Файл: Учебник для вузов Общие сведения Аппаратное обеспечение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 185
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общие сведения об информационных процессах
Законодательство Российской Федерации о защите компьютерной информации
Требования к организации рабочих мест пользователей ПК
Глава 2. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров
Устройства хранения информации
2.8 Оборудование компьютерных сетей
2.9 Оборудование беспроводных сетей
2.10. Дополнительное оборудование
для текстурных и растровых операций. Программы генерации видеоизоб- ражения (шейдеры) подразделяются на вершинные, пиксельные и геомет- рические шейдеры (последние только для DirectX 10 и 11). Вершинные программы-шейдеры отвечают за построение и изменение 3D-объектов, построенных из трехмерных точек (вершин). Пиксельные программы- шейдеры позволяют менять цвета и интенсивность пикселей в результате каких-либо событий в программах. Геометрические шейдеры изменяют параметры трехмерных изображений, позволяют ломать, модифицировать и уничтожать их. Новые стандарты графического интерфейса DirectX 10 и 11 опираются на архитектуру унифицированных (единых) шейдеров, то
есть структура кода вершинных, геометрических и пиксельных программ единая, хотя шейдеры выполняют разную работу.
Основные характеристики некоторых видеокарт (с интерфейсом PCI Express) приведены в таблице 2.16.
Таблица 2.16. Технические характеристики некоторых видеокарт
Видеоадаптер | Процес- соры, частота, МГц | Память, частота МГц | Тип памяти | Число потоковых процессоров | Объем памяти |
GeForce GTX 650 | 1071 | 5000 | GDDR5 256bit | 384 | 1024 МБ |
GeForce GTX 760 | 980 | 6008 | GDDR5 256bit | 1152 | 2048 МБ |
GeForce GTX 980 | 1127 | 7000 | GDDR5 256 bit | 2048 | 4096 МБ |
Radeon R5 230 | 625 | 1066 | GDDR3 64 bit | 8160 | 1024 МБ |
Radeon R7 260X | 1100 | 1625 | GDDR5 128 bit | 896 | 2048 МБ |
Radeon R9 290X | 1040 | 5200 | GDDR5 512 bit | 2816 | 4096 МБ |
Производительность видеокарты зависит как от частоты видеопро- цессора, так и от количества потоковых процессоров, а также от объема видеопамяти, используемой для хранения текстур и от ширина шины па- мяти. Современные шины памяти имеют ширину от 128 до 512 бит.
Следует заметить, что стоимость видеокарт с памятью 1024 МБ 1000
– 6000 руб. и выше, цена самых новых видеокарт доходит до 30000 руб.
Современные видеокарты могут обеспечивать работу с разрешением до 2560 на 1600 пикселей, выходы DVI, VGA, HDMI (разрешение HDTV 1920×1080, обычное DVD качество – 720×576).
Видеокарты могут потреблять до 500 Вт электроэнергии и выделять соответствующее количество тепла при этом. Подобное количество тепла, выделяемое с поверхности одного кремниевого чипа, может легко его сжечь кристалл. Охлаждение процессора и памяти видеокарт обычновы- полняется с помощью кулера (вентилятор + радиатор).
- 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 31
Монитор
В настоящее время основным типом мониторов для ПК является жидкокристаллический (ЖК, LCD – Liquid Crysta Display). До недавнего времени выпускались и использовались ЭЛТ (CRT) мониторы на основе электронно-лучевой трубки (см. рисунок 2.31).
Рисунок 2.31. ЖК- и ЭЛТ-монитор
Кроме того, существуют плазменные панели большого размера (42"
– 60"), которые в основном используются в домашних кинотеатрах.
Во всех типах мониторов для формирования цветного изображения используется цветовая схема RGB (см. раздел 1.2.3).
Сенсорные мониторы (см. ранее п. 2.6.4) могут быть одновременно устройствами ввода и вывода информации.
Основные характеристики современного монитора следующие.
Размер экрана – обычно измеряется по диагонали в дюймах и со- ставляет у современных ЖК-мониторов 17, 19, 20, 21, 22, 24, 27, 30, 32, 40, 46 (стоимость соответственно от 5000 до 88000 руб.).
Разрешение (разрешающая способность) – характеризует способ- ность отображать на экране определенное количество точек по горизонта- ли и вертикали. Для каждого монитора существует определенное макси- мально возможное разрешение (которое должно согласовываться с воз- можным разрешением видеокарты). Обычное разрешение для 17 – 1024×768, для мониторов больших размеров может использоваться разре- шение 1280×1024, 1600×1200, 1920×1200, 2560×1600, 3840×2400. Для ЖК
мониторов существует штатное разрешение, которое соответствует коли- честву жидкокристаллических пикселей. У
мониторов большого размера соотношение сторон может быть 4:3 или 16:9 (см. таблицу 2.17).
Таблица 2.17. Характеристика ЖК-мониторов
Диагональ, дюймы | Разрешение | Соотношение сторон |
42 | 1920×1080 | 16:9 |
40 | 1920×1080 | 16:9 |
34 | 3440x1440 | 21:9 |
32 | 2560x1440 | 16:9 |
27 | 1920×1080 | 16:9 |
24 | 1920×1080 | 16:9 |
21,5 | 1920×1080 | 16:9 |
20 | 1600×900 | 16:9 |
Частота кадровой развертки или частота смены кадров, выражен- ная в герцах (Гц) – сколько в секунду изображение обновляется. Показа- тель имел большое значение для ЭЛТ-мониторов, где изображение посто- янно регенерировалось бегущим по строчкам лучом: чем выше у них была частота кадровой развертки, тем меньше был уровень нежелательного мерцания изображения, и, следовательно, меньше нагрузка на зрение. По- этому желаемым значением было 80 - 85 Гц. Для ЖК-мониторов исполь- зуется частота 60 Гц, т. к. изображение у них не мерцает.
Шаг точки – это расстояние по диагонали между двумя пикселями жидких кристаллов или точками люминофора одного цвета. Этот размер обычно выражается в миллиметрах (например, 0,297 мм).
Для ЖК-мониторов в паспортных данных указываются также сле- дующие характеристики:
Яркость – обычно имеет значение 250 – 300 кд/кв. м.
Контрастность 400:1,
550:1, 600:1.
Время отклика пикселя 8 – 16 мс.
Угол обзора: по горизонтали (например, 170°) и по вертикали (170°).
Ориентация экрана у ЖК-монитора в отличие от ЭЛТ-монитора может быть как ландшафтная (горизонтальная), так и портретная (верти- кальная). В то время как традиционные экраны ЭЛТ-мониторов и ЖК- экраны ноутбуков имеют только ландшафтную ориентацию, обусловлен- ную тем, что поле зрения человека в горизонтальном направлении шире,
чем в вертикальном, в ряде случаев (работа с текстовыми документами, Web-страницами) удобнее работать с экраном портретной ориентации. ЖК-мониторы некоторых моделей можно развернуть на 90° с сохранени- ем правильной ориентации изображения.
Мониторы, подобно всем электрическим приборам, должны соот- ветствовать требованиям по безопасной эксплуатации, закрепленным в соответствующих стандартах. В паспортных данных мониторов можно найти, например, соответствие их следующим стандартам:
-
по энергосбережению: EPA Energy Star; -
электрической безопасности: CE (EU), CUL, SEMKO (Швеция), TUV- GS (Германия), UL (USA), ГОСТ; -
электромагнитной совместимости: C-Tick, FCC Класс B; -
по эргономике: ISO 13406-2, FCC-B, C-TICK, VCCI-2; -
защиты окружающей среды: TCO-99; -
Plug&Play: DDC-2B
Тип подключения ЖК-монитора к видеокарте компьютера может быть цифровой – DVI-интерфейс или аналоговый – VGA-интерфейс (у старых моделей).
ЖК-мониторы, в отличие от ЭЛТ, работают с цифровым сигналом, и использование DVI-интерфейса позволяет избежать двойного преобразо-