Файл: Аптечные сети и перспективы их работы на фармацевтическом рынке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Краснодарский краевой базовый медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края
Цикловая комиссия Фармация
Выпускная квалификационная работа

АПТЕЧНЫЕ СЕТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАБОТЫ

НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ
Студентки ______________________

специальность Фармация________________________________________

курс, группа 4 курса, группы Б-41 _________________________________
Руководитель дипломной работы С.Г. Хизриева, преподаватель_______

( Ф.И.О., ученая степень, должность)

Рецензент А.С. Журавлева, заведующая аптекой ООО «Вита-Росс»,_____

г. Краснодара, провизор __________________________________________

( Ф.И.О., ученая степень, должность)

Работа допущена к защите ________________________________________

И.о. заместитель директора по учебной работе___________И.В.Ротаренко.

(подпись)

Дата «____»________20___г.
Дата защиты: « ___» ____________________ 20__ г.
Оценка ________________________________________________________

Подписи членов ГЭК:





















СОДЕРЖАНИЕ

РЕФЕРАТ………………………………………………………………………….4

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..7

ГЛАВА 1. АПТЕЧНЫЕ СЕТИ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ ЗВЕНО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА…………………………………………...11

    1. Характеристика и классификация крупнейших аптечных сетей……..

    2. Пути создания аптечных сетей

    3. Преимущества аптечных сетей и отдельных аптек

    4. Особенности деятельности отдельных государственных аптек в современных условиях

Выводы по главе 1.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ РОССИИ И КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.

2.1. Анализ структуры аптечных сетей России по географическому охвату

2.2. Сравнительный анализ ТОП-списков аптечных сетей фармацевтическом рынке России и Краснодарского края за последние три года.

2.3. Сравнительный анализ особенностей фармацевтической деятельности аптечных сетей и отдельных аптек.

2.3.1. Характеристика национальных аптечных сетей, работающих на фармацевтическом рынке Краснодарского края


2.3.1.1. Аптечная сеть «36,6»

2.3.1.2. Аптечная сеть «Ригла»

2.3.1.3. Аптечная сеть «Имплозия»

2.4. Характеристика аптечных сетей на фармацевтическом рынке

г. Краснодара

2.5. Анализ статистических данных по эффективности работы аптечных сетей на фармацевтическом рынке России и Краснодарского края за последние три года

2.5.1. Сравнительный анализ ТОП-списков аптечных сетей

2.6. Сравнительный анализ особенностей деятельности аптечных сетей и отдельных самостоятельных аптек

2.6.1. Конкурентные преимущества

2.7. Анализ потребительских предпочтений на фармацевтическом рынке Краснодарского края

2.7.1. Результаты анкетирования фармацевтов и посетителей аптеки

2.8. Определение и характеристика перспектив развития аптечных сетей

2.8.1. Франчайзинг


2.8.2. Создание фарммаркетов

2.8.3. Производство товаров под собственной маркой


2.8.4. Создание аптек в формате дискаунтер: аптеки эконом-класса

2. 8.5. Премиум-аптека (аптека luxury)

      1. Аптека-бутик (элит-аптека)

2.8.7. Партнерство с фудретейлом

    1. Разработка рекомендаций фармацевту об особенностях работы в фарммаркете

Выводы по главе 2.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

РЕФЕРАТ

Существуют две основные модели аптечного бизнеса и, соответственно, две основные модели поведения аптечных компаний на фармацевтическом рынке – крупные сети и отдельные аптеки.

Аптечные сети существуют более 100 лет и в настоящее время в Российской Федерации активно развиваются и преумножаются.

Создание аптечных сетей позволяет их организаторам получать значительную экономию средств и качественно выполнять функции по обеспечению населения лекарственными средс- твами и другими товарами аптечного ассортимента. Независимые аптеки также имеют право на самостоятельное существование и, учитывая преимущества и недостатки каждого из них, занимать на фармацевтическом рынке свою нишу и дополнять друг друга.

Область исследования: фармацевтический рынок Российской Федерации и Краснодарского края.

Объект исследования: аптечные сети.

Предмет исследования: статистические данные по развитию аптечных сетей, ТОП-списки аптечных сетей, результаты анкетирования фармацевтов, посетителей.

Гипотеза. Аптечные сети имеют как преимущества, так и недостатки по сравнению с самостоятельными аптеками, однако будущее фармацевтического рынка – за аптечными сетями.


Цель работы: исследование особенностей деятельности аптечных сетей, выявление перспектив их развития на фармацевтическом рынке России и Краснодарского края.

Задачи исследования.

1. Выполнить анализ литературных источников по теме исследования.

2. Систематизировать, углубить и расширить знания об аптечных сетях фармацевтическом рынке России и Краснодарского края.

3. Выполнить сравнительный анализ ТОП-списков аптечных сетей фармацевтическом рынке России и Краснодарского края за последние три года.

4. Выполнить сравнительный анализ особенностей деятельности аптечных сетей и самостоятельных аптек.

5. Определить преимущества, недостатки аптечных сетей.

6. Разработать анкету и выполнить анкетирование фармацевтов и пациентов аптеки ООО «Вита-Росс» г. Краснодара с целью выявления преимуществ и недостатков самостоятельной аптеки.

7. Выявить по результатам анкетирования факторы, оказывающие наибольшее влияние на выбор посетителями сетевой или самостоятельной аптеки для приобретения лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента.

8. Определить и охарактеризовать перспективы развития аптечных сетей.

9. Разработать рекомендации фармацевту об особенностях работы в фарммаркете.

Методы исследования.

1. Теоретический метод (критический анализ литературы).

2. Социологический метод (анкетирование).

3. Логический метод (анализ и синтез).

4. Статистический метод (вычисление процентных соотношений).

Практическая значимость. В процессе выполнения работы удалось закрепить, расширить и углубить знания об особенностях деятельности аптечных сетей, перспективах их развития на фармацевтическом рынке России и Краснодарского края.

Определены и охарактеризованы преимущества и недостатки аптечных сетей, а также перспективы их дальнейшего развития.

Подготовлена памятка фармацевту об особенностях работы в фарммаркете.

Результаты исследований могут быть использованы при подготовке студентов медицинских колледжей по специальности "Фармация" при изучении ПМ.01. «Реализация лекарственных средств ПМ.03 "Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием".


Дипломная работа состоит из введения двух глав, общих выводов и заключения.


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Существуют две основные модели аптечного бизнеса и, соответственно, две основные модели поведения аптечных компаний на фармацевтическом рынке – крупные аптечные сети и отдельные аптеки.

Классической сетью считается компания с централизованным управлением, единой системой обслуживания, начиная с фирменного стиля и одинаковых часов работы и заканчивая унифицированным подходом к общению с покупателями.

Такая сеть принадлежит одному владельцу, который проводит единую маркетинговую, рекламную, ассортиментную и ценовую политику.

Росздравнадзор привел определение «аптечной сети», которое разработано при взаимодействии с общественными организациями и не носит нормативного характера.

Под аптечной сетью понимается объединение в одно юридическое лицо (индивидуальным предпринимателем или единым холдингом) с единой вертикалью управления не менее 5 аптечных объектов, имеющих единые стандарты качества оказания лекарственной помощи, логистики, ассортиментной, ценовой политики, с едиными подходами к профессиональному уровню специалистов, едиными финансовыми, юридическими и маркетинговыми службами.

Аптечные сети существуют более 100 лет и в настоящее время в Российской Федерации активно развиваются и преумножаются.

В современной розничной торговле аптечный бизнес занимает определенное место. Продажа лекарств и медицинских изделий отличается от реализации большинства других товаров и услуг.

Аптека сегодня не просто место реализации лекарств. Это всесторонний оздоровительный комплекс, куда люди различных возрастов идут не только за тем, чтобы приобрести нужное для лечения или поддержания здоровья, им в первую очередь необходим хороший сервис.

На аптечных стеллажах сегодня можно увидеть не свойственные им ранее предметы личной гигиены (шампуни, зубные щетки, туалетную бумагу и т.д.), товары для новорожденных (бутылочки, памперсы, игрушки), косметические товары, БАДы, витамины и витаминные комплексы, лекарственное растительное сырье, травяные чаи, диетическое питание, гомеопатические, санитарно-гигиенические средства, медицинские изделия, ветеринарные препараты и др.

Современная аптека - это активный участник соперничества за покупателя, который точно так же, как и магазины, подчиняется законам ведения бизнеса. Выживает в таких условиях, как известно, тот, кто лучше представит себя покупателям, кто окажет более качественные услуги, сможет добиться уважения клиента.


Создание аптечных сетей позволяет их организаторам получать значительную экономию средств и качественно выполнять функции по обеспечению населения лекарственными средствами и другими товарами аптечного ассортимента. Независимые аптеки также имеют право на самостоятельное существование и, учитывая преимущества и недостатки каждого из них, занимать на фармацевтическом рынке свою нишу и дополнять друг друга.

Область исследования: фармацевтический рынок Российской Федерации и Краснодарского края.

Объект исследования: аптечные сети.

Предмет исследования: статистические данные по развитию аптечных сетей, ТОП-списки аптечных сетей, результаты анкетирования фармацевтов, посетителей.

Гипотеза. Аптечные сети имеют как преимущества, так и недостатки по сравнению с самостоятельными аптеками, однако будущее фармацевтического рынка – за аптечными сетями.

Цель работы: исследование особенностей деятельности аптечных сетей, выявление перспектив их развития на фармацевтическом рынке России и Краснодарского края.

Задачи исследования.

1. Выполнить анализ литературных источников по теме исследования.

2. Систематизировать, углубить и расширить знания об аптечных сетях фармацевтическом рынке России и Краснодарского края.

3. Выполнить сравнительный анализ ТОП-списков аптечных сетей фармацевтическом рынке России и Краснодарского края за последние три года.

4. Выполнить сравнительный анализ особенностей деятельности аптечных сетей и самостоятельных аптек.

5. Определить преимущества, недостатки аптечных сетей.

6. Разработать анкету и выполнить анкетирование фармацевтов и пациентов аптеки ООО «Вита-Росс» г. Краснодара с целью выявления преимуществ и недостатков самостоятельной аптеки.

7. Выявить по результатам анкетирования факторы, оказывающие наибольшее влияние на выбор посетителями сетевой или самостоятельной аптеки для приобретения лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента.

8. Определить и охарактеризовать перспективы развития аптечных сетей.

9. Разработать рекомендации фармацевтам об особенностях работы в фарммаркетах.

Методы исследования.

1. Теоретический метод (критический анализ литературы).

2. Социологический метод (анкетирование).

3. Логический метод (анализ и синтез).

4. Статистический метод (вычисление процентных соотношений).

Практическая значимость. В процессе выполнения работы удалось закрепить, расширить и углубить знания об особенностях деятельности аптечных сетей, перспективах их развития на фармацевтическом рынке России и Краснодарского края.