Файл: Протокол гэк Зам директора по упр председатель гэк Ю. А. Важенина Е. Ю. Багина 20 г. (подпись).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Назначение и устройство фильтра грубой очистки топлива
1.3 Назначение и устройство фильтра тонкой очистки топлива
2.1 Основные неисправности фильтра грубой и тонкой очистки топлива
2.2 Уход за топливной системой
3.Организационно – экономическая часть
3.1 Разработка рациональной организации работ в топливном цехе
3.2 Предлагаемый план расстановки оборудования
3.4 Разработка календарного плана производственного процесса
3.5 Теоретические основы определения экономической эффективности
4. Мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды
Если из-за неисправности регулятора дизеля или засорения его масляного фильтра рейки топливных насосов в период прокачки масла не передвигаются (или передвигаются недостаточно), то для ускорения и облегчения пуска необходимо передвинуть рейки вручную, потянув рукоятку вала управления на себя до отказа.
Следует иметь в виду, что эту рукоятку надо отпустить сразу же после пуска дизеля, чтобы предотвратить срабатывание предельного регулятора.
В процессе работы дизеля периодически контролируют (при остановленном тепловозе) состояние топливной системы. При этом обращают внимание на каплепадение из сливных трубок форсунок, свободность хода реек насосов и убеждаются в отсутствии течи топлива в трубопроводах. Бесцветный выпуск газов свидетельствует о нормальной работе топливной аппаратуры.
Причины, вызывающие снижение давления топлива в системе (а следовательно, неустойчивую работу дизеля): 1) засорение штуцера, соединяющего всасывающую трубу с топливным баком 1; 2) засорение топливных фильтров грубой и тонкой очистки; 3) износ сальников топливоподкачивающего насоса, а также течь топлива между крышками насоса и его корпусом (эти неисправности можно определить визуально); 4) заедание перепускного или предохранительного клапана из-за попадания в систему воды или механических примесей.
Повышенная дымность выпускных газов указывает на неисправность одной из форсунок. Поочередным отключением топливных насосов высокого давления можно определить, какая из форсунок работает неудовлетворительна Основными неисправностями форсунки являются: зависание иглы, засорение сопловых отверстий, засорение щелевого фильтра форсунки вследствие попадания металлических частиц из-за излома пружины или нагнетательного клапана топливного насоса.
3.Организационно – экономическая часть
3.1 Разработка рациональной организации работ в топливном цехе
3.1.1 Расчет программы ремонта
Объем ремонтируемой продукции определяется не по годовому пробегу тепловоза определенной серии или количеству локомотивов занятых в маневровом и хозяйственном движении, а по договорному заказу, который заключается с депо.
Таблица 1 – Договорная работа по топливной аппаратуре дизеля за период 2012–2020 гг.
Период времени | ТНВД (шт.) | Форсунка (шт.) | ТПН | РЧО | Всего |
Плановая | |||||
20012 г. | 229 | 1080 | 51 | 59 | 1419 |
Не плановая | |||||
2013 г. | 201 | 1075 | 47 | 57 | 1380 |
Плановая | |||||
2017 г | 229 | 1150 | 53 | 59 | 1491 |
Плановая | |||||
2020 г. | 350 | 950 | 68 | 60 | 1428 |
Вывод: таким образом, за 2017 г. необходимо было отремонтировать ТА в размере 1491 штук, а за 2020 г. – 1428 штук.
3.2 Предлагаемый план расстановки оборудования
При анализе существующего организационно-технологического процесса в топливном отделении был сделан вывод, что существующее оборудование и стенды имеют рациональное расположение в тележечном отделении, недостаток связан с недостающим оборудованием, которое не позволяет ускорить процесс ремонта, улучшить качество ремонтируемой продукции, при сохранении существующей численности персонала отделения.
При внедрении нового (недостающего) оборудования существующая организация ремонта в топливном отделении не нарушается, а лишь происходить ускорение процесса ремонта без потерь в качестве. Необходимо заметить, что в процессе испытаний деталей ТА будут формироваться протоколы испытаний в электронной базе данных, с целью дальнейшего отслеживания состояния по каждому узлу с прогнозированием их поломок.
Для улучшения производительности и технологичности труда целесообразно внедрения в процесс ремонта автоматизированные стенды, поточные линии, установки представленные в таблице 2.
Таблица 2. Предлагаемое оборудование в топливном отделении
Наименование оборудования | Тип и краткая характеристика |
Универсальный стенд для испытания РЧО дизелей типа Д49,10Д100 и Д50 | РСД-3 |
Переносное устройство диагностирования ТА дизелей | ППРФ-3 «ДЭСТА» |
Стенд предназначен для регулировки обкатки и настройки всережимных и объединенных регуляторов частоты вращения (рчо) дизелей 10Д100, Д50, ПД1М, 11Д45, 14Д40 и дизелей Д49, 7РС2, 3-М7РС2, 4-М7РС2.
-
Функциональные возможности: -
автоматический выбор параметров для всех типов регуляторов; -
автоматизированный режим обкатки; -
точная имитация динамических параметров дизеля; -
возможность регистрации параметров испытаний на персональном компьютере.
Таблица 3. Технические характеристики стенда по испытанию РЧО всех типов дизелей
Величина | Значение |
Напряжение питающей сети, В | 380 |
Частота питающей сети, Гц | 50 |
Частота вращения, не более, об/мин | 1500 |
Потребляемая мощность, не более, кВт | 3 |
Давление сжатого воздуха, МПа | 0,05 до 1,2 |
Габаритные размеры, мм: | |
- длина | 920 |
- ширина | 700 |
- высота | 1650 |
Масса, кг | 280 |
Стенды для испытания и регулировки ТНВД дизельных двигателей. Универсальные стенды, в которых используются асинхронный электродвигатель с преобразователем частоты «Mitsubishi», позволяющие производить диагностику и регулировку всех марок топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей отечественного и зарубежного производства с количеством секций до 8 и 12.
Электропривод с преобразователем частоты «Mitsubishi» позволяет плавно регулировать частоту вращения выходного вала стенда. Осуществляет стабильность поддержания частоты вращения с минимальными отклонениями, удовлетворяющую стандартам ISO, компактен и прост в управлении.
Диагностика производится путём воспроизведения частоты вращения приводного вала топливного насоса высокого давления (ТНВД), температуры и давления топлива, измерение указанных параметров, а также цикловой подачи, расхода топлива, подаваемого на объект испытания, углов начала нагнетания (впрыскивания) топлива, разворота муфты опережения впрыскивания, отклонений углов начала нагнетания (впрыскивания).
Автоматизированный пост для настройки ТНВД 13.ДК.4414. Обеспечивает обкатку, регулировку и настройку ТНВД в автоматическом режиме с использованием экспертной системы.
Стенд для проверки и регулировки дизельных форсунок. Позволяет проверить следующие параметры: давление начала впрыска и качество распыления топлива, герметичность запорного конуса (по появлению капли топлива на носике распылителя), гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части (по времени падения давления).
Измерение давления стендом производится высокоточным датчиком давления и отображается на индикаторе электронного блока. Давление начала впрыска форсунки фиксируется на индикаторе электронного блока, при этом показание значения давления сохраняется до сброса значения на пульте электронного блока. При проверке герметичности и гидроплотности производится установка давления на электронном блоке и время падения давления в соответствии с паспортными данными форсунки. При достижении установленного времени выдается звуковой сигнал, после которого идет автоматический отсчет времени по истечении которого блок фиксирует значение остаточного давления, что остается зафиксированным на индикаторе электронного блока. Стенд позволяет с высокой точностью определять параметры испытываемых форсунок и облегчить работу оператора.
1 2 3 4 5 6 7 8
3.3 Режимы работы подразделения и фонды рабочего времени
Под режимом работы подразделения понимается количество рабочих дней в году, количество рабочих смен за сутки, длительность смены в часах.
Количество рабочих дней в году устанавливается в соответствии с действующим законодательством о труде. Количество рабочих смен в сутки принимается в зависимости от характера производства.
Годовой фонд времени работы ремонтного подразделения , ч определяется по формулам:
, (1)
, (2)
где: | | − число рабочих дней в году, дней; |
| | − продолжительность смены, ч; |
| | − число предпраздничных дней, дней; |
| | − время, на которое сокращается продолжительность смены в предпраздничные дни, ч; |
| | − число рабочих смен в рабочих сутках; |
| | − число календарных дней в году, дней; |
| | − число выходных дней, дней; |
| | − число праздничных дней, дней. |
Некоторые производственные участки и отделения депо работают по непрерывной рабочей неделе. В этом случае годовой фонд времени ремонтного подразделения рассчитывается по формуле
. (3)
Годовой фонд времени работы оборудования , ч рассчитывается по формуле:
, (4)
где: | | − коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте. |
Годовой фонд рабочего, при определении списочного , ч и явочного , ч количества рабочих определяется по формулам
, (5)
, (6)
| | − продолжительность очередного отпуска рабочего в рабочих днях (15-48 рабочих дней). К очередным отпускам предусматривают дополнительные отпуска работающим на вредных и горячих работах, учащимся без отрыва от производства и т.п.; |
| | − коэффициент, учитывающий отсутствие рабочего по уважительным причинам. |
При непрерывной работе годовая норма рабочих часов рассчитывается по формулам:
, (7)
. (8)
Таблица 4. Годовые фонды времени работы в топливном отделении за 2018 г. для двухсменного варианта производственного процесса
Наименование | Значение |
1 | 2 |
Число календарных дней в году , дней | 365 |
Число рабочих дней недели , дней | 5 |
Недельная норма рабочих часов , ч | 40 |
Число выходных дней , дней | 103 |
Число праздничных дней , дней | 12 |
Число рабочих дней , дней | 250 |
Продолжительность смены , ч | 8 |
Число праздничных дней , дней | 4 |
Время сокращения смены , ч | 1 |
Число смен | 2 |
Годовой фонд работы подразделения , ч | 5992 |
Коэффициент простоя оборудования | 0,96 |
Годовой фонд работы оборудования , ч | 5752 |
Продолжительность отпуска , дней | 48 |
Коэффициент отсутствия | 0,96 |
Годовой фонд списочных рабочих , ч | 2323 |
Годовой фонд явочных рабочих , ч | 2996 |