ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 617
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Вопросы для самопроверки и самоконтроля
Вопросы для самопроверки и самоконтроля
Вопросы для самопроверки и самоконтроля
Вопросы для самопроверки и самоконтроля
Вопросы для самопроверки и самоконтроля
Прибыль: П = 1044203 -766333 = 277870
Вопросы для самопроверки и самоконтроля
Вопросы для самопроверки и самоконтроля
Анализ формирования прибыльного бизнеса в условиях инфляции. Как можно судить на основании формулы 6.20, прибыль будет прямо пропорциональна инфляционному коэффициенту J и уровню рентабельности производства Р - 1. Первый из этих показателей — своеобразный инфляционный мультипликатор, и чем он больше, тем лучше для данного предприятия и организуемого дела. Можно так организовывать свой бизнес, чтобы превратить инфляцию из врага в своего союзника. Надо стремиться к тому, чтобы этот показатель был значительно больше единицы.
При постоянном коэффициенте рентабельности производства (т.е. при Р = const) коэффициент инфляции, как вытекает из формулы 6.25, зависит от коэффициентов у и х. Чем меньше первый из них и чем больше второй (x > у), тем значительнее будет инфляционный коэффициент. Этот вывод необходимо использовать на практике. Только тогда можно быть абсолютно уверенным в том, что создаваемый новый бизнес окажется не только достаточно эффективным, но и надежным. Он не будет бояться инфляции, а, наоборот, станет использовать ее скрытые возможности для своего обогащения.
Рассмотрим, как использовать полученные знания для организации высокодоходного бизнеса.
Прежде всего обратим внимание на коэффициент у. Как следует из формулы 6.27, этот коэффициент учитывает соотношение ресурсного коэффициента инфляции и коэффициента инфляции национальной валюты. Для будущего бизнеса надо стремиться подобрать такой объект производства, на изготовление которого будут использоваться недефицитные ресурсы, т.е. ресурсы, цены на которые хоть и будут расти в результате инфляции, но все же этот рост будет отставать от темпов роста инфляции национальной валюты. Например, за определенный период соотношение темпов роста цен на используемые ресурсы и темпов инфляции национальной валюты будет 80 : 100, или 70 : 85, или 40 : 45 и т.д. Тогда коэффициент у будет меньше единицы, и это есть первый весомый, хотя и недостаточный, фактор в организации безубыточного бизнеса.
Второй фактор — значение коэффициента х. Надо стремиться к тому, чтобы этот коэффициент был как можно больше и желательно гораздо выше единицы. По экономическому смыслу данный коэффициент характеризует соотношение роста цен на производимую продукцию в сфере анализируемого бизнеса и темпов инфляции национальной валюты.
При формировании будущего бизнеса следует подбирать такой объект производства, в результате изготовления которого появится возможность продавать свой товар по очень высоким ценам. И такая рекомендация в первую очередь относится к остродефицитным товарам, спрос на которые на рынке будет высоким и стабильным. Тогда окажется, что, судя по формуле 6.26, значение коэффициента х будет больше единицы. Примером такого соотношения между коэффициентами ценовой и валютной инфляции могут служить за определенный период такие цифры: 45 : 35, или 68 : 57, или 94 : 75 и т.д., причем, при соблюдении указанных соотношений значение коэффициента xбудет больше единицы.
Когда одновременно действуют два указанных фактора в наиболее целесообразном соотношении (т.е., при у < 1 и x > 1), то можно создать исключительно высокодоходный бизнес. В подтверждение сказанного можно привести пример широкого распространения за короткий период на территории России высокодоходного производства жалюзи. Этот бизнес есть образец использования такой рыночной ниши, в которой затраты на ресурсы невелики, сами ресурсы вполне доступны и не являются дефицитными, а товар оказался чрезвычайно полезным. Спрос на него быстро сформировался на высоком уровне, что и позволило устанавливать относительно высокие цены, приносящие его производителям стабильный и значительный доход.
Ярким примером высокодоходного бизнеса в России в условиях инфляции является книжный бизнес. Он характерен тем, что с момента либерализации цен (1 января 1992 г.) к 1 января 1998 г. цены на книжную продукцию возросли в 40—50 тыс. раз, а инфляция национальной валюты составила 10 тыс. раз. При этом рост цен на ресурсы, используемые в процессе книгоиздательства, существенно отставали от цен на готовую продукцию. Следствием этого стало чрезвычайно быстрое устранение острого дефицита книг как по объему, так и по ассортименту. Рынок оказался насыщенным за короткий срок огромным количеством разнообразной литературы.
Приведем простейший расчеты величины инфляционного коэффициента по формуле 6.25, чтобы убедиться, сколь значительным он может оказаться при использовании двух указанных факторов в наиболее целесообразном направлении.
Примем для расчета значение x = 1,2 и значение у = 0,9. Тогда при коэффициенте рентабельности Р = 1,25 будем иметь:
Нетрудно понять, за счет чего формируется столь высокий уровень инфляционного коэффициента. Это происходит за счет ножниц изменения цен на используемые ресурсы при производстве товара и его продаже в условиях инфляции. Рост цен на ресурсы отстает, а рост цен на готовый товар опережает уровень инфляции национальной валюты. В данном случае и производитель, и продавец товара оказываются в исключительно благоприятном положении на рынке, которое приносит им баснословные дивиденды.
Чтобы лучше отследить возникающие пропорции между величиной инфляционного коэффициента и действующего на него фактора (при Р = const), построен график (рис. 6.3), на котором выделены особые зоны.
Рис.6.3. Зоны изменения эффективности производства
под влиянием инфляционных процессов
Первая зона характеризует значение инфляционного коэффициента на уровне больше единицы. Она расположена правее вертикальной линии для J= 1. Каждому предпринимателю всеми силами следует стремиться попасть именно в первую зону, поскольку это зона высокоэффективного бизнеса.
На рис. 6.3 представлен ключевой пример, где у =1,2 и x = 1,4. Он дает результат инфляционного коэффициента J= 2,2, т.е. приводит в первую высокоэффективную зону. Если предприниматель столкнется именно с таким случаем, то его можно будет поздравить с исключительно высокодоходным бизнесом.
Вторая зона расположена между значениями J = 1 и J= 0. Она характерна тем, что инфляция съедает тот уровень доходности бизнеса, который был ранее достигнут. Но некоторый доход в данной зоне будет все же существовать. Поэтому такую зону можно назвать зоной опасности, зоной предостережения функционирующего бизнеса. И надо по возможности избегать попадания в нее, хотя формально она и не является катастрофической.
Многие предприятия в переходный период рыночных реформ и бурной инфляции оказались именно во второй зоне. Наиболее характерным примером здесь является агробизнес. Многие сельхозпродукты перешли в этот период в разряд низкорентабельных, приносящих очень малый доход, хотя ранее были достаточно прибыльными. Поэтому производство продуктов питания на конец 1997 г. в России едва теплилось и не покрывало продовольственных потребностей страны.
Наконец, третья зона
— убыточная, разорительная для бизнеса, попадание в которую быстро ведет предприятие к краху. Расположена эта зона левее значения J= 0. Инфляционные коэффициенты здесь имеют отрицательные значения, а бизнес, оказавшись в этой зоне, становится убыточным.
Многие предприятия, попав в эту зону, не смогли приспособиться к возникшей инфляционной ситуации и оказались фактическими банкротами. Им надо было срочно начать перестраиваться с введением с 1 января 1992 г. либерализации цен, искать свою благоприятную нишу на рынке, изменить выбор производимого товара. Кроме того, они должны были пересмотреть свои действия в области организации и управления производством, маркетинговой стратегии и тактики.
В качестве еще одного фактора, действующего в условиях инфляции и способного оказать серьезное влияние на эффективность будущего бизнеса, можно назвать уровень рентабельности производства избранного товара в начальный момент создания бизнеса. Этот фактор обязательно должен учитываться при поиске, обосновании и выборе рыночной ниши. Чем больше значение данного показателя, тем большей изначальной надежностью будет обладать избранный бизнес, тем выше у него запас прочности и в случае удачи — тем эффективнее окажется такой бизнес.
Итак, в условиях инфляции можно и нужно так подбирать область своей предпринимательской деятельности, чтобы избранная рыночная ниша отвечала некоторым требованиям. К таким требованиям относятся: высокая изначальная рентабельность избранного бизнеса; отставание ресурсной инфляции от инфляции национальной валюты; опережение роста цен на производимый товар по сравнению с инфляцией национальной валюты и значительное отставание роста цен на используемые ресурсы по сравнению с ростом цен на производимый товар.
Обеспечение малорискового бизнеса. Создание нового предпринимательского дела предполагает, как правило, долгое и многолетнее его последующее функционирование. Ни один футуролог не в состоянии предвидеть с достаточной точностью, что будет с конкретным бизнесом через два, три и более лет, насколько он окажется прибыльным, каков риск сокращения доходов или еще хуже — убыточности производства. Поэтому весьма актуальная задача при создании нового дела — так его организовать, чтобы максимально снизить риск предпринимательства и будущего производства.