Файл: Теоретические основы формирования стратегии интернетмаркетинга коммерческой организации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Компания разработала стратегию в области промышленной безопасности и охраны труда до 2025 г., основной целью которой является исключение несчастных и смертельных случаев на производстве, в том числе как среди сотрудников Компании, так и подрядных организаций. Еще одним важным направлением нашей деятельности являются вопросы охраны окружающей среды и противодействия изменению климата.
Стратегической целью Компании является обеспечение экологически сбалансированной и безопасной производственной деятельности за счет снижения нагрузки на окружающую среду. АЛРОСА сотрудничает с региональными экологическими организациями, министерствами и ежегодно направляет значительные средства на природоохранные мероприятия. В 2021 г. Наблюдательный совет АЛРОСА утвердил в новой редакции Экологическую политику, которая отражает подход компании к управлению деятельностью в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Компания стремится использовать в производстве передовые технологии, минимизирующие негативное воздействие на экологию, а также расширяет использование энергии из возобновляемых источников.
Повестка дня на период до 2030 года — это далеко идущий план масштабных преобразований, включающий 17 взаимосвязанных и неразделимых целей и задач в области устойчивого развития. Важно отметить, что эта повестка дня универсальна и касается всех стран. [3,c.29] Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года была разработана для того, чтобы добиться улучшения жизни и будущего всех людей во всем мире.
Благодаря этому сегодня в распоряжении мирового сообщества имеются не только принятые Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности резолюции по поддержанию мира, но и «дорожные карты». На самом деле, устойчивое и всеохватное развитие — это не только самостоятельная цель, но и наилучший из имеющихся в распоряжении международного сообщества инструментов предупреждения возникновения самых разных проблем.
Для достижения Целей в области устойчивого развития необходимы совместные усилия правительств, частного сектора, гражданского общества и жителей Земли. Работу над созданием концепции устойчивого развития нельзя считать завершенной. Определенный отпечаток накладывает и то, что основополагающий документ по устойчивому развитию был создан в результате длительного поиска компромиссов между людьми самых различных взглядов и убеждений. [5]
На сегодняшний день не существует даже общепризнанного определения устойчивого развития. Особенно часто подчеркивается сложность практического применения концепции устойчивого развития. Компания активно инвестирует в экологические проекты, снижая негативное воздействие на окружающую среду в регионах присутствия, и стремится к соответствию самым высоким экологическим стандартам. Компания создает безопасные условия труда, совершенствуя процессы, инвестируя в повышение квалификации сотрудников и применяя лучшие мировые практики в области охраны труда.
2.2.Анализ внешней маркетинговой среды и маркетинговой деятельности предприятия Алроса
ПАО «АЛРОСА» — одно из ведущих предприятий по добыче природных алмазов. Корпорация осуществляет полный цикл на алмазном рынке: разведку месторождений, разработку, добычу, обработку и последующую продажу. Офисы компании находятся в г. Москва и г. Мирный (Якутия) [1].
Определим миссию ПАО «АЛРОСА», под которой понимается смысл существования организации, ее главная цель. Свою миссию ПАО «АЛРОСА» формулирует так:
«Мировой лидер в алмазодобывающей отрасли, стабильно реализующий долгосрочные интересы акционеров благодаря эффективному использованию минерально-сырьевой базы» [2].
Построим иерархическое дерево задач ПАО «АЛРОСА» (рисунок 7).
Стратегия развития ПАО «АЛРОСА» в краткосрочной перспективе направлена расширение минерально-сырьевой базы, повышение производительности за счет инновационного развития и закрепление статуса лидера алмазодобывающей отрасли с безупречной репутацией.
Основными факторами роста финансовых показателей ПАО «АЛРОСА» стало восстановление цен на ювелирную продукцию на зарубежных рынках, а также улучшение управления в самой компании, направленного на повышение эффективности бизнеса
Для изучения особенностей маркетинга
в ПАО АК «АЛРОСА» необходимо рассмотреть внешнею и внутреннюю среду.
Разведкой, добычей, обработкой и продажей алмазов в России фактически занимается только ПАО «АЛРОСА», на ее долю приходится около 95% всех добытых в России алмазов [4].
Основной объем мировой алмазодобычи сконцентрирован в трех компаниях — «АЛРОСА», De Beers и Rio Tinto. На них приходится примерно 70% всех добытых
Рисунок 7. Задачи ПАО «АЛРОСА»
в мире алмазов. Доля российской компании составляет около 28% мирового производства. «АЛРОСА» является крупнейшим мировым производителем алмазов в каратах, однако уступает De Beers по размеру выручки.
Для обеспечения принятия эффективных маркетинговых решений руководство ПАО «АЛРОСА» сформировало новое функциональное подразделение — управление маркетинга. Основными факторами, существенно повышающими значимость и необходимость развития полноценной маркетинговой функции и экспертизы внутри ПАО «АЛРОСА», являются:
-
проникновение ювелирных синтетических алмазов на алмазно-бриллиантовый рынок и рост маркетинговой активности по продвижению украшений с синтетическими бриллиантами; -
изменение поведения потребителей: уменьшение интереса к натуральным бриллиантам и украшениям с ними; -
рост конкуренции и смещение потребления в сторону других категорий предметов роскоши, а также других типов украшений (без бриллиантов).
В качестве основных целей управления маркетинга определены следующие:
-
поддержание устойчивого спроса на продукцию Компании по всей цепочке создания стоимости; -
реализация собственных маркетинговых инициатив ПАО «АЛРОСА», направленных на продвижение продукции и бренда; -
нахождение и реализация клиентоориентированных и наиболее выгодных путей максимального удовлетворения потребностей клиентов по объему, структуре и качеству продукции и услуг; -
создание устойчивых предпосылок для развития алмазно-бриллиантового комплекса посредством поддержания устойчивого мирового спроса на натуральные бриллианты.
Комплекс маркетинговых инициатив ПАО «Алроса» включает в себя проекты по видовому маркетингу, реализуемые в рамках Международной Ассоциации производителей алмазов (DPA), направленные на формирование долгосрочного спроса на ювелирные изделия с бриллиантами из натуральных алмазов, а также разделение рынков синтетических и натуральных бриллиантов; маркетинг отдельных ассортиментных групп продукции компании; маркетинг бриллиантовой продукции, а также диджитал-маркетинг. Согласно политике распределения капитала, основное внимание ПАО «Алроса» планирует сосредоточить на профильной деятельности, органическом росте и развитии существующих добывающих мощностей, в связи с чем продолжит продажу непрофильных активов.
Для принятия эффективных маркетинговых решений компания«АЛРОСА» создала новое подразделение – управление маркетинга.
Основные цели управления маркетинга:
- 1 2 3 4 5 6 7
укрепление и поддержание спроса на продукцию АК «АЛРОСА»;
создание маркетинговых предложений, направленных на продвижение продукции и бренда;
поддержание устойчивого мирового спроса на натуральные бриллианты.
Выделим ряд тенденций мирового алмазно-бриллиантового рынка, влияющие на маркетинговые возможности компании «АЛРОСА»:
-
потребители отдают свое предпочтение брендам и продуктам, оказывающим социальную поддержку обществу и заботящимся об окружающей среде;
-
пандемия коронавируса способствовала развитию интернет-торговли; -
в период кризиса люди ищут безопасные объекты инвестиций, которые будут гарантировать сохранность их капитала.
Совокупность маркетинговых мероприятий АК «АЛРОСА» ПАО