Файл: Исследование показателей работы железнодорожного транспорта чрезвычайно трудная задача, поскольку она представляет собой систему, в которой одновременно протекают детерминированные и случайные процессы, связанные между собой очень сложным образом..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Т приближается к своему математическому ожиданию, что исключает необходимость вычисления доверительных интервалов для указанных параметров, существенно упрощая практические расчёты.

Параметр потока отказов может быть выражен количеством отказов, возникающих за определённый отрезок времени t (1/год) за время пробега в вагоно-часах (1/ваг·ч) или за единицу линейного пробега (1/ ваг∙км).

Параметры и взаимосвязаны, так как , где – средняя участковая скорость движения поездов на участке.

Отсюда вероятность безотказного проследования поезда по гарантийному участку:

Характер зависимостей и показывает, что с увеличением длины гарантийного участка вероятность безотказного проследования по участку снижается и носит экспоненциальный характер.

Определим показатели, характеризующие эксплуатационную надёжность грузовых вагонов, для 15-го месяца:

– параметр потока отказов - по формуле:

(6)



– наработка на отказ - по формуле:
; (7)

; (8)

; (9)

или


. (10)

Таким образом, при оценке вероятности безотказной работы вагонов
за время безостановочного пробега по заданному участку численные значения и всегда будут одинаковыми, то есть .
2.3 Оценка качества работы на ПТО и анализ полученных результатов
Качество работы ПТО характеризуется следующими показателями:

- вероятность восстановления работоспособности вагона при обслуживании на ПТО;

- ожидаемое количество отказов вагонов после обслуживания на ПТО;

- выигрыш в надёжности при обслуживании вагонов на ПТО.

Основными показателями ремонтопригодности вагонов являются вероятность восстановления их работоспособного состояния за регламентированное время обслуживания и среднее время его восстановления.

В процессе эксплуатации работоспособность вагонов восстанавливается при подготовке их к перевозкам и на пунктах технического обслуживания в пути следования.

Учитывая, что на ПТО применяется бригадная организация обслуживания вагонов в поездах, фактически реализуемые затраты труда ремонтной бригады можно представить в виде суммарных затрат времени всех рабочих, участвующих в подготовке составов в рейс. Тогда функция распределения общих затрат труда ремонтных бригад на восстановления работоспособности вагонов за время обработки состава будет иметь вид:

, (11)
где – фактически реализуемые затраты труда на техническое обслуживание вагонов в поездах за нормируемое время обработки состава ;

– средние (статистические) затраты труда на выявление и устранение неисправностей и выполнение профилактических мероприятий при подготовке состава в рейс.

При определении численного значения вероятности восстановления работоспособности вагонов при техническом обслуживании и текущем ремонте их на конкретном ПТО фактически реализуемые затраты труда, ч, подсчитываются по формуле:

, (12)
где – среднее явочное число работников ремонтно-смотровой бригады, участвующих в подготовке каждого состава в рейс;

– средняя продолжительность простоя составов под обработкой, ч.

Средние затраты труда на подготовку состава в рейс зависят от приспособленности вагонов к обнаружению и устранению неисправностей; квалификации обслуживающего персонала; организационно-технического уровня обслуживания, наличия технических средств и стабильности снабжения ПТО запасными частями и материалами.

Зависимость вероятности восстановления работоспособности вагонов от величины отношения фактических затрат к средним задано заданием на курсовую работу.

Восстановление работоспособности вагонов в процессе эксплуатации играет важную роль в обеспечении безотказной их работы. Чем лучше организована система технического обслуживания и ремонта вагонов, тем меньше отказов в процессе перевозочной работы, ожидаемое количество отказов на гарантийном участке.
, (13)

где – число отказов вагонов в процессе движения поездов по участку за рассматриваемое время с учётом восстановления их работоспособности на ПТО;

– общее число отказов на участке при отсутствии технического обслуживания на ПТО;

– вероятность восстановления работоспособности вагонов (после возникновения отказа) за допустимое время ;

– число отказов, которые были выявлены и устранены на ПТО за указанное время при подготовке составов в рейс.

Ожидаемое количество отказов на участке при отсутствии технического обслуживания на ПТО:

, (14)
где – параметр потока отказов при условии, что вагоны не проходили технического обслуживания на ПТО;

– количество поездов, проследовавших по участку за сутки;

– среднее количество вагонов в поезде;

– длина гарантийного участка, км.

Значение величины существенно зависит от оснащённости парка вагонов роликовыми буксовыми узлами и средней участковой скорости движения .

Основным показателем оценки качества работы ПТО служит сокращение числа отказов (задержек поездов и отцепок вагонов по техническим неисправностям на гарантийных участках). Для этого определяют ожидаемое число отказов за рассматриваемый отрезок времени для расчётного значения уровня восстановления работоспособности вагонов и сравнивают его с фактическим числом отказов, возникшим за отчётный период.

Если , то работа ПТО оценивается как неудовлетворительная. При работа на ПТО считается удовлетворительной.

Выигрыш в надёжности при обслуживании на ПТО определяется из выражения:

, (15)

которое показывает, во сколько раз сократятся отказы вагонов в результате восстановления их работоспособности в системе технического обслуживания и ремонта.

Произведём оценку качества работы на ПТО и проанализируем полученные результаты.

Вероятность восстановления работоспособности вагонов на ПТО принимаем согласно заданию на курсовую работу.

При оснащении парка вагонов роликовыми буксовыми узлами на 52 % и средней участковой скорости = 43,5 км/ч значения параметра потока отказов
для родов вагонов следующие:

1/ваг∙км; 1/ваг∙км;

1/ваг∙км;

1/ваг·км;

1/ваг·км.

В соответствии с исходными данными структура парка вагонов на гаран-тийном участке Гомель - Жлобин следующая:

– крытые – 15,0% = 0,15;

– платформы – 10,0% = 0,1;

– полувагоны – 25,0% = 0,25;

– цистерны – 30,0% = 0,3; – прочие – 20,0% = 0,2.

Поправочный коэффициент для расчёта по участку определяется по формуле и задан.

, (16)

Все значения умножаем на поправочный коэффициент .

Среднее расчётное значение параметра потока отказов для вагонов равно

0=0,8(0,5*11,43+0,1*13,33+0,25*8,43+0,3*9,33+0,2*9,04)=7,73*10-6

Используя формулы и находим ожидаемое количество отказов вагонов на участке после технического обслуживания на ПТО

n0=30*7,73*10-617,89*90=0,4≈1 (17)

nож=1-0,8=0,2≈1 (18)

Так как на гарантийном участке Барановичи-Негорелое ожидаемое количество отказов меньше фактического, то работа ПТО оценивается как неудовлетворительная.

Выигрыш в надёжности при обслуживании на ПТО определяем из выражения:

n=1раз. (19)

Таким образом, отказы грузовых вагонов в результате восстановления их работоспособности в системе технического обслуживания и ремонта сократятся.

Так как работа ПТО Гомель оценена как неудовлетворительная, то необходимо дальнейшее повышение эффективности и совершенствование организации технического обслуживания данного ПТО путём внедрения передовых методов ремонта, укрепления и расширения производственно-технических мощностей, внедрения современных средств автоматизации и механизации технологических процессов, что позволит снизить трудоёмкость обслуживания и ремонта вагонов, простой в ремонте и, как следствие, повысить работоспособность парка грузовых вагонов.