Файл: Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Ознакомление с документацией воспитателя
Наблюдение и анализ занятия по развитию речи детей
Анализ наблюдения за живой и неживой природой, общественными явлениями, транспортом и т.п.
Наблюдение и анализ занятия по математическому развитию детей
Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Составление психолого-педагогической характеристики ребенка
Организация и проведение занятия по развитию речи у детей
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы меня внимательно послушайте.
Где сентябрь, там стол богатый,
-Ребята, а кто сможет мне рассказать про особенности каждого времени года?
(Каждый ребенок активно участвует в рассказе).
Воспитатель вызывает одного ребенка из группы, чтобы показать как работать с календарем природы.
-Ребята, какое сейчас время года?(Отвечают время года).
-Какой сейчас месяц?(Называют текущий месяц)
-А какое время суток?(Указываем стрелочкой на утро, так как занятие проводится в это время суток)
Организация и проведение занятия по экологическому образованию детей
Выводы по занятию. Задачи решены в полном объеме. На протяжении всего занятия дети проявляли интерес, внимательно слушали воспитателя и выполняли его поручения.
Предложения и рекомендации. Внести сюрпризный момент
Наблюдение и анализ занятия по развитию речи детей
В период прохождения практики я пронаблюдала и проанализировала занятие по развитию речи детей
Анализ занятия по развитию речи
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Пожарные собаки"
Задачи: развивать умение детей пересказывать рассказ по памяти, пользуясь схемой; развивать умение слушать воспитателя; развивать внимание, память, мышление; воспитывать у детей усидчивость, обогащать словарь.
Возрастная группа: ст.гр.
Количество детей: 13 человек
№ п/п | Критерии анализа | Уровни оценок | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
1. | Соответствие программного содержания занятия уровню развития и возрасту детей | | | |
| - формулировка поставленных задач | + | | |
| - соответствие программе; | + | | |
| - сочетание из разных разделов | | + | |
2. | Познавательный эффект занятия (наличие элементов нового) | | + | |
3. | Развитие мыслительной деятельности детей на занятии (обеспечение усилий и напряжение мысли ребенка, наличие поисковых ситуаций) | + | | |
4. | Развитие психических процессов у детей | | | |
| - речь; | + | | |
| - внимание; | | + | |
| - память; | + | | |
| - мышление. | | + | |
5. | Воспитательная ценность занятия | + | | |
6. | Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия | | | |
| - помещения; | + | | |
| - одежда; | + | | |
| - оборудование. | + | | |
7. | Эстетика занятия: | | | |
| - внешний вид детей; | + | | |
| - внешний вид специалиста; | + | | |
| - интерьер помещения; | + | | |
| - эстетичность используемого оборудования | + | | |
8. | Использование наглядных пособий | | | |
| - их качество; | | + | |
| - количество; | + | | |
| - разнообразие; | | + | |
| - эстетичность и гигиеничность; | + | | |
| - соответствие программной задаче; | + | | |
| - удобство размещения; | + | | |
| -эффективность применения. | + | | |
9. | Продуманность построения занятия | | | |
| - сбор детей, их расположение, | | + | |
| - активизация внимания, настрой на занятие, введение сюрпризного момента, проблемной ситуации; | | + | |
| - мотивация; | + | | |
| - части занятия, их взаимосвязь; | + | | |
| - рациональность смены видов деятельности на занятии; | + | | |
| - профилактика утомления (наличие физкультурной паузы). | + | | |
10. | Разнообразие методов и приемов | | | |
| - соответствие приемов развитию детей, требованиям методики данной программы; | + | | |
| -приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива); | + | | |
| -приемы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей; | + | | |
| -приемы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей; | | + | |
| -приемы активизации самостоятельного мышления детей; | | + | |
11. | Речь педагога | | | |
| - грамотность; | + | | |
| - доступность; | + | | |
| - логичность; | + | | |
| - эмоциональность. | + | | |
12. | Педагогический такт специалиста | + | | |
13. | Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных особенностей развития | | + | |
14. | Качество выполнения заданий (работ) детьми | | + | |
15. | Поведение детей на занятии | | | |
| - дисциплинированность; | + | | |
| - организованность. | + | | |
16. | Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть и принимать задание) | + | | |
17. | Подведение итога занятия | + | | |
18. | Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие) | | + | |
ИТОГО | Высокий |
Выводы по занятию Задачи решены в полном объеме. На протяжении всего занятия дети проявляли интерес, внимательно слушали воспитателя и выполняли его поручения
Предложения и рекомендации. Внести разнообразие в наглядный материал; улучшить познавательный эффект занятия.
Анализ наблюдения за живой и неживой природой, общественными явлениями, транспортом и т.п.
В период прохождения я проанализировала наблюдение за живой и неживой природой
Анализ наблюдения за птицами
Наблюдение соответствует следующим требованиям:
-
Пространственная организация наблюдения. Объект наблюдения максимально доступен. Дети хорошо видят объект, хорошо слышат звуки, которые от него исходят. У детей нет тактильно-кинестетического обследования объекта(трогать, брать в руки, ощущать температуру, тяжесть, характер поверхности). -
Временной параметр наблюдения. Наблюдение длилось 5 минут. (в норме 3-10 мин). -
Структура наблюдения.
- Начало наблюдения. Дети были собраны напротив воспитателя, приемом-указание. Воспитатель сконцентрировал внимание детей на звуки природы.
- Основная часть наблюдения. Обсуждение, какие бывают звуки природы, и какие птицы детям известны. А так же имитировали звуки различных птиц.
- Завершение наблюдения. Кормили птиц хлебом.
Наблюдение и анализ занятия по математическому развитию детей
В период прохождения практики я пронаблюдала и проанализировала занятие по математическому развитию детей
Конспект проведенного занятия по ФЭМП
Тема: «Состав числа 5»
Возраст: ст.гр.
Количество детей: 14 человек
Длительность занятия: 25 минут.
Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц
Задачи:
1. Учить детей составлять число 5 из единиц
2.формировать умения детей ориентироваться на листке бумаги, ориентироваться в пространстве
3.закрепить знания детей о днях неделях, частях суток, геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Материал: геометрический пинал, картинки из серии «Фрукты», листы бумаги А4 по количеству детей.
Организация детей: возле класса- указание
Ход занятия:
Часть/метод | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная- словесный | -Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? -Какой он по счету? -Какой вчера был день недели? -Какой завтра будет? -Назовите мне 5 день недели? 3?7?4?1?6? -Какая сейчас часть суток? -После вечера что наступит? -Ночь пройдет, что наступит? -Когда мы обедаем? | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
Основная- словесный, игровой | -Посмотрите на картинки. Что изображено на картинках? -Сколько фруктов изображено на картинках? -Давайте посчитаем вместе? (1,2,3,4- всего 4 фрукта) -Сколько яблок? -Сколько груш? -Сколько бананов? -Сколько апельсинов? -А всего сколько фруктов? -Как мы получили число 4? (1+1+1+1=4) -С помощью чего мы получили число 4? (с помощью единиц) -Сколько единиц мы прибавили, чтоб получить 4? -Смотрите, сейчас я добавлю еще одну картинку с фруктом. Сколько стало фруктов? -А как мы получили число 5? (добавили еще 1 фрукт) -Давайте теперь посчитаем, сколько фруктов изображено на картинках (1,2.3,4,5- всего 5 фруктов) -Сколько яблок? -Сколько груш? -Сколько бананов? -Сколько апельсинов? -Сколько киви? -Сколько всего фруктов? -Как мы получили число 5? 1+1+1+1+1=5 -С помощью чего мы получили число 5? (единиц) -Сколько нужно прибавить единиц, чтоб получилось число 5? Физкульт.минутка «Летает, не летает» Воспитатель называет предметы живые и неживые. Если предмет летает, дети делают взмах руками. Если не летает- не поднимают руки (самолет, стул, стол, воробей, дерево, ракета, камень, стрекоза, муравей). -Отдохнули, молодцы! Посмотрите, у вас на столах лежит листочек и пинал с геометрическими фигурами. Положите листочек перед собой, откройте, пинал. И послушайте мои загадки:
А еще на букву «О» По дороге катится И в ромашке прячется Нрав его совсем не крут Догадались? Это- (круг) - Положите круг в правый верхний угол листа 2. Из него мы стоим дом И окошки в доме том. За него в обед садимся В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг- (квадрат) -Положите квадрат в левый нижний угол. 3.Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож. А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я? (треугольник) -Положите треугольник в правый нижний угол. 4.Если взял бы я окружность С двух сторон немного сжал, Отвечайте, дети, дружно- Получился бы…(овал) -Положите овал в верхний левый угол. 5. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник- стал квадрат…(прямоугольник) -Прямоугольник положите в середину. -Где положили круг? квадрат? треугольник? овал? прямоугольник? -Сколько всего положили геометрических фигур? -Сколько кругов? Квадратов? Треугольников? Овалов? Прямоугольников? -Как мы получили число 5?(1+1+1+1+1=5) -С помощью чего мы получили число 5? (единиц) -Сколько единиц мы прибавили, чтобы получить число 5? Гимнастика для глаз: «Стрельба глазами» Отводить глаза до упора вправо- влево 8 раз. «Мотылек» веки как «крылья бабочки» быстро и легко моргать глазами. А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Что где находится» -Впереди кого ты сидишь? -Слева от кого ты сидишь? -Кто сидит сзади тебя? -Что находится справа от меня? -Молодцы! | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Считают вместе с воспитателем Предполагаемые ответы детей Повторяют за воспитателем Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Повторяют за воспитателем Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Действуют согласно указаниям Выполняют указания воспитателя Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Повторяют за воспитателем Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
Заключительная/ словесный | -Как мы получали число 5? -С помощью чего мы ее получали? -Что вам понравилось? -А что было трудно? -Мне понравилось с вами работать, вы меня порадовали своими ответами и своей работой! | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |