Файл: Протокол гэк Зам директора по упр председатель гэк Ю. А. Важенина Е. Ю. Багина 20 г. (подпись).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для защиты топливной системы от высокого давления перед фильтрами тонкой очистки поставлен предо­хранительный клапан, отрегулиро­ванный на давление 0,53—0,55 МПа (5,3—5,5 кгс/см). При засорении фильтров тонкой очистки клапан от­крывается и сливает топливо в бак через топливо подогреватель.

Чистое топливо от насосов и фор­сунок, просочившееся через не плот­ности между деталями, собирается в сливных коллекторах и по трубе поступает в бак. При удалении воздуха открывают кран, располо­женный за насосом, и пробки на фильтрах тонкой очистки. Парал­лельно насосу поставлена трубка с краном для слива топлива, просо­чившегося через обратный клапан. В случае использования ручного насо­са этот кран закрывают. Обратный клапан не пропускает топливо к ручному насосу при работающем ди­зеле.


1.2 Назначение и устройство фильтра грубой очистки топлива




Фильтр грубой очистки, защищающий шестеренный топливоподкачивающий насос, установлен на всасывающем трубопроводе за обратным клапаном. В алюминиевом корпусе 1 (Приложение А), закрытом крышкой 9, находится фильтрующий элемент пластинчато-щелевого типа. Он представляет собой набор стальных рабочих пластин 3 толщиной 0,2 мм, между которыми установлены промежуточные пластины (звездочки) 4 толщиной 0,1 мм. Пластины 3 и 4 собраны на центральном стержне 18, проходящем через крышку 9 и уплотненном в ней набивным сальником 13, который закреплен пробкой 11. На стержне сделан плоский срез, обеспечивающий правильную сборку всех пластин.

В крышку ввернуты два цилиндрических направляющих стержня 5 и стержень 17, имеющий квадратное сечение. На стержне 17 установлены пластины (ножи) 2 толщиной 0,1 мм, расположенные между рабочими пластинами 3. Во избежание перекоса стержней 5 и 17 на их концы надета стальная фигурная шайба 19, закрепленная диском 20. Последний установлен на центральном стержне 18 и зашплинтован. В крышке имеются каналы для входа неочищенного топлива и выхода чистого. Крышка прикреплена к корпусу фильтра четырьмя винтами 10.
Неочищенное топливо, поступающее по трубопроводу 6, через пустотелый штуцер 8 и входной канал заполняет пространство А между корпусом и фильтрующим элементом. За счет разности давлений (трубопровод 6 соединен с топливным баком, в котором поддерживается атмосферное давление, а трубопровод 14 — с топливоподкачивающим насосом, создающим в нем разрежение) топливо проходит через щели между рабочими пластинами, образованные звездочками.

Очищенное топливо из полости Б внутри фильтрующего элемента по выходному каналу в крышке, штуцеру 16 и трубопроводу 14, прикрепляемому к фильтру накидной гайкой 15, отводится к топливоподкачивающему насосу.
Для очистки фильтра поворачивают рукоятку 12, укрепленную на конце стержня 18. Установленные на стержне рабочие 3 и промежуточные 4 пластины поворачиваются относительно неподвижных ножей 2, которые очищают грязь с поверхностей рабочих пластин. Рекомендуется поворачивать рукоятку по часовой стрелке на три оборота только при неработающем дизеле. Удаленная с пластин грязь оседает на дне корпуса. Ввернутая снизу в корпус пробка 22 позволяет удалять грязь без снятия и разборки фильтра.



Устройство фильтра грубой очистки топлива (Приложение А):

1 — корпус; 2 — нож; 3,4 - - рабочие и промежуточные пластины; 5 — направляющий стержень; 6, 14 — трубопроводы подвода и отвода топлива; 7, 21 - уплотнительные кольца; 8, 16 - штуцера; 9 — крышка; 10 — винт; 11, 22 — пробки; 12 — рукоятка; 13 — сальник; 15 — накидная гайка; 17 — квадратный стержень;

18 — центральный стержень; 19— фигурная шайба; 20 — диск; А, Б - полости неочищенного и очищенного топлива.

1.3 Назначение и устройство фильтра тонкой очистки топлива



Два одинаковых по конструкции фильтра тонкой очистки установлены на нагнетательном трубопроводе перед топливным коллектором. Они укреплены при помощи кронштейна на переднем торце блока дизеля.

Каждый фильтр имеет двухсекционный корпус 3 (Приложение Б), отлитый из алюминиевого сплава. В нижней части корпуса сделан прилив, объединяющий обе секции. В приливе просверлены каналы А и Б, соединенные между собой центральным отверстием, в которое вставлена переключательная пробка 19. В двух поперечных плоскостях пробки, совпадающих с каналами А и Б, просверлены сквозные отверстия б диаметром 10 мм и радиальные отверстия г диаметром 12 мм. Пробка имеет три рабочих положения: I — включены обе секции; II — работает только левая секция; III — работает только правая секция. Для поворота пробки в одно из рабочих положений на ее торце профрезерован Т-образный паз, причем расположение прорезей совпадает с расположением отверстий в пробке. Пробка фиксируется гайкой 18, ввернутой в корпус фильтра. Между корпусом 3 и гайкой 18 ставят резиновое уплотнительное кольцо. Снизу в прилив корпуса ввернуты
штуцера 21 к 22 для подвода неочищенного и отвода чистого топлива.
В днище каждой секции имеется прилив, в центре которого сделано отверстие, соединяющее полость В секции с каналом Б. В прилив ввернута пустотелая шпилька 5 с двумя радиальными отверстиями а, на которую надевают фильтрующий элемент. Основанием фильтрующего элемента является стальной цилиндрический сетчатый каркас 17, к которому снизу приварена стальная пластина 2. На каркас надевают пластины 4 из войлока, между которыми ставят бумажные прокладки. Собранный фильтрующий элемент закрывают стальной пластиной 7 и сжимают гайкой 9, навернутой на резьбовой конец каркаса. Под фильтрующий элемент ставят резиновую уплотнительную прокладку 1.


Такую же прокладку 6 надевают на шпильку после постановки фильтрующего элемента закрыта крышкой 14, которая уплотнена резиновым кольцом 16, установленным в цилиндрической проточке на торце корпуса. Крышка закреплена гайкой 11, навернутой на хвостовик шпильки. Крепление фильтрующего элемента в корпусе обеспечивается пружиной 15, зажатой между двумя тарелками 8 и 13, из которых одна упирается в элемент, а другая — в крышку.

Топливо от топливоподкачивающего насоса подводится к фильтру по трубке 20 и, двигаясь через пустотелый штуцер 21, переключательную пробку 19 и канал А, заполняет обе секции. Под давлением топливо проходит через фильтрующий элемент и радиальные отверстия а внутрь пустотелой шпильки, а далее по каналу Б, штуцеру 22 и трубопроводу 23 отводится в топливный коллектор. Для выпуска воздуха из фильтров на конце шпильки профрезерован паз в, а в гайку 11 ввернута пробка 10. При отвертывании пробки 10 полость неочищенного топлива соединяется с атмосферой, и воздух вместе с топливом выходит из секции.

В качестве фильтрующего элемента могут быть использованы бумажные элементы ФЭТО (фильтрующий элемент тонкой очистки). На металлический сетчатый каркас элемента, соединенный с двумя крышками, надет бумажный гофрированный цилиндр, закрытый снаружи перфорированным картоном. Элемент ФЭТО устанавливают и закрепляют в корпусе так же, как и войлочный фильтрующий элемент. Очистка топлива осуществляется за счет прохода его через специальную бумагу марки БФДТ, обеспечивающую задержку механических частиц размером до 3 — 5 мкм.

Высокая грязеемкость фильтровальной бумаги позволяет работать фильтру без смены 7,5 мес (между текущими ремонтами).

Устройство фильтра тонкой очистки топлива (приложение Б):

1, 6 резиновые уплотнительные прокладки; 2, 7 - стальные пластины; 3 — корпус; 4 - войлочная пластина; 5 - шпилька; 8, 13 — нижняя и верхняя тарелки; 9, 11, 18 — гайки; 10 — пробка; 12 — медное уплотнительное кольцо; 14 — крышка; 15 -- пружина; 16 - резиновое уплотнительное кольцо; 17  - сетчатый каркас; 19 — переключательная пробка; 20, 23 — трубки подвода и отвода топлива; 21, 22 - штуцера; А, Б - каналы; В — полость неочищенного топлива; а, г — радиальные отверстия; б — сквозное отверстие; в — паз; I — III- положения
переключательной пробки.


2 Специальная часть

2.1 Основные неисправности фильтра грубой и тонкой очистки топлива



Неисправности:

  • увеличивается расход горючего;

  • тепловоз глохнет на холостых оборотах;

  • наблюдаются провалы в работе дизеля при увеличении оборотов;

  • затрудненный запуск дизеля;

  • снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;



2.2 Уход за топливной системой



При приемке тепловоза проверяют наличие топлива в баке по топливомерному стеклу.

Если тепловоз находится на смотровой канаве, то надо при неработающем дизеле удалить конденсат вместе с механическими примесями из отстойников и грязесборника топливного бака.

При неработающем дизеле периодически проворачивают на 2 — 3 оборота по часовой стрелке рукоятку фильтра грубой очистки, очищая его пластины от грязи. Перед пуском дизеля необходимо убедиться, что все насосы высокого давления включены, проверить свободность хода реек и готовность предельного регулятора к работе, для чего рукоятку вала управления рейками оттягивают на себя до упора и отпускают. При небольшом усилии все рейки должны переместиться на максимальную величину. Если рейка какого-нибудь насоса не перемещается, то можно попытаться ’’расходить” ее, предварительно смазав дизельным маслом. Насос с заклиненной рейкой отключают.
Проверяют положение вентиля, который должен быть закрыт. Такую проверку следует производить периодически, так как в эксплуатации имели место случаи самопроизвольного открытия вентиля вследствие вибрации, что вызывало перебои в работе дизеля и даже его остановку из-за недостаточного количества топлива в коллекторе. При осмотре тепловоза обращают внимание, нет ли течи топлива по пробкам топливного бака. В связи с отсутствием на тепловозах манометра, указывающего давление в топливном коллекторе, надо перед пуском дизеля прокачать топливо ручным насосом и, открыв кран, убедиться, что в системе нет воздуха (топливо течет сплошной струей). Если удалить попавший в систему воздух полностью не удается, то открывают пробки на крышках фильтров тонкой очистки и корпусах топливных насосов высокого давления.