Файл: Исследование показателей работы железнодорожного транспорта чрезвычайно трудная задача, поскольку она представляет собой систему, в которой одновременно протекают детерминированные и случайные процессы, связанные между собой очень сложным образом..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.4 Расчет потребного оборудование
Средства технологического оборудования необходимые для осуществления принятого технологического процесса на ПТО определяются исходя из программы технического обслуживания и ремонта вагонов, регламента работ и принятых норм времени. Расчет производится по формуле:
(20)
где величина программы работы ПТО;
затраты i-го вида оборудования на техническое обслуживание и ремонт вагонов, агрегат-час;
действительный годовой фонд времени работы оборудования,
коэффициент использования оборудования, Принимаем η
Величина программы работы ПТО рассчитывается по формуле:
(21)
ηис=0,8
N=68*17,89*0,25=305 вагон.
Согласно таблицам затраты i-го вида оборудования на ремонт составили 22,9 агрегато-часов.
Используя формулу для расчета потребного оборудования количества машин подставляем:
ni= .
Аналогично производим расчет остального технологического оборудования и результаты сводим в таблицу 2.
Таблица 2 – Технологическое оборудование
Оборудование | Количество |
Кран козловой | 1 |
Прожектор | 6 |
Радиостанция | 4 |
Стационарное ограждение | 2 |
Домкрат | 8 |
Пресс для правки люков полувагона | 1 |
Машина вагоноремонтная | 1 |
Сварочный аппарат | 3 |
3 Охрана труда при техническом обслуживании и ремонте вагонов
К работе по техническому обслуживанию и ремонту вагонов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение, медицинское освидетельствование, инструктажи, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.
Основными опасными производственными факторами на ПТО являются:
- подвижной состав, движущиеся машины и механизмы;
- замыкание электротока через тело человека;
- неограждённые проёмы, открытые люки, колодцы;
- повышенная или пониженная температура оборудования;
- возможность получения механических повреждений стружкой;
- возможность получения травм и ожогов от контакта с различными химическими веществами и агрессивными реагентами;
- недостаточная освещённость рабочей зоны;
- возможность падения грузов, возможность падения устанавливаемых и обрабатываемых деталей, заготовок, инструмента, приспособлений;
- возможность получения травм при нахождении на железнодорожных путях, а также между расцепленными вагонами;
- повышенный уровень вибрации и шума.
На ПТО с работниками проводится инструктаж по охране труда, который подразделяется на вводный, первичный, внеплановый и текущий. Вводный инструктаж осуществляется непосредственно при принятии работника на работу, его проводит инженер по охране труда. Первичный инструктаж проводится с каждым работником, переходящим на другое рабочее место или на новую должность. Он предполагает ознакомление с основными положениями инструкции по охране труда. Через полгода работы проводится повторный инструктаж, позволяющий определить, насколько чётко и ясно работник усвоил установленные правила и стандарты безопасности, а также убедиться в том, что он их соблюдает.
Текущий инструктаж по охране труда осуществляется раз в полгода для работников всех должностей. Обычно он проводится массово с группами лиц, выполняющими однородные обязанности. Одним из важнейших направлений охраны труда на ПТО является обеспечение работников инструкциями по охране труда в соответствии с их профессиями и специальностями.
Инструкция по охране труда - нормативный документ, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории организации, на производственных площадках и иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности. Утверждённые инструкции по охране труда для работников учитываются инженером по охране труда депо в журнале учёта.
Инструкции по охране труда (ИОТ) охватывают все виды деятельности в вагонных депо и ПТО включают в себя: - «Инструкцию по сигнализации на железной дороге в Республике Беларусь»;
- «Инструкцию по безопасным методам и приёмам работы для осмотрщиков вагонов, осмотрщиков-ремонтников вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава на Белорусской железной дороге»;
- «Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железной дороге в Республике Беларусь»;
- «ИОТ при работе с грузоподъёмными механизмами, управляемыми с пола»;
- «ИОТ по охране труда при работе с электроинструментом и электрическими машинками»;
- «ИОТ по охране труда при работе с пневмоинструментом» и другие.
Заключение
При интенсивной эксплуатации подвижного состава, своевременное выявление неисправностей и качественный ремонт вагона в целом и, в первую очередь, таких ответственных узлов, как буксовый, автосцепное оборудование, ходовые части и автотормоза способствует обеспечению безостановочного безопасного движения поездов по гарантийным участкам. Ответственными за безопасность движения поездов, проследование вагонов в исправном состоянии в составе поезда в пределах гарантийного участка являются работники пунктов технического обслуживания.
В ходе выполнения курсовой работы была изучена классификация пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, а также их техническое оснащение, организация работы, составляемая документация, применяемые средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава. Были проработаны вопросы охраны труда, пожарной безопасности, изучена классификация нарушений безопасности движения.
В результате проведённых расчётов и исследований можно сделать следующие выводы. На гарантийном участке Гомель - Жлобин наблюдается уменьшение объёма работы на перспективу; параболическая зависимость по критерию «остаточная вариация» описывает изменение объёма работы ПТО более точно, чем линейная. Уравнение связи имеет вид: y=0,38*13+12,95=17,89 Перспективное значение количества поездов, проследовавших по участку, на 13 месяц составляет поездов 17,89. Были определены показатели, характеризующие эксплуатационную надёжность грузовых вагонов, для 13-го месяца. Отказы вагонов в результате восстановления их работоспособности в системе технического обслуживания и ремонта (выигрыш в надёжности) сократятся в 2 раза.
Была произведена оценка качества технического обслуживания грузовых вагонов на ПТО. Так как на гарантийном участке Гомель-Жлобин ожидаемое количество отказов меньше фактического, то работа ПТО оценивается как неудовлетворительная, что требует дальнейшего повышения эффективности и совершенствования организации технического обслуживания данного ПТО путём внедрения передовых методов ремонта, укрепления и расширения производственно-технических мощностей, внедрения современных средств автоматизации и механизации технологических процессов, что позволит снизить трудоёмкость обслуживания и ремонта вагонов, простой в ремонте и, как следствие, повысить работоспособность парка грузовых вагонов.
Список литературы
1 Быков, Б.В. Конструкция, техническое обслуживание и текущий ремонт грузовых вагонов/ Б.В. Быков – М.: Желдориздат, Трансинфо, 2005. – 416 с.
2 Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство: Учебное пособие для вузов. – М.: Транспорт, 1988. – 295 с.
3 Грузовые вагоны железных дорог: учеб. пособие / В.И. Сенько [и др.]; под общ. ред. В. И. Сенько; М-во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. - Гомель: БелГУТ, 2018. – 531 с.
4 «Инструкция по безопасным методам и приёмам работы для осмотрщиков-ремонтников вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава на Белорусской железной дороге», утверждённая и введённая в действие приказом от 10.01.2009 № 12Н