Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
I. Содержание контрольной работы. Вариант 1 | Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания. 1. Запиши верные равенства, вставив пропущенные цифры: 98 : 7 = 314 42 : 7 = 206 72 : 9 = 508 24 : 8 = 503 57 : 3 = 719 66 : 6 = 711 2. Используя числа 9, 85146, 766314, составь три верных равенства. 3. Запиши равенство, в котором значение частного – трехзначное число, а делимое в 74 раза больше значения частного. 4. Найди значения частных. 21624 : 8 4168 : 521 1539 : 19 8692 : 164 6912 : 216 123360 : 257 223554 : 318 5. Вычисли неизвестный множитель в равенстве 364 · х = 3640 | Задают вопросы по содержанию контрольной работы. Самостоятельно выполняют задания контрольной работы. 1. Ответы: 2198 : 7 = 314 1442 : 7 = 206 4572 : 9 = 508 4024 : 8 = 503 2157 : 3 = 719 4266 : 6 = 711 2. Ответы: 766314 : 85146 = 9 85146 · 9 = 766314 766314 : 9 = 85146 3. Ответ: 9102 : 74 = 123. 4. Ответы: 2703 8 81 53 32 480 703 5. Ответ: х = 10 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Осуществлять контроль по результату |
Вариант 2 | 1. Запиши верные равенства, вставив пропущенные цифры: 48 : 4 = 712 72 : 8 = 309 63 : 9 = 307 84 : 7 = 312 75 : 5 = 415 78 : 6 = 613 2. Используя числа 695184, 99312, 7, запиши три верных равенства. 3. Запиши равенство, в котором значение частного – двузначное число, а делимое в 217 раз больше значения частного. | 1. Ответы: 2848 : 4 = 712 2472 : 8 = 309 2763 : 9 = 307 2184 : 7 = 312 2075 : 5 = 415 3678 : 6 = 613 2. Ответы: 695184 : 99312 = 7 7 · 99312 = 695184 695184 : 7 = 99312 3. Ответ: 2821 : 217 = 13. | |
| 4. Найди значения частных. 351708 : 7 3304 : 472 23278 : 113 37800 : 315 52780 : 26 10682 : 218 171270 : 519 5. Вычисли неизвестный множитель в равенстве 587 · у = 5870 | 4. Ответы: 50244 7 206 120 2030 49 330 5. Ответ: у = 10 | |
II. Итог урока. Рефлексия | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что было трудным в контрольной работе? – Кто успешно справился со всеми заданиями? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Урок 114. Угол и его обозначение
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений распознавать и изображать угол; создать условия для совершенствования умений решать арифметические задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с понятиями «виды углов», «вершина» и «стороны» угла; научатся определять виды углов, вершину и стороны угла; распознавать и изображать углы, обозначать буквами латинского алфавита; читать обозначения углов | Метапредметные: Познавательные: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; структурируют знания. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими | Личностные: договариваются с одноклассниками, совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | ||||||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Соотносить модель и текст задачи | ||||||||
– Соедините условия с соответствующими схемами: | Запись:
| ||||||||||
– Найдите «лишнюю» величину: а) 10 км/ч, 20 км/ч, 30 м/ч, 40 км/ч; б) 8 ч, 9 ч, 12 мин, 10 кг, 11 сут.; в) 77 км, 107 см, 27 т, 97 дм, 57 мм | Решение: а) 30 м/ч; б) 10 кг; в) 27 т | ||||||||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 113–114). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Рассмотрите рисунок. Какие фигуры здесь изображены? џ Сторонами угла являются два луча, исходящие из одной точки. Эту точку называют вершиной. – Назовите вершину каждого угла. – Назовите стороны каждого угла. – Прочитайте и запишите обозначение каждого угла. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Вершины углов: О; М. – Стороны углов: ОА, ОВ; МК, МС. Читают обозначение каждого угла: 1) АОВ, ВОА; 2) КМС, СМК. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор | ||||||||
Задание 2. | – Величину угла можно показать, вращая луч на плоскости так, как стрелка часов вращается на циферблате. – Покажите вращением карандаша величину каждого из углов. | Показывают вращением карандаша величину каждого из углов. | |||||||||
Задание 3 | – Запишите обозначение каждого угла двумя способами и прочитайте эти обозначения. – Назовите стороны углов | Читают обозначение каждого угла двумя способами: 1) АОВ, ВОА; 2) МКС, СКМ; 3) EDР, РDE. – Стороны углов: 1) АО, ВО; 2) МК, СК; 3) ED, PD | |||||||||
IV. Включение нового знания. Работа по учебнику (с. 116–117). Задание 8. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Работают самостоятельно. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||||||
Задание 9. | – Найдите неизвестное число. | Решение: а) а – 986 = 3974 д) т · 8 = 50800 а = 3974 + 986 т = 50800 : 8 а = 4960 т = 6350 б) у + 1138 = 4000 е) а · 4 = 4100 у = 4000 – 1138 а = 4100 : 4 у = 2862 а = 1025 в) х – 2765 = 7081 ж) х · 90 = 34200 х = 7081 + 2765 х = 34200 : 90 х = 9846 х = 380 г) k + 40521 = 50521 з) y · 208 = 13936 k = 50521 – 40521 y = 13936 : 208 k = 10000 y = 67 | |||||||||
Задание 10. | – Найдите значения выражений. | Решение: 9480 : (300 – 285) · 1000 – 109 · 197 = 610527 85625 : 25 – 1104 : (73992 – 804 · 92) = 3379 (16316 + 10774) : 45 · 100 + 878 · 607 = 593146 94 · 768 – (63782 + 10998 : 9) = 7188 | |||||||||
Задание 11. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – сколько времени затратил турист на весь путь? | Запись: = 18 км/ч s = 30 км и 60 км t – ? Решение: (30 + 60) : 18 = 5 (ч) – затратил турист. | |||||||||
Задание 12 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – сколько времени затратил автомобиль на весь путь? | Запись:
Решение: 1) 108 : 54 = 2 (ч) – проехал 1-й участок. 2) 180 : 60 = 3 (ч) – проехал 2-й участок. 3) 2 + 3 = 5 (ч) – затратил автомобиль на весь путь | |||||||||
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Выражать доброжелательность. Оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием |
Урок 115. Единицы величины угла. Измерение величины угла.
Практическая работа. Контрольный устный счёт № 7
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений распознавать и изображать угол; создать условия для совершенствования умений решать арифметические задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся показывать вершину и стороны угла; распознавать и изображать углы, обозначать буквами латинского алфавита; читать обозначения углов | Метапредметные: Познавательные: строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие. Коммуникативные: учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его | Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | |||||||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Рассмотрите таблицу и объясните, что обозначают выражения: а) 30 : 5 в) 100 : 5 д) 30 : 5 + 400 : 100 б) 400 : 100 г) 100 – 5 е) 30 : 5 – 400: 100
| Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. Решение: а) 30 : 5 – время движения велосипедиста. б) 400 : 100 – время движения автомобилиста. в) 100 : 5 – во сколько раз больше скорость автомобилиста. г) 100 – 5 – на сколько меньше скорость велосипедиста. д) 30 : 5 + 400 : 100 – время движения на велосипеде и на автомобиле. е) 30 : 5 – 400 : 100 – на сколько больше время движения на велосипеде. | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения | |||||||||
| – Вставьте пропущенные числа. 35000 : = 5000 : 9 = 9000 · 5 = 2500 4200 : = 700 : 8 = 500 · 7 = 490 18000 : = 200 : 4 = 600 · 8 = 6400 3600 : = 600 : 2 = 7000 · 4 = 16000 | Решение: 35000 : 7 = 5000 81000 : 9 = 9000 500 · 5 = 2500 4200 : 6 = 700 4000 : 8 = 500 70 · 7 = 490 18000 : 90 = 200 2400 : 4 = 600 800 · 8 = 6400 3600 : 6 = 600 14000 : 2 = 7000 64000 · 4 = 16000 | ||||||||||
Задача | ‒ Решите задачу. Джип ехал 3 часа со скоростью 120 км/ч. Какое расстояние пройдет джип за то же время, если его скорость уменьшится в 2 раза? – Догадайтесь, как ответить на вопрос задачи, используя схему | Схема: Решение: 120 · 3 : 2 = 360 : 2 = 180 (км) | ||||||||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 114–115). Задание 4*. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Имеют ли общую вершину пары углов? – Назовите эту вершину. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Запись: 1) АКО и ВКМ – вершина К. 2) АВС и DBC – вершина В. 3) ОАМ и КВС – нет общей вершины. 4) CDO и ODC – вершина D. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор | |||||||||
Задание 5*. | – Назовите общую сторону углов. | Запись: 1) КМВ и КМО – сторона КМ. 2) ВАС и МАС – сторона АС. 3) АВС и СВА – стороны АВ и ВС. | ||||||||||
Задание 6. | – Сравните углы способом наложения. | Сравнивают углы способом наложения. | ||||||||||
Задание 7 | – Используя угольник, найдите среди углов на рисунке прямой угол. – Какие из углов больше прямого угла? – Какие меньше прямого угла? | Ответ: – Прямой угол – ХОУ. – CDK, AMB –больше прямого угла. – АВС – меньше прямого угла | ||||||||||
IV. Включение нового в актив-ное использо- вание в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 117–118). Задание 13. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и постав- ленной учебной целью | |||||||||
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – С какой скоростью ехала машина? | Запись:
Решение: 1) 17 – 11 – 1 = 5 (ч) – время движения. 2) 345 : 5 = 69 (км/ч) – скорость. | |||||||||||
Задание 14. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – сколько потребуется асфальта, чтобы покрыть весь участок? | Запись: Длина – 600 м Ширина – 13 м 100 м2 – 3 т 850 кг Решение: 1) 13 · 600 = 7800 (м2) – площадь дороги. 2) 7800 : 100 = 78 (раз) – по 3 т 850 кг. 3) 3850 кг · 78 = 300300 (кг) – потребуется на весь участок. | ||||||||||
Задание 15. | – Истинно или ложно высказывание? | Решение: 1) истинно; 2) ложно. | ||||||||||
Задание 16. | – Расстояние между двумя населенными пунктами на карте равно 3 см 2 мм. Масштаб карты 1 : 2500000. Какое расстояние между этими пунктами на местности? – Выразите результат в километрах. | – Масштаб 1:2500000 – это обозначает, что 1 см на карте составляет 2500000 см на местности. Решение: 1) 2500000 см = 25 км; 3 см 2 мм = 32 мм. 2) 3 см · 25 км = 75 км; 2 мм – это пятая часть 1 см, значит, 25 км : 5 = 5 км. 3) 75 км + 5 км = 80 км. | ||||||||||
Задание 17. | – Истинно или ложно высказывание: «Если в выражении 120 – 5 · (4 + 3) есть скобки, то действия выполняются слева направо по порядку»? | – Высказывание ложно. | ||||||||||
Задание 18. | – Какое расстояние преодолеет жук? | Решение: 10 см + 25 см + 5 см = 40 (см) ‒ преодолеет жук. | ||||||||||
Задание 19. | – Перед выполнением деления прикиньте, сколько цифр будет в частном. | Решение: 43680 : 840 = две цифры в частном. 509040 : 126 = четыре цифры в частном. 1241240 : 124 = пять цифр в частном. 67488 : 888 = две цифры в частном. | ||||||||||
Задание 20 | – Найдите и объясните ошибки в каждой из записей | – В первой записи деления в значении частного не записали ноль в разряде единиц. – Во второй записи деления в значении частного не записали ноль в разряде десятков. – В третьей записи деления получили остаток больше делителя | ||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Урок 116. Виды углов
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «острый», «тупой», «прямой» угол; способствовать формированию умений распознавать и изображать угол; содействовать развитию умений решать арифметические задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с понятиями «острый», «тупой», «прямой» угол; научатся выполнять классификацию углов: острый, тупой, прямой; распознавать и изображать углы | Метапредметные: Познавательные: понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | ||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||||
– Найдите первое неполное делимое и определите, сколько цифр будет в результате деления:
| Решение: 5270 : 5 – четыре цифры в частном 6472 : 23 – три цифры в частном 1524 : 82 – две цифры в частном 371204 : 548 – три цифры в частном 783245 : 1364 – три цифры в частном 2870632 : 1236 – четыре цифры в частном | ||||||
| – Выразите скорость в других единицах: 750 м/мин = м/ч = км/ч 70 м/мин = м/ч 90 м/мин = м/ч | Ответы: 750 м/мин = 45000 м/ч = 45 км/ч 70 м/мин = 4200 м/ч 90 м/мин = 5400 м/ч | |||||
Геометрический материал | – Сколько углов в каждом многоугольнике? | – В треугольнике три угла. В шестиугольнике – шесть. В четырехугольнике – четыре. В пяти-угольнике – пять | |||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 119). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Найдите с помощью угольника прямой угол. – Какой из остальных углов меньше прямого угла? џ Угол, который меньше прямого угла, называют острым. – Какой из остальных углов больше прямого угла? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Под номером 2 прямой угол. – Под номером 1 угол меньше прямого угла. – Под номером 3 угол больше прямого угла. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Осуществлять контроль по результату | ||||
Задание 2. | – Назовите острые углы. – Назовите прямые углы. – Назовите тупые углы. | Ответы: – Острые углы – 1, 4, 5. Прямые углы – 3, 6. Тупой угол – 2. | |||||
Практическая работа. Задание 1. | Отметьте на листе бумаги точку А и проведите лучи АВ и АС. На сколько частей они делят плоскость? Раскрасьте меньшую часть цветными карандашами и вырежьте из бумаги. | – Два луча с общим началом разбивают плоскость на две части. Меньшая из этих частей называется углом. Точка А – вершина угла. Лучи АВ и АС – стороны угла. Записывают: ВАС или А. | |||||
Задание 2 | Запишите различные обозначения углов. Назовите их вершины и стороны. – Прямые углы удобно находить и строить с помощью угольника | – Если сложить лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам, то получится прямой угол. џ Если две прямые образуют прямой угол, то их называют перпендикулярными. | |||||
1 ... 76 77 78 79 80 81 82 83 ... 95