Файл: Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Ознакомление с документацией воспитателя
Наблюдение и анализ занятия по развитию речи детей
Анализ наблюдения за живой и неживой природой, общественными явлениями, транспортом и т.п.
Наблюдение и анализ занятия по математическому развитию детей
Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Составление психолого-педагогической характеристики ребенка
Организация и проведение занятия по развитию речи у детей
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы меня внимательно послушайте.
Где сентябрь, там стол богатый,
-Ребята, а кто сможет мне рассказать про особенности каждого времени года?
(Каждый ребенок активно участвует в рассказе).
Воспитатель вызывает одного ребенка из группы, чтобы показать как работать с календарем природы.
-Ребята, какое сейчас время года?(Отвечают время года).
-Какой сейчас месяц?(Называют текущий месяц)
-А какое время суток?(Указываем стрелочкой на утро, так как занятие проводится в это время суток)
Организация и проведение занятия по экологическому образованию детей
На занятиях по физической культуре с заданиями справляется, владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в спортивных играх. Понимает правила подвижных игр и выполняет их. На прогулке активен.
Проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
В период прохождения практики я провела диагностику и оценку результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
Результаты диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития детей
«Речевое развитие»
-
Развитие речи
1.Формирование словаря. Употребляет существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду. Употребляет в речи слова в точном соответствии со смыслом.
2.Звуковая культура речи. Различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р. Определяет место звука в слове (начало, середина, конец).
3.Грамматический строй речи. Согласовывает слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш) и прилагательные с существительными (зеленый мяч). Замечает неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных. Владеет разными способами образования слов (сахарница, перевёртыш). Подбирает однокоренные слова (медведь- медведица- медвежонок- медвежья), в том числе глаголы с приставками (забежал- выбежал- перебежал). Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Составляет по образцу простые и сложные предложения. Пользуется прямой и косвенной речью.
4.Связная речь. Поддерживает беседу. Высказывает в диалоге свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшие сказки, рассказы. Рассказывает (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картины; составляет рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием, рассказы о событиях из личного опыта, придумывает свои концовки к сказкам. Составляет небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
-
Художественная литература
5. Запоминает считалки, скороговорки, загадки. Выразительно, с естественными интонациями читает стихи, участвует в чтении текста по ролям, в инсценировках. Сравнивает иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выражает симпатии и предпочтения. Различает жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.
№ п/п | Ф.И. ребенка | «Речевое развитие» | |||||||
Развитие речи | Художественная литература | Итоговый показатель по каждому ребенку | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1. | Алибеков К. | 3,1 | 5 | 4,4 | 4 | 4 | 4,1 | ||
2. | Дегтерева Э. | 3,9 | 3,5 | 5 | 4,8 | 4,9 | 4,42 | ||
3. | Матвеюк Т. | 5 | 4,2 | 3 | 2,9 | 3,9 | 3,8 | ||
4. | Мищенко С. | 4,8 | 3,6 | 4,2 | 4,1 | 4,7 | 4,28 | ||
5. | Сотников Д. | 2,3 | 4,7 | 3 | 4,5 | 5 | 3,9 | ||
Итоговый показатель по группе | 3,82 | 4,2 | 3,92 | 4,06 | 5,4 | 4,1 |
|
В (4-5)- соответствует возрасту
С (3-4)- отдельные компоненты не развиты
Н (3< )- большинство компонентов недостаточно развитыкультура речи. Различает на слух и отчетливо тпроизносит сзечия, обозначающие взаоой лодки, свистка.водой
Организация и проведение занятия по развитию речи у детей
В период прохождения практики я организовала и провела занятие по развитию речи детей
Конспект проведенного занятия по развитию речи.
Тема: «Поговорим о маме»
Возраст: ст.гр.
Количество детей: 14 человек
Длительность занятия: 25 минут.
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
1.учить детей составлять творческие рассказы на заданную тему;
2.развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.
3.обогащение словарного запаса детей
4.воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Материал: картинки из серии «помощники», картинки с изображением весны, листы бумаги с наклеенными вазами ( по количеству детей), восковые мелки (по количеству детей)
Организация детей: возле класса- указание
Ход занятия:
Часть/метод | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная - словесный | Воспитатель выставляет сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к осени. -Какое время года изображено на картинках? -После какого времени года наступает осень? -Как называется первый месяц осени? -Какой праздник мы отмечаем в конце ноября? -Чей это праздник? | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
Основная – игровой, словесный, практический | Послушайте дети стихотворение о Дне мам Есть у мамы день особый И ее мы поздравляем! В День всех мам здоровья, счастья Маме нежно пожелаем. Жизнь она нам подарила, С мамой на душе тепло, И от мамы мы все время Видим ласку и добро. Если вдруг мы заболеем, Мама с нами день и ночь, Поцелует, пожалеет, Знает, как и чем помочь. Очень будем мы стараться, Чтоб ее не обижать, Будем слушаться, учиться И всегда ей помогать. Рассматривание и обсуждение картин из серии «помощники» -Что изображено на картинках? -Что делают дети? Дид. игра «Красивые слова о маме» -Какая мама? -А бабушка? Динамическая пауза: Мы стираем, мы стираем Поласкаем, поласкаем. Мы белье прополоскали И ни капли не устали А теперь его отжали Стряхнули и повесили -Ребята, а как вы помогаете маме? -Как зовут вашу маму? -Кем работает мама? -Какая мама? -Чем любит заниматься? -Как вы относитесь к своей маме? Рассказы детей «Как я помогаю маме» Дид. Игра «Мамочка». Воспитатель задает вопросы, дети дружно и хором отвечают «Мамочка» -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашку нам налить? -Кто косичку мне заплел? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? Пальчиковая гимнастика «Семья» Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья! Ребята, а ваши мамы любят цветы? Давайте, приготовим подарки для ваших мам, и нарисуем им вазу с цветами? Воспитатель раздает листы бумаги с наклеенной заранее вазой и нарисованными стеблями, и восковые мелки. | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Имитируют движения согласно тексту Рассказы детей Ответы детей Пальцы зажаты в кулак. По очереди выпрямлять по одному пальцу. Сжимать и разжимать кулаки. Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Рисуют цветы |
Заключительная- словесный | Давайте подведем итоги нашего занятия. -О каком празднике мы сегодня говорили? -Кого поздравляют в этот день? | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |