Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ 2-го подгруппового или фронтального занятия педагогов ДОУ
Группа (возраст): подготовительная 6-7 лет.
Вид занятия: ФЭМП
Тема занятия: Учить детей понятиям «больше, меньше, равно»
Образовательные задачи (обучающие):
1. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10
2. Учить детей ориентироваться на плоскости
3. Учить детей сравнивать множество предметов путём добавления.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Уточнять звукопроизношения детей.
2. Расширять словарь детей по теме.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Развивать мыслительные операции путём выделения частных признаков из общих.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение слушать педагога, следовать инструкции.
2.Воспитывать навыки культуры поведения.
3.Воспитывать познавательный интерес у детей
Критерии оценки | Анализ занятия студентом |
1. Соответствие задач и содержания занятия перспективному плану работы, возрасту и особенностям детей данной группы; соотношение нового и ранее изученного материала. | Содержание и задачи занятия соответствуют программному содержанию. Содержание подобрано в соответствии с возрастом и особенностями детей. А так же в соответствии с ранее изученным материалом. |
2. Организация занятия: подготовка к занятию педагога и детей, наличие и качество оборудования и наглядного материала. | Кабинет проветрен. Достаточно освещен. Наглядные пособия для занятия были подготовлены заранее. Занятие началось во время, в соответствии с заранее подготовленным конспектом учителя- дефектолога. |
3. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, проведение физкультминутки, обеспечение смены деятельности, подведение итога занятия. | Последовательность и логичность этапов соблюдены. Физкультминутка была проведена вовремя. В конце занятия был подведен итог, закреплены основные этапы занятия и его цели. |
4. Методы и приемы обучения: игровая мотивация, разнообразие и обоснованность, приемы активизации, индивидуальный и дифференцированный подход, доступность и четкость инструкций, различные виды помощи. Обеспечение речевой активности детей. | На занятии представлены наглядные, словесные и практические методы обучения. Игровая мотивация присутствовала. Вопросы ребенку педагог предъявляет в доступной форме. Педагог добивается ответа на поставленный вопрос. В течение занятия проводится индивидуальная работа с детьми. В процессе выполнения заданий дети комментировали свою деятельность. |
5. Речь педагога, наличие контакта с детьми, умение организовать группу, педагогический такт, эмоциональность. | Речь педагога грамотна, понята и эмоционально оформлена. Контакт с детьми установлен. Материал изложен в доступной форме. |
6. Воспитательные моменты. | Педагог воспитывает у детей умения следить за своим рабочим местом, правильно вести себя на занятиях, внимательно слушать не перебивать, аккуратно относится к методическим материалам. Уважительно относиться друг к другу. |
7. Результативность занятия: достижение цели и решение поставленных задач. | Поставленные цели достигнуты, задачи решены. Т.к. все дети были вовлечены в процесс занятия. |
8. Выводы студента: положительные стороны, недостатки занятия, свои предложения и впечатления. | Занятие проведено на профессиональном уровне. Отрицательных моментов во время занятия не было. Занятия интересны, занимательны и выдержаны во времени. |
Анализ 3-го подгруппового или фронтального занятия педагогов ДОУ
Группа (возраст): подготовительная 6-7 лет.
Вид занятия: Развитие речи и ознакомление с окружающим миром
Тема занятия: « Мебель»
Образовательные задачи (обучающие):
1. Актуализировать имеющиеся ранее знания детей по теме «Мебель»
2. Учить составлять грамотно предложения и текст по теме.
3. Повторить названия комнат в квартире и предметов мебели.
4. Учить выделять составные части мебельной конструкции.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Уточнять звукопроизношения детей.
2. Расширять словарь детей по теме.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Развивать мыслительные операции путём выделения частных признаков из общих.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение слушать педагога, следовать инструкции.
2.Воспитывать навыки культуры поведения.
3.Воспитывать познавательный интерес у детей
Критерии оценки | Анализ занятия студентом |
1. Соответствие задач и содержания занятия перспективному плану работы, возрасту и особенностям детей данной группы; соотношение нового и ранее изученного материала. | Содержание и задачи занятия соответствуют программному содержанию. Содержание подобрано в соответствии с возрастом и особенностями детей. А так же в соответствии с ранее изученным материалом. |
2. Организация занятия: подготовка к занятию педагога и детей, наличие и качество оборудования и наглядного материала. | Кабинет проветрен. Достаточно освещен. Наглядные пособия для занятия были подготовлены заранее. Занятие началось во время, в соответствии с заранее подготовленным конспектом учителя- дефектолога. |
3. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, проведение физкультминутки, обеспечение смены деятельности, подведение итога занятия. | Последовательность и логичность этапов соблюдены. Физкультминутка была проведена вовремя. В конце занятия был подведен итог, закреплены основные этапы занятия и его цели. |
4. Методы и приемы обучения: игровая мотивация, разнообразие и обоснованность, приемы активизации, индивидуальный и дифференцированный подход, доступность и четкость инструкций, различные виды помощи. Обеспечение речевой активности детей. | На занятии представлены наглядные, словесные и практические методы обучения. Игровая мотивация присутствовала. Вопросы ребенку педагог предъявляет в доступной форме. Педагог добивается ответа на поставленный вопрос. В течение занятия проводится индивидуальная работа с детьми. В процессе выполнения заданий дети комментировали свою деятельность. |
5. Речь педагога, наличие контакта с детьми, умение организовать группу, педагогический такт, эмоциональность. | Речь педагога грамотна, понята и эмоционально оформлена. Контакт с детьми установлен. Материал изложен в доступной форме. |
6. Воспитательные моменты. | Педагог воспитывает у детей умения следить за своим рабочим местом, правильно вести себя на занятиях, внимательно слушать не перебивать, аккуратно относится к методическим материалам. Уважительно относиться друг к другу. |
7. Результативность занятия: достижение цели и решение поставленных задач. | Поставленные цели достигнуты, задачи решены. Т.к. все дети были вовлечены в процесс занятия. |
8. Выводы студента: положительные стороны, недостатки занятия, свои предложения и впечатления. | Занятие проведено на профессиональном уровне. Отрицательных моментов во время занятия не было. Занятия интересны, занимательны и выдержаны во времени. |
Анализ 4-го подгруппового или фронтального занятия педагогов ДОУ
Группа (возраст) : подготовительная группа 6-7 лет
Вид занятия: Развитие речи и ознакомление с окружающим миром
Тема занятия: закрепление тем «Посуда и мебель»
Образовательные задачи 1. Повторить изученный ранее материал по темам «мебель и посуда»
-
Закрепить обобщающие понятия по темам -
Закрепить особенности выделения частных показателей из общих.
Коррекционно-развивающие задачи 1. Уточнять звукопроизношение детей
2. Закреплять словарь детей по изученным темам
3. Развивать слухо-речевое восприятие.
Воспитательные задачи 1. Воспитывать умение слушать педагога, следовать инструкции
2. Воспитывать навыки культуры поведения
3. Воспитывать познавательный интерес у детей.
Критерии оценки | Анализ занятия студентом |
1. Соответствие задач и содержания занятия перспективному плану работы, возрасту и особенностям детей данной группы; соотношение нового и ранее изученного материала. | Содержание занятия и задач соответствовало перспективному плану работы группы, были соблюдены возрастные особенности детей данной, группы: происходила смена деятельности, материал представлен доступно, отвечал каждый ребенок. Знакомство с новым материалом строилось на базе уже изученных тем, происходило повторение знакомого материала. |
2. Организация занятия: подготовка к занятию педагога и детей, наличие и качество оборудования и наглядного материала. | Кабинет проветрен. Достаточно освещен. Педагог знал точный план занятия и заранее подготовил все необходимые материалы и пособия так, чтобы изначально дети на них не отвлекались. Дети к занятию были подготовлены. Оборудование и наглядный материал хорошего качества. |
3. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, проведение физкультминутки, обеспечение смены деятельности, подведение итога занятия. | Все основные этапы соблюдены, были логически последовательны. Физкультминутка была проведена в середине занятия. Практически на каждое задание была смена деятельности, дети не были статичны на протяжении всего занятия. В конце занятия было подведение итогов и рефлексия. |
4. Методы и приемы обучения: игровая мотивация, разнообразие и обоснованность, приемы активизации, индивидуальный и дифференцированный подход, доступность и четкость инструкций, различные виды помощи. Обеспечение речевой активности детей. | На занятии представлены словесные и практические методы обучения, игровая мотивация. Вопросы ребенку педагог предъявляет в доступной форме. Педагог добивается ответа на поставленный вопрос. К каждому ребенку дефектолог на подгрупповом занятии находит индивидуальный подход. Инструкции даны в доступной для детей форме, четко. Дети на протяжении всего занятия развивали речевую активность: отвечали на вопросы, выполняли упражнения, общались между собой. |
5. Речь педагога, наличие контакта с детьми, умение организовать группу, педагогический такт, эмоциональность. | Речь педагога правильная, четкая, грамотная, эмоционально оформленная. Контакт с детьми установлен. Педагог грамотно организует группу. Материал излагается в доступной для детей форме. |
6. Воспитательные моменты. | Педагог воспитывает у детей умения следить за своим рабочим местом, правильно вести себя на занятиях, внимательно слушать, не перебивая, аккуратно относится к методическим материалам, уважительно относиться друг к другу. Прививаются элементарные правила поведения в обществе. |
7. Результативность занятия: достижение цели и решение поставленных задач. | Поставленные цели достигнуты, задачи решены. |
8. Выводы студента: положительные стороны, недостатки занятия, свои предложения и впечатления. | Занятие проведено на профессиональном уровне. Отрицательных моментов во время занятия не было. Занятие интересно и выдержано во времени. |
-
Анализ 1-го индивидуального занятия специалиста
Имя ребенка: Х. Влад
Возраст: 7 лет
Диагноз: Двухсторонняя сенсоневральная глухота.
Образовательные задачи (обучающие):
1. Повторить и закрепить ранее изученные предлоги «в, на, за, под, около»
2. Повторить названия по теме
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мыслительные операции.
2. Расширять словарь ребёнка по теме.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Развивать мыслительные операции путём выделения частных признаков из общих.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение слушать педагога, следовать инструкции.
2.Воспитывать навыки культуры поведения.
3. Воспитывать познавательный интерес.
Критерии оценки | Анализ занятия студентом |
1. Соответствие задач и содержания занятия индивидуальному плану работы, возрасту и особенностям ребенка; соотношение нового и ранее изученного материала. | Содержание и задачи занятия соответствуют индивидуальному плану работы с ребенком. Содержание подобрано в соответствии с возрастом и особенностями ребенка. А так же в соответствии с ранее изученным материалом. |
2. Организация занятия: подготовка к занятию педагога, наличие и качество оборудования и наглядного материала. | Педагог к занятию подготовился: достал и разложил всё необходимое, расставил мебель, проветрил кабинет. Всё необходимое оборудование и наглядные материалы также были заранее подготовлены и были хорошего качества. |
3. Структура занятия: основные этапы и их продолжительность и логическая последовательность, подведение итога занятия. | Занятие было логично и последовательно выстроено. Физкультминутка была проведена вовремя. В конце занятия был подведен итог, закреплены основные этапы занятия и его цели. |
4. Методы и приемы обучения: игровая мотивация, соответствие методов и приемов, поставленным задачам, их обоснованность. Приемы активизации, доступность и четкость инструкций, различные виды помощи. Обеспечение речевой активности ребенка. | На занятии представлены наглядные, словесные и практические методы обучения. Ребенок повторяет и получает новые знания в форме игры. Педагог задает ребенку доступные и понятные вопросы, четко формулирует и проговаривает инструкции. Педагог добивается ответа на поставленный вопрос. Ребенок активно пользуется речью на всем протяжении занятия. |
5. Речь педагога, наличие контакта с ребенком, умение его заинтересовать, эмоциональность. | Речь педагога грамотна, понята и эмоционально оформлена. Контакт с ребенком установлен. Девочка активно вовлечена в деятельность. Материал изложен в доступной форме. |
6. Поведение ребенка на занятии (проявление активности, сосредоточенности и устойчивости внимания, наличие или отсутствие интереса, работоспособность). | Мальчик на занятии был активен, отвечал на все вопросы, сосредоточен и не отвлекался на посторонние предметы, задания выполнял с интересом, на протяжении всего занятия наблюдается высокий уровень работоспособности. Отмечается низкий уровень утомляемости |
7. Результативность занятия. Характер выполнения заданий ребенком (трудности и успехи). | Занятие прошло результативно. Ребенок со всеми заданиями справлялся, самостоятельно, принимая и понимая инструкции адекватно и с 1 раза правильно. |
8. Выводы студента: положительные стороны, недостатки занятия, свои предложения и впечатления. | Занятие было очень интересным и плодотворным, недостатков не было. Ребёнок поблагодарил за занятие учителя – дефектолога и попрощался. |
Анализ 2-го индивидуального занятия специалиста
Имя, фамилия ребенка С. Егор
Возраст 7 лет
Диагноз H90.5, F83 состояние после биатеральной кохлеарной имплантации недоразвитие речи, обусловлено нарушением слуха
Образовательные задачи:
-
Закреплять навыки ориентировки в пространстве. -
Актуализировать знания о посуде. -
Закреплять знания о строении мебели и её значении в жизни человека.
Коррекционно-развивающие задачи:
-
Развивать слуховое внимание. -
Развивать зрительное восприятие. -
Развивать мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать умение слушать педагога, следовать инструкции. -
Воспитывать навыки культуры поведения.
Критерии оценки | Анализ занятия студентом |
1. Соответствие задач и содержания занятия индивидуальному плану работы, возрасту и особенностям ребенка; соотношение нового и ранее изученного материала. | Содержание занятия и задач соответствовало перспективному плану работы, были соблюдены возрастные особенности ребенка данной группы: происходила смена деятельности, материал представлен доступно, ребенок отвечал на заданные дефектологом вопросы. Знакомство с новым материалом строилось на базе уже изученных тем, происходило повторение знакомого материала. |
2. Организация занятия: подготовка к занятию педагога, наличие и качество оборудования и наглядного материала. | Педагог знал точный план занятия и заранее подготовил все необходимые материалы и пособия так, чтобы изначально ребенок на них не отвлекался. Оборудование и наглядный материал хорошего качества. |
3. Структура занятия: основные этапы и их продолжительность и логическая последовательность, подведение итога занятия. | Все основные этапы соблюдены, были логически последовательны. Физкультминутка была проведена в середине занятия. Практически на каждое задание была смена деятельности, не были статичности на протяжении всего занятия. В конце занятия было подведение итогов и рефлексия. |
4. Методы и приемы обучения: игровая мотивация, соответствие методов и приемов поставленным задачам, их обоснованность. Приемы активизации, доступность и четкость инструкций, различные виды помощи. Обеспечение речевой активности ребенка. | На занятии представлены словесные и практические методы обучения, игровая мотивация. Ребенок не довольно часто меняет вид деятельности во время занятия. Вопросы ребенку педагог предъявляет в доступной форме. Педагог добивается ответа на поставленный вопрос. Инструкции даны в доступной для ребенка форме, четко. |
5. Речь педагога, наличие контакта с ребенком и умение его заинтересовать, эмоциональность. | Речь педагога правильная, четкая, грамотная, эмоционально оформленная. Контакт с ребенком установлен. Педагог грамотно организует работу. Материал излагается в доступной для ребенка форме. |
6. Поведение ребенка на занятии (проявление активности, наличие интереса, работоспособность). | Ребенок на занятии был активен, отвечал на все вопросы, задания выполнял с интересом, все занятие был работоспособен. |
7. Результативность занятия. Качество выполнения заданий ребенком (трудности и успехи). | Поставленные цели достигнуты, задачи решены. |
8. Выводы студента: положительные стороны, недостатки занятия, свои предложения и впечатления. | Занятие проведено на профессиональном уровне. Отрицательных моментов во время занятия не было. Занятие интересно и выдержано во времени. |