Файл: Программа дисциплины Логистика для направления 38. 03. 02 Менеджмент подготовки бакалавра.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Цели освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Тематический план учебной дисциплины

Формы контроля знаний студентов

6.1 Критерии оценки знаний, навыков

Содержание дисциплины

Образовательные технологии

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1. Базовый учебник

Иванов Д.А. Управление цепями поставок. – СПб.: Изд-во политехн. Ун-та, 2009.

Wisner J.D., Keah-Choon Tan, G. Keong Leong. Principles of Supply Chain Management: A Balanced Approach. – South-Western Cengage Learning, 2009.

10.3. Программные средства

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Пошел ты на гембу муду разгребать

ЗАДАЧА 6

ЗАДАЧА 7

Практическое занятие «Анализ процесса внедрения Производственной системы «Росатом» в ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»


Расчёт параметров системы с фиксированным интервалом времени между заказами
Табл.3


№ п/п


Параметр


Бордюры мраморные


Бордюры гранитные


1


Годовая потребность D, шт.


2250


1250


2


Интервал времени между заказами, дни








3


Время поставки LT, дни


15


15


4


Возможная задержка поставки, дни


10


10


5



Ожидаемое дневное потребление, шт.








6


Ожидаемое потребление за время поставки, шт.








7


Максимальное потребление за время поставки, шт.








8


Гарантийный запас SS, шт.








9


Максимальный желательный запас, шт.








10


Размер заказа, шт.








ЗАДАЧА 17

Спрос на мороженое «Пломбир» в одном из магазинов можно описать нормальным распределением со средним значением 21 коробка в неделю и СКО 3,5 коробки в неделю. Новый менеджер решил установить уровень обслуживания в 90 %. Время поставки заказа – 2 дня. Магазин работает 7 дней в неделю.

Определить точку возобновления заказа.

ЗАДАЧА 18

Литейный цех компании использует в среднем 30 литров специальной смазки в день. Запас смазки пополняется, когда остаётся 170 литров смазки. Доставка заказа занимает 4 дня. Риск исчерпания запаса составляет 9%.

Какой объём резервного запаса потребуется, если риск его исчерпания будет 3%?
ЗАДАЧА 19

В процессе производства компания использует 85 печатных плат в день. Сотрудник, отвечающий за заказ плат, заказывает новую партию, когда осталось 625 плат. Заказ доставляется в течение 6 дней после того, как он был сделан. Время доставки подчиняется нормальному закону со средним 6 дней и СКО 1,1 дня.


  1. Какова вероятность исчерпания запаса плат до получения заказа?

  2. Сколько единиц запаса не будет хватать при данном уровне обслуживания?


ЗАДАЧА 20

В обувном магазине изменился спрос на один из видов обуви. Менеджер магазина должен определить, когда ему заказывать новую партию. Ему нужна 96%-ная уверенность, что не будут исчерпаны запасы данного товара в период исполнения заказа. Менеджер считает, что средний спрос будет равен 12 пар в день, а СКО – 2 пары в день. Время доставки не постоянно: среднее значение 4 дня, СКО – 1 день. Распределения нормальные.

  1. Когда менеджер должен возобновлять заказ для достижения желаемого уровня обслуживания?

  2. Чему при этом будет равна нехватка запаса?


ЗАДАЧА 21

Супермаркет работает 360 дней в году. В среднем каждый день используется 10 рулонов кассовой ленты. Её потребление распределено нормально с СКО 2 рулона в день. Уровень обслуживания – 96%. Затраты, приходящиеся на 1 заказ ленты, - $1, стоимость хранения 40 центов за рулон в год. Время исполнения заказа – 3 дня.

  1. Определить оптимальный размер партии.

  2. Определить точку возобновления заказа.

  3. Сколько единиц запаса не будет хватать при данном уровне обслуживания за один цикл? За год?

  4. Каков среднегодовой уровень обслуживания?



ЗАДАЧА 22

Крупная бухгалтерская фирма каждую неделю использует 5 коробок бумаги. Опыт показывает, что потребление можно описать нормальным распределением со средним значением 5 коробок в неделю и СКО 0,5 коробки в неделю. Время поставки заказа – 2 недели. Затраты, связанные с заказом, - $2, годовая стоимость хранения – 20 центов за коробку. Фирма работает 52 недели в году.

  1. Определить оптимальный размер заказа.

  2. Если фирма возобновляет заказ, когда в наличии остаётся 12 неизрасходованных коробок, то каким будет риск исчерпания запаса?

  3. Если для возобновления заказа используется модель с фиксированным интервалом 7 недель, то каким будет риск исчерпания запасов, если фирма заказывает 36 коробок, когда в наличии осталось 12 коробок?


ЗАДАЧА 23

Менеджер автомойки получил новый прайс-лист от поставщика, который снабжает автомойку жидким мылом. Он обещает сократить срок поставки на 25% (раньше он составлял 4 дня). В год используется 4500 л мыла. Мойка работает 360 дней в году. Дневной спрос на мыло можно считать нормальным с СКО 2 л в день. Затраты, связанные с заказом, составляют $30, а годовая стоимость хранения - $3 за литр. Новый прайс-лист представлен в таблице.



Объём заказа Цена за единицу

1 – 399 $2,00

400 – 799 $1,70

800 и выше $1,62

  1. Найти оптимальный объём заказа.

  2. Какой будет точка возобновления запаса, если риск исчерпания запаса – 1,5%?

  3. Определить годовой уровень обслуживания.


ЗАДАЧА 24

Менеджер должен установить систему заказа для двух новых комплектующих Р34 и Р35. Р34 можно приобрести в любое время, а Р35- только раз в четыре недели. Предприятие работает 50 недель в году, и недельное потребление обеих комплектующих нормально распределено. Менеджер собрал следующую информацию:

Деталь Р34 Деталь Р35

Среднее недельное потребление 60 единиц 70 единиц

СКО 4 ед. в нед. 5 ед. в нед.

Стоимость единицы $15 $20

Годовая стоимость хранения 30% 30%

Затраты на 1 заказ $70 $30

Время исполнения заказа 2 недели 2 недели

Риск исчерпания запасов 2,5% 2,5%

  1. Когда должен менеджер заказывать новую партию каждой из комплектующих?

  2. Рассчитайте объём заказа для Р34.

  3. Рассчитайте объём заказа для Р35, если в момент возобновления заказа наличный запас составил 110 единиц.

ЗАДАЧА 25

В компании в настоящее время есть в наличии 200 единиц продукта, который она заказывает каждые 2 недели через торгового представителя поставщика. Средняя потребность в данном продукте составляет 20 единиц в день, СКО – 5 единиц в день. Время выполнения заказа составляет 7 дней. Руководство компании намерено обеспечить 99% уровень обслуживания по этому продукту.

В очередной раз торговый представитель поставщика должен прийти сегодня в конце дня. К этому времени в запасе останется 180 единиц (предполагается, что сегодня будет продано 20 единиц). Сколько изделий нужно заказать?
ЗАДАЧА 26

Каждый день рыбный магазин покупает свежую рыбу по $1,4 за кг и продаёт её по $1,9 за кг. В конце каждого рабочего дня нереализованную рыбу продают изготовителю кошачьего корма по 80 центов за кг. Дневной спрос приближен к нормальному распределению со средним значением 80 кг и СКО 10 кг.

Сколько лучше всего закупать рыбы?

ЗАДАЧА 27

Спрос на торты со взбитыми сливками в кондитерской можно описать распределением Пуассона со средним значением 6 штук в день. Изготовление одного торта стоит $3. Свежие торты продаются по $4, вчерашние – по $3.

Каким должен быть дневной запас тортов, если половину вчерашних тортов не удаётся продать и приходится выбрасывать?
ЗАДАЧА 28

В таблице представлены показатели спроса на пирожки с повидлом в киоске по субботам.


Определите оптимальное количество пирожков (в десятках), если на их изготовление затрачивается 80 центов за десяток (труд, материалы, накладные расходы), свежие пирожки продают по $1,2 за десяток, а вчерашние пирожки идут на следующий день по $1.

Определите уровень обслуживания.



Спрос (в десятках)


Относительная частота


Кумулятивная частота


19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29


0,01

0,05

0,12

0,18

0,13

0,14

0,10

0,11

0,10

0,04

0,02





ЗАДАЧА 29

Каждый день магазин покупает свежий сидр по 20 центов за литр, а продаёт его по 80 центов за литр. Спрос равномерно распределяется от 300 до 500 литров в неделю. Непроданный сидр не подлежит экстренной реализации и не может быть оставлен до следующей недели, потому что он портится.

Найдите оптимальный уровень запасов и риск нехватки запасов для данного уровня.
ЗАДАЧА 30

Компания, которая занимается установкой систем кабельного телевидения, работает с определённым видом оборудования, для которого следует хранить в запасе (оптимальный уровень) две детали, необходимых для ремонта. Детали стоят по $500 каждая и не имеют стоимости экстренной реализации. Выход деталей из строя можно описать распределением Пуассона со средним значением 2 поломки в течение срока годности оборудования. Стоимость хранения незначительна.

Определите возможный диапазон изменения издержек дефицита.

ЗАДАЧА 31

Менеджер оптовой фирмы осуществляет контроль за распределением некоторых видов продукции, в частности, шоколада, с центрального склада в два распределительных склада.

В настоящее время на центральном складе хранится 42 тыс. коробок различных видов шоколада. Менеджер оставляет 7000 коробок этого вида продукта на складе в качестве страхового запаса. Распределительный склад 1 располагает запасом в размере 12500 коробок, а его дневная потребность равна 2500 коробок. Запас распределительного склада 2 составляет 6000 коробок, а его дневная потребность - 2000 коробок.

Найдите, сколько коробок шоколада подлежит размещению в каждом распределительном складе, если пользоваться логикой пропорционального распределения.


Кейс-стади «Компания СИТЕК»
Приборостроительная компания «СИТЕК» выпускает контрольно-измерительные датчики на заводе, расположенном в Западной Сибири.

Готовая продукция поступает на заводской склад и периодически отправляется на распределительный склад компании, расположенный в Подмосковье. С этого склада продаётся в год 700 000 изделий.

Перевозка традиционно осуществляется по железной дороге за среднее время транзита 21 день. На каждом складе компания вынуждена хранить в запасе в среднем по 100 000 изделий. Средняя заводская цена изделия 30 $/ед. Норма затрат на годовое содержание запаса 30% от цены.

Компания не уверена, что перевозка по железной дороге является в настоящее время лучшим решением. Очевидно, что ускорение перевозок и, как следствие, увеличение частоты отправок должно привести к пропорциональному снижению объёма запасов на обоих концах цепи. Одновременно с этим должна уменьшиться доля годового потребления, находящаяся в транзите (запас в транзите).

Характеристики доступного транспортного сервиса приведены в таблице.

Будьте внимательны в трактовке содержания понятия «цена изделия».

Затраты на реализацию заказов можно игнорировать.



Вид транспорта


Тариф ($/ед.)


Время транзита «от двери к двери», дни


Количество отправок в год


Железнодорожный


0,10


21


10


Автомобильный железнодорожный


0,15


14


20


Автомобильный


0,20


5


20



Воздушный


1,40


2


40



Задание. Помогите руководству «СИТЕК» в анализе ситуации и принятии обоснованного решения.

Раздел 3. Концепция MRP и Just-in-time