Файл: Н. В. Пеньшин организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса тамбов .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 290

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

107
во выбросов в атмосферу от него определяется численностью автопар- ка и его техническим состоянием.
Согласно статистическим данным [1] 80% граждан Европейского союза проживают в городских районах, а 40% − в крупных городах с населением более 200 000 жителей. В своей повседневной жизни они пользуются одним и тем же пространством, а для передвижения − од- ной и той же инфраструктурой. Общественный транспорт, легковые автомобили, грузовики, велосипедисты и пешеходы используют одну инфраструктуру. В среднем житель Европы совершает 1000 поездок в год, причём в половине случаев на расстояние менее 5 км. Передвиже- ние пешком и на велосипеде может послужить реальной альтернати- вой многим из таких перемещений на короткое расстояние. На город- скую мобильность приходится 40% всех выбросов СО
2
автомобиль- ным транспортом и до 70% выбросов транспортом других загрязняю- щих веществ. Одно из трёх ДТП со смертельным исходом приходится на города. Проблемы, связанные с заторами движения, также сосредо- точены в городах и вокруг них. Европейские города всё чаще сталки- ваются с проблемами, обусловленными транспортом и дорожным движением. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта. В на- стоящее время в мире насчитывается более 1 млрд автомобилей.
Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере.
Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.
Установлено, что один автомобиль ежегодно поглощает из атмо- сферы в среднем около 5 т кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на мировой парк автомобилей, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации. Увеличение количества взвешенной в воздухе и осевшей на поверхности пыли объясняется повышенным износом асфальтового покрытия автомобильных дорог вследствие интенсивности транспортных потоков. Транспортные по- токи растут вместе с ростом городов.
Общий выброс автомобильного транспорта Российской Федера- ции в атмосферу учитываемых вредных веществ в среднем по стране составляет 47%, а в ряде регионов на его долю приходится более поло- вины всех выбросов.


1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   55

108
По данным Минприроды среди мегаполисов Российской Федера- ции по объёмам выбросов от автомобильного транспорта лидирует
Москва.
Годовые объёмы выбросов от автотранспорта в Москве составля- ют около 920 тыс. т. По этому показателю столица лидирует в анти- рейтинге самых загазованных городов России. На втором месте
Московская область (750 тыс. т), а на третьем Краснодарский край
(500 тыс. т).
В десяти самых загазованных автомобилями регионов входят
Свердловская область (425 тыс. т), Ростовская область (420 тыс. т),
Санкт-Петербург (380 тыс. т), Нижегородская область (335 тыс. т),
Республика Башкортостан (335 тыс. т), Челябинская область
(330 тыс. т) и Самарская область (320 тыс. т).
Следует заметить, что кроме прямого загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом, есть косвенное загрязнение, кото- рое связано с изготовлением, эксплуатацией, техническим обслужива- нием и ремонтом автомобилей. Вещества автотранспорного происхо- ждения воздействуют прежде всего на человека и растительный покров.
Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения числа авто- транспортных средств и повышения интенсивности движения на авто- мобильных дорогах Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 г., утверждённой Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 22.11.2008 № 1734-р, предусматривается реализация следующих мероприятий:
− развитие сети автомобильных дорог общего пользования и увеличение их пропускной способности, в том числе строительство автодорожных обходов крупных населённых пунктов и реконструкция перегруженных движением участков;
− разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позво- ляющих уменьшить отрицательное влияние противогололёдных мате- риалов;
− развитие системы специализированного гидрометеорологиче- ского обслуживания, совершенствование методов прогнозирования и оперативного учёта меняющихся метеоусловий, которые позволят пе- рейти от борьбы с гололедицей к её профилактике;
− обустройство автомобильных дорог федерального значения современными инженерными средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и расти- тельных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумо-

109
вого воздействия и загрязнения прилегающих территорий, установку шумозащитных экранов и защитных сеток, предотвращающих выход животных на проезжую часть;
− разработка и внедрение новых конструкций, материалов, тех- нологий, которые позволят снизить пылеобразование и предотвратить водную эрозию, а также применение конструктивно-технологических решений, предотвращающих нарушение природных ландшафтов
(эстакады, тоннели).
Реализация указанных мер будет осуществляться на основе по- вышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:
− обеспечить увеличение применения более экономичных авто- мобилей с более низким расходом моторного топлива;
− обеспечить экологическую безопасность автомобильного транспорта путём повышения технического уровня транспортных средств, впервые регистрируемых на территории России, усиления контроля за техническим состоянием эксплуатируемых автомобилей по экологическим показателям, ограничения выбросов климатических газов и утилизации отходов транспортных предприятий;
− перейти на мировые экологические стандарты в отношении потребляемого топлива, обеспечив возможность эксплуатации транс- портных средств предыдущих поколений в течение переходного периода;
− перевести 50% автомобильных парков крупных городов на альтернативные виды топлива.
Согласно ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995, полномочиями Российской Феде- рации, субъектов Российской Федерации и органов местного само- управления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются:
В ведении Российской Федерации находится:
− формирование и проведение на территории Российской Феде- рации единой государственной политики в области обеспечения безо- пасности дорожного движения;
− установление правовых основ обеспечения безопасности до- рожного движения;
− установление единой системы правил, стандартов, техниче- ских норм и других нормативных документов по вопросам обеспече- ния безопасности дорожного движения;


110
− контроль за соответствием законов и иных нормативных пра- вовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федера- ции и федеральным законам;
− создание федеральных органов исполнительной власти, обес- печивающих реализацию государственной политики в области обеспе- чения безопасности дорожного движения;
− разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;
− образование федерального специализированного фонда обес- печения безопасности дорожного движения;
− организация и осуществление федеральными органами испол- нительной власти или их региональными структурами государственно- го надзора и контроля за деятельностью в области обеспечения безо- пасности дорожного движения;
− координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в об-
ласти обеспечения безопасности дорожного движения являются рас-
ходными обязательствами Российской Федерации. Федеральные ор- ганы исполнительной власти по соглашению с органами исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безо- пасности дорожного движения.
Субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Россий-
ской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безо-
пасности дорожного движения. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безо- пасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти мо- гут передать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Органы местного самоуправления в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно
решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательст- вами муниципальных образований.


111
Безопасность дорожного движения – комплекс мероприятий, на- правленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. По российскому законодательству безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень за- щищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Дорожно-транспортные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от до- рожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов и т.п.), вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усу- губляется и тем, что пострадавшие в авариях – как правило, молодые и здоровые люди. В мире ежегодно в дорожных авариях погибают
1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы.
Населёние, общественность, органы законодательной и исполни- тельной власти Российской Федерации озабочены современным со- стоянием аварийности на автомобильном транспорте, так как ежегодно на дорогах России погибает 30 – 35 тыс. человек и более 250 тыс. че- ловек получают серьёзные ранения. Основные причины аварийности на автомобильном транспорте являются следствием общей политиче- ской, экономической и социальной ситуации в стране.
Основными направлениями органов власти и управления Россий- ской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного дви- жения являются:
− установление полномочий и ответственности Правительства
Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
− координация деятельности федеральных органов исполнитель- ной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Фе- дерации, органов местного самоуправления, общественных объедине- ний, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно- транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
− регулирование деятельности на автомобильном, городском на- земном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
− разработка и утверждение в установленном порядке законода- тельных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;
− осуществление деятельности по организации дорожного дви- жения;
− материальное и финансовое обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения;