Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Каллиграфическая минутка.
4 4 4
4 3 2 1 1 2 3 4
Устный счёт.
– Объясните, как нашли значения выражений. Как по-разному прибавить и вычесть число 4?
Например:
2 + 4 = 2 + 2 + 2 = | 3 + 4 = 3 + 3 + 1 = | 6 + 4 = 6 + 1 + 3 = И т. д. |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Решение выражений (задания 4, с. 9 учебника).
Взаимопроверка.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа над задачами (задания 1, 2, с. 9 учебника).
– Является ли данный текст задачей? (Да.)
– Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.)
– О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4 яйца.)
– О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?)
– Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)
– Запишите решение задачи. (10 – 4 = 6.)
– Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.)
– Составьте задачу по рисунку (задание 2). (На подносе было 10 пирожков, а на тарелке на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков на тарелке?)
– Выделите условие и вопрос задачи. Назовите данные и искомое числа. Обоснуйте выбор знака действия. Запишите решение и сформулируйте ответ на поставленный вопрос задачи.
Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника. Как она называется? (Треугольник.)
– Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.
– Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.
– Можно ли данное задание выполнить по-другому? Как?
Все варианты выполнения задания выносятся на доску.
– Сравните два узора, которые составлены из геометрических фигур (с. 9 учебника, поля).
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
- Чему учились сегодня на уроке? Какое задание было для вас особенно интересным? Какова ваша роль на уроке?
Урок 62 Дата:23.12
Тема: Задачи на разностное сравнение чисел
Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать задачи на разностное сравнение.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные:уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: наборное полотно, грибы, видео
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Каллиграфическая минутка.
1 3 5 1 3 5
6 4 2 6 4 2
Устный счёт. (Видео Инфоурок)
А на поляне , посмотри:
Цветочки, бабочки, грибы.
Глазами пёстрыми глядят
И как будто говорят:
Полюбуйся и сравни!
- Сколько всего грибов? Десять.
- Грибы помогут вам назвать правильные числа.
- Назовите число, которое больше семи, но меньше девяти. Восемь.
- Назовите число, которое меньше семи
, но больше пяти. Шесть.
- Какие числа меньше числа четыре? Три, два, один.
- Какое число следует за числом девять? Десять.
- Какое число следует за числом восемь? Девять.
- Какое число предшествует числу шесть? Пять.
- Какое число предшествует числу три? Два.
- Какое число больше трёх на один? Четыре.
- Какое число меньше шести на один? Пять.
- Назовите соседей числа три. Два и четыре.
- Назовите соседей числа десять. Девять и одиннадцать.
- Какие съедобные грибы вы знаете?
- Почему люди иногда могут отравиться грибами?
- С грибами нужно быть очень осторожным.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сравните грибы на наборном полотне.
-Как мы это записываем?
- Какая тема урока?
Посмотрите на типы задач.
- Какие мы знаем? Какие нам не знакомы?
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1. Знакомство с правилом сравнения чисел.
-На сколько больше грибов?
Работа в парах. Проблема.
- Сравните с доказательством.
8 *4 на . . . 8-4=4
1 *5 на … 5-1=4
У доски 2 человека сам-но.
2*6
7*3
Работа по учебнику (с. 10).
– Рассмотрите рисунок. Что хотите сказать?
– Сколько тумб занято собачками? (4.) Сколько тумб пустых? (3.)
– На сколько тумб с собачками больше, чем пустых? (На 1.) Как узнали? (4 – 3 = 1.)
– Проверьте себя, используя фигурки разного материала.
– Сколько синих тумб? (3.) Сколько красных тумб? (4.)
– На сколько синих тумб меньше, чем красных? (На 1.)
– Докажите. (Из четырёх вычесть три, получится один.)
2. Знакомство с задачами на сравнение (задача 1, с. 10 учебника).
Задача 1
на? больше
53 на 2…5-3=2(к.)
Ответ: на 2 квадрата больше.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Задача 2 (аналогично)
Работа с геометрическим материалом. с.10 под линией. Построить отрезки
Вставь знаки +, - . с.10 №3
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
- Какие открытия сделали? Какое задание вам понравилось больше других? Чем? Что бы хотели выполнить ещё? Оцените свою работу на уроке.
Урок 64 Дата:11.01
Т ема: + 4. Составление и заучивание таблицы
Планируемые результаты (предметные): знать таблицу прибавления и вычитания числа 4; уметь решать задачи и примеры изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь различать способ и результат действия; выполнять практическую задачу.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные:уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Каллиграфическая минутка.
10 10 10
9 8 9 8
Устный счёт.
1. «Домино».
2. Игра «Назови соседей».
3. Самоопределение к деятельности
- Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 8. Какое я задумала число? (4)
- Соедините примеры-близнецы. Вычисления произведите устно.
(учащиеся по цепочке выходят к доске, соединяют примеры, называют ответ. Класс проверяет)
9-2-2 3+4
3+3+1 7-4
7-1-3 9-4
4+2+2 6+4
6+1+3 4+4
- Сколько всего вычли? Сколько всего прибавили? (4)
-Как можно прибавить и вычесть 4?
- Сегодня на уроке мы будем составлять таблицы прибавления и вычитания числа 4.
4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1.Работа у доски. Составление таблицы.
– Рассмотрите задание в учебнике («Н» с. 12)
– Что заметили? (Записаны столбики числовых выражений, в которых прибавляют и вычитают число 4.)
– Составьте таблицу прибавления и вычитания числа 4 устно.
В результате на доске и в тетрадях учеников появляется следующая таблица:
4 + 4 = * – 4 = 4
5 + 4 = *– 4 = 5
6 + 4 = *– 4 = 6
2. Работа по учебнику (с.12)
Решение примеров из рамок.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа над задачами.
Учитель читает текст задачи 2 (с. 12 учебника). Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, данные и искомое числа. Затем ученики изображают рисунок или схему:
И.
– Как узнать, на сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя? (Из семи вычесть четыре.)
– Запишите решение задачи. (7 – 4 = 3.)
– Ответьте на вопрос задачи. (Ира вырезала на 3 куколки больше Кати.)
Учащиеся читают задачу 1 из задания 3 (с. 12 учебника).
– Что известно в задаче? О чем спрашивается? Каким действием будете решать задачу?
– Почему? Запишите решение задачи.
– Ответьте на вопрос.
К задаче 2 из задания 3 (с. 12 учебника) составить условие
№1(с.12)
- Какие числа надо вставить в окошки?
Решение и сравнение выражений.
9 > 2 на* 9 – 2 = 7
5 < 8на* 8 – 5 = 3
8 > 4 на* 8 – 4 = 4
3 < 7 на* 7 – 3 = 4
Работа над развитием внимания, наблюдательности.
Выполняют задание, данное на полях учебника (с. 12): «Каким кусочком продолжить узор?».
– Почему надо продолжить узор тем, а не иным кусочком?
7. Анализ достижений учащихся. Итоги урока (рефлексия)