Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

I. Содержание контрольной работы.

Вариант 1

Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания.
1. Запиши верные равенства, вставив пропущенные цифры:

98 : 7 = 314 42 : 7 = 206

72 : 9 = 508 24 : 8 = 503

57 : 3 = 719 66 : 6 = 711

2. Используя числа 9, 85146, 766314, составь три верных равенства.
3. Запиши равенство, в котором значение частного – трехзначное число, а делимое в 74 раза больше значения частного.

4. Найди значения частных.

21624 : 8 4168 : 521

1539 : 19 8692 : 164

6912 : 216 123360 : 257

223554 : 318

5. Вычисли неизвестный множитель в равенстве

364 · х = 3640

Задают вопросы по содержанию контрольной работы. Самостоятельно выполняют задания контрольной работы.

1. Ответы:

2198 : 7 = 314 1442 : 7 = 206

4572 : 9 = 508 4024 : 8 = 503

2157 : 3 = 719 4266 : 6 = 711

2. Ответы: 766314 : 85146 = 9

85146 · 9 = 766314

766314 : 9 = 85146

3. Ответ: 9102 : 74 = 123.
4. Ответы:

2703 8

81 53

32 480

703
5. Ответ:

х = 10

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Осуществлять контроль по результату

Вариант 2

1. Запиши верные равенства, вставив пропущенные цифры:

48 : 4 = 712 72 : 8 = 309

63 : 9 = 307 84 : 7 = 312

75 : 5 = 415 78 : 6 = 613

2. Используя числа 695184, 99312, 7, запиши три верных равенства.
3. Запиши равенство, в котором значение частного – двузначное число, а делимое в 217 раз больше значения частного.

1. Ответы:

2848 : 4 = 712 2472 : 8 = 309

2763 : 9 = 307 2184 : 7 = 312

2075 : 5 = 415 3678 : 6 = 613

2. Ответы: 695184 : 99312 = 7

7 · 99312 = 695184

695184 : 7 = 99312

3. Ответ: 2821 : 217 = 13.




4. Найди значения частных.

351708 : 7 3304 : 472

23278 : 113 37800 : 315

52780 : 26 10682 : 218

171270 : 519

5. Вычисли неизвестный множитель в равенстве

587 · у = 5870

4. Ответы:

50244 7

206 120

2030 49

330

5. Ответ:

у = 10

II. Итог урока. Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что было трудным в контрольной работе?

– Кто успешно справился со всеми заданиями?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Урок 114. Угол и его обозначение

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений распознавать и изображать угол; создать условия для совершенствования умений решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «виды углов», «вершина» и «стороны» угла;

научатся определять виды углов, вершину и стороны угла; распознавать и изображать углы, обозначать буквами латинского алфавита; читать обозначения углов

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; структурируют знания.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: договариваются с одноклассниками, совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Выделять существенную информацию из текста задачи.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать

в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Соотносить модель и текст задачи

– Соедините условия с соответствующими схемами:



Запись:

1-я задача



2-я задача



3-я задача



4-я задача



5-я задача






– Найдите «лишнюю» величину:

а) 10 км/ч, 20 км/ч, 30 м/ч, 40 км/ч;

б) 8 ч, 9 ч, 12 мин, 10 кг, 11 сут.;

в) 77 км, 107 см, 27 т, 97 дм, 57 мм

Решение:

а) 30 м/ч;

б) 10 кг;

в) 27 т

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику

(с. 113–114).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Рассмотрите рисунок. Какие фигуры здесь изображены?

џ Сторонами угла являются два луча, исходящие из одной точки. Эту точку называют вершиной.

– Назовите вершину каждого угла.

– Назовите стороны каждого угла.

– Прочитайте и запишите обозначение каждого угла.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

– Вершины углов: О; М.

– Стороны углов: ОА, ОВ; МК, МС.

Читают обозначение каждого угла:

1)  АОВ,  ВОА; 2)  КМС,  СМК.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор

Задание 2.

– Величину угла можно показать, вращая луч на плоскости так, как стрелка часов вращается на циферблате.

– Покажите вращением карандаша величину каждого из углов.


Показывают вращением карандаша величину каждого из углов.

Задание 3

– Запишите обозначение каждого угла двумя способами и прочитайте эти обозначения.

– Назовите стороны углов

Читают обозначение каждого угла двумя способами:

1)  АОВ,  ВОА; 2)  МКС,  СКМ;

3)  EDР,  РDE.

– Стороны углов:

1) АО, ВО; 2) МК, СК; 3) ED, PD

IV. Включение нового знания.

Работа по учебнику

(с. 116–117).

Задание 8.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

– Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Работают самостоятельно.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Задание 9.

– Найдите неизвестное число.

Решение:

а) а – 986 = 3974 д) т · 8 = 50800

а = 3974 + 986 т = 50800 : 8

а = 4960 т = 6350

б) у + 1138 = 4000 е) а · 4 = 4100

у = 4000 – 1138 а = 4100 : 4

у = 2862 а = 1025

в) х – 2765 = 7081 ж) х · 90 = 34200

х = 7081 + 2765 х = 34200 : 90

х = 9846 х = 380

г) k + 40521 = 50521 з) y · 208 = 13936

k = 50521 – 40521 y = 13936 : 208

k = 10000 y = 67

Задание 10.

– Найдите значения выражений.

Решение:

9480 : (300 – 285) · 1000 – 109 · 197 = 610527

85625 : 25 – 1104 : (73992 – 804 · 92) = 3379

(16316 + 10774) : 45 · 100 + 878 · 607 = 593146

94 · 768 – (63782 + 10998 : 9) = 7188

Задание 11.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

сколько времени затратил турист на весь путь?

Запись: = 18 км/ч

s = 30 км и 60 км

t – ?

Решение:

(30 + 60) : 18 = 5 (ч) – затратил турист.

Задание 12

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

сколько времени затратил автомобиль на весь путь?

Запись:



t

s

54 км/ч



108 км

60 км/ч

180 км

Решение:

1) 108 : 54 = 2 (ч) – проехал 1-й участок.

2) 180 : 60 = 3 (ч) – проехал 2-й участок.

3) 2 + 3 = 5 (ч) – затратил автомобиль на весь путь

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность. Оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием



Урок 115. Единицы величины угла. Измерение величины угла.

Практическая работа. Контрольный устный счёт № 7

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: способствовать формированию умений распознавать и изображать угол; создать условия для совершенствования умений решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

научатся показывать вершину и стороны угла; распознавать

и изображать углы, обозначать буквами латинского алфавита; читать обозначения углов

Метапредметные:

Познавательные: строят логическую цепь рассуждений; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие.

Коммуникативные: учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его

Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Рассмотрите таблицу и объясните, что обозначают выражения:

а) 30 : 5 в) 100 : 5 д) 30 : 5 + 400 : 100

б) 400 : 100 г) 100 – 5 е) 30 : 5 – 400: 100





Велосипедист

Автомобилист

Скорость

5 км/ч

100 км/ч

Расстояние

30 км

400 км




Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Решение:

а) 30 : 5 – время движения велосипедиста.

б) 400 : 100 – время движения автомобилиста.

в) 100 : 5 – во сколько раз больше скорость автомобилиста.

г) 100 – 5 – на сколько меньше скорость велосипедиста.

д) 30 : 5 + 400 : 100 – время движения на велосипеде и на автомобиле.

е) 30 : 5 – 400 : 100 – на сколько больше время движения на велосипеде.

Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения




– Вставьте пропущенные числа.

35000 : = 5000 : 9 = 9000

· 5 = 2500 4200 : = 700

: 8 = 500 · 7 = 490

18000 : = 200 : 4 = 600

· 8 = 6400 3600 : = 600

: 2 = 7000 · 4 = 16000

Решение:

35000 : 7 = 5000 81000 : 9 = 9000

500 · 5 = 2500 4200 : 6 = 700

4000 : 8 = 500 70 · 7 = 490

18000 : 90 = 200 2400 : 4 = 600

800 · 8 = 6400 3600 : 6 = 600

14000 : 2 = 7000 64000 · 4 = 16000

Задача

‒ Решите задачу.

Джип ехал 3 часа со скоростью 120 км/ч. Какое расстояние пройдет джип за то же время, если его скорость уменьшится в 2 раза?

– Догадайтесь, как ответить на вопрос задачи, используя схему

Схема:

Решение:

120 · 3 : 2 = 360 : 2 = 180 (км)

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику

(с. 114–115).

Задание 4*.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.
– Имеют ли общую вершину пары углов?

– Назовите эту вершину.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Запись:

1)  АКО и  ВКМ – вершина К.

2)  АВС и  DBC – вершина В.

3)  ОАМ и  КВС – нет общей вершины.

4)  CDO и  ODC – вершина D.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор

Задание 5*.

– Назовите общую сторону углов.

Запись:

1)  КМВ и  КМО – сторона КМ.

2)  ВАС и  МАС – сторона АС.

3)  АВС и  СВА – стороны АВ и ВС.

Задание 6.

– Сравните углы способом наложения.

Сравнивают углы способом наложения.

Задание 7

– Используя угольник, найдите среди углов на рисунке прямой угол.

– Какие из углов больше прямого угла?

– Какие меньше прямого угла?

Ответ:

– Прямой угол –  ХОУ.

–  CDK, AMB –больше прямого угла.

–  АВС – меньше прямого угла

IV. Включение нового в актив-ное использо-

вание в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику

(с. 117–118).

Задание 13.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и постав- ленной учебной

целью

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– С какой скоростью ехала машина?

Запись:



t

s

?

Выехали – 11 ч

Стоянка – 1 ч

Прибыли – 17 ч

345 км

Решение:

1) 17 – 11 – 1 = 5 (ч) – время движения.

2) 345 : 5 = 69 (км/ч) – скорость.

Задание 14.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

сколько потребуется асфальта, чтобы покрыть весь участок?

Запись: Длина – 600 м

Ширина – 13 м

100 м2 – 3 т 850 кг

Решение:

1) 13 · 600 = 7800 (м2) – площадь дороги.

2) 7800 : 100 = 78 (раз) – по 3 т 850 кг.

3) 3850 кг · 78 = 300300 (кг) – потребуется на весь участок.

Задание 15.

– Истинно или ложно высказывание?

Решение: 1) истинно; 2) ложно.

Задание 16.

– Расстояние между двумя населенными пунктами на карте равно 3 см 2 мм. Масштаб карты

1 : 2500000. Какое расстояние между этими пунктами на местности?

– Выразите результат в километрах.

– Масштаб 1:2500000 – это обозначает, что 1 см на карте составляет 2500000 см на местности.

Решение:

1) 2500000 см = 25 км;

3 см 2 мм = 32 мм.

2) 3 см · 25 км = 75 км;

2 мм – это пятая часть 1 см, значит,

25 км : 5 = 5 км.

3) 75 км + 5 км = 80 км.

Задание 17.

– Истинно или ложно высказывание: «Если в выражении 120 – 5 · (4 + 3) есть скобки, то действия выполняются слева направо по порядку»?

– Высказывание ложно.

Задание 18.

– Какое расстояние преодолеет жук?

Решение:

10 см + 25 см + 5 см = 40 (см) ‒ преодолеет жук.

Задание 19.

– Перед выполнением деления прикиньте, сколько цифр будет в частном.

Решение:

43680 : 840 = две цифры в частном.

509040 : 126 = четыре цифры в частном.

1241240 : 124 = пять цифр в частном.

67488 : 888 = две цифры в частном.

Задание 20

– Найдите и объясните ошибки в каждой из записей

– В первой записи деления в значении частного не записали ноль в разряде единиц.

– Во второй записи деления в значении частного не записали ноль в разряде десятков.

– В третьей записи деления получили остаток больше делителя

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Урок 116. Виды углов

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «острый», «тупой», «прямой» угол; способствовать формированию умений распознавать и изображать угол; содействовать развитию умений решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «острый», «тупой», «прямой» угол;

научатся выполнять классификацию углов: острый, тупой, прямой; распознавать и изображать углы

Метапредметные:

Познавательные: понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных

знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

– Найдите первое неполное делимое и определите, сколько цифр будет в результате деления:



















Решение:

5270 : 5 – четыре цифры в частном

6472 : 23 – три цифры в частном

1524 : 82 – две цифры в частном

371204 : 548 – три цифры в частном

783245 : 1364 – три цифры в частном

2870632 : 1236 – четыре цифры в частном




– Выразите скорость в других единицах:

750 м/мин = м/ч = км/ч

70 м/мин = м/ч

90 м/мин = м/ч

Ответы:

750 м/мин = 45000 м/ч = 45 км/ч

70 м/мин = 4200 м/ч

90 м/мин = 5400 м/ч

Геометрический материал

– Сколько углов в каждом многоугольнике?



– В треугольнике три угла. В шестиугольнике – шесть. В четырехугольнике – четыре. В пяти-угольнике – пять



III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 119).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.
– Найдите с помощью угольника прямой угол.

– Какой из остальных углов меньше прямого угла?

џ Угол, который меньше прямого угла, называют острым.

– Какой из остальных углов больше прямого угла?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
– Под номером 2 прямой угол.

– Под номером 1 угол меньше прямого угла.

– Под номером 3 угол больше прямого угла.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества.

Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Осуществлять контроль по результату

Задание 2.

– Назовите острые углы.

– Назовите прямые углы.

– Назовите тупые углы.

Ответы:

– Острые углы – 1, 4, 5. Прямые углы – 3, 6. Тупой угол – 2.

Практическая работа.

Задание 1.

Отметьте на листе бумаги точку А и проведите лучи АВ и АС. На сколько частей они делят плоскость? Раскрасьте меньшую часть цветными карандашами и вырежьте из бумаги.

– Два луча с общим началом разбивают плоскость на две части. Меньшая из этих частей называется углом.



Точка А – вершина угла.

Лучи АВ и АС – стороны угла.

Записывают:  ВАС или  А.

Задание 2

Запишите различные обозначения углов. Назовите их вершины и стороны.



– Прямые углы удобно находить и строить с помощью угольника

– Если сложить лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам, то получится прямой угол.

џ Если две прямые образуют прямой угол, то их называют перпендикулярными.


1   ...   76   77   78   79   80   81   82   83   ...   95