Файл: Исследование показателей работы железнодорожного транспорта чрезвычайно трудная задача, поскольку она представляет собой систему, в которой одновременно протекают детерминированные и случайные процессы, связанные между собой очень сложным образом..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После разъединения тормозных рукавов между локомотивом и первым вагоном и отхода локомотива Осмотр состава производится группами по два осмотрщика с обеих сторон состава. Одновременно слесари по отпуску тормозов проходят вдоль состава и выпускают воздух из тормозных цилиндров и запасных резервуаров. Выявленные неисправности размечают мелом.
2 Определение объем работ на заданном участке. Определение показатели эксплуатационной надёжности и оценка качества работы ПТО.
2.1 Расчёт прогнозного значения объёма работ на участке.
Для определения перспективного значения количества поездов, проследовавших по участку, используем корреляционно-регрессионный анализ, который применяется для того, чтобы при сложном взаимодействии посторонних влияний выяснить, какова была бы зависимость между результатом и фактором, если бы посторонние факторы не изменялись и своим изменением не искажали основную зависимость.
Наблюдая статистическую связь между двумя признаками, математическая статистика стремится придать этой связи форму функциональной зависимости, то есть y = f (x). Вид этой зависимости и требуется определить из опыта (в данном случае имея статистику о количестве составов, проследовавших по гарантийному участку). Графическое изображение изучаемых явлений позволяет не только установить наличие или отсутствие связи между ними, но и изучить характер этой связи, иначе говоря, изучить форму связи и её тесноту. Имея числовые характеристики факториального и результативного признаков, можно каждую пару чисел изобразить в виде точки на плоскости. Для этого в системе координат по оси абсцисс откладываем значение факториального признака, а по оси ординат – значения результативного признака. Каждая пара чисел даёт при этом точку на плоскости координатного поля.
Соединив точки, получим ломаную линию, которая называется ломаной регрессии. Можно сказать по внешнему виду экспериментальной зависимости, что это прямая зависимость между результативными и факториальными признаками. Графический метод наглядно иллюстрирует зависимость, но он позволяет выявить связь лишь между двумя признаками. Уравнение связи как уравнение прямой y
= ax + b. Параметры уравнения прямой линии a и b находятся путём решения системы нормальных уравнений, получаемых по методу наименьших квадратов. Пусть для указанных опытных значений (xi, yi), где i = 1, 2, 3,…, n, требуется по методу наименьших квадратов подобрать параметры линейной функции y = ax + b.
Наименьшее отклонение экспериментальных точек от линейной зависимости будет при соблюдении следующих условий:
(1)
где – число полученных при наблюдении пар взаимосвязанных величин;
– сумма значений факториального признака;
– сумма квадратов значений факториального признака;
– сумма значений результативного признака;
– сумма произведений значений факториального признака на
значения результативного признака.
Из системы уравнений определяем параметры искомой линейной зависимости:
; , (2)
Подставляя в полученную зависимость y = a + bx соответствующие значения xi, полученные опытным путём, находим расчётные значения результативного признака , отражающие среднюю зависимость yi от xiв виде корреляционной зависимости.
(N) за 12 месяцев (x), строим экспериментальную зависимость N = f (x).
По данным из задания строим график зависимости изменения объёма работы ПТО – Лунинец во времени (рисунок 3).
| | | | | | | |
Рисунок 3 – Изменение объёма работы ПТО во времени
Для определения перспективного объёма работы ПТО, используя регрессионный анализ, исследуем линейную зависимость y = a + bx
Для определения параметров линейной строим расчётную таблицу 1.
Таблица 1 – Расчётная таблица для определения параметров
xi | yiфакт | xi2 | xiyi |
1 | 14 | 1 | 14 |
2 | 15 | 4 | 30 |
3 | 12 | 9 | 36 |
4 | 14 | 16 | 56 |
5 | 15 | 25 | 75 |
6 | 17 | 36 | 102 |
7 | 16 | 49 | 112 |
8 | 15 | 64 | 120 |
9 | 14 | 81 | 126 |
10 | 16 | 100 | 160 |
11 | 18 | 121 | 198 |
12 | 19 | 144 | 228 |
Σ= 78 | Σ = 185 | Σ= 650 | Σ= 1257 |
Исследуем линейную зависимость.
После преобразований получаем систему уравнений
Из полученной системы определяем параметры линейной зависимости
a=0,38; b=12,95;
Отсюда получаем уравнение связи
y=0,38х+12,95.
Исследуя полученную линейную зависимость,
можно установить, что объём работы на гарантийном участке Гомель – Жлобин имеет тенденцию к уменьшению. Полученное уравнение связи y=0,38х+12,95 позволило установить прогнозное значение объёма работы ПТО на планируемый год.
Определяем перспективное значение количества поездов, проследовавших по участку, приняв xперсп = 13:
yΪδ=0,38*13+12,95=17,89 (поездов).
Проведенное исследование и полученные результаты позволяют сделать следующие выводы. На гарантийном участке Лунинец – Барановичи наблюдается уменьшение объёма работы на перспективу; параболическая зависимость по критерию «остаточная вариация» описывает изменение объёма работы ПТО более точно, чем линейная. Уравнение связи имеет вид: y=0,38*13+12,95=17,89. Перспективное значение количества поездов, проследовавших по участку, на 13 месяц составляет 17,89 поездов.
2.2 Расчёт показателей эксплуатационной надежности
Показатель надёжности – количественная характеристика одного или нескольких свойств, составляющих надежность вагона. Основным показателем надёжности вагона является вероятность безотказной работы , который означает, что в пределах заданной наработки не возникнет отказ. Значение находится в пределах , а численную оценку этой вероятности можно определить из выражения:
, (3)
где – число вагонов, наблюдаемых в начале испытания;
– число вагонов, отказавших за время .
Наработка между отказами – наработка вагона от окончания восстановления его работоспособного состояния после отказа до возникновения следующего отказа, ваг∙км:
, (4)
где – число проследовавших по участку поездов за время ;
– среднее число вагонов в поезде;
– длина гарантийного участка, км;
– число отказов, возникающих за суммарный пробег в течение времени .
Значение параметра потока отказов вагонов на отдельно рассматриваемом участке безостановочного движения, 1/ваг·км, можно определить по формуле:
, (5)
Для достаточно больших значений ( отказов), например, за год эксплуатации, значения параметров и