Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 18. Построение квадрата на нелинованной бумаге
(практическая работа)
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений строить прямоугольник; содействовать развитию умения решать арифметические задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге; выполнять построение квадрата с заданной длиной стороны | Метапредметные: Познавательные: осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке. Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою | Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | |||||||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Разгадайте правило, по которому записан каждый столбик чисел, и продолжите его на два числа: 543000 999102 918273 544000 999012 928374 545000 999203 938475 | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. 543000 999102 918273 544000 999012 928374 545000 999203 938475 546000 999023 948576 547000 999304 958677 | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||||||||||||
| – Расположите карточки с числами в порядке убывания.
– Уменьшите каждое из этих чисел на 39 десятков. |
| ||||||||||||||||
| – Расположите карточки с выражениями в порядке увеличения их значений, не производя вычислений: Вычислите значения этих выражений | Располагают карточки, не производя вычислений, затем вычисляют и проверяют себя | ||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 48–49). Задание 4. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Составьте алгоритм построения квадрата. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Составляют алгоритм построения квадрата. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату | |||||||||||||||
Задание 5. | – Постройте квадрат с длиной стороны 5 см. | Выполняют построение. | ||||||||||||||||
Задание 6. | – Предложите способ построения квадрата, используя умение делить окружность на 4 равные части. | Выполняют построение: | ||||||||||||||||
Задание 7. | – Начертите квадрат, периметр которого равен 14 см. | Решение: 14 см = 140 мм 140 : 4 = 35 (мм) – длина стороны квадрата. | ||||||||||||||||
Задание 8 | – Начертите прямоугольник, ширина которого 4 см, а периметр равен 24 см | Решение: 1) 24 : 2 = 12 (см) – длина и ширина. 2) 12 – 4 = 8 (см) – длина | ||||||||||||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 51–53). Задание 20. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Сколько плиток потребовалось, если площадь одной плитки 1 дм2? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Решение: 1) 2 · 5 = 10 (м2) – площадь коридора. 10 м2 = 1000 дм2 2) 1000 : 1 = 1000 (шт.) – плиток. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор | |||||||||||||||
Задание 21. | – Катя сложила из палочек прямоугольник, длина которого 25 см, а ширина 10 см. Сколько палочек использовала Катя, если длина одной палочки 50 мм? | Решение: 1) 250 : 50 = 5 (п.) – длина прямоугольника в палочках. 2) 100 : 50 = 2 (п.) – ширина прямоугольника в палочках. 3) (5 + 2) · 2 = 14 (п.) – понадобилось палочек всего. | ||||||||||||||||
Задание 22. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу разными способами. |
Решение:
| ||||||||||||||||
Задания 23‒28. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | См. Ресурсный материал к уроку. | ||||||||||||||||
Задание 29. | – Какая машина раньше отправилась от автовокзала? | – Автобус раньше отправился от автовокзала. | ||||||||||||||||
Задание 30. | – Кто из мальчиков шел быстрее? | – Юра шел быстрее. | ||||||||||||||||
Задание 31. | – Прочитайте задание и дайте ответ. | – Можно. Длина стороны квадрата может оканчиваться одной из десяти цифр. Площадь квадрата может оканчиваться только цифрами 0, 1, 4, 5, 6, 9, но не цифрой 3, так как: 1 · 1 = 1 4 · 4 = 16 7 · 7 = 49 2 · 2 = 4 5 · 5 = 25 8 · 8 = 64 3 · 3 = 9 6 · 6 = 36 9 · 9 = 81 | ||||||||||||||||
Задание 32. | – Поясните решение в задании. | Решение: 1) 32 – 24 = 8 (ящ.) – больше ящиков с желтыми яблоками. 2) 15 · 8 = 120 (кг) – масса желтых яблок больше. | ||||||||||||||||
Задание 33. | – Полкило сыра стоит 17 р. По какой цене продается сыр? ‒ Сколько надо заплатить за полтора килограмма этого сыра? ‒ За два с половиной килограмма сыра? | Решение: 17 · 2 = 34 (р.) – стоит килограмм сыра. 17 · 3 = 51 (р.) – стоят полтора килограмма сыра. 17 · 5 = 85 (р.) – стоят два с половиной килограмма сыра. | ||||||||||||||||
Задание 34 | – Прочитайте ряд чисел. Верны ли высказывания о них? | «В ряду пять чисел» – верно. «Число 65217 – наибольшее в ряду» – неверно. «Все числа записаны одними и теми же цифрами» – верно. «Предпоследнее число в ряду – 56712» – неверно. «В записи числа 65217 старшим разрядом является разряд десятков тысяч» – верно | ||||||||||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового вы узнали на уроке? – Что такое прямоугольник? Как можно построить прямоугольник? – Какое задание понравилось вам больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Упражнение «Плюс-минус-интересно» (устно и письменно). Для письменного выполнения учащиеся заполняют таблицу из трех граф. В графу «Плюс» записывают все, что понравилось на уроке, информацию и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «Минус» записывают то, что осталось непонятным, или информацию, которая, по мнению ученика, оказалась для него ненужной, бесполезной. В графу «Интересно» вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, а также пишут о том, что еще хотелось бы узнать по данной проблеме, задают вопросы учителю. Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, анализировать | ||||||||||||||||
Задание 23. Запись: Было – 396 т. по 18 шт. в ? кор. Увезли – ? т. Осталось – 15 кор. Решение: Задание 25. Решение: Задание 27. Запись: Красные – 1 гирл., ? шар. Синие – 3 гирл., ? шар. Всего – 48 шар. Решение: 1) 1 + 3 = 4 (г.) – всего. 2) 48 : 4 = 12 (шар.) – в одной гирлянде, а также число красных. 3) 12 · 3 = 36 (шар.) – число синих. | Задание 24. Запись: 1-й день – 8700 кн. 2-й день – ?, на 1800 кн. м. 3-й день – ? кн. Всего – 24 500 кн. Решение: Задание 26. Запись: 2 кг ягод – 3 кг сахара. ? кг ягод – 12 кг сахара. Решение: 1) 12 : 3 = 4 (раз) – столько раз нужно взять по 3 кг сахара. 2) 2 · 4 = 8 (кг) – ягод. Задание 28. Запись: Синих – ?, в 3 раза б. Красных – Всего – 48 ш. Решение: 1) 1 + 3 = 4 (частей) 2) 48 : 4 = 12 (ш.) – составляет одна часть, а также число красных шариков. 3) 12 · 3 = 36 (ш.) – число синих шариков. | |||||||||||||||||
Урок 19. Понятие скорости. Единицы измерения скорости
|
Организационная структура урока
Ресурсный материал к уроку
|
Урок 19. Понятие скорости. Единицы измерения скорости
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела; способствовать развитию умений обозначать единицы скорости | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся: с понятием «скорость равномерного прямолинейного движения», с единицами скорости: километром в час, километром в минуту, километром в секунду, метром в минуту, метром в секунду и их обозначениями: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с; с прибором для измерения скорости – спидометром; со шкалой спидометра | Метапредметные: Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения | Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей |
1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 95
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными: 125 тыс. 1 … 125010 70 тыс. 250 … 70250 300 тыс. 300 … 30030 186015 … 186150 28045 … 280 тыс. 45 200 тыс. 3 ед. … 2003 | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. 125 тыс. 1 < 125010 70 тыс. 250 = 70250 300 тыс. 300 > 30030 186015 < 186150 28045 < 280 тыс. 45 200 тыс. 3 ед. > 2003 | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
| – Выберите равные величины: 573 см 125000 см2 2935 г 125 дм 125 дм2 2 кг 935 г 561 см 5 м 73 см 1250 см 56 дм 1см | 573 см = 5 м 73 см 125000 см2 = 125 дм2 2935 г =2 кг 935 г 125 дм =1250 см 561 см =56 дм 1 см | |
| Задача. Для посадки приготовили луковицы цветов: 800 тюльпанов, гладиолусов – в 20 раз меньше, чем тюльпанов, а нарциссов – в 9 раз больше, чем гладиолусов. Не решая задачу, объясните, что обозначают выражения: 800 : 20; 800 : 20 · 9? | Ответ: 800 : 20 – столько гладиолусов. 800 : 20 · 9 – столько нарциссов | |
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 54–56). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Какова длина дистанции? За какое время пробежал эту дистанцию Волк? За какое время пробежал Заяц? – Сколько метров за одну секунду пробегал Волк? – Сколько метров за одну секунду пробегал Заяц? – Кто из них бежал быстрее? – Итак, быстроту движения характеризует величина, которая называется «скорость». Скорость показывает, какое расстояние преодолевается за единицу времени (секунду, минуту, час). | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Длина дистанции – 150 м. За 15 секунд пробежал эту дистанцию Волк. За 10 секунд пробежал Заяц. 150 : 15 = 10 (м/с) – 10 метров за одну секунду пробегал Волк. 150 : 10 = 15 (м/с) – 15 метров за одну секунду пробегал Заяц. – Заяц бежал быстрее. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия всоответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества |
Задание 2. | – Как узнать, кто шел с большей скоростью: Волк или Заяц? | 120 : 12 = 10 (м/с) – скорость Волка. 150 : 10 = 15 (м/с) – скорость Зайца. | |
Задание 3. | – Прибор, которым измеряют скорость, называется спидометром. Рассмотрите рисунок. С какой скоростью движется автомобиль? | – Автомобиль движется со скоростью 110 км/ч. | |
Задание 4 | – Прочитайте значения скорости. В каких единицах измеряют скорость? | – Метры в секунду, метры в минуту, километры в минуту, метры в час, километры в секунду, сантиметры в минуту и другие | |
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 57–58). Задание 12. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Начертите и вырежите прямоугольник и квадрат. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Выполняют построение, вырезают фигуры. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным дейст-вием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью |
Задание 13. | – Выполните действия и сравните значения выражений. | 3 · 8 – 20 : 4 > (3 · 8 – 20) : 4 73 – 17 + 29 > 73 – (17 + 29) 48 + 36 + 14 = 48 + (36 + 14) 12 : 6 · 2 > 12 : (6 · 2) | |
Задание 14. | – Вычислите значения выражений. | 11111 – 3939 + 2121 = 9293 86009 – 6009 + 3030303 = 3110303 1928 ‒ 630 : 126 · 156 = 1148 12 · 15 + 2000 : 100 + 87654 = 87854 | |
Задание 15. | – Продолжите ряд чисел. | а) 2000, 2500, 3000, 3500, 4000, 4500, 5000, 5500, 6000, 6500, 7000, 7500, 8000. б) 8160, 8140, 8120, 8100, 8080, 8060, 8040, 8020, 8000. | |
Задание 16 | – Каждое равенство верно. Какие числа закрыты карточками? | а) 426 : = 213 б) 8 · = 288 426 : 213 = 2 288 : 8 = 36 | |
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Что такое скорость? Назовите единицы измерения скорости. – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |