Файл: Отчет по учебной практике уп. 04 Учебная практика пм. 04 Выполнение работ по профессии слесарьремонтник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский политехнический техникум»

(КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум»)









ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Уп.04 Учебная практика
ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесарь-ремонтник

промышленного оборудования
Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)













Студент Михаленко С. В.

Группа МД 21Сз

Курс 2

Форма обучения заочная


Руководитель практики от ОУ

оценка

дата проверки

подпись Филатов Е. К.






Красноярск 2022

  1. Подготовка рабочего места, заготовок, инструментов, приспособлений для изготовления режущего и измерительного инструмента в соответствии с производственным заданием с соблюдением требований охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места.


Одним из основных элементов организации рабочего места является планировка, при выполнении которой учитывают требования научной организации труда к расположению рабочего места по отношению к другим рабочим местам мастерской, расположению оборудованию, местоположению рабочего и оснастки, размещению инструментов, приспособлений.

В целях экономии движений и устранению ненужных поисков предметов на рабочем месте делят на предметы постоянного и временного пользования, за которыми постоянно закреплены места хранения и расположения.

Расстояние тары с заготовками и готовой продукции от оборудования до рабочего должны быть такими, чтобы рабочий мог использовать преимущественно движение рук. При этом учитывают, что при выполнении трудовых приемов, связанных с небольшими сопротивлениями усилию, особенно при необходимости выдержать большую точность при изготовлении деталей, в работу включают мелкие звенья руки. При выполнении приемов, связанных с усилиями среднего значения и характеризующиеся с небольшими амплитудами, движения совершают за счет мышц плеча и предплечья и, наконец, при выполнении приемов, связанных со значительным усилием, в движении принимает участие вся рука и корпус рабочего.


Между организацией рабочего места и уровнем организованности труда рабочего имеется прямая связь. От планировки т.е. характера размещения на рабочем месте основного и вспомогательного оборудования, заготовок, изготовленных деталей, инструментов и приспособлений, зависит создание условий для высокопроизводительного труда рабочих.

При планировки рабочих мест должны учитываться зоны досягаемости рук в горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Зоны (1,2,3) досягаемости рук рабочего в горизонтальной плоскости при работе стоя и сидя показаны рис.16а. эти зоны определяют на каком расстоянии от корпуса рабочего должны быть размещены предметы, которыми он пользуется в процессе работы соблюдение зон досягаемости избавляет рабочего от лишних движений. Наиболее удобная оптимальная зона определяется полу дугой радиусом примерно 300 мм для каждой руки. Максимальная зона досягаемости 430 мм без наклона корпуса и 650 мм с наклоном корпуса не более чем на 30 градусов для рабочего среднего роста. Расположение предметов дальше указанных пределов повлечет дополнительные, а следовательно лишние движения, т.е вызовет ненужную затрату рабочего времени, ускорит утомляемость работающего и снизит производительность труда.

Зоны досягаемости рук рабочего в вертикальной плоскости при работе стоя показаны рис.16б эти зоны дают возможность определить наиболее выгодное расположение всех предметов с учетом роста работающего.

Трудовые движения рабочего можно подразделить на 5 групп: 1. Движение пальцев; 2. Движение пальцев и запястья; 3. Движение пальцев, запястья и предплечья; 4. Движение пальцев, запястья, предплечья и плеча; 5. Движение пальцев, запястья, предплечья, плеча и корпуса(рис 16в)

Для снижения утомляемости в движениях работающего должно участвовать наименьшее количество сочленений. Поэтому рабочие места планируют и оборудование расставляют так, чтобы работающий использовал более простые движения, т.е. движение первых трех групп. Движение пятой группы, т.е. движение всего корпуса должны быть устранены. Для этого все предметы, в первую очередь заготовки, располагают на такой высоте, при которой работающий берет их руками не сгибаясь.
Основные требования по соблюдению указанного порядка на рабочих местах состоят в следующем:

Все необходимое для работы должно находить под рукой, чтобы сразу можно было найти нужный предмет;


Инструменты и материалы, которые во время работы требуются чаще, размещают ближе к себе, а применяемые реже дальше;

Все используемые предметы располагают примерно на высоте пояса;

Инструменты и приспособления размещают так, чтобы их удобно было брать соответствующей рукой, что берут правой рукой держат справа, что левой слева (рис 17);

Что используют чаще кладут ближе, что реже дальше;

Нельзя класть один предмет на другой или отделанную поверхность деталей;

Документацию держат в удобном для пользования и гарантированном от загрязнения месте;

Заготовки и готовые детали хранят так, чтобы они не загромождали проходы, и чтобы рабочему не приходилось часто нагибаться, если надо взять или положить заготовку или изделие, легкие предметы кладут выше тяжелых.

Ручной инструмент должен соответствовать особенностям анатомической формы руки человека: в противном случае будут травмироваться межпальцевые бугорки, снабженные тонкими нервными окончаниями, и ямка ладони наименее мускулистая часть (рис 18а).

На межпальцевых бугорках могут появиться потертости, нарывы, мозоли (рис 18а).

Поэтому рукоятки слесарных инструментов должны быть такой формы, которая позволяла бы соприкасаться с рукояткой мышцам большого пальца и бугорка мизинца (рис 18б). эти выступы на ладонях имеют не только сильные мускулы, но и упругую жировую ткань, которая смягчает вибрации и удары.

При размещении на рабочем месте инструментов, приспособлений, учитывают угол мгновенного зрения, угол эффективной видимости и угол обзора на рабочем месте (рис 19).

Поворот головы расширяет зону обозрения и соответствующий ему угол. Размер допускаемого поворота составляет 45 градусов в горизонтальной плоскости и 30 градусов в вертикальной.

Рабочее место организуется в зависимости от содержания производственного задания и типа производства (единичное, серийное, массовое), однако большинство рабочих мест оборудуют, как правило верстаками, на которых устанавливают и закрепляют тиски.

Установка тисков без учета роста работающего значительно тормозит формирование навыков правильного выполнения работы, снижает производительность труда, увеличивает утомляемость. График зависимости производительности труда при выполнении операции опиливания от высоты тисков показаны на рис 20.

Оптимальная высота тисков при опиливании 102 см над уровнем пола (при росте работающего 168 см) отступление от этого значения приводит к уменьшению количества снимаемого с заготовки металла. Это объясняется следующим:

При низком расположении тисков рис 21а предплечье образует с плечом тупой угол, предплечье сильно напрягается, движение затрудняется, нарушается равномерность нажима правой и левой руками, спина сгибается. Т.к при согнутой спине положение рабочего неустойчиво, то он, стремясь сохранит равновесие наклоняется вперед и усиливает нажим девой рукой. А это вызывает “завал” левого края обрабатываемой заготовки. При высоком расположении тисков рис. 21б предплечье и плечо образуют острый угол. В этом случае условия работы еще хуже, т. к. передача усилия резания от плеча к инструменту требует особого напряжения, что часто бывает не под силы рабочему: усилие передается больше правой рукой, что привод к “завалам” правого края.
Правильное положение работающего показано на рис 21 в.

Высота верстака с установленными на нем тисками определяется в соответствии с ростом рабочего (рис 22а). Выбирая высоту установки тисков с параллельными губками, согнутую в локте левую руку ставят на губки тисков так, чтобы концы выпрямленных пальцев руки касались подбородка (рис22б) или устанавливают боёк молотка на ударную часть зубила, при этом плечевая часть правой руки должна иметь вертикальное положение, а локтевая горизонтальное под углом 90 градусов. Стуловые тиски устанавливают на такую высоту чтобы согнутая в локте левая рука, поставленная на губки тисков, касалась подбородка с согнутыми в кулак пальцами (рис 22в). При малом росте рабочего используют специальные регулируемые по высоте подставки под ноги.




  1. Слесарная и механическая обработка деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента в соответствии с производственным заданием с соблюдением требований охраны труда.



Общий вводный инструктаж по ТБ. Ознакомление учащихся с учебными мастерскими и программой слесарной практики Инструктажи по охране труда проводятся со всеми работниками предприятия. Инструктажи подразделяются на: вводный, первичный (на рабочем месте), повторный, внеплановый, целевой. Вводный инструктаж по охране труда. Вводный инструктаж по охране труда проводится в кабинете охраны труда или в специально оборудованном помещении, с использованием современных технических средств обучения, учебных и наглядных пособий по программе, разработанной службой охраны труда с учетом особенностей производства. Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику. Вводный инструктаж на предприятии проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом по предприятию возложены эти обязанности, а с учащимися в учебных заведениях - преподаватель или мастер производственного обучения. Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной инженером по охране труда. О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу (форма Т-1). Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале учета учебной работы. Программа проведения вводного инструктажа. Основные вопросы вводного инструктажа:

1. Общие сведения о предприятии, организации, характерные особенности производства. Основные положения законодательства об охране труда. Трудовой договор, рабочее время и время отдыха, охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет. Льготы и компенсации. 2. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия, организации, ответственность за нарушение правил. 3. Организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный, государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация. Основные требования по предупреждению электротравматизма. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены. Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки. Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происшедших на предприятии и других аналогичных производствах из-за нарушения требований безопасности. Порядок расследования и оформления несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий. Действия персонала при их возникновении. Первая помощь пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастного случая на участке, в цехе. Ознакомление учащихся с учебными мастерскими и программой слесарной практики. Цель: ознакомиться с оборудованием слесарной или комбинированной мастерской, строением, назначением и конструктивными особенностями слесарного и комбинированного верстаков, правилам их подготовки к работе, задачами научной организации труда; научиться рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности и безопасных приемов труда; воспитывать бережное отношение к оборудованию мастерской.