Файл: Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Ознакомление с документацией воспитателя

Наблюдение и анализ занятия по развитию речи детей

Анализ наблюдения за живой и неживой природой, общественными явлениями, транспортом и т.п.

Наблюдение и анализ занятия по математическому развитию детей

Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении

Составление психолого-педагогической характеристики ребенка

Проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Организация и проведение занятия по развитию речи у детей

Календарь природы

Цель:

Задачи: 

Ход работы:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы меня внимательно послушайте.

"Двенадцать месяцев"

Л. Слуцкая

Дом – двенадцать этажей,

Назови жильцов скорей!

Вот на первом огоньки,

Здесь январские деньки.

На втором февраль могучий,

Снегом набивает тучи.

Выше март жильё нашёл,

Лужами залит весь пол.

Вот апрель, ему все рады,

Посадил кругом рассаду.

Май раскрыл пошире окна,

Чтоб в квартире всё просохло.

Вот июнь, июль и август,

Всем они приносят радость.

Где сентябрь, там стол богатый,

Угощайтесь все, ребята!

У окна октябрь вздыхает,

Лето с грустью вспоминает.

Вот ноябрь, пойдёмте выше,

Там у декабря под крышей

Новогодний ждёт сюрприз.

И скорей на лифте вниз!

Воспитатель:

-Ребята, а кто сможет мне рассказать про особенности каждого времени года?

(Каждый ребенок активно участвует в рассказе).

Основная часть.

-Ребята, сегодня произошла невероятная ситуация. Сама Мать-природа принесла нам удивительную вещь( достаю календарь погоды).

Воспитатель вызывает одного ребенка из группы, чтобы показать как работать с календарем природы.

-Ребята, какое сейчас время года?(Отвечают время года).

-Какой сейчас месяц?(Называют текущий месяц)

-А какое время суток?(Указываем стрелочкой на утро, так как занятие проводится в это время суток)

Заключительная часть.

Организация и проведение занятия по экологическому образованию детей



На занятиях по физической культуре с заданиями справляется, владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в спортивных играх. Понимает правила подвижных игр и выполняет их. На прогулке активен.

Проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей


В период прохождения практики я провела диагностику и оценку результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Результаты диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития детей

«Речевое развитие»

  1. Развитие речи

1.Формирование словаря. Употребляет существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду. Употребляет в речи слова в точном соответствии со смыслом.

2.Звуковая культура речи. Различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р. Определяет место звука в слове (начало, середина, конец).

3.Грамматический строй речи. Согласовывает слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш) и прилагательные с существительными (зеленый мяч). Замечает неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных. Владеет разными способами образования слов (сахарница, перевёртыш). Подбирает однокоренные слова (медведь- медведица- медвежонок- медвежья), в том числе глаголы с приставками (забежал- выбежал- перебежал). Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Составляет по образцу простые и сложные предложения. Пользуется прямой и косвенной речью.

4.Связная речь. Поддерживает беседу. Высказывает в диалоге свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшие сказки, рассказы. Рассказывает (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картины; составляет рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием, рассказы о событиях из личного опыта, придумывает свои концовки к сказкам. Составляет небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.


  1. Художественная литература

5. Запоминает считалки, скороговорки, загадки. Выразительно, с естественными интонациями читает стихи, участвует в чтении текста по ролям, в инсценировках. Сравнивает иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выражает симпатии и предпочтения. Различает жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.



п/п

Ф.И. ребенка

«Речевое развитие»

Развитие речи

Художественная литература

Итоговый показатель по каждому ребенку

1

2

3

4

5

1.

Алибеков К.

3,1

5

4,4

4

4

4,1

2.

Дегтерева Э.

3,9

3,5

5

4,8

4,9

4,42

3.

Матвеюк Т.

5

4,2

3

2,9

3,9

3,8

4.

Мищенко С.

4,8

3,6

4,2

4,1

4,7

4,28

5.

Сотников Д.

2,3

4,7

3

4,5

5

3,9

Итоговый показатель по группе

3,82

4,2

3,92

4,06

5,4

4,1








В (4-5)- соответствует возрасту

С (3-4)- отдельные компоненты не развиты

Н (3< )- большинство компонентов недостаточно развитыкультура речи. Различает на слух и отчетливо тпроизносит сзечия, обозначающие взаоой лодки, свистка.водой


Организация и проведение занятия по развитию речи у детей


В период прохождения практики я организовала и провела занятие по развитию речи детей

Конспект проведенного занятия по развитию речи.

Тема: «Поговорим о маме»

Возраст: ст.гр.

Количество детей: 14 человек

Длительность занятия: 25 минут.

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

1.учить детей составлять творческие рассказы на заданную тему;

2.развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.

3.обогащение словарного запаса детей

4.воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Материал: картинки из серии «помощники», картинки с изображением весны, листы бумаги с наклеенными вазами ( по количеству детей), восковые мелки (по количеству детей)

Организация детей: возле класса- указание

Ход занятия:

Часть/метод

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная - словесный

Воспитатель выставляет сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к осени.

-Какое время года изображено на картинках?

-После какого времени года наступает осень?

-Как называется первый месяц осени?

-Какой праздник мы отмечаем в конце ноября?

-Чей это праздник?

Предполагаемые ответы детей
Предполагаемые ответы детей
Предполагаемые ответы детей
Предполагаемые ответы детей
Предполагаемые ответы детей


Основная – игровой, словесный, практический

Послушайте дети стихотворение о Дне мам

Есть у мамы день особый
И ее мы поздравляем!
В День всех мам здоровья, счастья
Маме нежно пожелаем.

Жизнь она нам подарила,
С мамой на душе тепло,
И от мамы мы все время
Видим ласку и добро.

Если вдруг мы заболеем,
Мама с нами день и ночь,
Поцелует, пожалеет,
Знает, как и чем помочь.

Очень будем мы стараться,
Чтоб ее не обижать,
Будем слушаться, учиться
И всегда ей помогать.


Рассматривание и обсуждение картин из серии «помощники»

-Что изображено на картинках?

-Что делают дети?
Дид. игра «Красивые слова о маме»

-Какая мама?

-А бабушка?
Динамическая пауза:

Мы стираем, мы стираем

Поласкаем, поласкаем.

Мы белье прополоскали

И ни капли не устали

А теперь его отжали

Стряхнули и повесили
-Ребята, а как вы помогаете маме?

-Как зовут вашу маму?

-Кем работает мама?

-Какая мама?

-Чем любит заниматься?

-Как вы относитесь к своей маме?

Рассказы детей «Как я помогаю маме»

Дид. Игра «Мамочка». Воспитатель задает вопросы, дети дружно и хором отвечают «Мамочка»

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку нам налить?

-Кто косичку мне заплел?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!
Ребята, а ваши мамы любят цветы?

Давайте, приготовим подарки для ваших мам, и нарисуем им вазу с цветами?
Воспитатель раздает листы бумаги с наклеенной заранее вазой и нарисованными стеблями, и восковые мелки.


Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей


Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Имитируют движения согласно тексту

Рассказы детей


Ответы детей

Пальцы зажаты в кулак.
По очереди выпрямлять по одному пальцу.

Сжимать и разжимать кулаки.
Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей


Рисуют цветы

Заключительная- словесный

Давайте подведем итоги нашего занятия.

-О каком празднике мы сегодня говорили?

-Кого поздравляют в этот день?



Предполагаемые ответы детей
Предполагаемые ответы детей