Файл: Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Ознакомление с документацией воспитателя

Наблюдение и анализ занятия по развитию речи детей

Анализ наблюдения за живой и неживой природой, общественными явлениями, транспортом и т.п.

Наблюдение и анализ занятия по математическому развитию детей

Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении

Составление психолого-педагогической характеристики ребенка

Проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Организация и проведение занятия по развитию речи у детей

Календарь природы

Цель:

Задачи: 

Ход работы:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы меня внимательно послушайте.

"Двенадцать месяцев"

Л. Слуцкая

Дом – двенадцать этажей,

Назови жильцов скорей!

Вот на первом огоньки,

Здесь январские деньки.

На втором февраль могучий,

Снегом набивает тучи.

Выше март жильё нашёл,

Лужами залит весь пол.

Вот апрель, ему все рады,

Посадил кругом рассаду.

Май раскрыл пошире окна,

Чтоб в квартире всё просохло.

Вот июнь, июль и август,

Всем они приносят радость.

Где сентябрь, там стол богатый,

Угощайтесь все, ребята!

У окна октябрь вздыхает,

Лето с грустью вспоминает.

Вот ноябрь, пойдёмте выше,

Там у декабря под крышей

Новогодний ждёт сюрприз.

И скорей на лифте вниз!

Воспитатель:

-Ребята, а кто сможет мне рассказать про особенности каждого времени года?

(Каждый ребенок активно участвует в рассказе).

Основная часть.

-Ребята, сегодня произошла невероятная ситуация. Сама Мать-природа принесла нам удивительную вещь( достаю календарь погоды).

Воспитатель вызывает одного ребенка из группы, чтобы показать как работать с календарем природы.

-Ребята, какое сейчас время года?(Отвечают время года).

-Какой сейчас месяц?(Называют текущий месяц)

-А какое время суток?(Указываем стрелочкой на утро, так как занятие проводится в это время суток)

Заключительная часть.

Организация и проведение занятия по экологическому образованию детей






Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении



В период прохождения практики я организовала и провела коррекционную работу с детьми, имеющими трудности в обучении

Программа развивающей работы для одного ребенка

Программа включает в себя традиционные психолого-педагогические методы коррекции: развивающие игры и упражнения. Так как данные методы не приносят сто процентных результатов: они не устраняют первопричины нарушений, но полезны для развития детей, в программу включены нейропсихические упражнения. Применение в комплексе традиционных методов коррекции и нейропсихических упражнений позволяют улучшить у ребенка память, внимание, мышление, воображение и т.д., речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают работоспособность, а также выявляют скрытые способности человека и расширяют границы возможностей деятельности мозга.

Программа представляет собой удобный, эффективный, понятный инструмент профессиональной деятельности педагога-психолога; способствует овладению детьми ключевыми компетенциями, закрепленными в ФГОС, и предназначена для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Программа опирается на следующие принципы:

  • принцип гуманизации, т.е. обеспечение психологического благополучия ребенка;

  • принцип последовательности осуществляется в соответствии с законом последовательного развития, с учетом общих закономерностей онтогенеза;

  • принцип индивидуального подхода предполагает учет индивидуальных особенностей ребенка, исходя из его психического статуса, и психолого-педагогическое сопровождение адекватное развитию конкретного ребенка;

  • принцип заинтересованности, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно то, что предлагает делать взрослый:

  • принцип партнерского общения: работая в группах, дети учатся признавать ценность другого, его мнение, интересы; учатся все решения принимать с учетом мнения и состояния других, а не только стремиться к достижению своих целей;

  • принцип психологической комфортности: предполагает снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;

  • принцип игрового познания (ранее трактовался как принцип игрового обучения): это не игра на занятии, а все занятие в игре, игра мысли в различных видах деятельности;

  • принцип целесообразности - программа должна иметь четкую цель, значимую для участников, приближение ее к достижению желаемого результата;

  • принцип наблюдаемости результатов - используемые технологии должны иметь очевидный результат для самого ребенка (в его самоощущении), для окружающих (в успешности ребенка, в улучшении его психического статуса).



Целью данной программы является создание условий для развития познавательных психических процессов детей старшего дошкольного возраста.
Задачами данной программы являются:

  • активизировать познавательные психические процессы детей;

  • способствовать развитию произвольности психических процессов;

  • повышать уровень развития тонкой моторики руки у дошкольников;

  • способствовать укреплению психофизического здоровья детей;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • развивать творческое воображение и активность в процессе игрового общения;

  • способствовать снятию у детей эмоционального напряжения, мышечных зажимов.


Этапы реализации программы:

1 этап. Организационный - проведение диагностики актуального развития детей- сентябрь

2 этап. Содержательно-практический - реализация программы- октябрь-март

3 этап. Контрольно-оценочный - проведение диагностики актуального развития детей -май
Используемые методы: пальчиковая гимнастика, развивающие игры и упражнения, растяжки, кинезиологические упражнения, артикуляционная гимнастика, релаксационные упражнения.
Режим занятий:

  • дети общеразвивающих групп посещают занятие два раза в неделю в течение 25 минут (1 академический час)

  • дети групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями в речи посещают занятия два раза в неделю индивидуально либо группой в зависимости от рекомендаций ПМПК, что обусловлено степенью дефектов развития и физическим состоянием.


Форма:

  • групповые занятия (3-6 детей)

  • индивидуальные занятия (1-2 ребенка)

Каждое занятие имеет определенную структуру:

  • 2 минуты - пальчиковая гимнастика

  • 7 минут - проведение упражнений для развития познавательных психических процессов (1 часть)

  • 2-3 минуты - растяжка. кинезиологические упражнения

  • 7 минут - проведение упражнений для развития познавательных психических процессов (2 часть)

  • 1 минута - артикуляционная гимнастика

  • 5 минут - проведение упражнений для развития познавательных психических процессов (3 часть)

  • 5 минут- релаксация "Космический песок" (игровая деятельность)



В зависимости от индивидуальных особенностей детей компенсирующей направленности занятия может варьироваться.


Составление психолого-педагогической характеристики ребенка



В период прохождения практики я составила психолого-педагогическую характеристику ребенка

Педагогическая характеристика

На воспитанника старшей группы Васильев Д.

Дата рождения: 16.08. 2017 года.

Мальчик посещает дошкольное учреждение со 2 младшей группы, в настоящее время ходит в старшую группу. Воспитывается в полной семье. Воспитанием мальчика занимается мама, папа, бабушки.

С программой детского сада справляется.

На занятиях не всегда активен, не уверен в своих ответах. Отвечая на вопросы воспитателя, долго думает. Но в индивидуальных занятиях на вопросы отвечает более уверенно.

Понимает и употребляет обобщающие слова. Составляет небольшие рассказы по картинкам с помощью воспитателя.

Данил предпочитает игру с товарищами, но и сам может организовать свою деятельность. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В игре умеет пользоваться предметами-заместителями.

Проявляет интерес к строительно-конструктивным играм.

Знает последовательность действий в процессе умывания и раздевания, правила поведения за столом.

При пользовании столовыми приборами затруднений не испытывает.

Данил умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Формирование элементарных математических представлений.

На занятиях Данил считает до «10», отвечает на вопрос «Сколько всего?».

Путается при определении отношения рядом стоящих чисел, при счёте в обратном порядке. Данил умеет определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов. Хорошо ориентируется на листке бумаги, без помощи воспитателя.

Сформированы пространственные представления (вперёд, назад, вверх, вниз и т.д.) На вопросы воспитателя отвечает уверенно.

На занятиях по развитию речи Данил не испытывает затруднения при подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением.

Художественное творчество.

На занятиях по изо-деятельности правильно держит кисть, карандаш, ножницами владеет не совсем уверенно. Рисовать кистью разными способами у Данила получается не совсем уверенно. Работы выполняет не всегда аккуратно, медленно.