Файл: Инструменты продвижения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а часто, даже не задумываются над тем, какая компания организует им тур, поскольку обращаются за путевкой к турагентству.

За долгие годы работы на туристическом рынке, международный туроператор Tez Tour сумел накопить большое количество покупателей, которые были удовлетворены его услугами и на данный момент путешествуют только путевками данной компании.

На основе сделанных выводов следует, что рыночная сила и контроль условий сделки со стороны покупателей имеет среднее воздействие на такую крупную компанию, как Tez Tour.

5. Угрозы со стороны товаров заменителей

На данный момент единственным заменителем организованного тура может быть только «самостоятельное путешествие».

В случае самостоятельного путешествия ничто не ограничивает свободу ваших действий. Найти полезную информацию о предполагаемой стране посещения и забронировать авиабилеты и гостиницу можно с помощью интернета. Половина успеха в таком деле – правильно организованная подготовка.

Важно тщательно изучить список достопримечательностей и составить предполагаемый маршрут их посещений. Самым большим плюсом подобных поездок считается экономия. Обычно планирование путешествия начинают с изучения информации и заканчивают бронированием авиабилетов и отеля.

В качестве минусов можно выделить обязательное знание иностранного языка, хотя бы английского языка, а также большие временные и энергетические затраты для планирования путешествия и оформления всех деталей поездки.

Самое большое преимущество организованного тура простота в оформлении поездки. Для этого нужно только собрать пакет необходимых документов. Все остальное сделает туроператор: закажет авиабилеты, забронирует отель и оформит страховку. Но этот плюс не перекрывает многочисленных минусов.

Покупая авиабилеты, никто не будет выбирать самое удобное для потребителя, месторасположение аэропорта и время вылета. Переплата за гостиницу, так как покупатель не выбирает номер самостоятельно. Тем самым рискует получить не самую уютную комнату по цене элитного жилья. Плюс расположение отеля может быть не совсем удачным для осмотра достопримечательностей.

В данном случае потребитель сам выбирает способ путешествия. Но в нынешних реалиях. Не так много путешественников из Россий готовы самостоятельно организовывать свой маршрут. Поэтому угрозы со стороны товаров заменителей крайне низки, и не оказывают такого сильного влияния на компанию Tez Tour.


Проведя данный анализ, мы сделали вывод, что за свою многолетнюю работу, туроператор Tez Tour сумел занять большую нишу на туристическом рынке, и имея большое количество конкурентов, в том числе и крупных, наработать круг потребителей, которые годами пользуются услугами только этой компании.

Товары заменители, для этой компании не являются большой проблемой, как в целом и для всего туристического рынка, поскольку такое направление, как самостоятельный туризм не так давно стал развиваться в России, а в будущем не все путешественники перейдут на такой вид туризма.

За долгие годы компания сумела подобрать и заключить договора со многими крупными авиаперевозчиками, гостиничными сетями и экскурсионными бюро разного уровня сервиса, поэтому предоставляет услуги для массового потребителя, начиная от самых экономичных, до VIP-класса.

Главной сложностью для всех туроператоров, в том числе и для туроператора Tez Tour является законодательство Российской Федерации, связанного с туристской деятельностью, в котором ежегодно происходит изменения в сторону ужесточения туроператорской деятельности и осложнений выезда в некоторые страны мира.


2.4 Особенности продвижения услуг ООО «Тез Тур»




В данном пункте мы рассмотрим целевую аудиторию компании ООО “Тез Тур”,а также основные мотивы путешествий этой аудитории, ведь именно она влияет на особенности продвижения услуг, которые описаны в пункте 2.2 ( см. “Особенности рекламы в туризме” ) Особенность продвижения всегда зависит от качественного сегментирования своей аудитории. Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.

Сотрудники «Тез Тур» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

  1. «Тез тур» наиболее популярен среди аудитории моложе 34 лет

  2. Уровень дохода – средний и выше среднего

  3. Образование – обычно высшее, но роли не играет

  4. Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек

  5. Работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели

  6. Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий часто по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Мотив путешествия -

  1. желание отдохнуть с семьей,

  2. желание отдохнуть за границей,

  3. желание получить лечение за границей

  4. желание посетить экзотическую страну

  5. развлечения+новизна

Так описан основной сегмент, на котором работает «Тез Тур». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение турпродукта.

Маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов.

Задача – отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение новых категорий клиентов.


Помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, способные приносить реальный доход. В качестве потенциальных потребителей рассмотрены студенты (молодежь). Можно предложить также работу с такой категорией клиентов, как дети, подростки, люди предпенсионного возраста, с невысоким доходом и достаточным количеством свободного времени. Однако новым клиентам необходим новый тур продукт, разработка которого займет время, усилия и средства.








Заключение



В последние десятилетия активно развивается сфера научных знаний, связанных с конкуренцией и конкурентоспособностью, а также развитием сферы конкурентной динамики. В соответствии с этой динамикой, конкуренция понимается как постоянный процесс обмена конкурентными действиями, тем самым, участники рынка могут взаимодействовать между собой, совершая конкурентные действия. Для того, чтоб грамотно их совершать необходимо обладать знаниями об инструментах продаж, которые помогут конкурировать на рынке.

Таким образом, цель данной курсовой работы представляла собой изучение изучением инструментов продаж туристической компании ООО “Тез Тур”.

В первой главе мы выяснили, какие есть теоретические аспекты продвижения, их цели. Рассмотрели основные способы стимулирования продаж.

Во второй части курсовой работы, мы приступили к оценке рекламы и ее эффективности и в качестве примера взяли международного туроператора Tez Tour.

Мы провели анализ рекламы туроператора, рассмотрели особенности продвижения. Провели анализ 5 сил по М.Портеру. Проведя данный анализ, мы сделали вывод, что за свою многолетнюю работу, туроператор Tez Tour сумел занять большую нишу на туристическом рынке, и имея большое количество конкурентов, в том числе и крупных, наработать круг потребителей, которые годами пользуются услугами только этой компании.

Главной сложностью для всех туроператоров, в том числе и для туроператора Tez Tour является законодательство Российской Федерации, связанного с туристской деятельностью, в котором ежегодно происходит изменения в сторону ужесточения туроператорской деятельности и осложнений выезда в некоторые страны мира.


Тем не менее за весомый вклад в общее развитие туристической отрасли туроператор Tez Tour многократно становился лауреатом и обладателем авторитетных премий и наград. К примеру, он получил престижный орден «За профессиональную честь, достоинство и почетную деловую репутацию III степени», победил в номинации «Туроператор» известной всероссийской премии «Народная марка», а также был зачислен в Международную Туристическую Организацию (WTO), Ассоциацию туроператоров России, Российский Союз Туриндустрии и многие другие организации.

Таким образом, цель курсовой работы достигнута.

Список используемых источников





  1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ»

  2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

  3. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для СПО / Л. Г. Березовая. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 477 с.

  4. Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б, Тестерман Дж. Реклама и маркетинг в Интернете. М: Альпина Паблишер, 2021. 102 с.

  5. Колодий, Н. А. Маркетинговые технологии в туризме: экономика ощущений и впечатлений : учеб. пособие для СПО / Н. А. Колодий. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 326 с.

  6. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для СПО / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 282 с.

  7. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М., Луч, 2020. 60 с

  8. Ежегодный отчет UNWTO за 2017 г. URL: http://media.unwto.org/ru/annual-reports.

  9. https://studwood.ru/1164567/turizm/kalkulyatsiya_tura

  10. https://tourism.gov.ru/data/File/news_file/2019/MOROZOV_Ekonomika.pdf