Файл: Курсовая работа по дисциплине Управление проектами.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 319
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы планирования в управлении проектами
1.1 Функции менеджмента проектов
1.2 Методы планирования в управлении проектами
2.3 Виды обучения, применяемые в автокомплексе «Обской»
3 Разработка системы организации внешнего обучения автокомплекса «Обской»
3.1 Организация внешнего обучения автокомплекса «Обской»
3.2 - Диаграмма Ганта проекта Учебного центра на базе автокомплекса «Обской»
2.3 Виды обучения, применяемые в автокомплексе «Обской»
Стремительное увеличение продаж автотранспортных средств в Новосибирской области повлекло за собой огромные инвестиции в строительство дилерских предприятий АТО.
Только в Новосибирской области за последние годы количество станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) увеличилось с 7 до 17 [23].
Такое развитие дилерской сети остро поставило вопрос о подготовке персонала в сжатые сроки и без отрыва от производства.
Следует особенно подчеркнуть, что постоянное конструктивное усложнение автотранспортных средств (АТС) предъявляет повышенные требования к квалификации ремонтных рабочих и инженерно-технических работников (ИТР), обуславливает совершенствование системы подготовки кадров на уровне дилерских предприятий АТО.
Автокомплекс несет ответственность за выполнение сотрудниками должностных обязанностей.
Для этого технические специалисты и остальной персонал должны обладать определенным уровнем квалификации.
Опыт подбора персонала в автокомплексе «Обской» показал, что поиск специалистов высокого класса ныне затруднителен. Поэтому после поступления на работу новых сотрудников и получения ими первых навыков, знакомства со спецификой СТОА, предприятие предоставляет им программу обучения с целью:
– повышения уровня технической квалификации, чтобы гарантировать потребителям своей продукции недорогие, быстрые и высококачественные ремонтные и профилактические услуги в любое удобное время;
– обеспечения владельцам АТС возможности безопасно и эффективно эксплуатировать технику, сведя к минимуму затраты на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) автомобилей.
Обучение сотрудников в автокомплексе «Обской» проводит инструктор (технический тренер).
Обучение и переобучение сотрудников автокомплекса «Обской» происходит на автокомплекс «Обской» и является внутренней формой обучения.
Процесс обучение новых сотрудников и переобучения старых содержит следующие этапы:
-
документальной оценки фактических знаний персонала о технологии проведения ТО, а также устройстве, диагностировании и ремонте АТС; -
составления учебного плана, содержащего обязательное обучение сотрудников дистрибьюторов; -
подготовки учебных материалов, включая разработку: тематики и содержания учебно-методических фильмов, слайдов, программ, наглядных пособий и макетов/
Курс внутреннего обучения автокомплекса «Обской» содержит теоретическую и практическую часть, контрольные задания. Контроль знаний обучаемых ведется и до, и после проведения занятий. Такой подход, убеждены руководители автокомплекса «Обской», дает наилучшую возможность определить эффективность внутреннего учебного процесса. Таким образом, есть что и с чем сравнивать.
В таблице 2.6 представлены результаты обучения по программе курса «Основы сервиса» автокомплекса «Обской».
Таким образом, в данной таблице отмечено количество правильных ответов на вопросы участниками теста до и после учебы по пяти рассматриваемым темам.
Таблица 2.6 - Оценка эффективности обучения технических специалистов по тематике «Основы сервиса» автокомплекса «Обской»
№ | Название разделов в программе обучения | № обучаемых | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Общее кол-во правильных ответов | |
ФИО | Иванов И. | Рублев А. | Романов Ш. | Ковалев М. | Раваино Р. | Матвеев Ф. | ||||
1 | Знание технической литературы | Пре-тест | 10 | 4 | 8 | 2 | 6 | 5 | 1 | 4,3 |
Пре-тест | 10 | 4 | 9 | 5 | 8 | 6 | 6 | 6,3 | ||
2 | Основы измерения | Пре-тест | 10 | 4 | 8 | 8 | 8 | 9 | 4 | 6,8 |
Пре-тест | 10 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8,5 | ||
3 | Сальники и патрубки | Пре-тест | 10 | 3 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 3,0 |
Пре-тест | 10 | 4 | 6 | 8 | 8 | 8 | 4 | 6,3 | ||
4 | Моменты затяжек резьбовых соединений | Пре-тест | 10 | 2 | 8 | 5 | 5 | 4 | 2 | 4,3 |
Пре-тест | 10 | 6 | 8 | 6 | 8 | 5 | 6 | 6,5 | ||
5 | Основы устройства ДВС | Пре-тест | 10 | 2 | 8 | 4 | 8 | 7 | 4 | 5,5 |
Пре-тест | 10 | 6 | 10 | 8 | 8 | 9 | 9 | 8,3 | ||
6 | Эффективность обучения | Пре-тест | | 30% | 74% | 46% | 60% | 54% | 24% | 48% |
Пре-тест | | 54% | 82% | 72% | 82% | 74% | 83% | 74% |
Согласно полученным данным, после завершения курса уровень знаний сотрудников автокомплекса «Обской» повысился от 16 до 59% в зависимости от первоначальной подготовки слушателей.
Результаты анализа отразятся на организации последующих курсов, поскольку они показывают пригодность или непригодность методов обучения, качество учебного процесса, учебных материалов и т.д.
Данная оценка особенно важна для совершенствования методов профессиональной подготовки, повышения квалификации персонала, а также мотивации обучения. Также к системе внутреннего обучения автокомплекса «Обской» следует отнести наставничество.
Таким образом, новые сотрудники автокомплекса «Обской» при поступлении на предприятие в среднем тратят на обучение около 2 недель. Однако стоит отметить, что самому наставнику (инструктору) тоже нужно пройти обучение в соответствии с иерархической схемой, представленной на рис. 2.2.
2.2 - Иерархия обучения в системе дилерских предприятий АТО
При проведении учебы технического персонала автокомплекса «Обской» инструктор становится одновременно и организатором, в котором сочетаются качества эксперта, консультанта, психотерапевта. Для выявления объемов и характера производственного опыта обучающихся, имеющихся у них знаний предусматриваются две задачи.
Первая – уяснение контекста обучения, то есть всех условий профессиональной деятельности обучающихся, в которых будет осуществляться их учеба, и ожидаемой (и заданной) эффективности самого учебного процесса. Вторая задача – определение возможностей использования в процессе получения новых знаний производственного опыта обучающихся.
Для успешного решения этих задач необходимо не просто формально привлекать индивидуальный профессиональный опыт обучающихся, а со всей ответственностью учитывать несколько моментов:
Во-первых, надо четко понимать, что наличие практических навыков в сфере деятельности автокомплекс «Обской» может служить:
-
базой для дальнейшего обучения и самообучения специалиста; -
источником обучения его коллег; -
объектом систематизации и теоретического обоснования в интересах самой системы подготовки персонала в данной области.
Во-вторых, сознавать и не забывать, что для выполнения профессиональных обязанностей нужен определенный уровень компетентности, который предполагает и предварительную теоретическую подготовку, и непрерывное наращивание знаний по мере совершенствования своей трудовой практики.
Как таковой структурированной программы обучения наставников на предприятии нет.
Здесь на помощь приходят курсы повышения квалификации наставников – инструкторов.
Курсы повышения квалификации - это внешнее обучение, так как сопровождается выездом в специальную занимающуюся обучением сотрудников автосервиса. На сегодняшний день Учебный центр находится в г. Новосибирск и это является затратной процедурой для автокомплекса «Обской».
Таким образом, система внутреннего обучения, так и внешнего обучения в автокомплекса «Обской» является недостаточно развитой.
Курсы повышения квалификации наставников – инструкторов практически не проводятся, так как это затратно для предприятия.
А система внутреннего обучения персонала вследствие этого недостаточно развита и современна.
В 2023 году автокомплекса «Обской» планирует расширяться, в первую очередь компания планирует открыть еще три филиала в пределах Новосибирской области.
Именно поэтому на сегодняшний день вопрос обучения, переобучения и повышения квалификации сотрудников особо актуален для компании автокомплекс «Обской».
На сегодняшний день компании требуется четко спланированная стратегия обучения, переобучения и повышения квалификации инструкторов.