверку, должны быть осмотрены для выявления трещин, и, если таковые не будут обнаружены, резьбу на соединении нарезают повторно.
h. Обработка поверхности оголенного металла (после ремонта): Резьба и буртики на ниппельных и муфтовых соединениях должны быть покрыты фосфатом. Допускается незначительный износ покрытия, который можно устранить с помощью фосфатного спрея.
Витки резьбы и буртики, которые подверглись ремонту путем опиливания или перешлифовки, должны быть покрыты фосфатом или покрыты с использованием сульфата меди.
3.11.13.Соединения Grant Prideco
Delta™
Помимо требований пункта 3.11.4 соединения
Grant Prideco Delta™ должны соответствовать следующим требованиям.
Примечание: К повреждениям относятся, помимо прочих, следующие состояния: истирания, зазубрины, эрозии, заусенцы, вмятины, царапины, язвы или надрезы. К ним не относится обесцвечивание или другие поверхностные аномалии, которые изменяют только внешний вид. При возникновении противоречий между данной спецификацией и требованиями изготовителя должны применяться требования изготовителя.
a. Подготовка: Все поверхности резьбы, свинчиваемых буртиков и уплотнений должны быть надлежащим образом очищены для проведения визуального контроля. Поверхности начальных витков резьбы на муфтовых и ниппельных соединениях должны быть очищены с использованием «мягкого» полировального круга или другого полировального инструмента.
b. Первичный буртик
(уплотнение):
Поверхность уплотнения не должна содержать истираний, зазубрин, эрозий, заусенцев или других состояний, при которых повреждение превышает 3/64 дюйма в глубину, в совокупности охватывает более 1/3 радиальной ширины поверхности уплотнения, или выпуклый металл выступает над уплотняющей поверхностью
(опиливание на первичном свинчиваемом буртике не допускается). Примеры приемлемых и неприемлемых повреждений см. на Рисунке 3.11.11.
c. Вторичный буртик
(механический ограничитель): Вторичный буртик не является уплотняющей поверхностью.
Повреждение этой поверхности не является опасным, если только повреждение не влияет на свинчивание, концентричность труб или максимальный крутящий момент соединения.
Вмятины, царапины и надрезы не оказывают влияния на эту поверхность, если только повреждение по окружности не препятствует точному измерению длины соединения в двух местах, расположенных под углом примерно 180 градусов друг к другу, или если над поверхностью уплотнения не выступает выпуклый металл, который нельзя удалить опиливанием, мягким полировальным кругом или другим полировальным инструментом.
(Все отремонтированные участки должны быть защищены подходящим покрытием.)
d. Перешлифовка:
Ремонт путем перешлифовки можно использовать только в случае ремонта повреждения буртика глубиной не более 3/64 дюйма и/или несоответствий по длине соединения, которые выходят за пределы заданных технических требований менее чем на
1/32 дюйма.
Как правило, в процессе перешлифовки резьбового упорного соединения может быть удалено не более 1/32 дюйма материала с первичного свинчиваемого буртика во время каждой операции перешлифовки.
После этого соединение должно быть возвращено в эксплуатацию, прежде чем будет выполнен дополнительный ремонт с перешлифовкой.
— Совокупное полное удаление материала с первичного свинчиваемого буртика для всех операций перешлифовки не должно превышать
3/32 дюйма, прежде чем потребуется повторная нарезка резьбы.
— При ремонте с использованием методов перешлифовки удаляется только количество материала, достаточное для устранения повреждений.
Однако, если повреждения составляют менее 1/32 дюйма в глубину, все повреждения с первичного свинчиваемого буртика должны быть удалены.
— После того, как будет обеспечен максимальный припуск на перешлифовку, любое оставшееся на первичном свинчиваемом буртике повреждение не должно превышать 1/64 дюйма в глубину и должно соответствовать всем другим требованиям данной процедуры.
— Если соединение не может быть возвращено в допустимые пределы, указанные в данной процедуре, без удаления более 1/32 дюйма материала с первичного буртика, то потребуется повторная нарезка резьбы.
— Как первичный, так и вторичный свинчиваемый буртик должны быть сняты/
механически обработаны во время операции перешлифовки для всех соединений с двойным буртиком.
— Предпочтительным методом является механическая перешлифовка на токарном станке.
— Если для перешлифовки используется переносное полевое устройство, необходимо контролировать изменения плоскостности и перпендикулярности торцевой поверхности путем измерений длины соединения как минимум в четырех местах, расположенных по окружности и равномерно удаленных друг от друга. Результат каждого измерения должен находиться в пределах чертежа «Размеры для полевой инспекции» в последней редакции.
— GPMark™ + отметка: После ремонта с перешлифовкой минимальная длина в 1/16 дюйма
(0,063 дюйма) должна быть сохранена на отметке перешлифовки муфты и не более 3/16 дюйма
(0,188 дюйма) на отметке перешлифовки ниппеля.
В случае удаления слишком большого количества материала требуется повторная нарезка резьбы.
См. Рисунок 3.11.14.
— Xmark™ + отметки: После перешлифовки на первичном буртике должен сохраниться видимый след на отметке. Данный след является необходимым индикатором наличия отметки.