Файл: Инструменты продвижения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


14. Рекламная поддержка, проведение специальных акций, мероприятий, презентаций и PR-кампаний совместно с «TEZ tour».

15. Единая корпоративная система поддержки покупательской лояльности.

В свою очередь, «франчайзинг» является очень выгодным и эффективным маркетинговым ходом, который так же могут использовать только раскрученные бренду.

В ходе анализа рекламной деятельности было выяснено, что компания «TEZ tour» эффективно использует все виды и средства рекламы


2.3. Анализ 5 сил конкуренции по М.Портеру ООО «ТЕЗ ТУР»



Для того, чтобы определить показатели силы конкурентных действий воспользуемся анализом 5 сил конкуренции по М.Портеру

  1. Угроза появления новых игроков

На сегодняшний момент выход на рынок туристических продуктов не так прост, не только с точки зрения организации компании, но и на юридическом уровне.

В соответствии с законом РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом. Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют туристский продукт, в который могут входить услуги по предоставлению транспорта, размещения, питания, экскурсионные услуги и т.д. Кроме формирования туристского продукта туроператоры осуществляют его продвижение путем участия в специализированных выставках, организации рекламы, издания каталогов и т.п.

Таким образом на сегодняшний день туристический рынок сформирован практически полностью. Развитие крупных компаний идет в основном за счет массы прибыли, а не счет ее нормы. Пороги вхождения в крупный туристический бизнес возрастают ежегодно, следовательно, появление на рынке начинающих серьезных игроков это достаточно редкое явление. Получается, что компания Tez Tour имеет слабую угрозу выхода на рынок новых конкурентов, в связи с тем, что за годы своей работы успела создать имя, накопить огромный ресурсный запас и проводить многомиллионные обороты в год за счет своих технологий.


  1. Конкуренция между компаниями уже укрепившимися на рынке

К 2023 году сложилось так, что туроператор Tez Tour является крупной компанией с многолетней историей, и наряду с ее развитием, также появлялись и расширялись ее конкуренты. В нише, в которой расположился Tez Tour лидирующие позиции занимают следующие туроператоры: Библио Глобус, Coral Travel, TUI и ANEX Tour. У данных туроператоров издержки достаточно высоки, но при этом стоимость туров сохраняется примерно на одном уровне.

Краткое сравнение туроператоров конкурентов:

  • Туроператор «Библио Глобус» работает на рынке выездного туризма 19 лет и предлагает полные турпакеты по 33 направлениям с прямыми вылетами из 23 городов России. Ассортимент предложений включает в себя пляжный отдых, комбинированные, экскурсионные туры, горнолыжные туры, а также шоп-туры и туры с круизом. География предложений – популярные курорты в странах Юго-Восточной Азии, Южной и Северной Америки, а также Европы и Африки.

  • Компания Coral Travel (Россия, Турция, Украина, Польша, Белоруссия, Грузия) входит в крупную международную структуру OTI Holding, основанную в 1992 году. На сегодня функционируют два столичных филиала, шесть – на Украине и в Польше, один – в Белоруссии. В регионах России работают двадцать представительств Coral Travel. Coral Travel осуществляет авиаперевозки на чартерной и регулярной основе из всех аэропортов Москвы и более чем из тридцати городов Российской Федерации.

  • Группа компаний, занимающая лидирующие позиции на мировом туристическом рынке. Компания TUI Travel PLC была образована в 2007 году в результате слияния двух туристических компаний: немецкой TUI Tourism и британской First Choice Holidays. Штаб-квартира TUI Travel PLC расположена в городе Кроули (Великобритания), акции компании котируются на Лондонской фондовой бирже.

  • Международная туристическая компания «Анекс Тур» работает в России с 1996 года и специализируется на выездном туризме. Туроператор «Анекс Тур» год от года входит в пятерку лучших операторов, работающих с Испанией и Таиландом.


Как мы видим в данных описаниях, у каждого из туроператоров есть свои особенности и плюсы, а также каждая компания занимает на последнее место в российском турбизнесе. Таким образом у компании Tez Tour находится в компании серьезных соперников, поэтому конкуренция между компаниями уже укрепившимися на рынке является сильной.

3. Рыночная сила и контроль условий сделки со стороны поставщиков

В обслуживании туристов во время путешествий участвует множество разнообразных предприятий и организаций. К ним относятся:

  • предприятия, предоставляющие средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели и др.);

  • предприятия питания (рестораны, кафе, столовые и др.);

  • экскурсионные фирмы;

  • транспортные компании и предприятия;

  • шоу, кино, видео и другие подобные организации; спортивные предприятия и сооружения;

  • рекреационные предприятия, бытовые фирмы;

  • торговые организации и многие другие.

При решающей организационно-комплектующей роли туроператора и его значении в продвижении туристского продукта нельзя переоценить и роль поставщиков услуг в обслуживании туристов. В конечном счете контакт с туристами на турах происходит именно на уровне обслуживания, т. е. восприятие туристом тура как качественного товара во многом зависит от качества каждой отдельной услуги, от ее соответствия уровню потребностей определенной группы туристов. Поэтому при составлении программ туров особое внимание уделяется поставщикам услуг.

При работе с поставщиками услуг необходимы:

  • серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнером, а также учет репутации фирмы - поставщика услуг среди других партнеров туристского рынка;

  • в соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, транспортных услуг тому социальному сегменту потребителей и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур;

  • внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, так как это в дальнейшем может оказать влияние на авторитет фирмы. Ведь ответственность перед клиентом за всех своих партнеров несет туроператор, а значит, и эти моменты должны быть предусмотрены во внутренней договорной документации.


Туроператор Tez Tour осуществляет работу с такими крупными авиаперевозчиками, как: "Аэрофлот", I Fly, Thai Airways, Emirates, QATAR AIRWAYS, Air Baltic, Air Europa и другие. А в отельной сфере партнерами компании являются ведущие цепочки гостиниц, среди них Marriott, Sheraton, Le Meridien, Sol Melia, Princess, Hilton, Iberostar, Four Seasons и др.

Несмотря на то, что ответственность за все предоставленные услуги несет туроператор, поставщик имеют большое влияние на услуги, оказываемые туроператором. При этом имеют свое мнение при соблюдении договора и его условий, а также вопросов, связанных с выплатой задолженностей. Так, при задолженности Tez Tour, авиакомпания аэрофлот отключила туроператора от базы бронирования билетов, таким образом компания не могла полностью оказать услуги клиентам. Исходя из этого рыночная сила и контроль условий сделки со стороны поставщиков – оказывают сильное влияние на туроператора Tez Tour.

4. Рыночная сила и контроль условий сделки со стороны покупателей

При выявлении особенностей туристского рынка важное место должно отводиться не только категории "туристское предложение" и рассмотрению понятия "туристская услуга", но и понятию "туристский спрос", в концепции которого приоритетное место отводится потребителю, чьи нужды и желания туристские организации предполагают удовлетворять.

Выбор туристской организацией наиболее эффективных средств по привлечению потребителя к туристскому продукту невозможен без четкой проработки самого процесса принятия решения о покупке туристского продукта потенциальным туристом.

Решение потребителя о покупке туристского продукта предполагает оценку и выбор единственного туристского продукта из альтернативного ряда и выбор подходящего набора различных услуг, предлагаемых организациями индустрии туризма.

Процесс покупки конкретного туристского продукта начинается задолго до совершения акта купли-продажи. Принятие решения потребителем зависит от ряда факторов, и решает различные проблемы, однако имеет устойчивую структуру, включающую следующие стадии:

  1. Осознание потребности в путешествии, формирование цели поездки.

  2. Поиск информации. Потребитель обращается к различным источникам: личным (семья, друзья, знакомые), средствам массовой информации и т.д. В результате сбора информации повышается его осведомленность об имеющихся на туристском рынке производителях и предоставляемых ими туристских услугах. Потребитель использует информацию, чтобы составить комплект альтернативных вариантов.

  3. Предпокупочная оценка альтернатив. Потребитель оценивает варианты, рассматривая туристское предложение как определенный набор свойств (например, по средствам размещения для туриста может быть важно месторасположение, категория, стоимость, обслуживание, специализация, принадлежность к известной торговой марке и другие характеристики). Каждый потребитель выделяет свои, отличные от других приоритетные характеристики на основании личных нужд и мотивов.

  4. Покупка и потребление. Оценка вариантов ведет к ранжированию объектов в комплекте выбора, формируя намерение совершить покупку наиболее предпочтительного варианта, с учетом семейного дохода, цены тура и выгод от его приобретения.


На принятие окончательного решения о покупке могут оказать влияние два фактора:

  • отношение других людей к выбранному направлению путешествия;

  • отношение к репутации туристской организации, реализующей турпродукт (табл. 1)

Таблица 1 “Приоритеты выбора потребителями туристских фирм”

Приоритеты выбора

Количество туристов, отдавших предпочтение турфирме на основе данного приоритета

Советы друзей и знакомых

31,6

Цена

26,7

Наличие лицензии у организации

18,1

Набор предоставляемых услуг

15,6

Сроки и опыт работы организации на туристском рынке

14,8

Личный опыт общения с организацией

13,0

Советы специалистов, работающих в индустрии туризма

11,3

Доброжелательность сотрудников фирмы

8,8

Рейтинг туристской фирмы

4,7

Реклама

3,7

Информация о туристской фирме в специальных справочниках и в Интернете

3,4

Хороший офис

2,5

Удобное месторасположение

2,5

Другое

5,9

Получается, что деятельность туроператора, в том числе компании Tez Tour, довольно сильно зависит от того, какое решение покупатель примет при выборе компании, а также от того, какое мнение он внешне формирует у потребителей.

Технологии туристической сферы в достаточной степени доступны потребителям, поэтому они не только могут воспользоваться услугами туроператора, но и организовать свой отдых самостоятельно. Также при наличии огромного выбора покупатель может легко обратится или поменять одного туроператора на другого