Файл: Из большого колличества сфер машиностроения в Стране казахстане наиболее сформированы тяжелое спецмашиностроение, аграрное, станкостроение, отчасти машиноприборостроение и электротехническое спецмашиностроение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Масса и габаритные масштабы возделываемой составляющие обязаны отвечать паспортным сведениям станка.
Устанавливать и убирать тяжкие составляющие и устройства (наиболее 16 килограмм) только лишь с поддержкой портальных элементов.
4.3.2 Требования безопасности при работе на шлифовальных станках
Работник должен:
1) определять и убирать механизм и возделываемые составляющие, а кроме того определять их только лишь в разъединенном и застопоренном станке;
2) наблюдать за вырыванием стружки и остатков использованных материалов с трудовой зоны;
3) выключать электростанок с электросети:
3.1) присутствие интервалов в труде;
3.2) уходе с трудового зоны в том числе и на короткий период, в случае если некто никак не сопряжен с синхронным сервисом некоторых станков;
3.3) неожиданном прекращении подачи электричества в цехе (в месте, в искусной);
3.4) уборке, чистке, смазке и исполнении иных работ согласно сервису станка; снятии и надевании приводных ремней;
4) пред конструкцией в электростанок освободить с стружки и масла возделываемые составляющие и устройства с целью их укрепления, в особенности соприкасающиеся базисные и крепежные плоскости, чтобы гарантировать точный монтаж и безопасность крепления;
5) определять разделываемую часть в станке подобным способом, для того чтобы устранить вероятность её выпадания;
6) с целью укрепления составляющие из-за невозделанные плоскости применять устройства с насечкой в прижимающих элементах;
7) подводить часть к шлифующему окружению только лишь уже после введения станка;
8) в первую очередь нежели достать деталь с тисков, патрона либо прижимающих планок, отключить электростанок и увести режущий механизм в уклонение дефекты ручек;
9) содержать машинную подачу вплоть до соприкосновения составляющие с шлифующим диапазоном;
16) при высокоскоростном фрезеровании использовать огораживания, устройства с целью улавливания и отвода стружки в стружкосборник (стружкоотводчики), бесцветные экраны либо ресурсы персональной охраны.
Не допускается:
1) позволять внезапное повышение быстроты и глубины резания присутствие рукодельный подаче;
2) внедрять ручки в серьезную участок крутящегося щлифовального области;
3) позволять концентрация стружки в шлифующем окружению;
4) подниматься в передвигающийся столик станка и переключаться посредством него вплоть до абсолютной приостановки станка;
5) замедлять ось давлением ручки в крутящиеся доли;
6) в период деятельность станка убирать либо раскрывать огораживания и защитные приборы.
4.3.4 Требование безопасности при работе на станках сверлильной группы
Запрещено трудиться на свирельных станках в отсутствии головного убора, в расспахнутой одеже и в варежках. В период деятельности нельзя склоняться к крутящиеся шпинделю и резцу. Следует определить обрабатываемый объект верно и основательно, для того чтобы отсутствовала вероятность вылета стружки. В период деятельности запрещено использовать при работе патронов устройства в выступающими стопорными винтами и болтами. В случае если имеется вступающиеся доли их следует защитить. В случае заедания прибора, неисправности хвостика сверла, метчика либо иного прибора отключить электростанок. Трогать протачиваемую часть руками запрещено. Небольшие составляющие, в случае если отсутствуют протекающие крепежные устройства, нужно зажимать тисками, клещами либо плоскогубцами с синхронными элементами только лишь с дозволения специалиста. Запрещено высверливание пластинок, полос либо иных аналогичных элементов в отсутствии крепления в специализированных устройствах. Если при сверлении отсутствует предохранительные приборы привылете стружки, применять предохранительные очки. Устранять стружку, если заторможен электростанок. При замене патрона либо сверла использовать древесную выколотку. Не приостанавливать заглушенный электростанок давлением рукоятки в ось. Режущими механизмами монтировать обрабатываемые составляющие размеренно, со временем. При остановке станка непременно увести механизм от обрабатываемой составляющей.
4.4 Анализ опасных зон, приспособление и инженерные решения по их локализации
Опасной называют зону, в которой постоянно действуют или периодически возникают факторы, создающие угрозу для жизни и здоровья человека. У машин такие зоны существуют вблизи движущихся или вращающихся деталей, вокруг открытых токоведущих частей и т. д. Различают постоянные и переменные опасные зоны.
В данном дипломном проекте разрабатывается приспособление для закрепления коленчатого вала для шлифовального станка 3 А423.
Рисунок 4.1 - Схема опасных зон шлифовального станка 3 А423
Одной из которых является электродвигатель I, видом опасности которого есть поражение электрическим током, чтобы этого не допустить нужно заземлить электродвигатель. Крепление приспособления к станку II, также являются опасной зоной, при не надежном креплении которого может произойти срыв приспособления со станка, несущее за собой различные травмы, это можно предотвратить, нужно добавить прихваты (прижимные болты). Механизм ручного перемещения стола тоже можно отнести к опасной зоне, так как наличие шероховатостей на штурвале приводит к травмам. Путем локализации является обработка шероховатости поверхности штурвала. Крепление станка к фундаменту также является опасной зоной, потому что при работе станка возникают вибрации, которые отрицательно влияют на работу механизмов и человека. Устранением опасности является установка анкерных болтов.Анализ опасных зон указан на рисунке 4.1
Вывод по разделу
В данном разделе проанализированы вопросы по обеспечении охраны труда на предприятии по механической обработке детали «Коленчатый вал» двигателя ЯМЗ 240 б. Приведены требования безопасности при выполнении технологических операций на сверлильных и шлифовальных станках. Приведены инженерные решения по локализации опасных зон при работе на шлифовальном станке,с разработанным приспособлением. Также составлена инструкция по охране труда при работе на вышеуказанном приспособлении. Все эти мероприятия создают безопасные условия труда в цехе.
5 Охрана окружающей среды
5.1 Законодательство Республики Казахстан в области охраны окружающей среды
Положение и трудности природоохранной защищенности Республики Казахстан.
Годы самостоятельности в Казахстане начали годами создания и развития абсолютно новейшей общегосударственной концепции предоставления природной сохранности, управления службой охраны находящейся вокруг мира и природопользованием - хорошо созданной и регионально развилистой концепции исправных организаций в сфере защиты находящейся вокруг сферы Республики Казахстан. Данное гарантировало развитие и поочередную реализацию общегосударственной политики в сфере защиты находящейся вокруг сферы и оптимального применения естественных ресурсов.
Однако в течении многочисленных десятков лет в Казахстане формировалась в большей степени сырьевая концепция природопользования с чрезвычайно большими техногенными перегрузками в находящуюся вокруг сферу. По этой причине главнейшего усовершенствования природоохранной условия сейчас никак не случилось и возлюбленная согласно-старому характеризуется деградацией естественных концепций, то что проводит к дестабилизации биосферы, потере её возможности сохранять свойство находящейся вокруг сферы, с целью жизнедеятельности сообщества.
Задачами законодательства Республики Казахстан в сфере защиты находящейся вокруг сферы считается урегулирование взаимоотношений в области взаимодействия сообщества и естества с целью усовершенствования свойства находящейся вокруг сферы, оптимального применения и воспроизводства естественных ресурсов, поддержания законности и правопорядка.
Законодательство Республики Казахстан о охране находящейся вокруг сферы базируется на Конституции Республики Казахстан и заключается с нынешнего Закона, законов о охране, воспроизводстве и применении естественных ресурсов, а кроме того иных законодательных и других нормативных законных действий.
В случае противоречия среди подлинным Законодательством и другим действием, включающим общепризнанные мерки, стабилизирующие взаимоотношения согласно охране природопользования, имеют все шансы использоваться уже после внесения в данный Указ определенных перемен.
Вопросы защиты и применения территории, недр, вод, погодногой атмосферы, лесов и другой растительности, зоологического общества, предметов находящейся вокруг сферы, обладающих особенную природоохранную, академическую и цивилизованную значимость, особенно оберегаемых естественных землель в доли, никак не урегулированной подлинным Законодательством, регулируются надлежащими законодательными и другими нормативными законными актами Республики Казахстан.
Ключевые основы защиты среды
Охрана находящейся вокруг сферы исполняется в базе соблюдения последующих ключевых основ:
- приоритета защиты существования и самочувствия лица, сбережения и возобновления находящейся вокруг сферы, подходящей с целью существования, работы и развлечений жителей;
- выровненного постановления общественно-финансовых проблем и трудностей находящейся вокруг сферы в мишенях перехода Республики Казахстан к крепкому формированию в обстоятельствах рыночных взаимоотношений и удовлетворение нужд современного и предстоящих поколений людей в крепкой и подходящей находящейся вокруг сфере;
- предоставления природоохранной защищенности и возобновления преступленных природных природоохранных концепций в зонах с негативной природоохранной ситуацией;
- оптимального применения и воспроизводства естественных ресурсов, раздельного внедрения платы за природопользование и введения финансового стимулирования защиты находящейся вокруг сферы;
- предоставления сбережения био многообразия и предметов находящейся вокруг сферы, обладающих особенной природоохранной, академической и цивилизованной ролью;
- правительственного регулировки и правительственного контролирования, неотвратимости ответственности за несоблюдение законодательства о охране находящейся вокруг сферы;
- взаимодействия, координации, законности и гласности работы муниципальных организаций при исполнении правительственного контролирования в сфере защиты находящейся вокруг сферы и применения естественных ресурсов;
- обязательности реализации производственного природоохранного контролирования при экологично небезопасных типах домашней работы;
- избежания нанесения вреда находящейся вокруг сферы, балла вероятного влияния в находящейся вокруг сферы;
- интенсивного и доступной роли жителей, социальных организаций и организаций регионального самоуправления в сфере защиты находящейся вокруг сферы;
- интернационального партнерства защиты находящейся вокруг сферы в базе интернационального полномочия.
Полномочия Правительства Республики Казахстан в сфере защиты находящейся вокруг среды
Правительство Республики Казахстан в сфере защиты природопользования:
- разрабатывает ключевые тенденции общегосударственной политические деятельности, хитрые мероприятия согласно его исполнения;
- разрабатывает муниципальные природоохранные проекты и проекты согласно разным тенденциям природопользования, предполагает их в установление Президенту Республики Казахстана;
- разрабатывает ключевые тенденции общегосударственной политической деятельности в сфере утилизации отходов;
- реализовывает управление работой министерств, основных исправных организаций, не вступающих в структуру Правительства, и районных исправных организаций, осуществляет контроль выполнения законов, действий Президента и Правительства Республики Казахстан;
- распоряжается общегосударственной собственностью, формирует и реализовывает мероприятия согласно его применения, поручения;