Файл: Введение 2 Общие схемы крана, описание устройства, конструкция, работа 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Nmin



L2=5700
Nmax

Рис. 2.4.1.1. Схема нагружения тележки.
Мх=74 (кН·м)  см. форм. 2.3.1.7; Мy=91,65 (кН·м)  см. форм. 2.3.1.8; Мвт=15,14 (кН·м) см. форм. 2.3.1.5.
По формуле 2.4.1.1

Nmax= 618,03 2 74 2 15,14 2 91,65 =220,1 (кН);

4 5,34

5,34

5,7

Nmin= 618,03 2 74 2 15,14 2 91,65 ≈89 (кН);

4 5,34

5,34

5,7

По данному значению нагрузки Nmax выбираем колесную установку Dк=560 (см. Лист 7 [2]) и рельс КР80 (см. рис. 2.4.1.2 и рис. 2.4.1.3);



      1. Расчет колеса на смятие


Напряжения ζ, МПа, в контакте обода колеса и рельса с выпуклой головкой определяют по формуле (см. форм. V.2.30 [7])


ζ= 7500K Kf

, (2.4.2.1)


где K коэффициент, зависящий от отношения радиуса закругления головки рельса R (см. рис….) к диаметру колеса Dк; при R/Dк=400/560=0,7, K=0,133;

Kf коэффициент, учитывающий влияние касательной нагрузки на напряжения в контакте (см. табл. V.2.49 [7]); Kf=1,05;

Кд коэффициент динамичности пары колесо рельс;

Кд=1+av, (2.4.2.2)


350

180

90

130

150

631




160

165

50

255
А-Аг


50

300
Рис. 2.4.1.2. Размеры кранового колеса на угловых буксах (ОСТ 24.090.09-75).


R400

35
87

Рис. 2.4.1.3. Рельс КР80.

где а  коэффициент зависящий от жесткости кранового пути, с/м (см. табл. V.2.50 [7]); а=0,15 с/м.

v скорость движения колеса, м/с; v=1,1 (м/с).

Кд=1+0,15·1,1≈1,165.


По формуле 2.4.2.1

ζ= 7500 0,133 1,05

≈455 (МПа).


Напряжения ζ, Мпа, не должны превышать допускаемые напряжения [ζN] при приведенном числе оборотов колеса N за срок службы (см. форм. V.2.34 [7]):
N]=[ζ0] , (2.3.2.3)

где 0] допускаемые напряжения при N≤104, МПа.

Колесо выполнено из материала Сталь 65Г по ГОСТ 14959-79. Для данной марки стали [ζ0]=800 (МПа) (см. табл V.2.51. [7]).

N=ΘNс, (2.4.2.4)

где Nс полное число оборотов колеса за срок службы (см. форм. V.2.36 [7]);

Θ  коэффициент приведенного числа оборотов; Θ=0,24 при Nmin/Nmax≈0,4 (см. табл. V.2.55. [7])





с
N =3,6·104

vcT


; (2.4.2.5)


26

130
Dк

маш

где vс усредненная скорость передвижения колеса, м/с;

Тмаш машинное время работы колеса в часах за срок его службы; Тмаш=12500 (ч) (см. табл v.2.53. [7]).
vс=βv; (2.4.2.6)

где β коэффициент зависящий от отношения времени неустановившегося движения tн (суммарного времени разгона и торможения) к полному времени передвижения t;
Примем время разгона и торможения равным tр=5с, тогда tн=10 с.

Время передвижения тележки t=Lпр/v,

где Lпр длина пролета, м; Lпр=28 (м); t=28/1,1=25,5 с.

По отношению tн/t≈0,4 принимаем β=0,9 (см. табл.V.2.52. [7]).
По формуле (2.4.2.6) vс=0,9·1,1=0,99 (м/с).

По формуле (2.4.2.5)



0,99


Nс=3,6·104· 3,14 56 12500 =2,5·106 (об).

По формуле 2.4.2.4 N=0,4·2,5·106=106 (об).

По формуле 2.4.2.3

N]=800· ≈480 (МПа).
ζ<[ζN];

455 (МПа)<480 (МПа).

Выбранное колесо подходит.



      1. Определение сопротивлений передвижению тележки


Полное сопротивление передвижению тележки в период разгона приведенное к ободу колеса определяется (см. форм. 2.25 [8])

W=Gтр+Gук+Gин, (2.4.3.1)

где Gтр, Gук, Gин  сопротивление создаваемое силами трения, уклоном, инерцией вращающихся и поступательно движущихся масс крана соответсвенно, кН.

Сопротивление, создаваемое силами трения (см. форм. 2.26 [8])

Gтр

2 f

=Gтг

  • dцk Dк



доп

, (2.4.3.2)

где Gтг вес тележки с грузом, кН (см. фом. 2.4.1.2);

f  приведенный коэффициент трения качения колеса по рельсу, мм; f=0,6 (мм) (см. табл. 2.13 [8]);

μ приведенный коэффициент трения скольжения в подшипниках колес; μ=0,02; (см. табл. 2.14 [8]);

kдоп коэффициент дополнительных сопротивлений; kдоп=2,5 для центрального привода (см. табл. 2.15 [8]);

dц диаметр цапфы колеса (см. рис. 2.4.1.2); dц=125 (м);


Gтр=618,03 2 0,6 0,02 150 2,5 =11,59 (кН);

560
Сопротивление, создаваемое уклоном

Gу=Gтг·α, (2.4.3.3)

для тележки α=0,002; Gу=618,03·0,002=1,24 (кН);
Сопротивление, создаваемое силами инерции

Gин=mтг·δ·v/tр, (2.4.3.4)

где mтг=63 (т) масса тележки с грузом;

δ=1,15 коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей механизма; Gин=63·1,15·1,1/5=15,94 (кН);
По формуле (2.4.3.1) W=11,59+1,24+15,94=28,77 (кН);



      1. Выбор электродвигателя


Необходимую мощность двигателя определяют по формуле (см. форм. 2.32 [8])

N= G v

пр п.ср

; (2.4.4.1)


ηпр=0,94 предварительное значение КПД механизма;

v=1,1 (м/с) скорость передвижения тележки; ψп.ср=1,6;
N= 27,38 1,1 =20 (кВт);

0,94 1,6

С учетом того, что привод осуществляется на передние и задние колеса, полученное значение мощности необходимо разделить на два

Nдв=N/2=20/2=10 (кВт);

По данной мощности выбираем двигатель (см. табл. V.1.13 [6]) МТН411-6 (см. рис.

2.4.4.2).

1027


З65

527
198198


225
А-А

16