Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Работа по учебнику (с. 120).
Задание 5.
III. Открытие нового знания, способа действия.
Работа по учебнику (с. 120).
Задание 3.
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. предлагает каждому оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Заполните таблицу самооценки:
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Урок 119. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 · х = 16.
Текущая проверочная работа по теме «Угол и его обозначение»
Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений решать равенства вида 8 · х = 16; содействовать развитию умений решать арифметические задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с правилом нахождения второго множителя; научатся применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действии (второго множителя) | Метапредметные: Познавательные: строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Личностные: формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | ||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Вместо точек подберите цифры и решите полученные числовые выражения. Где «ловушка»?
| Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. Решение: Выражение б) с «ловушкой».
| Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения | ||||||||||||
Задачи | – Прочитайте задачи, найдите задачи с «ловушками»: а) В альбоме собраны марки. Узнай, сколько всего марок в альбоме, если в нем 16 страниц и на каждой странице по 4 марки. б) В альбоме собраны марки. Узнай, сколько всего марок в альбоме, если коллекционеру 10 лет, страниц в альбоме 16, марок на каждой странице 4. в) В альбоме собраны марки. Узнай, сколько всего марок в альбоме, если на каждую страницу мальчик помещал их по 15 штук. – Решите задачу а). | Ответ: Задача б) с избыточными данными; в) с недостающими данными. Решение: 16 · 4 = 64 (м.) – всего в альбоме. | |||||||||||||
| – Найдите частное и остаток. 38 : 54 126 : 100 543 : 789 124 : 282 126 : 10 1267 : 1000 | Решение: 38 : 54 = 0 (ост. 38) 126 : 10 = 12 (ост. 6) 124 : 282 = 0 (ост. 124) 543 : 789 = 0 (ост. 543) 126 : 100 = 1 (ост. 26) 1267 : 1000 = 1 (ост. 267) | |||||||||||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 126–127). Задание 7. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Объясните, как можно вычислить неизвестный второй множитель. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Объясняют, как можно вычислить неизвестный второй множитель. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор | ||||||||||||
Задание 8. | – Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестный второй множитель в каждом из равенств? – Сформулируйте правило для нахождения неизвестного второго множителя. | – Надо выполнить деление, чтобы найти неизвестный второй множитель в каждом из равенств? џ Чтобы найти неизвестный второй множитель, надо произведение разделить на первый множитель. | |||||||||||||
Задание 9. | – Запишите предложения в виде равенства. Найдите неизвестное число. | Решение: 1) 28 · а = 103432 2) 312 · п = 4992 а = 103432 : 28 п = 4992 : 312 а = 3694 п = 16 | |||||||||||||
Задание 10 | – Какое число задумал Митя? | Решение: 960 · х = 336000 х = 336000 : 960 х =350 | |||||||||||||
IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 130–131). Задание 25. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – За сколько часов, работая вместе, повара испекут все пирожки? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Запись:
Решение: 1) 30 + 28 = 58 (п./ч) – совместная производительность. 2) 174 : 58 = 3 (ч) – время работы. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||||||||||
Задание 26. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько черной смородины приготовили для варки варенья? | – Прочитайте и решите задачу. Запись:
Решение: 1) 6 кг 500 г · 3 = 19 кг 500 г – было малины. 2) 19 кг 500 г + 6 кг 500 г = 26 кг – было крыжовника и малины. 3) 45 кг – 26 кг = 19 кг – сварили смородины. | |||||||||||||
Задание 27. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько нефти было в каждом резервуаре первоначально? | Запись:
Решение: 1) 35 т 600 кг + 46 т 400 кг = 82 т – взяли. 2) 120 – 82 = 38 (т) – осталось в двух цистернах. 3) 38 : 2 = 19 (т) – осталось в каждой цистерне. | |||||||||||||
Задание 28*. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – На каком расстоянии вдоль шоссе будут находиться машина и мотоцикл друг от друга в 10 ч утра? | Решение: 1) Какое расстояние проедет машина за 1 час? 72 км/ч · 1 ч = 72 (км). 2) Какое расстояние проедет мотоцикл за 30 минут? 60 км/ч : 2 = 30 (км). 3) На сколько больше километров проедет машина, чем мотоцикл? 72 – 30 = 42 (км). | |||||||||||||
Задание 29. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Какова масса четырех упаковок котлет? | Решение: 1) 120 · 5 = 600 (г) – масса 1 упаковки. 2) 600 · 4 = 2400 (г) – масса 4 упаковок. | |||||||||||||
Задание 30. | – Выполните действия. | Выполняют вычисления. Взаимопроверка в парах. | |||||||||||||
Задание 31. | – Выразите длину в километрах и метрах. | Решение: 50321 км = 50 км 321 м 800000 м = 800 км 8111 м = 8 км 111 м 123005 м = 123 км 5 м 34780 м = 34 км 780 м | |||||||||||||
Задание 32 | – Выразите длину в метрах | Решение: 42 км 120 м = 42120 м 49 км = 49000 м 179 км 500 м = 179500 м 5 км 6 м = 5006 м 86 км 35 м = 86035 м | |||||||||||||
V. Проверочная работа | Проводит проверочную работу (см. ресурсный материал) | Работают самостоятельно | |||||||||||||
VI. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как найти неизвестный второй множитель? – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Ресурсный материал к уроку
Проверочная работа
Вариант 1 Пронумеруй углы. Напиши номера углов в порядке возрастания. Измерь углы, запиши их величину в порядке убывания | Вариант 2 Пронумеруй углы. Напиши номера углов в порядке убывания. Измерь углы, запиши их величину в порядке увеличения |
1 ... 79 80 81 82 83 84 85 86 ... 95