Файл: Исследование показателей работы железнодорожного транспорта чрезвычайно трудная задача, поскольку она представляет собой систему, в которой одновременно протекают детерминированные и случайные процессы, связанные между собой очень сложным образом..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- пункты технического обслуживания вагонов (ПТО), размещаемые на сортировочных и участковых станциях по установленному начальником дороги перечню для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения проследования поездов без технического обслуживания и ремонта на гарантийных участках;
- пункты контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТО), размещаемые на участковых станциях, где производится смена локомотивов и станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками. Основной задачей ПКТО является выявление и устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, а на станциях перед затяжными спусками – полное опробование тормозов с выдержкой в заторможенном состоянии. В состав ПКТО включают путь или тупик, оборудованный для производства текущего ремонта вагонов;
- контрольные посты (КП), размещаемые на участках с интенсивным безостановочным движением и оборудованные аппаратурой КТСМ, для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами, ползунами и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов. Контрольные посты оснащаются средствами технического контроля, прожекторами, расположенными перед КП, централизованной и местной радиосвязью, стационарными домкратами, ремонтными установками, помещением обогрева ремонтно-смотровых групп, стеллажами для запасных частей и материалов, электро- и газосварочным оборудованием, тупиками для хранения колёсных пар, кран-балкой, компрессорной установкой для подачи сжатого воздуха, набором слесарно-монтажного инструмента. Перечень оборудования контрольного поста уточняется отдельно по каждому контрольному посту и утверждается начальником службы вагонного хозяйства железной дороги;
- посты опробования тормозов (ПОТ) на станциях, где отсутствует ПТО, но производится смена локомотивных бригад, для полного опробования тормозов с выдачей «Справки об обеспечении поезда тормозами» формы ВУ-45, производится также контрольный осмотр вагонов;
- пункты технической передачи (ПТП) для выявления и устранения повреждений вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных операций и маневровых работ на подъездных путях промышленных и строительных предприятий, речных и морских портов;
- пункты текущего отцепочного ремонта (ПТОР), оборудованные на сортировочных и участковых станциях. Пути текущего отцепочного ремонта вагонов могут иметь слесарно-механический, электрогазосварочный и столярный участки. Для размещения производственных участков, а также для текущего ремонта вагонов с подъемкой предусмотрены специальные помещения и крытый ангар или специализированная площадка. Для оснащения производственных участков предусмотрены станки: колёсотокарный, токарный, сверлильный, круглопильные для продольной и поперечной распиловки пиломатериалов;
- посты безопасности (ПБ) движения могут быть: временными, осуществляющими контроль со стороны работников пути, сигнализации и связи, энергоучастков и других служб, работающих на перегоне; передвижными - контроль бригадами встречных или обгоняемых локомотивов или другого самоходного подвижного состава; стационарными - контроль дежурными по станции, переездам, стрелочным постам.
Границей участков обслуживания служат промежуточные или участковые станции, точнее, входной или выходной светофор станции, то есть граничная станция относится к одному из участков обслуживания.
Для пунктов технического обслуживания вагонов и других эксплуатационных подразделений вагонного хозяйства, выполняющих техническое обслуживание вагонов в поездах после формирования (пунктов опробования тормозов, пунктов подготовки вагонов к перевозкам, контрольных постов и других) установлены гарантийные участки для груженых и порожних вагонов. Это участки пути от станции отправления до станции назначения поезда, на которых пункт должен обеспечить безотказное следование вагонов в обслуживаемых поездах.
Схема участков обслуживания и гарантийных участков на одном из направлений железной дороги приведена на рисунке 1.
1-3 - участки железной дороги в пределах отделения дороги; А, Б, В - сортировочные
станции; Р, С - участковые станции; ПТО - пункты технического обслуживания ваго-
нов на сортировочных станциях; А1, Б1, Б2, В2 - участки обслуживания депо на стан-
циях А, Б, В соответственно; Ачет
, Бчет, Бнеч, Внеч - гарантийные участки: соответствен-
но чётный ПТО1, чётный и нечётный ПТО2, нечётный ПТО3
Рисунок 1 – Схема обслуживания гарантийного участка
1.3 Организация работы пунктов технического обслуживания вагонов
На пунктах технического обслуживания вагонов предусмотрено оборудование: электросварочное, станочное, слесарно-механическое, транспортное, для зарядки аккумуляторных фонарей.
В парках приёма, отправления и транзитных имеются служебно-бытовые помещения, помещения операторов ПТО, помещения отдыха и обогрева бригад, а в парках отправления и транзитных – мастерские, инструментальные отделения, включая помещения для зарядки аккумуляторов фонарей и носимых радиостанций. Должны быть предусмотрены помещения для приёма пищи, гардеробные, сушилки, души, туалеты. Поперек парков, обычно в горловинах, устраивают служебные переходы с твёрдым покрытием. Парки приёма, отправления и транзитные оснащены оборудованием для технического обслуживания вагонов. Устройства вагонного хозяйства в парках каждой системы входят в один пункт: нечётный или чётный, так как связаны обшей технологией работы сортировочной станции.
Потребность ПТО в запасных частях и материалах определяется на основании установленных норм, анализа их фактического расхода и обеспечения неснижаемого запаса. Пополнение запасными частями и материалами производится по заявке мастера ПТО за счёт получения из кладовой вагонного депо новых, изготовленных или отремонтированных и имеющих маркировку. Неснижаемый технологический запас вагонных деталей и материалов размещается на стеллажах, установленных в кладовых ПТО. При использовании в работе пополняется в кратчайшие сроки.
Одновременно с пополнением запасными частями и материалами, организован сбор негодных деталей после замены работниками смены в специально-отведенные для этих целей контейнера, расположенные непосредственно возле парковых стеллажей и возле кладовой ПТО, производится отправка их в ремонт или металлолом.
Начальник ПТО несёт главную ответственность за техническое обслуживание и качество ремонта поступивших в депо вагонов. Мастер ПТО контролирует обеспечение качества ремонта вагонов, соответствующего руководствам по ремонту, утверждённым технологическим процессам, инструкциям, законодательным требованиям, ТНПА, утверждённым образцам (эталонам) и т. д. Ответственность работников за осуществление процедур контроля и нарушение технологического процесса устанавливается соответствующими должностными инструкциями.
Работники ПТО обеспечиваются инструментом и шаблонами согласно “Перечню необходимых средств измерений, инструментов и принадлежностей осмотрщиков-ремонтников вагонов”.
Испытательное оборудование должно быть аттестовано, а средства измерений поверены в установленном порядке. Контроль в процессе технического обслуживания и производства ремонта вагонов проводится мастером участка, бригадиром, начальником ПТО согласно соответствующей нормативно-технической документации. Вагоны отправляются только после проведения всех необходимых видов ремонта, технического обслуживания, технического контроля и оформления сопроводительной документации с печатями и удостоверяющими подписями. В каждом из парков прибытия и отправления работает отдельная бригада (иногда 2-3 бригады) со своим оператором, который руководит работой бригад. Один из осмотрщиков назначается старшим (неосвобождённым) и координирует работу групп. На крупных ПТО работой смены руководит сменный мастер.
В парке прибытия предусмотрено выполнение следующих операций:
– встреча прибывающего поезда и осмотр его на ходу для лучшего выявления некоторых неисправностей (ползуны на колёсах, волочащиеся детали);
– осмотр вагонов для оценки технического состояния, выявления вагонов, требующих отцепочного ремонта, выявление и разметка мелом неисправностей, устраняемых безотцепочным ремонтом;
– разрядка автотормозов.
В парке отправления предусмотрено выполнение следующих операций:
– контрольный технический осмотр вагонов;
– текущий безотцепочный ремонт вагонов по разметке осмотрщиков парка прибытия по результатам контрольного осмотра;
– проверка действия, ремонт и полное опробование тормозов. Если полное опробование тормозов производилось от станционной сети, то после прицепки поездного локомотива – сокращённое опробование;
– навешивание сигнального диска на хвостовой вагон.
В парках отправления и прибытия используется двухстороння парковая связь для переговоров ремонтно-смотровых бригад ПТО с оператором, оператора с дежурным по парку и с дежурным по станции. Колонки оповестительно-переговорной связи, размещенные на междупутьях, включаются в общую систему парковой двухсторонней связи. Устройства связи позволяют оператору включаться или только для переговоров с персоналом, использующим колонки, или включать сеть парковых репродукторов для указаний, относящихся ко всем работающим в парке.
Для зарядки и опробования автотормозов в парках отправления используют автоматизированные системы. В настоящее время применяется оборудование: УСОТ (устройство опробования тормозов); УЗОТ- Р (устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией результатов). Блоки управления (по количеству оборудованных путей) размещаются на столе оператора ПТО, исполнительные органы в специальном неотапливаемом помещении (рядом с помещением оператора), а на междупутья отправочных путей выведены колонки с концевым краном и рукавом для присоединения к поездной магистрали состава вагонов. Команды оператору ПТО осмотрщики-автоматчики передают через колонки двухсторонней связи или по радио.
На рисунке 2 представлена схема последовательности осмотра четырёхосного вагона.
Рисунок 2 – Схема последовательности осмотра четырёхосного вагона
При то вагонов в составе поезда, от которого локомотив по прибытию на станцию не отцепляется, ограждение его производится с головы и хвоста поезда в установленном порядке. Сигналы ограждения подвижного состава на станционных путях должны устанавливаться на расстоянии 50 м от ограждаемого состава, а если расстояние от крайнего до предельного столбика менее 50 м, – то у предельного столбика.
В приёмо-отправочных парках прибывшие транзитные поезда осматриваются на ходу и затем обрабатываются по такой же технологии, как в парке отправления за время, определенное графиком технологического процесса технического обслуживания вагонов.
В сортировочном парке обычно работают 2–3 осмотрщика, в обязанности которых входит выявление повреждений вагонов при сортировке и контроль за неподходом (разницы по высоте) автосцепок соседних вагонов. В парках отправления и транзитных для технического обслуживания вагонов используют комплексные бригады с совмещением или без совмещения профессий осмотрщика вагонов и слесаря. В первом случае в состав бригады входят осмотрщики-ремонтники, во втором – осмотрщики вагонов и слесари.
Бригада в парке прибытия обычно состоит из двух-трёх и более групп осмотрщиков, 2–3 слесарей по разрядке тормозов и работает по следующей схеме.
Дежурный по парку извещает оператора ПТО о подходе поездов, указывая время прибытия и номер пути. Оператор объявляет о подходе поезда по громкой связи. Осмотрщики вагонов выходят на пути приёма, и каждая группа занимает своё место: первая – у места остановки локомотива, последняя – у предельного столбика в хвосте состава. Осмотрщики осматривают вагоны на ходу и в случае обнаружения неисправности через оператора сообщают другим группам номера неисправных вагонов. Головная группа получает у машиниста информацию о работе тормозов и замеченных в пути неисправностей.