Файл: Образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 38. 03. 03 Управление персоналом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерий оценивания. Задание считается выполненным, если обучающийся правильно осуществил постановку задачи (если этого требует задача), в том числе ограничения и допущения, применил необходимый метод решения и получил правильный результат и адекватно его интерпретировал.
Декомпозиция компетенций, средства их оценивания представлены в таблицах, соответствующих темам инвариантной и вариативной самостоятельной работы.
Код компетенции | Знает | Умеет | Владеет | Средства оценки компетенций |
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | основы прогнозирования и математического моделирования; основы теории вероятности и математической статистики; основы экономического анализа. | применять основы теории вероятности, математической статистики, теории игра и формальной логике в управлении персоналом; применять математические методы в психологии управления персоналом; использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности. | навыками применения математических моделей и методов прогнозирования, оптимизации, теории вероятности, статистики, теории игр и формальной логики в управлении персоналом; способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности. | Практические задания на применение подходов к решению изучаемых проблем, результаты работы в малых группах, учебных дискуссий. Фонды оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации, представленные в Приложении 1 и 2. Тема 1 – 4 инвариантной и вариативной самостоятельной работы. |
Тема 1. Математическое моделирование в управлении персоналом.
1.1. Разработать функциональную модель службы управления персоналом предприятия. 1.2. Разработать процессную модель приёма сотрудника на работу.
1.3. Разработать модель процесса подбора персонала организации.
Тема 2. Методы прогнозирования в управлении персоналом.
2.1. Выберите необходимый метод прогнозирования и определите плановое ежемесячное значение выпуска автомобилей на автопредприятии, если время сборки автомобиля на конвейере составляет 12 минут.
2.2. Построить трендовую модель временного ряда по имеющимся данным с использованием линейной аппроксимации и метода наименьших квадратов.
2.3. Обосновать возможные значения горизонта прогноза для профессиональной структуры образовательной организации.
Тема 3. Математические методы психологических исследований личности в управлении персоналом. Комбинаторные модели.
3.1. Разработать рекомендации по профессиональным предпочтениям сотрудника исходя из его типологических характеристик.
3.2. Провести социометрический анализ коллектива сотрудников и сделать выводы.
3.3. Разработать факторную модель мотивации сотрудников.
3.4. Вычислить значимость факторов мотивации сотрудников по имеющимся экспериментальным данным.
Тема 4. Основы теории вероятности и менеджмента рисков в управлении персоналом.
4.1. Пусть страховая компания заключает договоры страхования на один год на сумму L руб. Известно, что страховой случай произойдёт с вероятностью p и не произойдёт с вероятностью 1 – p = q. Составить закон распределения индикативной случайной величины Х.
4.2. Провести оценку риска повышения текучести персонала для заданных условий и предложить меры по его снижению.
4.3. Определить прогнозируемую вероятность приёма сотрудника на работу, если вероятность его подбора равна 0,7, а вероятность отбора из числа кандидатов 0,8.
Код компетенции | Знает | Умеет | Владеет | Средства оценки компетенций |
ПК -14 владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике | основные методы оптимизации; основы матричного анализа, теории игр и формальной логики. | проводить анализ экономических показателей деятельности организации и показателей по труду. | навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике. | Практические задания на применение подходов к решению изучаемых проблем, результаты работы в малых группах, учебных дискуссий. Фонды оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации, представленные в Приложении 1 и 2. Тема 5 – 9 инвариантной и вариативной самостоятельной работы. |
Тема 5. Методы математической статистики в управлении персоналом. Факторный и корреляционный анализ.
5.1. Провести анализ вариационного ряда построенного на основании динамики реализации услуги (табл.5.1).
Таблица 5.1.
Динамика оказание услуг по четырём месяцам, тыс. руб.
Вариант | № декады | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 8 | 10 | 11 | 12 | |
Вариант №1 | 5,29 | 4,86 | 4,60 | 5,07 | 4,58 | 4,22 | 5,22 | 5,01 | 5,34 | 5,76 | 5,97 | 4,40 |
5,66 | 5,88 | 4,79 | 4,78 | 4,40 | 5,47 | 4,80 | 4,40 | 4,82 | 4,75 | 5,27 | 5,31 | |
4,80 | 4,15 | 4,70 | 4,95 | 5,05 | 4,49 | 4,63 | 4,73 | 5,10 | 4,81 | 4,27 | 5,58 | |
5,52 | 5,67 | 5,03 | 5,44 | 4,82 | 4,93 | 4,83 | 4,76 | 5,27 | 4,30 | 5,64 | 5,79 | |
5,89 | 6,16 | 4,05 | 5,18 | 4,78 | 5,36 | 4,86 | 4,89 | 5,32 | 5,39 | 4,68 | 4,75 | |
6,03 | 4,41 | 5,68 | 5,33 | 5,07 | 5,23 | 4,35 | 5,24 | 4,99 | 4,12 | 4,47 | 5,49 | |
5,11 | 5,67 | 4,39 | 4,86 | 5,19 | 5,01 | 5,80 | 5,09 | 5,61 | 5,25 | 5,13 | 5,56 | |
4,35 | 5,22 | 4,81 | 5,41 | 5,80 | 4,91 | 4,52 | 4,51 | 5,13 | 4,95 | 4,85 | 6,24 | |
4,57 | 4,99 | 4,96 | 4,96 | 4,75 | 5,19 | 5,21 | 4,19 | 5,12 | 4,92 | 5,23 | 4,79 | |
5,22 | 5,34 | 4,27 | 5,08 | 4,12 | 5,52 | 5,47 | 5,18 | 4,61 | 5,42 | 4,53 | 4,97 |
Задание.
1.Преобразовать исходный временной ряд в частотный (вариационный).
2. В вариационном ряду рассчитать:
– частотные показатели (численность групп, частоту (плотность частоты), кумулятивную частоту);
– показатели центра распределения (среднее, моду, медиану);
– показатели степени вариации (размах, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратичное отклонение, коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации; коэффициент вариации);
3.Подтвердить расчётные значения моды и медианы графическим путём на основании построенных гистограммы и кумуляты.
4.Сделать выводы о возможности использования показателей вариационного ряда для анализа результатов деятельности и принятия управленческих решений.
5.2. Провести индексный анализ данных (табл.5.2).
Таблица 5.2
Динамика стоимости и объёмы производства продукции
№ Варианта | № предприятия | Вид изделия | Объем продукции, един. | Стоимость единицы продукции, тыс. руб. | ||
Базисный период | Отчетный период | Базисный период | Отчетный период | |||
1 | 1 | А | 2500 | 3000 | 19,6 | 18,2 |
Б | 5000 | 6000 | 25,2 | 23,8 | ||
2 | А | 4000 | 5000 | 22,4 | 21 | |
Б | 5400 | 6200 | 30 | 28 |
Задание. На основании имеющихся данных вычислите:
Для каждого из предприятия (по двум видам продукции вместе):