Файл: Инструменты продвижения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Академия управления городской средой, градостроительства и печати»


КУРСОВАЯ РАБОТА

по МДК.03.02 «Маркетинговые технологии в туризме»

профессионального модуля ПМ 03

«Предоставление туроператорских услуг»

Тема: «Инструменты продвижения»


Специальность: 43.02.10 «Туризм»
Группа: 9ТР-3-203
Ф.И.О. студента: Кондрашкин Филипп Юрьевич

Оценка: ______
Руководитель: ____________ Дузенко О.С.

(подпись)

Санкт-Петербург

2023

Санкт Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Академия управления городской средой, градостроительства и печати»



  1. Утверждаю

Заместитель директора

по учебно - методической работе

___________О.В. Фомичева

«___» __________ 20 г.


    1. ЗАДАНИЕ


для выполнения курсового проекта
по междисциплинарному курсу МДК.03.02 «Маркетинговые технологии в туризме»

профессионального модуля ПМ 03 «Предоставление туроператорских услуг»


Студент: Кондрашкин Ф.Ю.

Группа 9ТР-3-203 Специальность: _43.02.10 «Туризм»
Тема курсового проекта (работы) : “Инструменты продвижения”

Санкт-Петербург 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ВВЕДЕНИЕ


Обоснование актуальность, целей, задач курсового проекта, определение объекта и предмета исследования

1. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ КОМПАНИИ


1.1 Цели и инструменты продвижения

1.2. Стимулирование продаж

1.3. Эффективность инструментов продвижения

2. ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ ООО “Тез Тур”

2.1. Характеристика турфирмы ООО «Тез Тур»

2.2. Анализ рекламы ООО ООО «Тез Тур»

2.3. Анализ 5 сил конкуренции по М.Портеру ООО «Тез Тур»

2.4 Особенности продвижения услуг ООО «Тез Тур»

Заключение

3.ЛИТЕРАТУРА



  1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ»

  2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

  3. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для СПО / Л. Г. Березовая. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 477 с.

  4. Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б, Тестерман Дж. Реклама и маркетинг в Интернете. М: Альпина Паблишер, 2021. 102 с.

  5. Колодий, Н. А. Маркетинговые технологии в туризме: экономика ощущений и впечатлений : учеб. пособие для СПО / Н. А. Колодий. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 326 с.

  6. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для СПО / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 282 с.

  7. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М., Луч, 2020. 60 с

  8. Ежегодный отчет UNWTO за 2017 г. URL: http://media.unwto.org/ru/annual-reports.

  9. https://studwood.ru/1164567/turizm/kalkulyatsiya_tura

  10. https://tourism.gov.ru/data/File/news_file/2019/MOROZOV_Ekonomika.pdf

Дата выдачи задания «__» ________ 2023 г.

Срок сдачи задания «__» _______ 2023 г.

Руководитель курсовой работы _________________________/Дузенко О.С.

Согласовано

Председатель цикловой комиссии _____________________/Федосеева И.Н


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ


Туризм – это одно из развивающихся направлений в нашей стран, которое способствует формированию специфических механизмов экономики. Туристический продукт (турпродукт) – то, что предлагают на рынке турфирмы. Разработка и продвижение турпродукта – одна из главных задач на рынке туризма.

Главной целью по продвижению турпродукта является создание спроса на турпродукт. В туризме используют такие методы продвижения турпродукта – как реклама, пропаганда, паблик рилейшнз, ярмарки, выставки и др.. Всё это средства стимулирования спроса.

Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные аудитории (средства массовой информации,

финансовые и страховые компании, общественные организации).

Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама помогает «завлечь» потенциальных клиентов, заинтересовать их, форма личной продажи помогает составить благоприятное мнение о фирме в целом.

Данная тема исследования является актуальной, так как именно продажа туристского продукта является главной задачей на туристском рынке, а продвижение турпродукта неразрывно связано с его продажей.

Целью данной работы является изучение инструментов продвижения туристской компани ООО “Тез Тур”.

Задачами данной работы являются:

  1. Цели и инструменты продвижения

  2. Стимулирование продаж

  3. Эффективность инструментов продвижения

  4. Характеристика турфирмы ООО «Тез Тур»

  5. Анализ рекламы ООО «Тез Тур»

  6. Анализ 5 сил конкуренции по М.Портеру ООО «Тез Тур»

  7. Особенности продвижения услуг ООО ООО «Тез Тур»

Объект исследования: ООО «Тез Тур».

Предмет исследования: инструменты продвижения ООО «Тез Тур».

Методы исследования : анализ, сравнение и классификация.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, 7 параграфов заключения и списка использованных источников.

Практическая значимость курсовой работы заключается в использовании выполнен для дальнейшего повышений эффекстивности продаж у туроператора ООО “Тез Тур”.


1. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ КОМПАНИИ

1.1 Цели продвижения



Все коммерческие организации заинтересованы в эффективном продвижении своей продукции или услуг. Под понятием «продвижение» в первую очередь понимается осуществление процесса продаж. Это прямой путь к получению прибыли и увеличению капитализации компании. Следовательно, процесс продаж занимает одно из главных мест в деятельности коммерческих предприятий.

Сейчас ситуация на рынке меняется и характеризуется обострением конкурентной борьбы на всех направлениях: от выработки стратегий продаж до эффективного управления торговым персоналом.

Такое положение требует иного подхода к построению системы продаж в организациях. Этот метод обычно состоит из совокупности действий, шаг за шагом, осуществляя которые руководитель сможет создать эффективную систему продаж.

В такой комплекс будут включены такие основные направления деятельности руководителя по управлению продажами, как:

  1. анализ ситуации;

  2. становление и планирование целей;

  3. прогнозирование продаж;

  4. формирование стратегий продаж;

  5. формирование организационной структуры;

  6. создание правил эффективной работы с персоналом;

  7. разработка и внедрение политики продаж [7, c.60].

Эффективная деятельность коммерческой организации напрямую зависит от правильного построения и успешного воплощения на практике маркетингового комплекса.

Маркетинговый комплекс продвижения товара - это последовательный процесс создания товара, вывода его на рынок и организации устойчивого спроса с целью продажи товара клиенту.

Основные этапы маркетингового комплекса и их составляющие:

  • товар (ассортимент, качество, дизайн, свойства, торговая марка, упаковка);

  • продвижение (процесс продаж, реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью);

  • цена (стандартная, скидки, специальные условия);

  • распространение (каналы сбыта, охват, складирование, транспортировка).

Каждая составляющая данного комплекса необходима для осуществления главной цели - удовлетворения нужд и потребностей покупателя и получения прибыли после устойчивых продаж данного товара.

Большое значение в маркетинговом комплексе имеет процесс продаж.

Процесс продаж в коммерческой организации - это действия продавца, направленные на потребителя, с целью убедить последнего совершить покупку необходимого товара [7, c.60].


Существуют некоторые этапы работы торгового представителя и содержание его работы:

1. Поиск клиентов:

  • по имеющейся клиентской базе;

  • с помощью родных, друзей, близких;

  • через средства массовой информации;

  • при контакте с клиентами в местах продаж;

2. Планирование и подготовка к визиту, владение нужными сведениями и информацией, а также присутствие инструментов продаж (каталог, прайс-лист, образцы продукции, проспекты, брошюры);

3. Установление отношений с клиентом:

  • вступить в диалог;

  • определить психологический тип клиента;

  • настроиться на «волну клиента»;

4. Проведение презентации, создание яркого запоминающегося выступления;

5. Преодоление возражений:

  • участливо выслушать покупателя;

  • преобразовать возражение в вопрос;

  • ответить на вопрос; завершить сделку;

6. Заключение сделки купли-продажи, т.е. сделать предложение клиенту и заключить сделку купли-продажи;

7. Администрирование и анализ, т.е. подведение итогов завершенной сделки и подготовка к вторичным продажам [4, c.102].

1.2. Стимулирование продаж




Стимулирование продаж в туризме – это целый комплекс мер, которые помогают довести информацию о туристическом продукте до потенциального потребителя. Методы продаж в туризме направлены на создание у целевой аудитории положительного образа туристического продукта и компании, которая его предлагает. Кроме того, для успешных продаж важно стимулировать собственных сотрудников и бизнес-партнеров. В этом материале мы расскажем об основных методах стимуляции интереса к продукту туристических агентств и операторов.

Методы стимулирования продаж в туризме делятся на два вида: материальные и нематериальные. Материальные методы продаж в туризме связаны с непосредственной выгодой и получением материальных благ потребителем продукта. Нематериальные, или имиджевые, направлены на формирование у потребителя положительного образа туристического продукта и турагентства и получение максимального психологического удовлетворения от потребления турпродукта.

  1. К материальным методам относятся программы лояльности, промо акции, лотереи, скидки, возможность приобрести туристский продукт в рассрочку.

  2. Нематериальные методы включают размещение в СМИ информации об эксклюзивности и высоком качестве туристического продукта, различные викторины и другие способы.