Файл: Теоретические основы формирования стратегии интернетмаркетинга коммерческой организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Еще одной целью компании «АЛРОСА» является формирование долгосрочного спроса на бриллианты природного происхождения в условиях изменчивых предпочтений целевой аудитории и формирование эмоцинальной потребности в бриллиантах природного происхождения.

«АЛРОСА» намерена придерживаться моно-продуктовой стратегии с фокусом на разведке и добыче алмазного сырья как на самом привлекательном сегменте алмазной отрасли с наиболее высокой операционной маржой и отчуждении ряда непрофильных активов в рамках реализации данной стратегии.
Также Группа продолжит вкладывать средства в разведку и разработку новых месторождений для поддержания и расширения своей ресурсной базы и базы запасов, уделяя особое внимание России и Африке – двум регионам, которые по мнению компании, имеют самый высокий потенциал обнаружения алмазных месторождений, пригодных к коммерческому освоению.

По итогам
деятельности АК «АЛРОСА в 2022 году:
  • успешно реализован ряд инициатив, направленных на продвижение имиджа отрасли в направлении ESG;

  • существенно оптимизирован бюджет маркетинговых расходов на инициативы по запуску собственных брендов группы АЛРОСА;
  • профинансированы проекты в области видового маркетинга совета по продвижению природных алмазов;

  • размещен на интернет-платформе, помимо бриллиантов, ассортимент из более чем 3,5 тыс. украшений Ювелирной группы АЛРОСА;
  • настроен процесс по трейсингу алмазов и бриллиантов [1].

Для изучения особенностей маркетинга в ПАО АК «АЛРОСА» необходимо рассмотреть внешнею и внутреннюю среду компании. Основными конкурентами АЛРОСА на мировом алмазном рынке на протяжении последних лет являются компании De Beers, Rio Tinto и Petra Diamonds. Доля АК «АЛРОСА» составляет 28% мирового производства алмазов.



Рисунок 6. Доля компаний на мировом алмазном рынке, %.

На долю «АЛРОСА» приходится 95% всех алмазов России.

На данный момент у компании лучшие в своем классе показатели рентабельности и высокий денежный поток.

У компании низкая долговая нагрузка: показатель «чистый долг / EBITDA» на конец 2021 года составил 0,4х, а размер наличных, депозитов, запасов и дебиторской задолженности на балансе составляет 67 млрд рублей. Стабильное финансовое состояние и неизменный денежный поток компании преобразовывается в способность инвестировать в развитие бизнеса и выплачивать акционерам дивиденды.

Рисунок 7. Выручка и чистая прибыль АК «АЛРОСА» (ПАО).

АК «АЛРОСА» (ПАО) нацелена на внедрение лучших стандартов корпоративного управления. Система корпоративного управления компании включает в себя четкий механизм взаимодействия организационной структуры органов управления и контроля.


Особенностью деятельности АЛРОСА является то, что большая часть ее ключевых активов, осуществляющих добычу алмазного сырья, расположена в одном из наиболее удаленных от центральной части России и труднодоступном регионе с суровыми климатическими условиями — Республике Саха (Якутия). Этот фактор оказал существенное влияние на формирование подхода Компании к устойчивому развитию. История АЛРОСА началась в Республике Саха в 1950-х годах и во многом определила социально-экономический вектор развития региона. Влияние АЛРОСА значительно и сегодня — большая часть сотрудников компании работает в Якутии, а налоговые и дивидендные платежи компании составляют существенную долю доходной части бюджета региона. При этом во всех регионах своей деятельности, включая зарубежные страны, АЛРОСА руководствуется единым подходом к управлению своим воздействием на устойчивое развитие и стремится внедрять современные международные стандарты в данной области

Начиная с апреля 2020 г., АЛРОСА предоставила своим долгосрочным клиентам гибкие условия приобретения алмазов, придерживаясь стратегии «price-over-volume», что позволило избежать резкого падения цен и накопления избыточного уровня запасов в ограночном секторе. Была оптимизирована операционная деятельность, перестроен процесс закупок, а также усилена работа в рамках реализации программы повышения операционной эффективности. Все эти меры позволили смягчить последствия пандемии, сохранить стабильное финансовое положение и укрепить позиции на рынке.

События прошедшего года подтвердили уверенность в том, что стратегический подход к вопросам устойчивого развития лежит в основе успешного бизнеса и способствует преодолению кризисных ситуаций с минимальными потерями. Особое внимание непрерывному совершенствованию работы по данному направлению и повышению его эффективности. В целях формирования центра компетенций на уровне высшего руководства в 2020 г. функции Комитета по стратегическому планированию при Наблюдательном совете АЛРОСА были расширены за счет включения в сферу его ответственности вопросов устойчивого развития.

Для решения вопросов устойчивого развития Компании на операционном уровне была создана профильная Рабочая группа, началась разработка стратегических задач и показателей результативности по существенным аспектам устойчивого развития.

Компания определила пять стратегических приоритетов, которые будут находиться в фокусе нашего внимания в ближайшие годы: развитие человеческого капитала, охрана труда и промышленная безопасность, охрана окружающей среды, развитие регионов присутствия, а также совершенствование системы управления и соблюдение принципов деловой этики. АЛРОСА планирует и дальше совершенствовать систему управления устойчивым развитием и расширять участие в международных инициативах.


В 2021 г. сделан большой шаг в этом направлении — Компания стала участником крупнейшей международной инициативы в области устойчивого развития — Глобального договора ООН (UN Global Compact), подтвердив свою приверженность десяти его основополагающим принципам, а также намерение способствовать решению глобальных проблем, внося вклад в достижение Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН до 2030 г.

Развитие международного сотрудничества и соответствие ведущим международным стандартам АЛРОСА участвует в различных отраслевых инициативах, направленных на развитие практики ответственного ведения бизнеса в алмазно-бриллиантовой отрасли, и активно развивает международное сотрудничество для формирования ответственных цепочек поставок и повышения прозрачности рынка. [6]

Компания принимает активное участие в Кимберлийском процессе (КП) в составе делегации Всемирного алмазного совета (WDC), является одним из основателей Совета по природным алмазам (NDC). В отчетном году прошли успешную ресертификацию на соответствие требованиям обновленного Кодекса ответственных практик (2019) Совета по ответственной практике в ювелирном бизнесе (RJC). С 2020 г. АЛРОСА регулярно проводит процедуры должной осмотрительности (due diligence) по всей цепочке поставок в соответствии с Руководящими принципами должной осмотрительности ОЭСР. Развитие человеческого капитала АЛРОСА стремится создать корпоративную культуру для раскрытия и развития профессионального потенциала сотрудников, а также обеспечивает равные возможности. Один из лучших показателей гендерного равенства в отрасли — женщины составляют более 30 % персонала.

В компании созданы достойные условия труда для наших сотрудников: средняя заработная плата по Группе АЛРОСА более чем в два раза превышает аналогичный показатель по России. Система управления персоналом получила высокую независимую оценку — АЛРОСА заняла 2-е место в рейтинге 50 лучших работодателей в России по версии журнала Forbes. [6]

Приоритетными для компании остаются безопасность и здоровье сотрудников. АЛРОСА совершенствует культуру безопасного производства, в основе которой лежит ответственное поведение не только сотрудников на всех уровнях управления, но и контрагентов Компании, а каждый производственный процесс соответствует высоким требованиям в области охраны труда и промышленной безопасности. Благодаря комплексному подходу в этом направлении удалось сократить количество несчастных случаев на 22 % по сравнению с 2019 г.