Файл: Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Ознакомление с документацией воспитателя

Наблюдение и анализ занятия по развитию речи детей

Анализ наблюдения за живой и неживой природой, общественными явлениями, транспортом и т.п.

Наблюдение и анализ занятия по математическому развитию детей

Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении

Составление психолого-педагогической характеристики ребенка

Проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Организация и проведение занятия по развитию речи у детей

Календарь природы

Цель:

Задачи: 

Ход работы:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы меня внимательно послушайте.

"Двенадцать месяцев"

Л. Слуцкая

Дом – двенадцать этажей,

Назови жильцов скорей!

Вот на первом огоньки,

Здесь январские деньки.

На втором февраль могучий,

Снегом набивает тучи.

Выше март жильё нашёл,

Лужами залит весь пол.

Вот апрель, ему все рады,

Посадил кругом рассаду.

Май раскрыл пошире окна,

Чтоб в квартире всё просохло.

Вот июнь, июль и август,

Всем они приносят радость.

Где сентябрь, там стол богатый,

Угощайтесь все, ребята!

У окна октябрь вздыхает,

Лето с грустью вспоминает.

Вот ноябрь, пойдёмте выше,

Там у декабря под крышей

Новогодний ждёт сюрприз.

И скорей на лифте вниз!

Воспитатель:

-Ребята, а кто сможет мне рассказать про особенности каждого времени года?

(Каждый ребенок активно участвует в рассказе).

Основная часть.

-Ребята, сегодня произошла невероятная ситуация. Сама Мать-природа принесла нам удивительную вещь( достаю календарь погоды).

Воспитатель вызывает одного ребенка из группы, чтобы показать как работать с календарем природы.

-Ребята, какое сейчас время года?(Отвечают время года).

-Какой сейчас месяц?(Называют текущий месяц)

-А какое время суток?(Указываем стрелочкой на утро, так как занятие проводится в это время суток)

Заключительная часть.

Организация и проведение занятия по экологическому образованию детей


Выводы по занятию Задачи решены в полном объеме. На протяжении всего занятия дети проявляли интерес, внимательно меня слушали и выполняли его поручения.

Самоанализ проведенного занятия по развитию речи

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Поговорим о маме»

Задачи:

  • учить детей составлять творческие рассказы на заданную тему;

  • развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.

  • обогащение словарного запаса детей

  • воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Возрастная группа: ст.гр.

Воспитатель (специалист): Титова Татьяна Ивановна

Количество детей: 14 человек



п/п



Критерии анализа



Уровни оценок

Высокий

Средний

Низкий

1.

Соответствие программного содержания занятия уровню развития и возрасту детей













- формулировка поставленных задач

+










- соответствие программе;

+










- сочетание из разных разделов




+




2.

Познавательный эффект занятия (наличие элементов нового)




+




3.

Развитие мыслительной деятельности детей на занятии (обеспечение усилий и напряжение мысли ребенка, наличие поисковых ситуаций)

+







4.

Развитие психических процессов у детей













- речь;

+










- внимание;




+







- память;

+










- мышление.




+




5.

Воспитательная ценность занятия

+







6.

Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия













- помещения;

+










- одежда;

+










- оборудование.

+







7.

Эстетика занятия:













- внешний вид детей;

+










- внешний вид специалиста;

+










- интерьер помещения;

+










- эстетичность используемого оборудования

+







8.

Использование наглядных пособий













- их качество;




+







- количество;

+










- разнообразие;




+







- эстетичность и гигиеничность;

+










- соответствие программной задаче;

+










- удобство размещения;

+










-эффективность применения.

+







9.

Продуманность построения занятия













- сбор детей, их расположение,




+







- активизация внимания, настрой на занятие, введение сюрпризного момента, проблемной ситуации;




+







- мотивация;

+










- части занятия, их взаимосвязь;

+










- рациональность смены видов деятельности на занятии;

+










- профилактика утомления (наличие физкультурной паузы).

+







10.

Разнообразие методов и приемов













- соответствие приемов развитию детей, требованиям методики данной программы;

+










-приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива);

+










-приемы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей;

+










-приемы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей;




+







-приемы активизации самостоятельного мышления детей;




+




11.

Речь педагога













- грамотность;

+










- доступность;

+










- логичность;

+










- эмоциональность.

+







12.

Педагогический такт специалиста

+







13.

Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных особенностей развития




+




14.

Качество выполнения заданий (работ) детьми




+




15.

Поведение детей на занятии













- дисциплинированность;

+










- организованность.

+







16.

Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть и принимать задание)

+







17.

Подведение итога занятия

+







18.

Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие)




+






Выводы по занятию Задачи решены в полном объеме. На протяжении всего занятия дети проявляли интерес, внимательно меня слушали и выполняли поручения.


Самоанализ проведенного занятия экологическому образованию

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Воздух- невидимка»

Цель: познакомить детей с понятием «Воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Возрастная группа: ст.гр.

Воспитатель (специалист): Титова Татьяна Ивановна

Количество детей: 12 человек



п/п



Критерии анализа



Уровни оценок

Высокий

Средний

Низкий

1.

Соответствие программного содержания занятия уровню развития и возрасту детей













- формулировка поставленных задач

+










- соответствие программе;

+










- сочетание из разных разделов




+




2.

Познавательный эффект занятия (наличие элементов нового)




+




3.

Развитие мыслительной деятельности детей на занятии (обеспечение усилий и напряжение мысли ребенка, наличие поисковых ситуаций)




+




4.

Развитие психических процессов у детей













- речь;




+







- внимание;

+










- память;

+










- мышление.




+




5.

Воспитательная ценность занятия

+







6.

Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия













- помещения;

+










- одежда;

+










- оборудование.

+







7.

Эстетика занятия:













- внешний вид детей;

+










- внешний вид специалиста;

+










- интерьер помещения;

+










- эстетичность используемого оборудования

+







8.

Использование наглядных пособий













- их качество;




+







- количество;

+










- разнообразие;




+







- эстетичность и гигиеничность;

+










- соответствие программной задаче;

+










- удобство размещения;

+










-эффективность применения.

+







9.

Продуманность построения занятия













- сбор детей, их расположение,




+







- активизация внимания, настрой на занятие, введение сюрпризного момента, проблемной ситуации;




+







- мотивация;




+







- части занятия, их взаимосвязь;

+










- рациональность смены видов деятельности на занятии;




+







- профилактика утомления (наличие физкультурной паузы).

+







10.

Разнообразие методов и приемов













- соответствие приемов развитию детей, требованиям методики данной программы;

+










-приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива);

+










-приемы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей;

+










-приемы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей;




+







-приемы активизации самостоятельного мышления детей;




+




11.

Речь педагога













- грамотность;

+










- доступность;

+










- логичность;

+










- эмоциональность.

+







12.

Педагогический такт специалиста




+




13.

Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных особенностей развития




+




14.

Качество выполнения заданий (работ) детьми




+




15.

Поведение детей на занятии













- дисциплинированность;

+










- организованность.

+







16.

Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть и принимать задание)

+







17.

Подведение итога занятия

+







18.

Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие)




+






Выводы по занятию Задачи решены в полном объеме. На протяжении всего занятия дети проявляли интерес, внимательно меня слушали и выполняли его поручения.