Файл: Курсовая работа по дисциплине Методы разработки, принятия управленческих и технических решений.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная карта средних значений и среднеквадратических отклонений -карта.
Для построения контрольной карты необходимо предварительно рассчитать среднюю линию, верхние и нижние пределы.
Исходные данные для построения -карты приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Исходные данные для построения -карты
№ | | S |
1 | 0,35 | 0,13 |
2 | 0,4 | 0,08 |
3 | 0,3 | 0,13 |
4 | 0,39 | 0,11 |
5 | 0,31 | 0,1 |
6 | 0,36 | 0,09 |
7 | 0,45 | 0,08 |
8 | 0,35 | 0,12 |
9 | 0,41 | 0,1 |
10 | 0,29 | 0,09 |
Расчет -карты:
Определяем среднее средних:
Определяем среднее среднеквадратичных отклонений :
Формулы расчета контрольных границ -карты приведены в таблице 6.
Таблица 7- Формулы расчета контрольных границ
-карты
Тип контрольной карты | Обозначение | UCL | LCL | CL |
Средних и стандартных отклонений | | | | |
Значение коэффициентов A3, B3, B4 выбираем из ГОСТ Р 50779.42-99 в соответствии с числом наблюдений в подгруппе n=10;
Верхние контрольные границы:
Нижняя контрольная граница:
Центральные линии:
Построение контрольных карт средних значений и стандартных отклонениц приведены на рисунках 7 и 8.
Рисунок 8 – Контрольная карта средних значений
Рисунок 9 - Контрольная карта стандартных отклонений.
Вывод: контрольные карты средних значений и стандартных отклонений показывают, что процесс находится в управляемом состоянии.
Испытательные стенды для электродвигателя
Испытания электродвигателей крайне важны при их производстве. При ремонтных работах большое внимание уделяют контролю и испытаниям машины и ее отдельных частей как в процессе ремонта, так и при выпуске отремонтированной машины. Различают пред ремонтные испытания отдельных частей машины в процессе ремонта и испытания машины (выпускные испытания).
В процессе ремонта проверяют сопротивление изоляции обмоток между собой и на корпус, расстояния в местах пересечения лобовых частей катушек и секций, вылет лобовых частей обмотки, сечения и маркировку выводных концов.
Перед пропиткой обмотки изоляцию между фазами и на корпус испытывают на электрическую прочность. При этом испытательное напряжение принимают несколько большим, чем при выпускных испытаниях.
Двигатели мощностью до 100 кВт и напряжением до 1000 В подвергают в соответствии с "Нормами испытания электрооборудования" только некоторым электрическим испытаниям.
1. Проверка сопротивления изоляции всех обмоток относительно корпуса и между собой. Эту проверку производят при номинальном напряжении для машин до 1000 В мегаомметром на напряжение 1000 или 2500 В.
2. Измерение сопротивления обмоток постоянному току. Отклонения измеренного сопротивления от расчетного свидетельствуют об обрывах проводов в местах пайки, металлических замыканиях между витками, ошибках при подборе диаметра провода при намотке обмоток и других неисправностях.
3. Испытание изоляции повышенным напряжением (электрической прочности). Эти испытания производят переменным током промышленной частоты путем приложения к изоляции обмоток в течение 1 мин повышенного напряжения. Величина напряжения для обмоток статора равно 0,75 × (1000 + Vном) В, но не ниже 1100 В, где Vном - номинальное напряжение машины. Испытания производят мегаомметром.
4. Опыт холостого хода. Эта проверка позволяет установить существенные неполадки, например: повышенный против нормы ток холостого хода указывает на увеличенный зазор между статором и ротором или малое число витков в обмотке статора; повышенные потери мощности при холостом ходе - на междувитковое трение в подшипниках.
Результат испытаний заносят в протокол. Объем и норму испытаний принимают в каждом отдельном случае согласно нормам или ведомственным инструкциям.
Испытания, как правило, проводят в специально оборудованной лаборатории на стендах. Часть испытаний может быть осуществлена на рабочем месте ремонтника с обязательным соблюдением правил безопасности труда.
Рассмотрим несколько стендов, которые по характеристикам наиболее подходят для испытаний электродвигателя АДД-3000. Затем проведем априорное ранжирование для выявления наиболее значимых факторов и по ним выберем подходящий стенд.
Обзор испытательных стендов
Данный обзор предполагает рассмотрение четырех подходящих стендов для проведения испытаний электродвигателя АДД – 3000. В таблице 8 представлены предположительно подходящие стенды.
Таблица 8 – Испытательные стенды для асинхронных электродвигателей.
Вид | Название | Описание |
| Стенд испытания асинхронных электродвигателей мощностью до 100квт | Измерение сопротивления изоляции обмоток между обмотками и относительно корпуса агрегата; замер при постоянном токе сопротивления обмоток; испытание при высокой частоте вращения; проверка на электрическую прочность изоляции обмоток относительно корпуса и обмотками; испытание изолированности обмоток между витками на электрическую прочность; установление характеристики холостого хода. |
| Комплексный стенд проверки асинхронных двигателей (КСПАД) | Испытание изоляции обмоток относительно корпуса электродвигателя и между обмотками (диодами) на электрическую прочность; опыт обкатки электродвигателей на холостом ходу; испытание тока и потерь холостого хода; |
| Стенд испытания асинхронных электродвигателей мощностью до 100квт | Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами обмоток; испытание изоляции обмоток относительно корпуса на электрическую прочность; измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии; испытание межвитковой изоляции. |
| Станция испытательная электрических машин переменного тока мощностью от 100 до 1000квт | Станция предназначена для проведения испытаний асинхронных и синхронных электродвигателей переменного тока после капитального ремонта. |