Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 18. Построение квадрата на нелинованной бумаге


(практическая работа)

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: способствовать формированию умений строить прямоугольник; содействовать развитию умения решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные: научатся выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге; выполнять построение квадрата с заданной длиной стороны

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою

Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка


Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Разгадайте правило, по которому записан каждый столбик чисел, и продолжите его на два числа:

543000 999102 918273

544000 999012 928374

545000 999203 938475

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

543000 999102 918273

544000 999012 928374

545000 999203 938475

546000 999023 948576

547000 999304 958677

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– Расположите карточки с числами в порядке убывания.

102 390




210 390




201 390

– Уменьшите каждое из этих чисел на 39 десятков.




210 390




201 390




102 390




210 000




201 000




102 000







– Расположите карточки с выражениями в порядке увеличения их значений, не производя вычислений:



Вычислите значения этих выражений

Располагают карточки, не производя вычислений, затем вычисляют и проверяют себя

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 48–49).

Задание 4.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.
– Составьте алгоритм построения квадрата.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Составляют алгоритм построения квадрата.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату

Задание 5.

– Постройте квадрат с длиной стороны 5 см.

Выполняют построение.

Задание 6.

– Предложите способ построения квадрата, используя умение делить окружность на 4 равные части.

Выполняют построение:



Задание 7.

– Начертите квадрат, периметр которого равен 14 см.

Решение:

14 см = 140 мм

140 : 4 = 35 (мм) – длина стороны квадрата.

Задание 8

– Начертите прямоугольник, ширина которого 4 см, а периметр равен 24 см

Решение:

1) 24 : 2 = 12 (см) – длина и ширина.

2) 12 – 4 = 8 (см) – длина

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 51–53).

Задание 20.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Сколько плиток потребовалось, если площадь одной плитки 1 дм2?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Решение:

1) 2 · 5 = 10 (м2) – площадь коридора.

10 м2 = 1000 дм2

2) 1000 : 1 = 1000 (шт.) – плиток.

Выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор

Задание 21.

– Катя сложила из палочек прямоугольник, длина которого 25 см, а ширина 10 см. Сколько палочек использовала Катя, если длина одной палочки 50 мм?

Решение:

1) 250 : 50 = 5 (п.) – длина прямоугольника в палочках.

2) 100 : 50 = 2 (п.) – ширина прямоугольника в палочках.

3) (5 + 2) · 2 = 14 (п.) – понадобилось палочек всего.



Задание 22.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу разными способами.

Число

карандашей

в 1 коробке

Количество

коробок

Общее

количество

карандашей

12 шт.

4 коробки

? одинак.

24 шт.

? коробок

Решение:

I способ

1) 24 : 12 = 2 (раза) – меньше.

2) 4 : 2 = 2 (к.) – потребуется.

II способ

1) 12 · 4 = 48 (к.) – было.

2) 48 : 24 = 2 (к.) – потребуется.




Задания 23‒28.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

См. Ресурсный материал к уроку.

Задание 29.

– Какая машина раньше отправилась от автовокзала?

– Автобус раньше отправился от автовокзала.

Задание 30.

– Кто из мальчиков шел быстрее?

– Юра шел быстрее.

Задание 31.

– Прочитайте задание и дайте ответ.

– Можно. Длина стороны квадрата может оканчиваться одной из десяти цифр. Площадь квадрата может оканчиваться только цифрами 0, 1, 4, 5, 6, 9, но не цифрой 3, так как:

1 · 1 = 1 4 · 4 = 16 7 · 7 = 49

2 · 2 = 4 5 · 5 = 25 8 · 8 = 64

3 · 3 = 9 6 · 6 = 36 9 · 9 = 81

Задание 32.

– Поясните решение в задании.

Решение:

1) 32 – 24 = 8 (ящ.) – больше ящиков с желтыми яблоками.

2) 15 · 8 = 120 (кг) – масса желтых яблок больше.

Задание 33.

– Полкило сыра стоит 17 р. По какой цене продается сыр?

‒ Сколько надо заплатить за полтора килограмма этого сыра?

‒ За два с половиной килограмма сыра?

Решение:

17 · 2 = 34 (р.) – стоит килограмм сыра.

17 · 3 = 51 (р.) – стоят полтора килограмма сыра.

17 · 5 = 85 (р.) – стоят два с половиной килограмма сыра.

Задание 34

– Прочитайте ряд чисел. Верны ли высказывания о них?

«В ряду пять чисел» – верно.

«Число 65217 – наибольшее в ряду» – неверно.

«Все числа записаны одними и теми же цифрами» – верно.

«Предпоследнее число в ряду – 56712» – неверно.

«В записи числа 65217 старшим разрядом является разряд десятков тысяч» – верно

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что такое прямоугольник? Как можно построить прямоугольник?

– Какое задание понравилось вам больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Упражнение «Плюс-минус-интересно»

(устно и письменно).

Для письменного выполнения учащиеся заполняют таблицу из трех граф. В графу «Плюс» записывают все, что понравилось на уроке, информацию и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «Минус» записывают то, что осталось непонятным, или информацию, которая, по мнению ученика, оказалась для него ненужной, бесполезной. В графу «Интересно» вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, а также пишут о том, что еще хотелось бы узнать по данной проблеме, задают вопросы учителю.

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

(оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, анализировать


Задание 23.

Запись: Было – 396 т. по 18 шт. в ? кор.

Увезли – ? т.

Осталось – 15 кор.

Решение:

Задание 25.

Решение:

Задание 27.

Запись: Красные – 1 гирл., ? шар.

Синие – 3 гирл., ? шар.

Всего – 48 шар.

Решение:

1) 1 + 3 = 4 (г.) – всего.

2) 48 : 4 = 12 (шар.) – в одной гирлянде,

а также число красных.

3) 12 · 3 = 36 (шар.) – число синих.


Задание 24.

Запись: 1-й день – 8700 кн.

2-й день – ?, на 1800 кн. м.

3-й день – ? кн.

Всего – 24 500 кн.

Решение:

Задание 26.

Запись: 2 кг ягод – 3 кг сахара.

? кг ягод – 12 кг сахара.

Решение:

1) 12 : 3 = 4 (раз) – столько раз нужно взять по 3 кг сахара.

2) 2 · 4 = 8 (кг) – ягод.

Задание 28.

Запись: Синих – ?, в 3 раза б.

Красных – 

Всего – 48 ш.

Решение:

1) 1 + 3 = 4 (частей)

2) 48 : 4 = 12 (ш.) – составляет одна часть, а также число красных шариков.

3) 12 · 3 = 36 (ш.) – число синих шариков.


Урок 19. Понятие скорости. Единицы измерения скорости

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела; способствовать развитию умений обозначать единицы скорости

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся: с понятием «скорость равномерного прямолинейного движения», с единицами скорости: километром в час, километром в минуту, километром в секунду, метром в минуту, метром в секунду и их обозначениями: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с; с прибором для измерения скорости – спидометром; со шкалой спидометра

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными:

125 тыс. 1 … 125010 70 тыс. 250 … 70250

300 тыс. 300 … 30030 186015 … 186150

28045 … 280 тыс. 45 200 тыс. 3 ед. … 2003

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.
125 тыс. 1 < 125010 70 тыс. 250 = 70250

300 тыс. 300 > 30030 186015 < 186150

28045 < 280 тыс. 45 200 тыс. 3 ед. > 2003

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– Выберите равные величины:

573 см 125000 см2

2935 г 125 дм

125 дм2 2 кг 935 г

561 см 5 м 73 см

1250 см 56 дм 1см


573 см = 5 м 73 см

125000 см2 = 125 дм2

2935 г =2 кг 935 г

125 дм =1250 см

561 см =56 дм 1 см




Задача.

Для посадки приготовили луковицы цветов: 800 тюльпанов, гладиолусов – в 20 раз меньше, чем тюльпанов, а нарциссов – в 9 раз больше, чем гладиолусов. Не решая задачу, объясните, что обозначают выражения: 800 : 20; 800 : 20 · 9?



Ответ:

800 : 20 – столько гладиолусов.

800 : 20 · 9 – столько нарциссов

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 54–56).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

–  Какова длина дистанции? За какое время пробежал эту дистанцию Волк? За какое время пробежал Заяц?

– Сколько метров за одну секунду пробегал Волк?

– Сколько метров за одну секунду пробегал Заяц?

– Кто из них бежал быстрее?

– Итак, быстроту движения характеризует величина, которая называется «скорость». Скорость показывает, какое расстояние преодолевается за единицу времени (секунду, минуту, час).

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

– Длина дистанции – 150 м. За 15 секунд пробежал эту дистанцию Волк. За 10 секунд пробежал Заяц.

150 : 15 = 10 (м/с) – 10 метров за одну секунду пробегал Волк.

150 : 10 = 15 (м/с) – 15 метров за одну секунду пробегал Заяц.

– Заяц бежал быстрее.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия всоответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества

Задание 2.

– Как узнать, кто шел с большей скоростью: Волк или Заяц?

120 : 12 = 10 (м/с) – скорость Волка.

150 : 10 = 15 (м/с) – скорость Зайца.

Задание 3.

– Прибор, которым измеряют скорость, называется спидометром. Рассмотрите рисунок. С какой скоростью движется автомобиль?



– Автомобиль движется со скоростью 110 км/ч.

Задание 4

– Прочитайте значения скорости. В каких единицах измеряют скорость?

– Метры в секунду, метры в минуту, километры в минуту, метры в час, километры в секунду, сантиметры в минуту и другие

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 57–58).

Задание 12.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Начертите и вырежите прямоугольник и квадрат.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Выполняют построение, вырезают фигуры.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным дейст-вием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 13.

– Выполните действия и сравните значения выражений.

3 · 8 – 20 : 4 > (3 · 8 – 20) : 4



73 – 17 + 29 > 73 – (17 + 29)



48 + 36 + 14 = 48 + (36 + 14) 12 : 6 · 2 > 12 : (6 · 2)



Задание 14.

– Вычислите значения выражений.

11111 – 3939 + 2121 = 9293

86009 – 6009 + 3030303 = 3110303

1928 ‒ 630 : 126 · 156 = 1148

12 · 15 + 2000 : 100 + 87654 = 87854

Задание 15.

– Продолжите ряд чисел.

а) 2000, 2500, 3000, 3500, 4000, 4500, 5000, 5500, 6000, 6500, 7000, 7500, 8000.

б) 8160, 8140, 8120, 8100, 8080, 8060, 8040, 8020, 8000.

Задание 16

– Каждое равенство верно. Какие числа закрыты карточками?

а) 426 : = 213 б) 8 · = 288

426 : 213 = 2 288 : 8 = 36

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что такое скорость? Назовите единицы измерения скорости.

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности


Ресурсный материал к уроку

Задание 23.

Запись: Было – 396 т. по 18 шт. в ? кор.

Увезли – ? т.

Осталось – 15 кор.

Решение:






Задание 24.

Запись: 1-й день – 8700 кн.

2-й день – ?, на 1800 кн. м.

3-й день – ? кн.



Всего – 24 500 кн.

Решение:













Задание 25.

Решение:










Задание 26.

Запись: 2 кг ягод – 3 кг сахара.

? кг ягод – 12 кг сахара.

Решение:

1) 12 : 3 = 4 (раз) – столько раз нужно взять по 3 кг сахара.

2) 2 · 4 = 8 (кг) – ягод.

Задание 27.

Запись: Красные – 1 гирл., ? шар.

Синие – 3 гирл., ? шар.

Всего – 48 шар.

Решение:

1) 1 + 3 = 4 (г.) – всего.

2) 48 : 4 = 12 (шар.) – в одной гирлянде, а также число красных.

3) 12 · 3 = 36 (шар.) – число синих.

Задание 28.

Запись: Синих – ?, в 3 раза б.

Красных – ?



Всего – 48 ш.

Решение:

1) 1 + 3 = 4 (частей)

2) 48 : 4 = 12 (ш.) – составляет одна часть, а также число красных шариков.

3) 12 · 3 = 36 (ш.) – число синих шариков.





Урок 19. Понятие скорости. Единицы измерения скорости

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела; способствовать развитию умений обозначать единицы скорости

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся: с понятием «скорость равномерного прямолинейного движения», с единицами скорости: километром в час, километром в минуту, километром в секунду, метром в минуту, метром в секунду и их обозначениями: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с; с прибором для измерения скорости – спидометром; со шкалой спидометра

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   95


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными:

125 тыс. 1 … 125010 70 тыс. 250 … 70250

300 тыс. 300 … 30030 186015 … 186150

28045 … 280 тыс. 45 200 тыс. 3 ед. … 2003

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.
125 тыс. 1 < 125010 70 тыс. 250 = 70250

300 тыс. 300 > 30030 186015 < 186150

28045 < 280 тыс. 45 200 тыс. 3 ед. > 2003

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– Выберите равные величины:

573 см 125000 см2

2935 г 125 дм

125 дм2 2 кг 935 г

561 см 5 м 73 см

1250 см 56 дм 1см


573 см = 5 м 73 см

125000 см2 = 125 дм2

2935 г =2 кг 935 г

125 дм =1250 см

561 см =56 дм 1 см




Задача.

Для посадки приготовили луковицы цветов: 800 тюльпанов, гладиолусов – в 20 раз меньше, чем тюльпанов, а нарциссов – в 9 раз больше, чем гладиолусов. Не решая задачу, объясните, что обозначают выражения: 800 : 20; 800 : 20 · 9?



Ответ:

800 : 20 – столько гладиолусов.

800 : 20 · 9 – столько нарциссов

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 54–56).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

–  Какова длина дистанции? За какое время пробежал эту дистанцию Волк? За какое время пробежал Заяц?

– Сколько метров за одну секунду пробегал Волк?

– Сколько метров за одну секунду пробегал Заяц?

– Кто из них бежал быстрее?

– Итак, быстроту движения характеризует величина, которая называется «скорость». Скорость показывает, какое расстояние преодолевается за единицу времени (секунду, минуту, час).

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

– Длина дистанции – 150 м. За 15 секунд пробежал эту дистанцию Волк. За 10 секунд пробежал Заяц.

150 : 15 = 10 (м/с) – 10 метров за одну секунду пробегал Волк.

150 : 10 = 15 (м/с) – 15 метров за одну секунду пробегал Заяц.

– Заяц бежал быстрее.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия всоответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества

Задание 2.

– Как узнать, кто шел с большей скоростью: Волк или Заяц?

120 : 12 = 10 (м/с) – скорость Волка.

150 : 10 = 15 (м/с) – скорость Зайца.

Задание 3.

– Прибор, которым измеряют скорость, называется спидометром. Рассмотрите рисунок. С какой скоростью движется автомобиль?



– Автомобиль движется со скоростью 110 км/ч.

Задание 4

– Прочитайте значения скорости. В каких единицах измеряют скорость?

– Метры в секунду, метры в минуту, километры в минуту, метры в час, километры в секунду, сантиметры в минуту и другие

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 57–58).

Задание 12.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Начертите и вырежите прямоугольник и квадрат.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Выполняют построение, вырезают фигуры.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным дейст-вием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 13.

– Выполните действия и сравните значения выражений.

3 · 8 – 20 : 4 > (3 · 8 – 20) : 4



73 – 17 + 29 > 73 – (17 + 29)



48 + 36 + 14 = 48 + (36 + 14) 12 : 6 · 2 > 12 : (6 · 2)



Задание 14.

– Вычислите значения выражений.

11111 – 3939 + 2121 = 9293

86009 – 6009 + 3030303 = 3110303

1928 ‒ 630 : 126 · 156 = 1148

12 · 15 + 2000 : 100 + 87654 = 87854

Задание 15.

– Продолжите ряд чисел.

а) 2000, 2500, 3000, 3500, 4000, 4500, 5000, 5500, 6000, 6500, 7000, 7500, 8000.

б) 8160, 8140, 8120, 8100, 8080, 8060, 8040, 8020, 8000.

Задание 16

– Каждое равенство верно. Какие числа закрыты карточками?

а) 426 : = 213 б) 8 · = 288

426 : 213 = 2 288 : 8 = 36

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что такое скорость? Назовите единицы измерения скорости.

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности