Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Академия управления городской средой, градостроительства и печати»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по МДК.03.02 «Маркетинговые технологии в туризме»
профессионального модуля ПМ 03
«Предоставление туроператорских услуг»
Тема: «Инструменты продвижения»
Специальность: 43.02.10 «Туризм»
Группа: 9ТР-3-203
Ф.И.О. студента: Кондрашкин Филипп Юрьевич
Оценка: ______
Руководитель: ____________ Дузенко О.С.
(подпись)
Санкт-Петербург
2023
Санкт Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Академия управления городской средой, градостроительства и печати»
-
Утверждаю
Заместитель директора
по учебно - методической работе
___________О.В. Фомичева
«___» __________ 20 г.
-
ЗАДАНИЕ
для выполнения курсового проекта
по междисциплинарному курсу МДК.03.02 «Маркетинговые технологии в туризме»
профессионального модуля ПМ 03 «Предоставление туроператорских услуг»
Студент: Кондрашкин Ф.Ю.
Группа 9ТР-3-203 Специальность: _43.02.10 «Туризм»
Тема курсового проекта (работы) : “Инструменты продвижения”
Санкт-Петербург 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование актуальность, целей, задач курсового проекта, определение объекта и предмета исследования
1. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ КОМПАНИИ
1.1 Цели и инструменты продвижения
1.2. Стимулирование продаж
1.3. Эффективность инструментов продвижения
2. ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ ООО “Тез Тур”
2.1. Характеристика турфирмы ООО «Тез Тур»
2.2. Анализ рекламы ООО ООО «Тез Тур»
2.3. Анализ 5 сил конкуренции по М.Портеру ООО «Тез Тур»
2.4 Особенности продвижения услуг ООО «Тез Тур»
Заключение
3.ЛИТЕРАТУРА
-
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ» -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" -
Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для СПО / Л. Г. Березовая. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 477 с. -
Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б, Тестерман Дж. Реклама и маркетинг в Интернете. М: Альпина Паблишер, 2021. 102 с. -
Колодий, Н. А. Маркетинговые технологии в туризме: экономика ощущений и впечатлений : учеб. пособие для СПО / Н. А. Колодий. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 326 с. -
Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для СПО / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 282 с. -
Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М., Луч, 2020. 60 с -
Ежегодный отчет UNWTO за 2017 г. URL: http://media.unwto.org/ru/annual-reports. -
https://studwood.ru/1164567/turizm/kalkulyatsiya_tura -
https://tourism.gov.ru/data/File/news_file/2019/MOROZOV_Ekonomika.pdf
Дата выдачи задания «__» ________ 2023 г.
Срок сдачи задания «__» _______ 2023 г.
Руководитель курсовой работы _________________________/Дузенко О.С.
Согласовано
Председатель цикловой комиссии _____________________/Федосеева И.Н
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Туризм – это одно из развивающихся направлений в нашей стран, которое способствует формированию специфических механизмов экономики. Туристический продукт (турпродукт) – то, что предлагают на рынке турфирмы. Разработка и продвижение турпродукта – одна из главных задач на рынке туризма.
Главной целью по продвижению турпродукта является создание спроса на турпродукт. В туризме используют такие методы продвижения турпродукта – как реклама, пропаганда, паблик рилейшнз, ярмарки, выставки и др.. Всё это средства стимулирования спроса.
Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные аудитории (средства массовой информации,
финансовые и страховые компании, общественные организации).
Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама помогает «завлечь» потенциальных клиентов, заинтересовать их, форма личной продажи помогает составить благоприятное мнение о фирме в целом.
Данная тема исследования является актуальной, так как именно продажа туристского продукта является главной задачей на туристском рынке, а продвижение турпродукта неразрывно связано с его продажей.
Целью данной работы является изучение инструментов продвижения туристской компани ООО “Тез Тур”.
Задачами данной работы являются:
-
Цели и инструменты продвижения -
Стимулирование продаж -
Эффективность инструментов продвижения -
Характеристика турфирмы ООО «Тез Тур» -
Анализ рекламы ООО «Тез Тур» -
Анализ 5 сил конкуренции по М.Портеру ООО «Тез Тур» -
Особенности продвижения услуг ООО ООО «Тез Тур»
Объект исследования: ООО «Тез Тур».
Предмет исследования: инструменты продвижения ООО «Тез Тур».
Методы исследования : анализ, сравнение и классификация.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, 7 параграфов заключения и списка использованных источников.
Практическая значимость курсовой работы заключается в использовании выполнен для дальнейшего повышений эффекстивности продаж у туроператора ООО “Тез Тур”.
1. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ КОМПАНИИ
1.1 Цели продвижения
Все коммерческие организации заинтересованы в эффективном продвижении своей продукции или услуг. Под понятием «продвижение» в первую очередь понимается осуществление процесса продаж. Это прямой путь к получению прибыли и увеличению капитализации компании. Следовательно, процесс продаж занимает одно из главных мест в деятельности коммерческих предприятий.
Сейчас ситуация на рынке меняется и характеризуется обострением конкурентной борьбы на всех направлениях: от выработки стратегий продаж до эффективного управления торговым персоналом.
Такое положение требует иного подхода к построению системы продаж в организациях. Этот метод обычно состоит из совокупности действий, шаг за шагом, осуществляя которые руководитель сможет создать эффективную систему продаж.
В такой комплекс будут включены такие основные направления деятельности руководителя по управлению продажами, как:
-
анализ ситуации; -
становление и планирование целей; -
прогнозирование продаж; -
формирование стратегий продаж; -
формирование организационной структуры; -
создание правил эффективной работы с персоналом; -
разработка и внедрение политики продаж [7, c.60].
Эффективная деятельность коммерческой организации напрямую зависит от правильного построения и успешного воплощения на практике маркетингового комплекса.
Маркетинговый комплекс продвижения товара - это последовательный процесс создания товара, вывода его на рынок и организации устойчивого спроса с целью продажи товара клиенту.
Основные этапы маркетингового комплекса и их составляющие:
-
товар (ассортимент, качество, дизайн, свойства, торговая марка, упаковка); -
продвижение (процесс продаж, реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью); -
цена (стандартная, скидки, специальные условия); -
распространение (каналы сбыта, охват, складирование, транспортировка).
Каждая составляющая данного комплекса необходима для осуществления главной цели - удовлетворения нужд и потребностей покупателя и получения прибыли после устойчивых продаж данного товара.
Большое значение в маркетинговом комплексе имеет процесс продаж.
Процесс продаж в коммерческой организации - это действия продавца, направленные на потребителя, с целью убедить последнего совершить покупку необходимого товара [7, c.60].
Существуют некоторые этапы работы торгового представителя и содержание его работы:
1. Поиск клиентов:
-
по имеющейся клиентской базе; -
с помощью родных, друзей, близких; -
через средства массовой информации; -
при контакте с клиентами в местах продаж;
2. Планирование и подготовка к визиту, владение нужными сведениями и информацией, а также присутствие инструментов продаж (каталог, прайс-лист, образцы продукции, проспекты, брошюры);
3. Установление отношений с клиентом:
-
вступить в диалог; -
определить психологический тип клиента; -
настроиться на «волну клиента»;
4. Проведение презентации, создание яркого запоминающегося выступления;
5. Преодоление возражений:
-
участливо выслушать покупателя; -
преобразовать возражение в вопрос; -
ответить на вопрос; завершить сделку;
6. Заключение сделки купли-продажи, т.е. сделать предложение клиенту и заключить сделку купли-продажи;
7. Администрирование и анализ, т.е. подведение итогов завершенной сделки и подготовка к вторичным продажам [4, c.102].
1.2. Стимулирование продаж
Стимулирование продаж в туризме – это целый комплекс мер, которые помогают довести информацию о туристическом продукте до потенциального потребителя. Методы продаж в туризме направлены на создание у целевой аудитории положительного образа туристического продукта и компании, которая его предлагает. Кроме того, для успешных продаж важно стимулировать собственных сотрудников и бизнес-партнеров. В этом материале мы расскажем об основных методах стимуляции интереса к продукту туристических агентств и операторов.
Методы стимулирования продаж в туризме делятся на два вида: материальные и нематериальные. Материальные методы продаж в туризме связаны с непосредственной выгодой и получением материальных благ потребителем продукта. Нематериальные, или имиджевые, направлены на формирование у потребителя положительного образа туристического продукта и турагентства и получение максимального психологического удовлетворения от потребления турпродукта.
-
К материальным методам относятся программы лояльности, промо акции, лотереи, скидки, возможность приобрести туристский продукт в рассрочку. -
Нематериальные методы включают размещение в СМИ информации об эксклюзивности и высоком качестве туристического продукта, различные викторины и другие способы.