Файл: Теоретические и методологические аспекты оценки эффективности труда руководителя 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические и методологические аспекты оценки эффективности труда руководителя
1.1 Понятие и критерии эффективности труда руководителя
1.2 Содержание труда руководителя
1.3 Методы оценки труда руководителя
Сосредоточенный на Сосредоточенный на
3.2 Мероприятия по повышению эффективности труда руководителей
3.3. Оценка эффективности мероприятий по повышению эффективности труда руководителя
Распределение сотрудников по уровню образования представлено в таблице 2.12.
Таблица 2.12
Образовательная структура службы управления персоналом ОАО ГК «Ангара»
Уровень образования | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | ||||
чел. | Уд.вес, % | чел. | Уд.вес, % | чел | Уд.вес, % | ||
Среднее образование | - | - | 1 | 33,3 | 1 | 33,3 | |
Высшее образование | 2 | 100 | 2 | 66,6 | 2 | 66,6 | |
Всего: | 2 | 100 | 3 | 100 | 3 | 100 |
Подавляющее большинство работников имеют высшее образование. Это весьма закономерно, т.к. уровень выполняемой работы предъявляет свои требования к качеству образования сотрудников ОАО ГК «Ангара».
Состав основных функций службы управления персоналом и степень их реализации ОАО ГК «Ангара» указаны в табл. 2.13.
Таблица 2.13
Степень реализации функций службы управления персоналом организации
Функции службы управления персоналом | Степень реализации | Комментарий (при реализации функции с недостатками) | |||||||||||||||
Реализуется в полной мере | Реализуется с недостатками | Не реализуется | |||||||||||||||
Планирование и подбор персонала: | |||||||||||||||||
Определение потребности в персонале | √ | | | | |||||||||||||
Четкое определение требований к кандидату | √ | | | | |||||||||||||
Мониторинг рынка труда | | √ | | | |||||||||||||
Работа со специальными СМИ и Интернет-ресурсами | | | √ | | |||||||||||||
Создание и ведение базы данных перспективных кандидатов | | √ | | | |||||||||||||
Использование внутренних источников найма | √ | | | | |||||||||||||
Функции службы управления персоналом | Степень реализации | Комментарий (при реализации функции с недостатками) | |||||||||||||||
Реализуется в полной мере | Реализуется с недостатками | Не реализуется | |||||||||||||||
Обоснованное использование методов отбора кандидатов | √ | | | | |||||||||||||
Оценка эффективности отбора (отслеживание доли не прошедших испытательный срок и др.) | √ | | | | |||||||||||||
Управление корпоративной культурой и социальное развитие персонала: | |||||||||||||||||
Разработка принципов корпоративной культуры | √ | | | | |||||||||||||
Разработка миссии, корпоративных ценностей | √ | | | | |||||||||||||
Наличие фирменного стиля, других материальных элементов организационной культуры | √ | | | | |||||||||||||
Организация корпоративных праздников | √ | | | | |||||||||||||
Поздравление сотрудников | √ | | | | |||||||||||||
Организация отдыха, в том числе детского | √ | | | | |||||||||||||
Развитие и адаптация персонала: | |||||||||||||||||
Организация адаптации новых сотрудников | √ | | | | |||||||||||||
Определение потребности в обучении персонала | √ | | | | |||||||||||||
Составление плана обучения и обоснование бюджета обучения | √ | | | | |||||||||||||
Выбор программ обучения, тренингов и т.д. на основе анализа рынка образовательных услуг | √ | | | | |||||||||||||
Организация обучения персонала | √ | | | | |||||||||||||
Переподготовка и повышение квалификации | √ | | | | |||||||||||||
Оценка эффективности обучения | √ | | | | |||||||||||||
Планирование карьеры работников | | | √ | | |||||||||||||
Функции службы управления персоналом | Степень реализации | Комментарий (при реализации функции с недостатками) | |||||||||||||||
Реализуется в полной мере | Реализуется с недостатками | Не реализуется | |||||||||||||||
Работа с кадровым резервом | √ | | | | |||||||||||||
Оценка и аттестация персонала: | |||||||||||||||||
Проведение аттестации как формализованной оценки соответствия требованиям должности | √ | | | | |||||||||||||
Использование методов оценки деловых и личностных качеств работников | √ | | | | |||||||||||||
Проведение периодической оценки персонала с использованием традиционных методов оценки деловых и личностных качеств, оценки результативности | √ | | | | |||||||||||||
Проведение периодической оценки персонала с использованием качественных методов (Assessment Center и др.) | | | √ | | |||||||||||||
Мотивация и оплата труда: | |||||||||||||||||
Анализ рынка труда и уровней заработных плат | √ | | | | |||||||||||||
Планирование фонда оплаты труда | √ | | | | |||||||||||||
Формирование постоянной части заработной платы | √ | | | | |||||||||||||
Формирование переменной части заработной платы | √ | | | | |||||||||||||
Наличие премиальных систем | √ | | | | |||||||||||||
Формирование социального и компенсационного пакетов | √ | | | | |||||||||||||
Применение методов нематериального стимулирования (морального, организационного, стимулирования свободным временем и т.д.) | √ | | | | |||||||||||||
Оценка эффективности системы мотивации и стимулирования персонала | | | √ | |
В целом работу кадровой службы можно оценить положительно. К недостаткам работы можно отнести: не реализуется планирование карьеры работников, не проводится периодическая оценка персонала с использованием качественных методов. Не реализуется работа со специальными СМИ и Интернет-ресурсами.
В ОАО ГК «Ангара» тип службы управления персоналом – переходный. Оценка кадровых технологий и их соответствие современным требованиям указаны в таблице 2.14.
Таблица 2.14
Оценка кадровых технологий и их соответствия современным требованиям
Тип службы управления персоналом | Оценка кадровых технологий в контексте современных требований | Соответствие организации-базы практики |
Прогрессивный |
| |
Адаптивный |
| |
Переходный |
| √ |
Тип службы управления персоналом | Оценка кадровых технологий в контексте современных требований | Соответствие организации-базы практики |
Традиционный |
| |
Современные кадровые технологии ОАО ГК «Ангара» носят комплексный социально-управленческий, психологический, экономический и правовой характер.
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности труда руководителей
3.1. Уровень эффективности управленческой деятельности службы управления персоналом
Оценка уровня эффективности деятельности службы управления персоналом ОАО ГК «Ангара» представлена в таблице 3.1, где приведены различные параметры функционирования службы управления персоналом.
Таблица 3.1
Уровень эффективности управленческой деятельности СУП
Направления функционирования службы управления персоналом | Уровень эффективности | Количество баллов |
Содержание деятельности: |
| 10 |
Прием и отбор персонала: |
| 10 |
Направления функционирования службы управления персоналом | Уровень эффективности | Количество баллов |
Комплектование подразделений: |
| 10 |
Заключение трудовых договоров: |
| 10 |
Должностные инструкции: |
| 10 |
Текущее обучение: |
| 4 |
Профессионально-квалификационное продвижение: |
| 4 |
Оценка персонала: |
| 3 |
Текучесть кадров: |
| 5 |
Сумма баллов: | 66 |
По каждому из параметров приведены ответы с оценкой по 10-балльной шкале, характеризующие уровень развития определенного аспекта функционирования службы управления персоналом ОАО ГК «Ангара». Проведя оценку кадровой службы ОАО ГК «Ангара», можно сделать вывод, что кадровая служба выполняет множество функций, связанных с анализом содержания труда на предприятии, подбором и адаптацией персонала, стимулированием развития работников, их обучением и урегулированием конфликтных ситуаций в коллективе организации.
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы в государственных органах, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия, самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, ее численный, квалифицированный и штатный составы, нанимает (назначает) и освобождает работников предприятия, открывает расчетные и иные счета.
Главный бухгалтер относится к категории специалистов. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее профессиональное образование, стаж финансово-бухгалтерской работы не менее трех лет.
Администраторы гостиницы:
- осуществляет прием клиентов, их регистрацию, расчеты за предоставленные услуги.
- составляет необходимую документацию при работе с клиентами, производит выписки и хранит в соответствующем порядке относящиеся к работе - документы.
- обеспечивает исправность и сохранность инвентаря, оборудования и другого имущества.
- осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения работ по уборке помещений обслуживающим персоналом.
- следит за соблюдением клиентами противопожарных и санитарных правил.
Таблица 3.2
Функциональное распределение труда в сфере управления персоналом
Условные обозначения
Р – регулирует, разрабатывает
И – исполняет
Для оценки эффективности деятельности в сфере управления персоналом проведено интервью 15 работников по разработанной мной вопросов интервью. Исследование направлено на оценку основных подсистем управления персоналом. В результате исследования выявлены такие проблемы как низкая удовлетворенность уровнем заработной платы, высокий уровень стрессов, недостаточно эффективная система адаптации (чаще всего опрошенные получали помощь от коллег, а не от службы управления персоналом), недостаточная осведомленность о целях и ценностях организации.