Файл: Образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 38. 03. 03 Управление персоналом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Критерий оценивания. Задание считается выполненным, если обучающийся правильно осуществил постановку задачи (если этого требует задача), в том числе ограничения и допущения, применил необходимый метод решения и получил правильный результат и адекватно его интерпретировал.
Декомпозиция компетенций, средства их оценивания представлены в таблицах, соответствующих темам инвариантной и вариативной самостоятельной работы.


Код

компетенции

Знает

Умеет

Владеет

Средства оценки компетенций

ОК-3

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

основы прогнозирования и математического моделирования;

основы теории вероятности и математической статистики;

основы экономического анализа.

применять основы теории вероятности, математической статистики, теории игра и формальной логике в управлении персоналом;

применять математические методы в психологии управления персоналом;

использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.

навыками применения математических моделей и методов прогнозирования, оптимизации, теории вероятности, статистики, теории игр и формальной логики в управлении персоналом;

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.

Практические задания на применение подходов к решению изучаемых проблем, результаты работы в малых группах, учебных дискуссий. Фонды оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации, представленные в Приложении 1 и 2.

Тема 1 – 4 инвариантной и вариативной самостоятельной работы.



Тема 1. Математическое моделирование в управлении персоналом.
1.1. Разработать функциональную модель службы управления персоналом предприятия. 1.2. Разработать процессную модель приёма сотрудника на работу.

1.3. Разработать модель процесса подбора персонала организации.
Тема 2. Методы прогнозирования в управлении персоналом.
2.1. Выберите необходимый метод прогнозирования и определите плановое ежемесячное значение выпуска автомобилей на автопредприятии, если время сборки автомобиля на конвейере составляет 12 минут.

2.2. Построить трендовую модель временного ряда по имеющимся данным с использованием линейной аппроксимации и метода наименьших квадратов.

2.3. Обосновать возможные значения горизонта прогноза для профессиональной структуры образовательной организации.
Тема 3. Математические методы психологических исследований личности в управлении персоналом. Комбинаторные модели.
3.1. Разработать рекомендации по профессиональным предпочтениям сотрудника исходя из его типологических характеристик.

3.2. Провести социометрический анализ коллектива сотрудников и сделать выводы.

3.3. Разработать факторную модель мотивации сотрудников.

3.4. Вычислить значимость факторов мотивации сотрудников по имеющимся экспериментальным данным.
Тема 4. Основы теории вероятности и менеджмента рисков в управлении персоналом.
4.1. Пусть страховая компания заключает договоры страхования на один год на сумму L руб. Известно, что страховой случай произойдёт с вероятностью p и не произойдёт с вероятностью 1 – p = q. Составить закон распределения индикативной случайной величины Х.
4.2. Провести оценку риска повышения текучести персонала для заданных условий и предложить меры по его снижению.
4.3. Определить прогнозируемую вероятность приёма сотрудника на работу, если вероятность его подбора равна 0,7, а вероятность отбора из числа кандидатов 0,8.


Код

компетенции

Знает

Умеет

Владеет

Средства оценки компетенций

ПК -14

владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике

основные методы оптимизации;

основы матричного анализа, теории игр и формальной логики.

проводить

анализ экономических показателей деятельности организации и показателей по труду.

навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике.

Практические задания на применение подходов к решению изучаемых проблем, результаты работы в малых группах, учебных дискуссий. Фонды оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации, представленные в Приложении 1 и 2.

Тема 5 – 9 инвариантной и вариативной самостоятельной работы.




Тема 5. Методы математической статистики в управлении персоналом. Факторный и корреляционный анализ.
5.1. Провести анализ вариационного ряда построенного на основании динамики реализации услуги (табл.5.1).

Таблица 5.1.

Динамика оказание услуг по четырём месяцам, тыс. руб.

Вариант

№ декады

1

2

3

4

5

6

7

8

8

10

11

12

Вариант №1

5,29

4,86

4,60

5,07

4,58

4,22

5,22

5,01

5,34

5,76

5,97

4,40

5,66

5,88

4,79

4,78

4,40

5,47

4,80

4,40

4,82

4,75

5,27

5,31

4,80

4,15

4,70

4,95

5,05

4,49

4,63

4,73

5,10

4,81

4,27

5,58

5,52

5,67

5,03

5,44

4,82

4,93

4,83

4,76

5,27

4,30

5,64

5,79

5,89

6,16

4,05

5,18

4,78

5,36

4,86

4,89

5,32

5,39

4,68

4,75

6,03

4,41

5,68

5,33

5,07

5,23

4,35

5,24

4,99

4,12

4,47

5,49

5,11

5,67

4,39

4,86

5,19

5,01

5,80

5,09

5,61

5,25

5,13

5,56

4,35

5,22

4,81

5,41

5,80

4,91

4,52

4,51

5,13

4,95

4,85

6,24

4,57

4,99

4,96

4,96

4,75

5,19

5,21

4,19

5,12

4,92

5,23

4,79

5,22

5,34

4,27

5,08

4,12

5,52

5,47

5,18

4,61

5,42

4,53

4,97



Задание.

1.Преобразовать исходный временной ряд в частотный (вариационный).

2. В вариационном ряду рассчитать:

– частотные показатели (численность групп, частоту (плотность частоты), кумулятивную частоту);

– показатели центра распределения (среднее, моду, медиану);

– показатели степени вариации (размах, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратичное отклонение, коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации; коэффициент вариации);

3.Подтвердить расчётные значения моды и медианы графическим путём на основании построенных гистограммы и кумуляты.

4.Сделать выводы о возможности использования показателей вариационного ряда для анализа результатов деятельности и принятия управленческих решений.
5.2. Провести индексный анализ данных (табл.5.2).

Таблица 5.2

Динамика стоимости и объёмы производства продукции

№ Вари­анта

№ предпри­ятия

Вид изделия

Объем продукции, един.

Стоимость единицы продукции, тыс. руб.

Базисный период

Отчетный период

Базисный период

Отчетный период

1

1

А

2500

3000

19,6

18,2

Б

5000

6000

25,2

23,8

2

А

4000

5000

22,4

21

Б

5400

6200

30

28

 

Задание. На основании имеющихся данных вычислите:

Для каждого из предприятия (по двум видам продукции вместе):