Файл: Документация педагогической практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей).
Путешествие закончено.
Спасибо!

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Мебель»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению).


Образовательные задачи:

  • Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

  • Актуализировать знание детей о мебели.


Развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные операции, умение делать вывод.

  • Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие детей.

  • Развивать координацию движений.

  • Совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать.

  • Развивать все компоненты устной речи.

  • Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.


Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание приходить на помощь другим.

  • Воспитывать умение слушать педагога, следовать инструкции.

  • Воспитывать навыки культуры поведения.

  • Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода .


Материал: Картинки с изображением мебели, загадки, образцы материалов, из чего сделана мебель. Д\и «Разрезные картинки», «Цветные квадраты», «Мебель для гнома и гномика», « Найди нужную комнату»

Ход занятия:
1. - Сегодня утром я получила письмо, давай посмотрим, что в нем. Здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давай вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.
(Ребенок отгадывает загадки, выставляя на доску картинки-отгадки)
Загадки:
За ним мы обедаем, пишем, читаем, Рисуем и в разные игры играем. Он в нашей гостиной на ножках стоит, Нарядною скатертью сверху накрыт. (стол)
Все, кто на него взглянул, Сразу скажут, это -___(стул)
Оно вроде стула, но мягкое очень. И есть подлокотники в нем, между прочим. На нем короли восседали когда-то, Что это за мебель, узнали, ребята? (кресло)
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка. (кровать)
Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно отгадать. Любят бабушки и внуки, Посидеть и полежать. (диван)

- А как можно назвать все эти предметы одним словом.? Правильно, мебель. А для чего нам нужна мебель? А сейчас приготовь пальцы, мы поиграем и вспомним для чего нам нужна мебель.
2. «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, (зажимаем пальцы в кулак) Много мебели в квартире (кулачки сжимаем ,разжимаем)

В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак) А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть-чуть на стуле, А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,

А потом мы с котом, посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (хлопки) Много мебели в квартире.
-А из каких материалов изготавливают мебель? Верно из дерева. А еще? Вот, например диван, тут и дерево, и ткань, паралон, для мягкости, и железные крепления. А вот шкаф, он деревянный, а дверцы в нем стеклянные.
Делают множество мебели разной, Из материалов разнообразных. Что из них выбрать – не сразу поймешь: Каждый по-своему будет хорош!
3. Чтобы разобраться поиграем в игру «Из чего сделана мебель»
(К картинке с изображением мебели, ребенок подбирает материалы, из которых она изготовлена)
А теперь подскажи мне, где можно купить мебель? Правильно в мебельном магазине.
Давай представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но не можем выбрать, что лучше стул или кресло. Нам необходимо сравнить эти два предмета. Давайте определим, чем они похожи: (и на стуле, и на кресле можно сидеть; И у кресла и у стула есть сиденье, спинка и 4 ножки; И кресло и стул – это мебель). А теперь найдем отличия: (У кресла есть подлокотники, у стула нет; Кресло мягкое, а стул жесткий; Стул сделан только из дерева, а кресло из дерева, поролона и ткани). А в какую комнату можно поставить стул? (в кухню, в спальню, детскую). А кресло? (только в гостиную). Поэтому прежде чем отправляться магазин, надо решить, для какой цели вам необходима мебель, ведь она такая разная и по своему назначению, и по цвету, и по форме, и по размеру.
А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.

4. Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны) Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку) Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься) Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)
5. В магазине мебель чаще всего продается в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать.
Игра «Разрезные картинки» (ребенок собирает разрезные картинки и называют, что у него получилось).

Вот сколько разной мебели у нас, и по цвету, и по форме, по размеру, и по назначению. А сейчас мы поиграем, сначала разберем мебель по цвету, потом поможем гномам разобрать мебель по величине, ну а затем найдем нужную комнату, для машин, которые привезли мебель. Выполняет задания, (в конце ребенок рассказывает о том, что он сделал).
Игры:
«Цветные квадраты». «Мебель для гнома и гномика» «Найди нужную комнату» «Расставь мебель в новой комнате»
6. У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы!

Что ты нового узнал? Что тебе понравилось?

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему «День рождения зайца»
Цель: Развитие связной речи.


Образовательные задачи:

  • Учить детей самостоятельно придумывать предложения (поздравления) на заданную тему.

  • Актуализировать использование описания, диалога, средства выразительности речи.


Развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные операции, умение делать вывод.

  • Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие детей.

  • Развивать координацию движений.

  • Совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать.

  • Развивать все компоненты устной речи.

  • Развивать творческое воображение.



Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание приходить на помощь другим.

  • Воспитывать умение слушать педагога, следовать инструкции.

  • Воспитывать навыки культуры поведения.


Материал: карандаши, лист бумаги с изображением круга, игрушки ежа и зайца

Ход занятия:
1. - У нас сегодня с тобой гости, а кто это, ты сейчас догадаешься, если отгадаешь загадки.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(ответ)
- Почему вы думаете, что это заяц? (ответ)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Ответ)
- Почему вы думаете, что это еж? (ответ)
- Как вы думаете, для чего ежу иголки? (ответ)
- Давай подберем слова противоположные по значению.
2. Проводится игра «Скажи наоборот»
- А где живут еж и заяц?
Ребенок. В лесу.
- Давай подберем (родственные) слова к слову лес.
Ребенок. Лесок, лесочек, лесовичок, лесничий, лесной.
3. - Скажи, а ежик и зайчик могут дружить или нет?
(Ответ)
- Вчера у зайчика был день рождения. К зайцу на день рождения пришел ежик. Скажи, кто еще мог прийти к нему на день рождения?

(ответ)
- Что делали звери на дне рождения у зайца?
Ребенок. Они играли, танцевали, отгадывали загадки.

4.- Ежик загадал загадку. «На мой день рождения всегда тепло, распускаются листочки на деревьях, прилетают птицы, расцветают цветы». Как ты думаешь, в какое время года мой день рождения?
Ребенок. Весной.
- А ты хочешь поздравить зайца с днем рождения. Подумай, что ты принесешь в подарок имениннику, а также какие загадки ему загадаете. А заяц и остальные звери будут отгадывать.
При выполнении этого упражнения педагог подсказывает ребенку, что он может рассказать. Исправляет неправильные окончания слов. Помогает вопросами в составлении сложных предложений.
5. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)
6. - Ты придумал очень интересное поздравление и подарок от. А зайке хочется, чтобы у него на память остались твой портрет. Как мы ему можем помочь?
Ребенок. Мы можем их нарисовать.
- Конечно. Все необходимое лежит у вас на столах.
( ребенок выполняет работу)
- У тебя получился прекрасный рисунок. Предлагаю тебе подарить его зайке.
(Ребенок дарит портрет зайке, произнося свои пожелания).
7. Итог:
- Тебе понравилось наше занятие? Что тебе понравилось делать? Что для тебя было трудным? (ответы детей)

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП

на тему «Задание от Мишки»

Цель: Совершенствование у детей устойчивого интереса к математическим знаниям через самостоятельную деятельность. Развитие коммуникативной компетенции детей в совместной деятельности.

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать навыки детей в решении задач разной степени сложности, умении моделировать арифметические действия: сложение, вычитание, равенство знаками “+”, “–”, “=”, “<”, “>”.

  • Закреплять навыки прямого и обратного счета; состава числа из двух меньших чисел.


Развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные операции, умение делать вывод.

  • Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие детей.

  • Развивать координацию движений.

  • Совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать.

  • Развивать все компоненты устной речи.

  • Развивать аналитическое восприятие предметов, произвольность внимание, умение планировать свои действия.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание приходить на помощь другим.

  • Воспитывать умение слушать педагога, следовать инструкции.

  • Воспитывать навыки культуры поведения.

Материал:

Сюжетные картинки по задачам с карманами. Наборы цифр, знаков в конвертах. Сюжетные картинки с заданием на состав числа из двух меньших. Сюжетные картинки для установления равенства и неравенства с помощью знаков “<”, “>”.

Ход занятия:

  1. - Сегодня утром я получила письмо от медвежонка Мишки.

Послушай письмо: “Привет! Я очень хочу посмотреть, как вы знаете числа и цифры и какие задания вы решаете с цифрами и числами. Удачи вам!”

Принимаем предложение Мишки?

Ребенок соглашается.

2. Тогда давай вначале посчитаем матрешек. Дефектолог спрашивает у ребенка после счета: Какое у этой матрешки число? (Если ребенок затрудняется вспомнить число, дефектолог спрашивает, нужна ли ему подсказка. Если нужна, то он подсказывает.)

- А теперь посчитаем в обратном порядке. (Обратный счет.) Ты запомнил, сколько всего матрешек? (Ответ)

3. - А теперь я разлажу карточки с цифрами а ты проверишь правильно ли матрешки взяли цифры?

4. А сейчас матрешки решили поиграть, но для этого им нужно разделиться на равные две группы. (ребенок выполняет задание) А теперь две матрешки перебежали в другую команду. Что получилось, какая команда больше? (ответ)

5. Физ. минутка.

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

6.Посмотри на числовую лесенку. Рассмотрите ее внимательно. Она тебе подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие - меньше. Сколько ступенек у лесенки? Пересчитаем их по порядку. Я буду называть ряд, а вы называйте который он по счету? Какое самое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5?6 больше или меньше 5? 5 больше, какого числа? А какого числа оно меньше? Посмотрите, какое число идет до 3 и поле 3? 2 больше или меньше 3? А 4 больше или меньше 3? Сколько кружков в 9 ряду? Какое число идет до 9? Какое после 9? 8 больше или меньше 9? Почему?»