Файл: Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Ознакомление с документацией воспитателя
Наблюдение и анализ занятия по развитию речи детей
Анализ наблюдения за живой и неживой природой, общественными явлениями, транспортом и т.п.
Наблюдение и анализ занятия по математическому развитию детей
Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Составление психолого-педагогической характеристики ребенка
Организация и проведение занятия по развитию речи у детей
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы меня внимательно послушайте.
Где сентябрь, там стол богатый,
-Ребята, а кто сможет мне рассказать про особенности каждого времени года?
(Каждый ребенок активно участвует в рассказе).
Воспитатель вызывает одного ребенка из группы, чтобы показать как работать с календарем природы.
-Ребята, какое сейчас время года?(Отвечают время года).
-Какой сейчас месяц?(Называют текущий месяц)
-А какое время суток?(Указываем стрелочкой на утро, так как занятие проводится в это время суток)
Организация и проведение занятия по экологическому образованию детей
Календарь природы
Цель:
-
уточнять и углублять знания детей о временах года, развивать умение классифицировать, развивать связную речь, внимание, быстроту мышления.
Задачи:
- Расширять представления детей о природе, учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, формировать представления о том, что человек —часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Ход работы:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы меня внимательно послушайте.
"Двенадцать месяцев"
Л. Слуцкая
Дом – двенадцать этажей,
Назови жильцов скорей!
Вот на первом огоньки,
Здесь январские деньки.
На втором февраль могучий,
Снегом набивает тучи.
Выше март жильё нашёл,
Лужами залит весь пол.
Вот апрель, ему все рады,
Посадил кругом рассаду.
Май раскрыл пошире окна,
Чтоб в квартире всё просохло.
Вот июнь, июль и август,
Всем они приносят радость.
Где сентябрь, там стол богатый,
Угощайтесь все, ребята!
У окна октябрь вздыхает,
Лето с грустью вспоминает.
Вот ноябрь, пойдёмте выше,
Там у декабря под крышей
Новогодний ждёт сюрприз.
И скорей на лифте вниз!
Воспитатель:
-Ребята, а кто сможет мне рассказать про особенности каждого времени года?
(Каждый ребенок активно участвует в рассказе).
Основная часть.
-Ребята, сегодня произошла невероятная ситуация. Сама Мать-природа принесла нам удивительную вещь( достаю календарь погоды).
-Это календарь погоды. С его помощью мы сможем следить за состоянием природы и погоды каждый день! Вот только не задача, я совершенно забыла дни недели, а их тоже надо обозначать! Давайте вспомним с какого дня начинается неделя(дети отвечают, что это понедельник и уже перечисляют все дни недели по порядку и вносят в календарь какой день недели на данный момент).
Воспитатель вызывает одного ребенка из группы, чтобы показать как работать с календарем природы.
-Витя, можешь, пожалуйста, мне помочь показать всем ребятам как работать с календарем природы. Давай, становись рядом, мы будем с ребятами тебе говорить, а ты будешь показывать стрелочками на календаре.-Ребята, какое сейчас время года?(Отвечают время года).
-Какой сейчас месяц?(Называют текущий месяц)
-А какое время суток?(Указываем стрелочкой на утро, так как занятие проводится в это время суток)
-Ребята, а теперь взглянем на улицу и вы мне скажете какая сейчас погода? (Называют погоду)Все указания на календаре выполнял вызванный ребенок с помощью воспитателя.Заключительная часть.
-Ребята, вам работать с нашим новым календарем, который нам подарила Мать-природа? Что вам больше всего понравилось в нем? Будем еще с ним работать? (Положительные ответы от детейОрганизация и проведение занятия по экологическому образованию детей
Тема: «Воздух-невидимка»
Возраст: ст.гр.
Количество детей: 14 человек
Длительность занятия: 25 минут.
Цель: познакомить детей с понятием «Воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Материал: стаканчики по количеству детей, салфетка, соломинки по количеству детей, глобус, картинки с изображением: мельницы, вентилятора, авто-шины, воздушного шарика, надувной лодки, свистка.
Организация детей: возле класса- указание
Ход занятия:
Часть/метод | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная- словесный | Загадки: 1.Чем мы дышим? Чего мы не видим? 2.Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? 3.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем? -Ребята, а вы видите воздух? -Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимый» -А почему мы его не видим? -А что еще у нас в группе прозрачное? -А хотите увидеть воздух? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
Основная- практический | Сейчас мы сделаем фокус. Опыт №1. Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение. -Почему салфетка упала? - А теперь посмотрите что у вас в стаканах? -Тогда смотрите еще один фокус Опыт №2. Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в емкость с водой. Стакан не наполняется водой. -Что не пускает воду в стакан? (опыт предлагается повторить всем детям) - А теперь наклоните стаканчики. Что появилось в воде? -Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Физ.мунутка. «Воздух- невидимка» Воздух- невидимка, Выходи гулять! Воздух- невидимка, Как тебя поймать? Если быстро- быстро в поле убегу, Чистого- причистого воздуха найду! Если вместе с дедушкой по лесу пойду, Самого полезного воздуха найду! Если вместе с папой в горы я пойду, Самого кристального воздуха найду! -А теперь еще один фокус. Опыт №3. Детям предлагаются стаканчики с водой и соломинкой. -Подуйте в соломинку. Почему появились пузыри? -А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей. -Воздух есть везде: и в группе, и дома, и на улице, и в земле. -Какого цвета воздух? -Вздохните ртом воздух. -Какого вкуса воздух? -Вздохните носом воздух. -Какого он запаха? -Воздух можно почувствовать когда пользуемся духами, когда распыляем освежитель воздуха. Когда еще мы можем почувствовать воздух? -А чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса. Демонстрируется глобус. Что это? Воздух- это удивительная оболочка вокруг Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое бы погибло. -Ребята, а как вы вдыхаете воздух? -Вдохните воздух. А теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. -Что вы чувствуете? -А теперь выдохните. Что вы слышите? -А, где мы еще можем услышать звук выходящего воздуха? (когда колеса спускают, из ватрушки для катания, из воздушного шарика) Пальчиковая гимнастика «Шарик» Надуваем быстро шарик. Он становиться большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел. Стал он тонкий и худой -Воздух помогает в жизни человека. Посмотрите на картинки, и объясните, чем воздух помогает? (картинки: мельница, вентилятор, авто-шина, воздушный шар, надувная лодка, свисток) | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Руки вверху вправо- влево «зовут» Руки вверху вправо- влево Хлопки руками в разные стороны Бегут на месте Потирают руки Шаги на месте Руки накрест к плечам Тянуться вверх на носочках «фонари» Дуют в соломинку Предполагаемые ответы детей Вдыхают воздух ртом Предполагаемые ответы детей Вдыхают воздух носом Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Вдыхают воздух и подставляют ладошку перед носом Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить. Кончики пальце обеих рук соприкасаются друг с другом- шарик надут. Соприкасаем ладошки друг с другом полностью Смыкаем вместе пальчики. Предполагаемые ответы детей |
Заключительная- словесный | - Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? - О каких свойствах воздуха мы сегодня узнали? -Какой он? -Где есть воздух | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
Организация и проведение занятия по математическому развитию детей
В период прохождения практики я организовала и провела занятие по математическому развитию детей
Конспект проведенного занятия по ФЭМП
Тема: «Состав числа 5»
Возраст: ст.гр.
Количество детей: 14 человек
Длительность занятия: 25 минут.
Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц
Задачи:
1. Учить детей составлять число 5 из единиц
2.формировать умения детей ориентироваться на листке бумаги, ориентироваться в пространстве
3.закрепить знания детей о днях неделях, частях суток, геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Материал: геометрический пинал, картинки из серии «Фрукты», листы бумаги А4 по количеству детей.
Организация детей: возле класса- указание
Ход занятия:
Часть/метод | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная- словесный | -Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? -Какой он по счету? -Какой вчера был день недели? -Какой завтра будет? -Назовите мне 5 день недели? 3?7?4?1?6? -Какая сейчас часть суток? -После вечера что наступит? -Ночь пройдет, что наступит? -Когда мы обедаем? | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
Основная- словесный, игровой | -Посмотрите на картинки. Что изображено на картинках? -Сколько фруктов изображено на картинках? -Давайте посчитаем вместе? (1,2,3,4- всего 4 фрукта) -Сколько яблок? -Сколько груш? -Сколько бананов? -Сколько апельсинов? -А всего сколько фруктов? -Как мы получили число 4?(1+1+1+1=4) -С помощью чего мы получили число 4? (с помощью единиц) -Сколько единиц мы прибавили, чтоб получить 4? -Смотрите, сейчас я добавлю еще одну картинку с фруктом. Сколько стало фруктов? -А как мы получили число 5? (добавили еще 1 фрукт) -Давайте теперь посчитаем, сколько фруктов изображено на картинках (1,2.3,4,5- всего 5 фруктов) -Сколько яблок? -Сколько груш? -Сколько бананов? -Сколько апельсинов? -Сколько киви? -Сколько всего фруктов? -Как мы получили число 5?1+1+1+1+1=5 -С помощью чего мы получили число 5? (единиц) -Сколько нужно прибавить единиц, чтоб получилось число 5? Физкульт.минутка «Летает, не летает» Воспитатель называет предметы живые и неживые. Если предмет летает, дети делают взмах руками. Если не летает- не поднимают руки (самолет, стул, стол, воробей, дерево, ракета, камень, стрекоза, муравей). -Отдохнули, молодцы! Посмотрите, у вас на столах лежит листочек и пинал с геометрическими фигурами. Положите листочек перед собой, откройте, пинал. И послушайте мои загадки:
А еще на букву «О» По дороге катится И в ромашке прячется Нрав его совсем не крут Догадались? Это- (круг) - Положите круг в правый верхний угол листа 2. Из него мы стоим дом И окошки в доме том. За него в обед садимся В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг- (квадрат) -Положите квадрат в левый нижний угол. 3.Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож. А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я? (треугольник) -Положите треугольник в правый нижний угол. 4.Если взял бы я окружность С двух сторон немного сжал, Отвечайте, дети, дружно- Получился бы…(овал) -Положите овал в верхний левый угол. 5. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник- стал квадрат…(прямоугольник) -Прямоугольник положите в середину. -Где положили круг? квадрат? треугольник? овал? прямоугольник? -Сколько всего положили геометрических фигур? -Сколько кругов? Квадратов? Треугольников? Овалов? Прямоугольников? -Как мы получили число 5?(1+1+1+1+1=5) -С помощью чего мы получили число 5? (единиц) -Сколько единиц мы прибавили, чтобы получить число 5? Гимнастика для глаз: «Стрельба глазами» Отводить глаза до упора вправо- влево 8 раз. «Мотылек» Веки как «крылья бабочки» быстро и легко моргать глазами. А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Что где находится?» -Впереди кого ты сидишь? -Слева от кого ты сидишь? -Кто сидит сзади тебя? -Что находится справа от меня? -Молодцы! | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Считают вместе с воспитателем Предполагаемые ответы детей Повторяют за воспитателем Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Повторяют за воспитателем Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Действуют согласно указаниям Выполняют указания воспитателя Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Повторяют за воспитателем Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
Заключительная/ словесный | -Как мы получали число 5? -С помощью чего мы ее получали? -Что вам понравилось? -А что было трудно? -Мне понравилось с вами работать, вы меня порадовали своими ответами и своей работой! | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
Заключение
За время прохождения практики научилась:
-
анализировать взаимодействие воспитателя с детьми с особенностями развития -
анализировать занятия по развитию речи у детей -
анализировать наблюдения за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п. -
анализировать занятия по математическому развитию детей -
организовывать и проводить коррекционные работы с детьми, имеющими трудности в обучении -
составлять психолого-педагогическую характеристику ребенка -
проводить диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей -
организовывать и проводить занятия по развитию речи у детей -
организовывать и проводить занятия по экологическому образованию детей -
организовывать и проводить занятия по математическому развитию детей.
Литература
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие»
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» Метлина Л.С. «Математика в детском саду»
Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми»
Рихтерман Т.Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста»
Столяр А.А. «Формирование элементарных математических представлений»
Тихеева Е.Н. «Развитие речи детей»
Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду»
Ушакова О.С. «программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»
Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты»
Щербкова Е.И. «Теория и методика математического развития дошкольников»
Щербакова Е.И. «Методика обучения математике в детском саду»
Самоанализ проведенного занятия по Формированию элементарных математических представлений
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Образование числа 5»
Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц
Возрастная группа: ст.гр.
Воспитатель (специалист): Титова Татьяна Ивановна
Количество детей: 14 человек
№ п/п | Критерии анализа | Уровни оценок | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
1. | Соответствие программного содержания занятия уровню развития и возрасту детей | | | |
| - формулировка поставленных задач | + | | |
| - соответствие программе; | + | | |
| - сочетание из разных разделов | | + | |
2. | Познавательный эффект занятия (наличие элементов нового) | | + | |
3. | Развитие мыслительной деятельности детей на занятии (обеспечение усилий и напряжение мысли ребенка, наличие поисковых ситуаций) | | + | |
4. | Развитие психических процессов у детей | | | |
| - речь; | | + | |
| - внимание; | + | | |
| - память; | + | | |
| - мышление. | | + | |
5. | Воспитательная ценность занятия | + | | |
6. | Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия | | | |
| - помещения; | + | | |
| - одежда; | + | | |
| - оборудование. | + | | |
7. | Эстетика занятия: | | | |
| - внешний вид детей; | + | | |
| - внешний вид специалиста; | + | | |
| - интерьер помещения; | + | | |
| - эстетичность используемого оборудования | + | | |
8. | Использование наглядных пособий | | | |
| - их качество; | | + | |
| - количество; | + | | |
| - разнообразие; | | + | |
| - эстетичность и гигиеничность; | + | | |
| - соответствие программной задаче; | + | | |
| - удобство размещения; | + | | |
| -эффективность применения. | + | | |
9. | Продуманность построения занятия | | | |
| - сбор детей, их расположение, | | + | |
| - активизация внимания, настрой на занятие, введение сюрпризного момента, проблемной ситуации; | | + | |
| - мотивация; | | + | |
| - части занятия, их взаимосвязь; | + | | |
| - рациональность смены видов деятельности на занятии; | | + | |
| - профилактика утомления (наличие физкультурной паузы). | + | | |
10. | Разнообразие методов и приемов | | | |
| - соответствие приемов развитию детей, требованиям методики данной программы; | + | | |
| -приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива); | + | | |
| -приемы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей; | + | | |
| -приемы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей; | | + | |
| -приемы активизации самостоятельного мышления детей; | | + | |
11. | Речь педагога | | | |
| - грамотность; | + | | |
| - доступность; | + | | |
| - логичность; | + | | |
| - эмоциональность. | + | | |
12. | Педагогический такт специалиста | | + | |
13. | Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных особенностей развития | | + | |
14. | Качество выполнения заданий (работ) детьми | | + | |
15. | Поведение детей на занятии | | | |
| - дисциплинированность; | + | | |
| - организованность. | + | | |
16. | Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть и принимать задание) | + | | |
17. | Подведение итога занятия | + | | |
18. | Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие) | | + | |